0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
@Eliso, вы хорошие вопросы задаете. Спастика - механизм ограничения движений ( особенно быстрых) в условиях поражения мозга. Когда моторная кора не успевает обрабатывать всю информацию с некоторых суставов, мозг так блокирует малоконтролируемое движение, вот почему обездвиженность приводит обычно к снижению тонуса ( тутора, гипсы). Но наша цель - научить мозг контролировать движение и делать его без синергистов, двигаться медленно, вдумчиво, с волевым наращиванием амплитуды.Отсюда и сложности - как мотивировать ребенка ( часто с нарушением интеллекта),какой сустав и движение выбрать для проработки, как улучшить для дитячьего мозга ощущения с сустава ( отягощение, замедление, помощь в увеличении амплитуды, блокировка синергистов...). На переформатирование анализатора ( участка коры) нужно время, но спастичность снижается.
Цитата: НейроМед от 29 Января 2017, 12:01:11@Eliso, вы хорошие вопросы задаете. Спастика - механизм ограничения движений ( особенно быстрых) в условиях поражения мозга. Когда моторная кора не успевает обрабатывать всю информацию с некоторых суставов, мозг так блокирует малоконтролируемое движение, вот почему обездвиженность приводит обычно к снижению тонуса ( тутора, гипсы). Но наша цель - научить мозг контролировать движение и делать его без синергистов, двигаться медленно, вдумчиво, с волевым наращиванием амплитуды.Отсюда и сложности - как мотивировать ребенка ( часто с нарушением интеллекта),какой сустав и движение выбрать для проработки, как улучшить для дитячьего мозга ощущения с сустава ( отягощение, замедление, помощь в увеличении амплитуды, блокировка синергистов...). На переформатирование анализатора ( участка коры) нужно время, но спастичность снижается.Можно конечно сравнить участок кору с флешкой. Но как то не хочется. Замечу, однако, что сложности с мотивацией встречаются не только у людей с нарушением интеллекта. Засада в том, что даже при любом осознанном начале движения мозг перехватывает вашу волевую команду и отвечает своим неосознанным ответом, состоящим из целого комплекса предустановленных мышечных сокращений или синергий. Поэтому контролировать нужно всю цепочку от начала движения,его исполнения и окончания. Иначе ничего не получится.
@Milena вам вероятно стоит изучить комплекс упражнений доктора Муромова
Добрый день!Моему ребенку 1 год и 7 месяцев. Пошел в 1,1. Походка уверенная, но он постоянно падает. Все лицо разбито. Поставили атаксию. Часто ходит на ципочках. Какие упражнения с ним делать? И если отдваться специалистам, то с какого возраста ЛФК? У нас в поликлинике только с трех лет берут.
Цитата: Татьяна Назаренко от 03 Февраля 2017, 14:09:42Добрый день!Моему ребенку 1 год и 7 месяцев. Пошел в 1,1. Походка уверенная, но он постоянно падает. Все лицо разбито. Поставили атаксию. Часто ходит на ципочках. Какие упражнения с ним делать? И если отдваться специалистам, то с какого возраста ЛФК? У нас в поликлинике только с трех лет берут.ЛФК можете начинать делать уже сейчас. Вам вероятно тоже стоит изучить комплекс упражнений доктора Муромова Падать надо тоже учить. Вы его хотя бы страхуйте когда он ходит. Вы что не успевайте его поймать?