Автор Тема: Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"  (Прочитано 12800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лука

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
 Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, рассказывая недавно журналистам о планах ведомства на ближайшую перспективу, сказал, что каждая пятая школа в России будет инклюзивной к 2015 году. Причем, на реализацию данной цели из федерального бюджета планируется выделить 3 миллиарда рублей.
По новому закону «Об образовании», вступившему в силу 1 сентября 2013 года, каждый детский сад обязан принять каждого желающего ребенка-инвалида. То есть, все дошкольное образование ставится комбинированным, инклюзивным.
А как вы девочки к этому относитесь? Моя дальняя родственница заведующая как раз такого детского сада, до ее прихода это был обычный сад, но она добилась внедрения инклюзивной программы. В каждой группе 2 ангелочка, дополнительного персонала нет, как везде - няня и воспитатель.

Оффлайн kseniy

Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, рассказывая недавно журналистам о планах ведомства на ближайшую перспективу, сказал, что каждая пятая школа в России будет инклюзивной к 2015 году. Причем, на реализацию данной цели из федерального бюджета планируется выделить 3 миллиарда рублей.
По новому закону «Об образовании», вступившему в силу 1 сентября 2013 года, каждый детский сад обязан принять каждого желающего ребенка-инвалида. То есть, все дошкольное образование ставится комбинированным, инклюзивным.
А как вы девочки к этому относитесь? Моя дальняя родственница заведующая как раз такого детского сада, до ее прихода это был обычный сад, но она добилась внедрения инклюзивной программы. В каждой группе 2 ангелочка, дополнительного персонала нет, как везде - няня и воспитатель.

Лично я отношусь с большим пониманием, того, что только инклюзия позволит во-первых изменить отношения об-ва к инвалидам, а во-вторых максимально социализировать наших детей. Резервации в виде коррекционных школ-это прошлый век, хотя без коррекционок тоже нельзя они должны быть.
1 января вступил стандарт о ДОУ и инклюзия в том числе и в ДОУ подразумевает наличие тьютора.
Пока в регионах все не просто и все упирается в деньги, но мы- активные мама на месте не сидим и долбим наших чиновников как можем.
А вашей тете большой респект, здоровья и долгих лет жизни.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Софитель

А подскажите, пожалуйста, эта инклюзия вводится во всех школах по умолчанию или надо чтобы школа была в этой программе инклюзивного образования?
Вчера обзвонила несколько школ в своем городе, ни в одной нет этой инклюзии. Тьторы не положены,  коррекционок нет. Вернее, есть только 8 вида, куда дочь не берут, т.к. ителлект в норме, а нужная нам речевая школа находится в 80 км, да и та интернат...
В обычную школу (по прописке), конечно, могут взять, но без всяких поблажек. Т.е., если дочь (моторная алалия, речь вот только-только появляется) не сможет пересказать текст или ответить на вопрос, то ее постепенно все равно будут выталкивать в коррекционку.

Оффлайн kseniy

А подскажите, пожалуйста, эта инклюзия вводится во всех школах по умолчанию или надо чтобы школа была в этой программе инклюзивного образования?
Вчера обзвонила несколько школ в своем городе, ни в одной нет этой инклюзии. Тьторы не положены,  коррекционок нет. Вернее, есть только 8 вида, куда дочь не берут, т.к. ителлект в норме, а нужная нам речевая школа находится в 80 км, да и та интернат...
В обычную школу (по прописке), конечно, могут взять, но без всяких поблажек. Т.е., если дочь (моторная алалия, речь вот только-только появляется) не сможет пересказать текст или ответить на вопрос, то ее постепенно все равно будут выталкивать в коррекционку.

Конечно те школы, которые будут в программе, повсеместно мы перейдем в РФ ой как не скоро на инклюзию. И еще стандарты обучения для лиц с ОВЗ пока не приняли идут общ. слушания.
Отказать вам обычная школа не сможет, если вы решите пойти в нее, а что выдавливать будут-возможно. Но может стоит попробовать именно обычную школу, а перейти в интернат речевой или на надомное обучение  вы всегда успеете. Уточните в вашем отделе образования где у вас есть классы (в каких школах рядом)  обучающие по программе 7 вида, возможно это именно ваш вариант.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Софитель

Уточните в вашем отделе образования где у вас есть классы (в каких школах рядом)  обучающие по программе 7 вида, возможно это именно ваш вариант.

