Автор Тема: Аутичные черты  (Прочитано 11981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #15 : 12 Декабря 2020, 17:28:09 »
@Sveta988, это больше на пищевую избирательность тянет.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн murilka

Re: Аутичные черты
« Ответ #16 : 12 Декабря 2020, 18:13:15 »
@Sveta988, да. У нас  точно так же было. Сладкую кашу в завтрак, творог в полдник, бутерброд с маслом. Я два дня завтракала как человек . Ела сама, а она за столиком сама. Но мне, дуре, надо было чтоб она ела мясо и овощи. На третий день я забрала у нее ложку. И все. Теперь кормлю.

Оффлайн Sveta988

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #17 : 12 Декабря 2020, 22:24:12 »
@Sveta988, это больше на пищевую избирательность тянет.
тянет да,но только если я его буду кормить,то рот он открывает прекрасно и на суп и на все остальное.  Вот сейчас на ужин запекла овощи с индейкой и сыром,положила посадила дала вилку,сидел делал вид,что не ему)) сказала возьми вилку и кушай,ноль внимания,прикрикнула,вилку взял,даже помакал в тарелке и фсе..... сидел ну минут 30,разговаривал на своём,играл с пальчиками,с тарелкой,с едой.... потом выдал Ура ням ням,это типо он поел)) ну и что!! Я психанула,взяла вилку и всю тарелку ему скормила... тока зубы стучали! Прям псих берет честное слово.... нам вот 3 исполнилось на недели,а я все кормлю😢😢😢

Оффлайн Пышнохвост

Re: Аутичные черты
« Ответ #18 : 13 Декабря 2020, 17:57:24 »
@Sveta988, Господи, как знакомо, только нам 1,4. Как переломить ситуацию?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #19 : 17 Декабря 2020, 12:38:30 »
@Пышнохвост, с питанием?
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Пышнохвост

Re: Аутичные черты
« Ответ #20 : 17 Декабря 2020, 23:30:11 »
@NAB, да. Бесконечное баловство едой и занятия чем угодно, кроме непосрелственно приема пищи.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #21 : 18 Декабря 2020, 10:00:02 »
@Пышнохвост, это чисто мысли и предположения. И они могут быть ошибочными, то что напишу ниже

Но - ребенок бодр, шустр, не истощен, анализы банальные (гемоглобин в крови, в ОАК) норма? Есть что то ест?
 Если да, я бы предположила, что у вас больше беспокойства по поводу еды, чем ребенок в ней нуждается.
"Балуется" - это в общем норма в таком возрасте. Еда дает массу интересных тактильных и прочих сенсорных ощущений, бонусом - потрясающие эмоциональные реакции взрослых ллл ( если мы их проявляем в таких ситуациях, а редко кто не проявляет). "Чем угодно, кроме приема пищи" - значит, во время еды заниматься ничем не должно быть возможности. Стол, чашки, еда. Голодный утолит голод. Сытый, или не понявший, что проголодался - через время, достаточное для поесть, выходит из-за стола. Все. Еда закончена. Так же с игрой с едой. Кидаем кашу - отлично, сыт, иди играй. До следующей еды. Если действительно поел совсем чуть, следующую еду пораньше, конечно.
 Режим питания есть?
Порция сьеденная на ваш взгляд мала ему - ну так все по разному едят...
 Во многом мы сами создаем проблемы. Если ребенок чувствует голод, насыщение ( нет неврологических нарушений такого, бывает ведь) - он поест, сколько надо ему в этот момент. Ну а отвлечения, игры с едой - это уже нам аккуратно убрать условия для этого...

