0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@Татьяна Я...а, до ЕГЭ и прочего ещё дожить надо, интересно как в школах новые требования Роспотребнадзора смогут переварить, которые уже с начала года вступают в действие... И насколько они скажутся на учебном процессе. У дочки в школе после последней проверки учитель музыки(65+) ушла на пенсию, а ещё одну учительницу первых классов неожиданно отправили в декрет(у нее максимум 3ий месяц беременности), может ещё что-то было, но это самое заметное.
Цитата: кисярыба от 26 Ноября 2020, 11:07:35Цитата: Istrinka от 25 Ноября 2020, 14:44:52@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )Не уверена, что не в руке...Цифры принципиально пишутся отрывным способом, причём в основе там - очень коротенькие отрезки прямых. Либо в основе кривая/спираль, тоже коротенькие и с обязательным снятием. Там почти нет пересечений линий, а если есть - то типа "крест". Там ещё три кучи отличий от букв... Короче говоря, это принципиально иной режим работы руки, дискретно-волновой... что важно - там постоянно происходит перезагрузка, сброс настроек до нуля... то есть там принципиально нет влияния предыдущих элементов. Это, кстати, связано не только с техническими мосентами выведения линий, но и со смыслом самих значков... если в математике значение предыдущего разряда никак не зависит ни от последующего, ни от предыдущего, ни от знаков действий... вот если у нас в десятках, например, тройка - то она никак не задаёт ни количество единиц, ни количество сотен, она вообще никак на них не влияет и не может влиять. А вот в речи, что в устной, что в письменной, это совершенно не так. В устной речи у нас и озвончение, и оглушение, и редуцирование, и опять же три кучи ещё всяких зависимостей произношения одних звуков от других. А в письменной ещё и чисто славянские особенности кодировки... у нас же мягкость согласного звука обозначается не той буквой, которая кодирует этот согласный, а той, которая обозначает последующий гласный или спецсимволом, который опять же не "встроен" в букву, а цепляется сзади. То есть тут этого влияния принципиально избежать невозможно...В общем, надо смотреть уже конкретно, что и как. Вообще говоря, вот всякие методики 50-х ещё годов прлшлого века это учитывали. И вот всякие "вниз ведём с нажимом, толстая плотная линия, вверх ведём без нажима, лёгкая <<волосная>> линия" - вот как раз они искусственно формируют этот дискретно-волновой режим уже при безотрывном письме. Ну и плюс само перо так устроено чисто технически, что параметры проведения линий разные по разным направлениям, и там автоматически при смене направления происходит и перенастройка кисти, потому что иначе перо просто не пишет нормально. А вот шариковая ручка пишет. Хоть тяни её, хоть толкай, хоть вбок вези, хоть как - шарику без разницы...И вот очень важно, обучая ребёнка писать, обучать в том числе и: 1) правильному снятию в концах слов и вообще в тех местах, где идёт отрыв (после буквы б, например, после первых элементов х и ж... да много где) и правильному "обнулению" напряжения руки в местах смены направления, 2) правильному приготовлению руки к проведению линии именно этого направления... это и правильно поставить, опустить руку сверху, "приземлиться на парашюте", это и подготовить руку непосредственно к ведению - "прицелиться на точку" (на конечную - для прямых отрезков).И вот этому сейчас не учат вообще. В школе учителя не успевают (ага, при темпе "одна буква в день"), да и мало кто уже помнит, как это делается... ну уж точно не методом "сегодня мы будем тренировать постав руки на прямую диагональную линию "вправо-вверх" путём включения этих мышц и выключения этих" ))), но и не методом "не дави так!" - ага, а вы хотя бы поняли, почему он давит? ))) да потому, что он в конце написания вон того элемента напряжение с кисти не сбросил, а в начале написания этого ещё добавил... не, добавить-то как раз надо было, но не на предыдущее напряжение, а на "обнуление"... и ребёнок сам в жизни до этого не додумается и это не отследит. Как и не додумается до того, что прежде чем вести линию вообще куда-то, нужно вначале ручку на бумагу поставить именно сверху, а потом уж вести, и эти движения НЕ объединяются никогда... просто у хорошо пишущего это всё давно автоматизировано и практически незаметно, они вроде как и слились, но это не так. И правильная методика написания той же палочки - это именно "возьми ручку в воздухе - поправь руку до свободного удерживания - прицелься, куда должна встать ручка (в начало палочки) - поставь кончик ручки на бумагу - поправь, освободи руку - прицелься в точку (в конец палочки) - приготовься - пиши "к концу" (ага, вот именно - не о линии нужно думать, а о конечной точке - и тогда палочка и получится идеально прямая, ровненькая, никуда не вылезет лишнего и не недописанного... и все мышцы руки автоматически подстроятся под нужное написание) - остановись в конце палочки - сними руку красиво вверх. И все эти этапы должны идти через внятную такую паузу... И три штучки вот таким образом написанных палочек в разы ценнее, чем километры исписанных "на авось" - не получилось, не получилось, о! что-то вышло... случайно...А если нет вот этого формирования дискретности, то оно и будет, в частности, размашисто... а потому что рука на более крупную моторику переключается. Потому что мелкая моторика в принципе не может работать длительное время, она по определению кратковременна - это именно цепочка кратковременных напряжений. Потому что смысл её - именно точная подстройка под условия именно в конкретный момент. Но дело-то в том, что если нормотипик со временем таки подстроится, дозреет до нужного режима, "вырулит" на него (тоже, кстати, не всегда - некоторые таа и не выруливают, в самых плохих случаях дописываются вообще до писчего спазма), то у наших детей система в принципе не является самонастраивающейся... И все эти моменты нужно вводить извне. А иначе почерк не соберётся. Ну и это всё, конечно, сложно и долго... у моего младшего только в восьмом классе собрался, наконец...А прикасаясь своим пальцем к кисти ребёнка, вы как минимум убираете одну степень свободы... чаще - не одну. Плюс вы непроизвольно задаёте руке ребёнка свой режим... потому что когда ваша рука участвует в письме даже и вот так, "стоя пассажиром сверху", она все равно начинает работать в привычном и естественном дискретно-волновом ритме. Ну и задавать этот ритм в какой-то степени...Хватит, пожалуй ))) а то я на эту тему могу бесконечно...
Цитата: Istrinka от 25 Ноября 2020, 14:44:52@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )
@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?
@курсистка, сейчас каллиграфия не столь необходима... Везде компьютеры. Хотя, конечно, красиво выводить буквы каллиграфическим почерком. Но на уроке столько сделать надо, что пока выписываешь каллиграфическим почерком, ничего другого и сделать не успеешь. Нагрузка на учеников большая идет.
Цитата: Татьяна Я...а от 24 Января 2021, 08:08:37@курсистка, сейчас каллиграфия не столь необходима... Везде компьютеры. Хотя, конечно, красиво выводить буквы каллиграфическим почерком. Но на уроке столько сделать надо, что пока выписываешь каллиграфическим почерком, ничего другого и сделать не успеешь. Нагрузка на учеников большая идет.Татьяна, девочки, добрый день! Как Вы считаете, оправдано ли настойчивое желание учителя перевести первоклассника на программу 7.1, если он не успевает в классе по времени написать, например, самостоятельную работу. Например, из 23 примеров не решено 6, так как он не успел приступить к их решению, получил См, т.е. неуд. При этом она говорит что неуд получили шесть учеников в классе. Но, почему-то претензии только к одному. Претензии начались на первой неделе обучения после того, что ей стало известно что ребенок инвалид. Опять же, с ее слов, читает хорошо. Пишет плохо. Согласна, за два месяца в школе письмо ноль, у частного дефектолога писать научился за занятиях за два месяца. Сейчас пишет не идеально, но для левши вполне неплохо. Сейчас нас еще и пытаются выпихнуть на индивидуальное обучение с формулировкой - вам же не трудно будет взять справку на индивидуальное обучение? Ребенок полностью ходячий, себя обслуживает, адекватный, воспитанный, приступов нет, на пэп, инвалидность дана по приобретенной эпилепсии инфекционного происхождения, на учете у психиатра не стоим, давали по неврологии, не по психиатрии, диагноза уо или зпр нет, занимается в спорт школе борьбой, нареканий нет. Сами платно занимаемся у логопеда, дефектолога, планируем с сентября идти к репетитору, раз такие дела. В школе каждую неделю контрольные или самостоятельные проверочные работы по математике и контрольному списыванию. Школа самая обычная, не лицей.