Да в том-то все и дело, что позакрывали все коррекционные классы и школы, оставили только 8 вид. Есть интернаты 7 и 5 вида, но очень далеко от дома.
Вообще не понятен смысл этой инклюзии, если любой ребенок и так может записаться в обычную школу по прописке...

Оффлайн kseniy

Уточните в вашем отделе образования где у вас есть классы (в каких школах рядом)  обучающие по программе 7 вида, возможно это именно ваш вариант.

Да в том-то все и дело, что позакрывали все коррекционные классы и школы, оставили только 8 вид. Есть интернаты 7 и 5 вида, но очень далеко от дома.
Вообще не понятен смысл этой инклюзии, если любой ребенок и так может записаться в обычную школу по прописке...

Смысл инклюзии не только записаться в школу, а чтобы там этому ребенку были созданы все условия. Так во всем мире, нужен тьютор,значит он будет, нужны подъемники -значит будут и т.д. Учить ребенка не по общей программе, а по адаптированной то что ребенок может освоить. Ну это все в идеале.
На практике классы 7 вида сократили, кор. школы не построили и остались наши дети на надомном образовании в лучшем случае.
А сейчас когда мы на местах долбим чиновников, те плечами пожимают и говорят денег нет, но мы не сдаемся.
Вам желаю того же.
Когда детей помещают в интернаты на 5-ку учиться или еще как-то, нарушается право наших детей проживать в семье. Условия должны быть созданы в месте проживания ребенка рядом с  домом. Но приходиться за это драться.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Софитель

Смысл инклюзии не только записаться в школу, а чтобы там этому ребенку были созданы все условия. Так во всем мире, нужен тьютор,значит он будет, нужны подъемники -значит будут и т.д. Учить ребенка не по общей программе, а по адаптированной то что ребенок может освоить.

Так это же все в коррекционных школах и было. Зачем же их закрывают?

Оффлайн МамаЛинки

Инклюзия - это мечта.
К сожалению, пока это только декларация. Я так понимаю, что законодательно всё до конца не прописано, и когда будет прописано - не известно.
Хорошо, если бы была инклюзия. Но начинаться она должна с детского сада, с яслей, когда особый ребёнок растёт вместе со сверстниками, тогда и в школе этот ребёнок-инвалид не будет изгоем.
Ну и начинать надо с персонала школ и садов. При чем не только профильных учителей, которые будут учить конкретного ребёнка, а всех-всех - от охранника до директора. Только когда соответствующее отношение будет у взрослых, оно будет и у детей.
Пока к нашим детям испытывают в основном страх, в лучшем случае интерес.
И самое главное -  инклюзивные группы садика и инклюзивные классы школы не должны быть стандартной численности (25-40 детей), а уменьшенной - хотя бы 10-15. Только тогда вообще можно говорить о какой-нибудь инклюзии.

С коррекционными заведениями в регионах плохо. Закрывают их по простым причинам - денег нет. Прикрываться инклюзией в этом случае выгодно. У нас к сожалению считается, что если сделали в школу пандус, то ставим галочку - "инклюзивная". А то, что ничего больше нет и посещать эту школу ребёнок-инвалид не сможет, дальше никого это не волнует.
Я собираюсь на днях посетить местный комитет образования и возможно поговорить с несколькими директорами ближайших школ. Может кто-то всё же будет работать в этой программе и к 16 году мы сможем пойти в школу.

Оффлайн kseniy

Смысл инклюзии не только записаться в школу, а чтобы там этому ребенку были созданы все условия. Так во всем мире, нужен тьютор,значит он будет, нужны подъемники -значит будут и т.д. Учить ребенка не по общей программе, а по адаптированной то что ребенок может освоить.

Так это же все в коррекционных школах и было. Зачем же их закрывают?