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #22 : 18 Декабря 2020, 11:26:00 »
Девочки, что делать - базовое.
Строгий режим питания. Максимум разброса от заданного времени - пять минут. То есть если у вас в восемь утра завтрак - то в 7.59 ребёнок должен сидеть за столом и в 8.00 перед ним ставится тарелка с едой (чуть дальше станет понятно, откуда минута разницы).
Именно - не на столе стоит тарелка приготовленная, а вначале ребёнок, а потом тарелка. Это важно. Можно ставить пустую тарелку, потом усаживать за стол ребёнка, потом брать тарелку и накладывать еду - но это лучше позже.
Максимум времени, которое тарелка находится на столе - 20 минут. Если это обед, который состоит из двух блюд, то на него отводится 35 минут, но и тарелок там две последовательно. По истечении данного времени таоелка спокойно убирается. Независимо от того, чего и сколько съел. И это - общая система, постоянная.
Дальше. Едим ТОЛЬКО за столом и ТОЛЬКО в отведённое время. Никаких перекусов и кормлений вне этого быть не должно.
Дальше. Дополнительные ритуалы, сигналы-флажки. Я очень советую салфетку под тарелку на столе и фартук/салфетку/слюнявчик на ребёнке. Только чтоб удобный был. Нет салфетки на столе, нет фартука - нет и еды. Только её опять же нужно именно демонстративно стелить, когда ребёнок уже за столом сидит, а иначе он её не заметит просто. Могут быть и другие ритуалы/переключения на еду... как-то по-особому моем руки, например... с проговариванием - вот мы сейчас моем руки и идём кушать. Лучше с конкретным именем - Ваня моет руки, потом будет кушать. Ну мы-то ещё и молитву перед едой читали, не именно вот для ритуала, у нас так в принципе принято, но она и переключает на новый вид деятельности неплохо, потому что это ещё и "перебивка", выражаясь по-киношному, внятная пауза между старым и новым видом деятельности. Это может быть и какая-то другая "перебивка", в неверующей или не сильно верующей семье какая же молитва? это у нас так принято само по себе, а не с целью ребёнка накормить во что бы то ни стало. Ну и эти ритуалы нужно всё же подбирать под конкретного ребёнка.
Дальше думаем. Старается, ест, но не укладывается в отведённое время чисто технически? Уменьшаем порцию так, чтоб укладывался, одновременно увеличиваем число приёмов пищи. Потому что через 20 минут ребёнок уже в принципе не способен к продолжению любой целенаправленной деятельности, он устал уже, у него произвольное внимание тупо истощилось. У меня младшая так ела восемь раз в сутки вместо четырёх - у неё чисто анатомически был очень маленький желудок, в неё стандартная порция просто не влезала, к 6-7 годам только желудок дорос до нормы. В принципе, ничего сложного... те же щавтрак обед, полдник и ужин, просто задваивается: половину каши на первый завтрак, вторую половину этой же самой каши - на второй завтрак. Ну погреть разве что дополнительно... но если ребёнок час над тарелкой чахнет - там всё одно надо подогревать уже в процессе... В принципе, при необходимости можно и затроить, и зачетверить... можно не все приёмы пищи, а отдельные.
Ещё момент. Не доверяйте себе и своему мнению. Записывайте, сколько и чего съел и выпил за сутки. До грамма и до глотка. Потом, когда суммируете и посчитаете по калориям  - можете очень поразиться результату ))) он у вас этими "кусочками-глоточками" на самом деле выбирает всю норму питания, а иногда и две. Измерьте всю посуду, включая половники. Посмотрите вменяемые возрастные нормы по питанию... вменяемые - а потому что многие из этих норм тупо слизаны с раскладок на питание в детских садах, а там берётся общий вес сырого продукта без учета того, что часть пойдёт в отходы. Там не учитывается, что картошку будут чистить, что из мяса уберут кости, плёнки и прочее... и если по картошке "чистый выход" - процентов 80-85 от закладки, то по мясу - всего 50%. И "положенные" ребёнку в три года 200 мл борща в тарелке смотрятся "ну и что тут есть вообще? один раз облизнуться". А в полтора года там 150 мл, если не 100... это вообще "на донышке".  То есть изначально вы можете питаться впихнуть намного больше того, сколько ему действительно надо... но если кормите вы - оно ещё впихнётся, а сам есть не будет, потому что он у вас голодным в принципе не бывает никогда - вы его впрок укормили на неделю вперёд. Это не считая того ещё, что "домашним" детям нормы питания ещё и дополнительно снижать нужно на 10% относительно садовских - в саду затраты энергии больше, чем дома, пребывание в обществе, в коллективе - это всегда дополнительные затраты энергии.
