Автор Тема: Множественные нарушения. Какую выбрать школу?  (Прочитано 3360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маруся0510Автор темы

Добрый день! Моей дочке почти 4. И я уже задумалась про школу. Мы живем в МО (На границе с Бутово). В округе нет никакой коррекции. Да и не знаю, на какой диагноз опираться при выборе. У дочки сильное зпр (УО умеренной степени под вопросом), дцп атактической формы (пошла в 3 года, ходит с широко расставленными ногами), тугоухость 3 степени, миопия высокой степени (минус 8), речи нет вообще. Но я не скажу, что у нас все плохо. У неё есть указательный жест, она играет в куклы примитивно, может показать где папа, мама, братик. Сортирует предметы любые (это наш конёк), знает многих животных, знает, где холодильник, чайник, телевизор, ест сама с ложки, сейчас приучаем к горшку . Развитие на уровне 1-1,5 лет. Сейчас она ходит в сад с обычными детьми. Ей дали тьютора. Сад во дворе. Очень удобно. Няня отводит и забирает. Жизнь налажена. Каждые два-три месяца ездит на интенсив по запуску речи со свекровью, дефектолог и логопед на дом ходит. Все очень удобно и четко выстроено. Проблема в том, что я работаю. И работу бросать не собираюсь. Моя зарплата позволяет все оплачивать и ее реабилитировать. Муж один не потянет. Но про школу я с ужасом думаю. Как дальше? Муж работает очень далеко и я на севере Москвы. Возить далеко не сможем. Пятидневка интернат отпадает. Может, вы подскажете, в какую школу можно отдать такого ребёнка? Всем спасибо.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Маруся0510, для начала, если задержка развития, но развита идет, продвижение в результате ваших занятий есть - ориентируйтесь на то, что скорее всего в школу вам стОит идти попозже, не в 7.
Ну и ближе к возрасту видно будет, что ребенок может, куда лучше.
Дети часто дают подвижки рывком. Накопится и выдаст.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Маруся0510Автор темы

@NAB, спасибо за комментарий. Уже бы хотелось понять, куда нас возьмут. Хочется верить, что резко стрельнет развитие хотя бы до нижней границы, но судя по динамике, маловероятно

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Маруся0510, стрельнет оно или нет, когда, насколтко, вам сейчас и бог не скажет.
Вот около школьного возраста более понятно.
А так... мой не, ДЦП, но вот в почти  5 на него в Питере психиатры сказали, что уо сильная (спасибо, написали в силу возраста зпр сильная). И что скорее всего "необучаем".
Не, " Академиев" ллл он не закончил, действительно. Но нормально закончил( сам, в классе) коррекционную 8 вида, отучился в техникуме в группе для ОВЗ.
И скажу, что это был наш выбор ( 8 вид, т к у нас просто не было тогда вариантов кроме в общую индивидуально или на 8 вид, но там в классе). А так 9 по обычной индивидуально он закончил бы, это не моё мнение.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Grita

Добрый день! Моей дочке почти 4. И я уже задумалась про школу. Мы живем в МО (На границе с Бутово). В округе нет никакой коррекции. Да и не знаю, на какой диагноз опираться при выборе. У дочки сильное зпр (УО умеренной степени под вопросом), дцп атактической формы (пошла в 3 года, ходит с широко расставленными ногами), тугоухость 3 степени, миопия высокой степени (минус 8), речи нет вообще. Но я не скажу, что у нас все плохо. У неё есть указательный жест, она играет в куклы примитивно, может показать где папа, мама, братик. Сортирует предметы любые (это наш конёк), знает многих животных, знает, где холодильник, чайник, телевизор, ест сама с ложки, сейчас приучаем к горшку . Развитие на уровне 1-1,5 лет. Сейчас она ходит в сад с обычными детьми. Ей дали тьютора. Сад во дворе. Очень удобно. Няня отводит и забирает. Жизнь налажена. Каждые два-три месяца ездит на интенсив по запуску речи со свекровью, дефектолог и логопед на дом ходит. Все очень удобно и четко выстроено. Проблема в том, что я работаю. И работу бросать не собираюсь. Моя зарплата позволяет все оплачивать и ее реабилитировать. Муж один не потянет. Но про школу я с ужасом думаю. Как дальше? Муж работает очень далеко и я на севере Москвы. Возить далеко не сможем. Пятидневка интернат отпадает. Может, вы подскажете, в какую школу можно отдать такого ребёнка? Всем спасибо.
Видимо искать няню с машиной, тогда границы поиска школы расширятся.
Пятидневка не такой и плохой вариант.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Дело-то может быть не только в технической невозможности возить... А и в неспособности ребёнка после сколько-нибудь долгой дороги вообще что-то воспринимать в плане учёбы. И тогда возникает условие, что дорога до школы не может занимать больше тридцати или даже двадцати минут. И это не прихоть и не избалованность - это просто у ребёнка такая вот нервная система на данный момент. Быстро истощаемая.
А интернат... да не в том же дело, что "ах, как же можно ребёнка в интернат спихнуть, это что ж за мать такая?" Но дети в принципе так устроены, что им нужно, чтоб он для кого-то был единственным, а не одним из многих. Так вот устроено, что ребёнку нужно личное, персональное внимание и персональная любовь. Только к нему. Персональное - в плане, что для этого взрослого ты - единственный в мире, ты уникальный, тебя никем нельзя заменить, это внимание только для тебя родилось и ни для кого больше. Вот именно ты нужен, никто другой не годится. И потребность в таком внимании - не раз в неделю, а ежедневно или даже чаще. А когда ребёнок пять дней в неделю "один из группы" - для некоторых детей это может быть критичным. Если не для кого - дети просто не развиваются. Нормотипики, кстати, тоже такие бывают.