Я думаю что позакрывали часть школ, когда был спад рождаемости и не было детей, тогда не думали что рождаемость попрет вверх, а детей-инвалидов по данным ВОЗ это около 2% от общего числа рожденных детей, так что растет рождаемость растут и кол-во детей инвалидов, а потом еще не так давно наш министр здравоохранения мне глаза открыл, сказав что построив перинатальные центры и введя новые стандарты (вытаскивают 500 гр. детей), мы снизили детскую смертность, т.е. те дети которые вчера бы умерли сегодня живут, понятно что многие имеют инвалидность в том числе и глубоконедоношенные дети.
Только вот, что дальше с ними делать наши чиновники не подумали, их же нужно реабилитировать и учить, а реаб. центры, ДОУ и школы построить забыли и те которые были позакрывали.
Вот и оказались мы с вами на улице в буквальном смысле слова и что с нами делать наши чинуши пока не очень знают.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

Инклюзия - это мечта.
К сожалению, пока это только декларация. Я так понимаю, что законодательно всё до конца не прописано, и когда будет прописано - не известно.
Хорошо, если бы была инклюзия. Но начинаться она должна с детского сада, с яслей, когда особый ребёнок растёт вместе со сверстниками, тогда и в школе этот ребёнок-инвалид не будет изгоем.
Ну и начинать надо с персонала школ и садов. При чем не только профильных учителей, которые будут учить конкретного ребёнка, а всех-всех - от охранника до директора. Только когда соответствующее отношение будет у взрослых, оно будет и у детей.
Пока к нашим детям испытывают в основном страх, в лучшем случае интерес.
И самое главное -  инклюзивные группы садика и инклюзивные классы школы не должны быть стандартной численности (25-40 детей), а уменьшенной - хотя бы 10-15. Только тогда вообще можно говорить о какой-нибудь инклюзии.

С коррекционными заведениями в регионах плохо. Закрывают их по простым причинам - денег нет. Прикрываться инклюзией в этом случае выгодно. У нас к сожалению считается, что если сделали в школу пандус, то ставим галочку - "инклюзивная". А то, что ничего больше нет и посещать эту школу ребёнок-инвалид не сможет, дальше никого это не волнует.
Я собираюсь на днях посетить местный комитет образования и возможно поговорить с несколькими директорами ближайших школ. Может кто-то всё же будет работать в этой программе и к 16 году мы сможем пойти в школу.

Прописано главное в ФЗ об образовании, стндарт о ДОУ принят про инклюзию там есть, новый санпин о ДОУ тоже есть группы малокомплектные прописанны, стандарт для школ сейчас разрабатывается.
Все будет зависеть от регионов, сейчас идет программы ДОступная среда вбухиваются туда миллионы рублей, по этой программе предусмотрено и инклюзивное образование.
Вы можете уточнить в вашем  субъекте как работает эта программа  в плане образования куда миллионы закопали и куда собираются закопать? У нас по ней целую одну школу сделали инклюзивной на 7252 ребенка инвалида, сейчас добиваемся там круглый стол провести, чтобы посмотреть для кого сделали для галочки или детей.
А вообще вы правы инклюзия пока мечта. На местах в минобре работают толстопопые тупомордые тети, которые как считали наших детей 2-м сортом так и считают и приходиться тратить много сил и нервов доказывая, что сейчас уже другое время и другое законодательство и мы -родители другие.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн МамаЛинки


Вы можете уточнить в вашем  субъекте как работает эта программа  в плане образования куда миллионы закопали и куда собираются закопать? У нас по ней целую одну школу сделали инклюзивной на 7252 ребенка инвалида, сейчас добиваемся там круглый стол провести, чтобы посмотреть для кого сделали для галочки или детей.


У нас нет такой программы - местные власти плачут крокодильими слезами, говорят, что попасть в эту программу нереально. И только с 2015 года планируется делать пандусы по улицам и т.п.
У нас есть программа дистанционного образования, которая по идее подразумевает присутствие в центре дистанционного образования несколько дней в неделю и т.п.
На деле всё это ограничилось закупкой древнего оборудования (комп эпл позапрошлого поколения, к которому программного обеспечения не найдёшь) на сумму в 100 тыщ рублей (если в интернет магазинах смотреть, то сейчас всё это барахло стоит порядка 30-40 тыщ ).
Одну обычную школу назвали центром дистанционного образования. Естественно это чисто формальное название - там руководство, дети туда ни разу за всё существование этой программы не ездили.
Всё. А дальше начинается - а у нас в городе нет детей-инвалидов, нуждающихся в образовании. Вы единственная, кто к нам ходит и т.п. и т.д.
Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.
Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.