А дальше - нужно уже в рамках заданного раз и навсегда режима экспериментировать. Что ест лучше, что хуже. Утром лучше ест или вечером? Сразу после сна или после активной игры? Или после активных игр он вообще есть не может? - правильно, устал. Это все дети разные.
Вообще перестать уделять какое-то там внимание количеству съеденного в данный конкретный раз. Поставили тарелку, через 20минут спокойно забираем. Хвалим ))) "молодец, покушал, теперь будем..." ну не важно - что, но не есть, а что-то ещё делать. Можно за чистоту вокруг тарелки похвалить ))) ну если вообще сидели к вилке не притрагивался. Потому что в принципе-то дети едят у вас, если кормить... если категорический отказ в принципе от еды, всегда и любой - там другие совсем методы.
Вообще побольше позитива. Вот чего вы нервничаете? ))) Ребёнок с голоду не умрёт ни за неделю, ни за месяц даже. Вот если даже вообще-вообще ничего за этот месяц не съест. Красиво накрыли на стол, сели (себе тоже можно покушать наложить, да хоть чашку чаю налить), посидели, пообщались, приятно провели время, потом встали, со стола убрали, пошли себе по другим делам. И хвалите много, но вот количество съеденного в похвалах вообще не фигурирует. Вот категорически - никак. Хотя бы уже потому, что это глупо... ребенок по возрасту ещё не умеет объёмы сравнивать, ему эти "мало-много" - пустой звук. Вот домик на дне тарелки можно поискать ))) а чего это каша его закрыла? Или зверушку спасти...
А дальше - я ваших детей не знаю и не видела... Это вам уж самим искать...
Например. Вот кормите вы. Зачерпнули, поднесли ко рту, ребёнок открыл рот. А задержите ложку/вилку возле рта ребёнка, не засовывайте её. Что будет делать ребёнок? Потянется ртом вперёд и сам на ложку "наедет" ртом? Схватит рукой вас за руку и засунет эту ложку в рот? Возмутится? Вообще не поймёт, что произошло?
Или вариант: набрали в ложку, поднесли, ребёнок рот открыл... а вы у его рта ложкой притормозили... а потом ложка поехала дальше и оказалась уже во рту у вас ))) И вторая так, и третья... Вот по моему опыту - очень многие "неедящие" дети реагируют именно на эту уезжающую прочь ото рта ложку, которую нужно догнать и съесть.
Или кормить "рука в руке", постепенно убирая свою руку из процесса... донесли почти до рта вместе, а "последний рывок" - ребёнкин. Потом чуть раньше руку убрали...
То есть вот такой экспериментальный анализ. Такая вот плановая работа над улучшением качества процесса.
Кстати, по поводу баловства. У меня было чётко. Балуешься - стало быть, не голодный. Тарелка убирается, ребёнка на пол. Только это мы его не наказываем так ни в коем случае. То же спокойное и позитивное: "Всё, наелся? Ну и молодец, иди играй". Но тут я и для себя заметку делаю сразу же - а достаточно ли ребёнку вообще игр? В плане - а есть ли у него возможность повозиться в чём-то вроде тарелки в другое время, не за столом? И тогда я пересажу его за другой стол, надену на него другой фартук, намешаю ему в тазике "кашу" или "суп", дам совочек вместо ложки... пусть льёт в формочку, в кузов грузовика, пусть откапывает и закапывает игрушки, крышки, камешки, монетки... да что угодно, пригодное к закапыванию. Вот тут - возимся. А там - едим.
Кстати, посадить за "кормёжный" стол ещё и куклу или там мишку, чтоб ребёнок кормил то их, то себя, по очереди, ложку себе - ложку мишке, вот такое вполне допустимо у меня. Сопровождать игрой процесс поедания не запрещается ))) но при условии, что кормим и себя тоже, а не только мишку.
Кстати. А если попросить ребёнка покормить маму - будет? С энтузиазмом?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #23 : 18 Декабря 2020, 11:40:01 »
И ещё. Не смотрите не только на объём пищи, но и на вес ребёнка. Критерием дистрофии является жировая складка на животе. А вес... а что вес? А если телосложение астеническое, ну вот от природы? А если кости лёгкие? - это у моей средней так, она всегда весила мало очень, но вот ей сейчас 19 лет, это такааая лошадушка ))), и попа, и грудь, и бёдра... а вес - как у дистрофика ))) ну не совсем, конечно, но почти. А у мужа при его астеническом телосложении и внешнем виде "за шваброй прячется" и жировой складке по нижней границе нормы вес немаленький.