Цитата: LavenderDreams от 24 Января 2021, 11:05:21Цитата: Татьяна Я...а от 24 Января 2021, 08:08:37@курсистка, сейчас каллиграфия не столь необходима... Везде компьютеры. Хотя, конечно, красиво выводить буквы каллиграфическим почерком. Но на уроке столько сделать надо, что пока выписываешь каллиграфическим почерком, ничего другого и сделать не успеешь. Нагрузка на учеников большая идет.Татьяна, девочки, добрый день! Как Вы считаете, оправдано ли настойчивое желание учителя перевести первоклассника на программу 7.1, если он не успевает в классе по времени написать, например, самостоятельную работу. Например, из 23 примеров не решено 6, так как он не успел приступить к их решению, получил См, т.е. неуд. При этом она говорит что неуд получили шесть учеников в классе. Но, почему-то претензии только к одному. Претензии начались на первой неделе обучения после того, что ей стало известно что ребенок инвалид. Опять же, с ее слов, читает хорошо. Пишет плохо. Согласна, за два месяца в школе письмо ноль, у частного дефектолога писать научился за занятиях за два месяца. Сейчас пишет не идеально, но для левши вполне неплохо. Сейчас нас еще и пытаются выпихнуть на индивидуальное обучение с формулировкой - вам же не трудно будет взять справку на индивидуальное обучение? Ребенок полностью ходячий, себя обслуживает, адекватный, воспитанный, приступов нет, на пэп, инвалидность дана по приобретенной эпилепсии инфекционного происхождения, на учете у психиатра не стоим, давали по неврологии, не по психиатрии, диагноза уо или зпр нет, занимается в спорт школе борьбой, нареканий нет. Сами платно занимаемся у логопеда, дефектолога, планируем с сентября идти к репетитору, раз такие дела. В школе каждую неделю контрольные или самостоятельные проверочные работы по математике и контрольному списыванию. Школа самая обычная, не лицей.Не думаю, что легко дадут справку на домашнее обучение судя по состоянию здоровья. И это ваше право выбирать форму обучения. Можно об этом заявить учителю, чтоб не сильно умничала. Отправлено с моего HRY-LX1T через Tapatalk
Цитата: Ольга П. от 24 Января 2021, 11:19:16Цитата: LavenderDreams от 24 Января 2021, 11:05:21Цитата: Татьяна Я...а от 24 Января 2021, 08:08:37@курсистка, сейчас каллиграфия не столь необходима... Везде компьютеры. Хотя, конечно, красиво выводить буквы каллиграфическим почерком. Но на уроке столько сделать надо, что пока выписываешь каллиграфическим почерком, ничего другого и сделать не успеешь. Нагрузка на учеников большая идет.Татьяна, девочки, добрый день! Как Вы считаете, оправдано ли настойчивое желание учителя перевести первоклассника на программу 7.1, если он не успевает в классе по времени написать, например, самостоятельную работу. Например, из 23 примеров не решено 6, так как он не успел приступить к их решению, получил См, т.е. неуд. При этом она говорит что неуд получили шесть учеников в классе. Но, почему-то претензии только к одному. Претензии начались на первой неделе обучения после того, что ей стало известно что ребенок инвалид. Опять же, с ее слов, читает хорошо. Пишет плохо. Согласна, за два месяца в школе письмо ноль, у частного дефектолога писать научился за занятиях за два месяца. Сейчас пишет не идеально, но для левши вполне неплохо. Сейчас нас еще и пытаются выпихнуть на индивидуальное обучение с формулировкой - вам же не трудно будет взять справку на индивидуальное обучение? Ребенок полностью ходячий, себя обслуживает, адекватный, воспитанный, приступов нет, на пэп, инвалидность дана по приобретенной эпилепсии инфекционного происхождения, на учете у психиатра не стоим, давали по неврологии, не по психиатрии, диагноза уо или зпр нет, занимается в спорт школе борьбой, нареканий нет. Сами платно занимаемся у логопеда, дефектолога, планируем с сентября идти к репетитору, раз такие дела. В школе каждую неделю контрольные или самостоятельные проверочные работы по математике и контрольному списыванию. Школа самая обычная, не лицей.Не думаю, что легко дадут справку на домашнее обучение судя по состоянию здоровья. И это ваше право выбирать форму обучения. Можно об этом заявить учителю, чтоб не сильно умничала. Отправлено с моего HRY-LX1T через TapatalkОля, я тоже так думаю. Что-то все у нее легко. Причем настораживает не то, что есть замечания, я понимаю что мы не семи пядей во лбу, при наличии пэп, а то, что претензии пошли сразу на первой неделе, когда она детей-то еще толком не видела, в период адаптации. Я вообще думаю съездить на пмпк на консультацию и послать ее лесом до конца первой четверти второго класса как минимум, будем продолжать заниматься, в том числе с репетитором начальных классов. Оба логопеда говорят что ребенок без интеллектуального дефицита, врач невролог и зав. педиатрии официально пишут нам психоневрологическая норма, может посещать школу. Вот задолбали... И так борешься за здоровье, препараты и прочее каждый день, так нет, нам еще школы не хватало...Отправлено с моего Neffos X20 Pro через Tapatalk
Цитата: LavenderDreams от 24 Января 2021, 11:25:20Цитата: Ольга П. от 24 Января 2021, 11:19:16Цитата: LavenderDreams от 24 Января 2021, 11:05:21Цитата: Татьяна Я...а от 24 Января 2021, 08:08:37@курсистка, сейчас каллиграфия не столь необходима... Везде компьютеры. Хотя, конечно, красиво выводить буквы каллиграфическим почерком. Но на уроке столько сделать надо, что пока выписываешь каллиграфическим почерком, ничего другого и сделать не успеешь. Нагрузка на учеников большая идет.Татьяна, девочки, добрый день! Как Вы считаете, оправдано ли настойчивое желание учителя перевести первоклассника на программу 7.1, если он не успевает в классе по времени написать, например, самостоятельную работу. Например, из 23 примеров не решено 6, так как он не успел приступить к их решению, получил См, т.е. неуд. При этом она говорит что неуд получили шесть учеников в классе. Но, почему-то претензии только к одному. Претензии начались на первой неделе обучения после того, что ей стало известно что ребенок инвалид. Опять же, с ее слов, читает хорошо. Пишет плохо. Согласна, за два месяца в школе письмо ноль, у частного дефектолога писать научился за занятиях за два месяца. Сейчас пишет не идеально, но для левши вполне неплохо. Сейчас нас еще и пытаются выпихнуть на индивидуальное обучение с формулировкой - вам же не трудно будет взять справку на индивидуальное обучение? Ребенок полностью ходячий, себя обслуживает, адекватный, воспитанный, приступов нет, на пэп, инвалидность дана по приобретенной эпилепсии инфекционного происхождения, на учете у психиатра не стоим, давали по неврологии, не по психиатрии, диагноза уо или зпр нет, занимается в спорт школе борьбой, нареканий нет. Сами платно занимаемся у логопеда, дефектолога, планируем с сентября идти к репетитору, раз такие дела. В школе каждую неделю контрольные или самостоятельные проверочные работы по математике и контрольному списыванию. Школа самая обычная, не лицей.Не думаю, что легко дадут справку на домашнее обучение судя по состоянию здоровья. И это ваше право выбирать форму обучения. Можно об этом заявить учителю, чтоб не сильно умничала. Отправлено с моего HRY-LX1T через TapatalkОля, я тоже так думаю. Что-то все у нее легко. Причем настораживает не то, что есть замечания, я понимаю что мы не семи пядей во лбу, при наличии пэп, а то, что претензии пошли сразу на первой неделе, когда она детей-то еще толком не видела, в период адаптации. Я вообще думаю съездить на пмпк на консультацию и послать ее лесом до конца первой четверти второго класса как минимум, будем продолжать заниматься, в том числе с репетитором начальных классов. Оба логопеда говорят что ребенок без интеллектуального дефицита, врач невролог и зав. педиатрии официально пишут нам психоневрологическая норма, может посещать школу. Вот задолбали... И так борешься за здоровье, препараты и прочее каждый день, так нет, нам еще школы не хватало...Отправлено с моего Neffos X20 Pro через TapatalkЯ бы с пмпк не связывались и подавно, т.к. придётся ещё и там доказывать что ты не верблюд, а послала бы лесом сразу и бесповоротно. Выбор формы обучения прерогатива родителей, а не пмпк и учителей. Чем раньше учитель это поймёт, тем быстрее оставит вас в покое. Отправлено с моего HRY-LX1T через Tapatalk
Можно поговорить по доброму, но твёрдо показать свою позицию. Если учитель порядочный человек, плохих последствий быть не должно. Если не порядочный, то будет отыгрываться в любом случае. Тогда надо применять воспитательные меры: директор, отдел образования и т.д.Отправлено с моего HRY-LX1T через Tapatalk