Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 43885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Нашамаруся, для начала - перечислите все-все слова, которые ребёнок говорит. И именно так, как говорит... ну вот у моей старшей, например, в этом возрасте стрекоза называлась "этякозя". Ну и перевод, соответственно...

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Да, не, нано, мама, папа, ба, бум, бух( упало), мяу( вместо киса), би-би( машина, велосипед, едет), дай, амам( кушать), пи( спи), ой, ай, опа, ха-ха-ха ( так-так-так),бо( больно),Ди( иди). Все .
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2020, 13:59:13 от Нашамаруся »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну вот смотрим, что тут есть из звуков... вернее, слияний:
Ба, бо, бу, па.
Би, пи.
Ма, мя.

На, но, не.
Й (подозреваю, что редуцированный)
Да, ди.

Ха.

Ка, га - нет?
Та, ту, ти?
Ва, ву, ви фу, фи?
Ля, ле, ли?
По идее, и си-се-ся-сь уже мог бы быть...

Ну вот что ребёнок сумел собрать из этого набора, то и собрал. А этого мало, конечно...
А отсюда и нежелание использовать.

А ребёнок умеет за вами повторить что-то? Ну вот если попросить сказать что-то из того набора слов, которым владеет? Потому что сам сказал на машину "би-би" - это одно, это оно "само сказалось", а вот по просьбе повторить это же "би-би" за вами - это совсем другое...

Давайте для начала попробуем ещё "собрать" слова ДАМА и БАНАН (можно в вариантах банА или банАно). Заодно выясним, а может ли ребёнок составлять слова из разных слогов, а не из повторяющихся.

Если вам удастся "вытянуть" МУ, тогда ещё МУХА.
Если получится ПУ, то ещё ПУМА.

Кстати... а вот животных изображает... а корову как? Мууу? А гуся? А курицу? Овечку?

Где вы живёте?




Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Слова повторяет, сегодня сказала ' мама, амам" и " надо", ответила на вопрос почему свет выключила. Дима,банан точно не скажет. Звуки животных все знает и проговаривает. Живём в Марий Эл, в поселке. Логопеда у нас нет и психолога тоже. Книжки читаем, песенки поем типа " на лугу пасутся ко", она в итоге отвечает " му-у'.  Некоторые буквы знает, увидит в книжке показывает и громко говорит название буквы.

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Петуха изображает - ку- ка- ку. Собаку - ав- ав, курицу ко- ко, гуси- га- га. Буквы многие четко проговоривает. Отвечает на вопросы : да, нет, надо ,не надо. На вопрос что это или кто это тоже отвечает. Например: что это?- показывая на машину. Она ответит  " би- би" .
Укажешь на любое животное, она ответит кто это.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2020, 16:04:48 от Нашамаруся »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вы только в панику не ударяйтесь.
Но "само" это не пройдёт, скорее всего.
Звуковой состав бедный... либо вы не всё перечислили. КО, ГА, МУ не назвали же сразу.
Вот она буквы называет... С буквой В что? Называет хоть как-то? Вэ, Ве, В... или меняет на другое что-то?
Ф называет? Эф, Фэ, Фе, Ф, Фь или заменяет? Ну вот если ей букву назвать, чтоб повторила?
Л называет? Опять же... Эл, Эль, Ле, Лэ, Л... хоть как-то? Или меняет на Й, на Ы, ещё на что-то? Или просто не называет?
С? Т?
Если она говорит НАДО, то есть составляет слово из двух разных слогов, то почему вы с ходу уверены, что не составит ДАМА, МУХА, БАНА(Н)? Или она всё-таки говорит не НАДО, а АДО, убирая первый звук?

Занятия тут нужны, конечно... по-хорошему нужно, чтоб и грамотный логопед посмотрел хотя бы разово... что там с речевым слухом и с артикуляционным аппаратом. Что всё понимает и выполняет просьбы - не обольщайтесь особо, что значит - хороший речевой слух... она маленькая ещё просто. В этом восрасте у меня абсолютно не слышащий речь ребёнок прекрасно выполнял просьбы, ориентируясь по ситуации и интонации. Что там особенного попросить-то можно? и так всё понятно...
Но речевой слух вполне можно развить.
Давайте сами тогда, раз логопеда нет.
Проясните мне всё-таки по звукам... что там с В, Ф, Ль, Т, С?
Составлять слова из двух разных слогов тоже нужно учить... а для начала - подобрать наиболее удобные и "вкусные" слова. Это у каждого ребёнка они свои, тут пока не попробуешь - не определишь, что пойдёт.
Теперь что касается связной речи и вообще употребления речи.
Основа здесь - глаголы. И ваш возрастной этап - уже не "Что это?" , а "Что он делает?" И чтоб побудить их употреблять - а вот игрушками покомандовать ))) Вот "иди" и "спи" - это правильно. Но это нужно уже и в предложения вводить... ну как предложения? самое простенькое: "ко-ко иди", "ав-ав спи"... что-то из того, что уже есть. И простейшее обыгрывание: "Иди, ко-ко, иди... куда? не-не-не..." (это мы действуем фигуркой курицы, которая всё время куда-то не туда идёт, на "не-не-не" пальчиком грозим) - вот такое ваш ребёнок вполне может высказать, пользуясь только теми звуками, которыми уже владеет. Или "ав-ав де? Тут (или тута, там, тама...)"... но вот тут уже возвращаемся к вопросу о звуках...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А семья русскоязычная у вас? Или ребёнок в двуязычной среде находится?

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
В не называет, только а, бе, де, е, и, ме, же. Это то как она говорит. Семья русская. Вчера родственники мужа признались, что моя свекровь покойная не говорила до пяти лет, но была очень умная, из сын не говорил нормально до 3 лет. Может, конечно, это наследственность, но я сама заговорила в 1,5 ,а мой старший , ему 16 и он  От первого брака, в два года.

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Звуки ф,л,с не употребляет. Я не слышала.

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Обыгрывания тоже нет. Я ей показыыаю и проговариваю подобные действия, но она только смотрит и никогда не повторяет. Действие повторит, слова нет.

Оффлайн Нашамаруся

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Слава богу хоть " надо" сегодня сказала. Иногда правда выходит няно. Ещё начала говорить фу- фу, когда не вкусно .
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2020, 09:08:10 от Нашамаруся »

Оффлайн KaterinaL

Здравствуйте! Дочке 8.5 мес, диагноз микроцефплия, голова сейчас 34 см, в двигательном плане развита по возрасту: в 5 села И поползла на четвереньках, в 5.5 начала вставать на ножки сама у опоры. Гуление с месяца, сейчас откликается на имя, есть комплекс оживления, узнаёт родных, на улыбку посторонних также реагирует улыбкой, радуется, когда играет музыка и начинает прыгать, внимательно слушает, когда показываю карточки домана, внимательно смотрит, когда зову к себе ползет, просится на ручки - тянет ручки, ладушки не хочет повторять.
Беспокоит то что практически нет лепета, иногда не четко бабаба, брррр, поет аааа, ыыыы, и все, пищит ещё. Невролог претензий не имеет, но другие дети уже во всю бабаба, мамама, папапа, дадада и т п говорят.
Часто проговариваю ей слоги, но она не повторяет, как стимулировать лепет и к какому специалисту обращаться? Заранее спасибо за ответ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3711
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@KaterinaL,
1. Консультация сурдолога
2. Вызванные слуховые потенциалы

Отсутствие лепета может указывать на непонимание речи. Строго говоря, о полноценном понимании в этом возрасте говорить рано, но дети начинают лепетать на основе того, что слышат от нас
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3711
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Нашамаруся, соглашусь с Инной.
Нужно проверить речевой слух и состояние артикуляционного аппарата.

Если эти параметры в норме, можно попробовать "раскачать" Речь через программы нейрозапуска(напишите мне, я составляю такие программы)
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн KaterinaL

@KaterinaL,
1. Консультация сурдолога
2. Вызванные слуховые потенциалы

Отсутствие лепета может указывать на непонимание речи. Строго говоря, о полноценном понимании в этом возрасте говорить рано, но дети начинают лепетать на основе того, что слышат от нас


Спасибо. Ближе к 9 начала много лепетать, баба, мама, папа, ням ням, ав ав и т.п))))