Оффлайн murilka

Re: Аутичные черты
« Ответ #24 : 18 Декабря 2020, 14:53:18 »
@Istrinka, спасибо.

Оффлайн Malta

Re: Аутичные черты
« Ответ #25 : 18 Декабря 2020, 15:27:34 »
@Istrinka, я читала, что похвала за количество съеденного, поиски картинок на дне тарелки и прочие «стимуляторы» могут в последствии вызывать расстройства пищевого поведения.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #26 : 18 Декабря 2020, 15:41:40 »
Похвала за количество - да. И я специально отметила, что этого категорически не должно быть. Как и всяких - "ложка за папу, ложка за маму..."
А вот игры во время еды - это другое. И они вообще-то с количеством тоже не должны быть связаны никак. Они связаны скорее с маскировкой того на самом деле большого труда, который ребёнок должен приложить, чтобы съесть, да ещё ложкой... Зачерпнуть - это реально трудно ребёнку. Донести ложку до рта, не расплескав - это за ней в процессе следить нужно, плюс она вообще-то и тяжёлая к тому же. И вот этот реально большой труд мы и "расцвечиваем" игрой. Мы откапываем город, мы кормим свой животик и ротик, к нам в рот плывут морковные и картофельные кораблики, мы "догоняем" убегающую и уворачивающуюся ложку, которая - ах она, нехорошая - не хочет к ребёнку в рот ну вот никак попадать, но мы её победили, мы молодцы! И много всякого и другого. Даже и "за папу, за маму" можно, если это именно игра, которая не связывается с количеством.
Наоборот. Съеденное "в охотку" усваивается лучше.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #27 : 18 Декабря 2020, 16:18:35 »
@Istrinka, сын тоже был в детстве с домашним прозвищем "суповой набор", вырос дядя  вполне нормальной упитанности ллл
Правда, меня не парила его худоба, было в кого. И ни ложки с уговорами не впихнуто было, мне хватает мужа, которого в детстве кормили ( такой же дрыщ  был) - борщ и гречка в ненавистных продуктах по сей день.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн MakKsusha

Re: Аутичные черты
« Ответ #28 : 06 Января 2021, 20:48:10 »
Оооо наша тема про еду, сколько я тут писала, но похожего так и не нашла.. Мне кажется у нас хуже некуда.. Может кто обьяснит или ктото видел такое.. С рождения был на гв, ел вяло, но вес набирал, поперхивался часто, пытались давать воду с ложки, орал дурниной и давился.. Это мы ещё думали, что он здоровый.. В 3 мес судороги и постепенно отказ от груди, наотрез, плач, истерика, засыпал голодный даже в ночь, не плакал не просил.. До 6 мес пыталась сохранить гв, сцеживала, заливала насильно из бутылки, соску не взял, от груди ушли совсем и до 1.2 поила смесью из бутылки с большой дыркой, тупо нажимала и заливала, с 6 мес начали каши, пюре.. Все сбоем и истерикой.. И так по сей день.. Сам не ест, не пьет, не просит.. Иногда почмокает вроде пить и убегает.. Не жуёт, все через блендер и только с мультиком.. Давится, рыгает, а если приболел, то вообще жесть.. Что делать, как научить хотя бы жевать.. У нас с интеллектом большие проблеиы, плюс гиперактивность ужасная, он не может сидеть на месте больше минуты, все что дольше это уже насильно..
В сад ходим до обеда, кормлю утром кашей и чай/какао, там ему даже сок не могут дать, он плюет и убегает, вот так до 13.00 не ест не пьет, забираю дома кормлю, пыталась оставлять, но он ничего не сьел, но и вечером дома ел как всегда плохо, на еду не набрасывался..
Както заболел ротовирус.. Не ел 3 дня, правда пил охотно, все что дашь, наверное организм требовал..
Нам 3 года.. Он сам ест только семечки, чипсы и кукурузные палочки, сырые овощи не едим, все только вареное, потому что их нельзя перемолоть..
Накатала тут.. Крик души.. Знаю, что никто ничего толуом не скажет.. Но так.. Поныть...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутичные черты
« Ответ #29 : 06 Января 2021, 22:30:37 »
@MakKsusha, вы пишете о ГВ, поперхивался. И воду. А густое как? пюре?
 Вот это плохое глотание жидкости  именно, это проблемы с глотанием, похоже. О таких вещах пишут в историях, встречается.
А невропатологи что то смотрели? Логопед? Тонус мышц во рту, глотке как?
 
За тучами всегда есть солнце!