Оффлайн kseniy


Вы можете уточнить в вашем  субъекте как работает эта программа  в плане образования куда миллионы закопали и куда собираются закопать? У нас по ней целую одну школу сделали инклюзивной на 7252 ребенка инвалида, сейчас добиваемся там круглый стол провести, чтобы посмотреть для кого сделали для галочки или детей.


У нас нет такой программы - местные власти плачут крокодильими слезами, говорят, что попасть в эту программу нереально. И только с 2015 года планируется делать пандусы по улицам и т.п.
У нас есть программа дистанционного образования, которая по идее подразумевает присутствие в центре дистанционного образования несколько дней в неделю и т.п.
На деле всё это ограничилось закупкой древнего оборудования (комп эпл позапрошлого поколения, к которому программного обеспечения не найдёшь) на сумму в 100 тыщ рублей (если в интернет магазинах смотреть, то сейчас всё это барахло стоит порядка 30-40 тыщ ).
Одну обычную школу назвали центром дистанционного образования. Естественно это чисто формальное название - там руководство, дети туда ни разу за всё существование этой программы не ездили.
Всё. А дальше начинается - а у нас в городе нет детей-инвалидов, нуждающихся в образовании. Вы единственная, кто к нам ходит и т.п. и т.д.
Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.
Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.


Дистанционное обучение-это президентская программа, она есть в каждом субъекте, поэтому ваши тут ничего и не сделали, а  просто реализовали фед. деньги и часть региональных.
Объединятся надо, мы тут в Волг. области и до голодовки дошли и только сейчас хоть чуть-чуть чесаться начали, хотя то же конечно все очень медленно и туго.
Но молчать нельзя, требуйте. Будет нужна помощь или совет пишите в личку или электронку. Мы тут уже год бадаемся может чем и полезна буду.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Софитель

Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.
Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.

Думаю, что дело не только в пассивности. Я вот тоже лучше все свои силы и время направлю на собственного ребенка и постараюсь перевезти семью в Москву, например. Там нужные мне школы еще есть, но с этого года принимают только москвичей. И очень многие родители больных детей в моем городе заняты именно своими детьми, им просто не до митингов и переписки с чиновниками. Я тоже как-то переписывалась и с комитетом здравоохранения, и с комитетом образования, и с областными министерствами, но это все переливание из пустого в порожнее. Если и будет толк, то не сейчас и не в том объеме, который нужен моему ребенку. Так что, приходится действовать в одиночку и во благо только своего ребенка.

Оффлайн kseniy

Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.
Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.

Думаю, что дело не только в пассивности. Я вот тоже лучше все свои силы и время направлю на собственного ребенка и постараюсь перевезти семью в Москву, например. Там нужные мне школы еще есть, но с этого года принимают только москвичей. И очень многие родители больных детей в моем городе заняты именно своими детьми, им просто не до митингов и переписки с чиновниками. Я тоже как-то переписывалась и с комитетом здравоохранения, и с комитетом образования, и с областными министерствами, но это все переливание из пустого в порожнее. Если и будет толк, то не сейчас и не в том объеме, который нужен моему ребенку. Так что, приходится действовать в одиночку и во благо только своего ребенка.

Каждый решает для себя сам и конечно мой ребенок -это главное и первое. Но из своего опыта могу сказать, так же как и у вас переписка из пустого в порожнее.
Как только мы объединились и написали например 30-40 заявлений на сайт президента каждый о своей проблеме, а это все конечно переправили в наше правительство эффект был совсем другой. Или массовые обращения в прокуратуру- то-же дают результат.
В одиночку эту махину не сдвинуть.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

http://www.1tv.ru/news/culture/255344 Про то что, пора разломать стереотипы не обучающихся детей и детей с УО. УО - у наших чиновников, а наши дети каждый-гениален, и пусть половину из них никогда не смогут доказать теорему Ферма или понять теорему Пифагора.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo