Автор Тема: ЗПРР и аутические проявления  (Прочитано 62339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lizochka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #60 : 22 Января 2013, 09:37:20 »
Ой, обязательно попробую Вашу методику. У нас тоже проблемы с концентрацией внимания.Ребенок хочет делать только то, что хочет он. Например, вместо изучения карточек или рисования катать машину по полу целый день. И ведь не заставить, не уговорить заниматься не получается. С удой тоже привык что я кормлю с ложки и самому не нужно прилагать усилия. Еще нам 2 г. 9 мес, а мы еще не говорим ничего кроме "мама, папа, няня", иногда "дай", айййяй!" (когда недоволен) и все. Буду пробовать Ваши методы в выходные, так как в будни работаю, а няня не особо занимается с ребенком. Пробовала пойти с ним на групповые развивающие занятия, но там он участвует только в первой части (где играет музыка и надо покрутиться, потанцевать, поводить хоровод), а когда дело доходит до занятий за столиком (рисование или лепка)- это никак. Просто все дети сидят и работают вместе с преподавателем, а мой бегает по игровой комнате хватая разные игрушки. ((

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66860
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #61 : 22 Января 2013, 09:49:00 »
Елена мама Тихона,   wer wer wer вашим успехам!
Могу дать один совет - очень осторожно с физической поддержкой (легко закреплятся зависимость от этого, некотроые потом просто не могут обходится без того, ч то бы на руке не было маминой руки - при этом делают, без руки  никак...). Такая поддержка эффективна на первых этапах, но потом обязательно убирать незаметно для него.
Хорошо, что он у вас отвлекаем на что-то (телевизор и т.п.).  Но тоже - не создайте потом зависимости от этого  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #62 : 22 Января 2013, 11:36:37 »
Ой, обязательно попробую Вашу методику. У нас тоже проблемы с концентрацией внимания.Ребенок хочет делать только то, что хочет он. Например, вместо изучения карточек или рисования катать машину по полу целый день. И ведь не заставить, не уговорить заниматься не получается. С удой тоже привык что я кормлю с ложки и самому не нужно прилагать усилия. Еще нам 2 г. 9 мес, а мы еще не говорим ничего кроме "мама, папа, няня", иногда "дай", айййяй!" (когда недоволен) и все. Буду пробовать Ваши методы в выходные, так как в будни работаю, а няня не особо занимается с ребенком. Пробовала пойти с ним на групповые развивающие занятия, но там он участвует только в первой части (где играет музыка и надо покрутиться, потанцевать, поводить хоровод), а когда дело доходит до занятий за столиком (рисование или лепка)- это никак. Просто все дети сидят и работают вместе с преподавателем, а мой бегает по игровой комнате хватая разные игрушки. ((

У нас тоже из слов только "мама" и несколько слов, которые меняются по произношению: "до-си-да" (досвидания), "ото-ди" (отойди), раньше говорил "не-на" (не недо) и ещё какие-то, сейчас опять молчит.(
По поводу игр, я поняла, что с моим ребёнком я должна сама заниматься и постоянно, потому что он воспринимает меня лучше всего и никто так не сможет, как я. Я водила его и на занятия, и в садик, но в садике он постоянно болеет, а на занятиях  тоже катает машинки и то, что ему только интересно (просьбы выполняет только мои и то не всегда).
Вобщем, нужен ОДИН человек, кто бы постоянно занимался с ним. Второе - это КАК заниматься. Моего тоже не заставишь что-то делать, но можно заинтересовать. Если я радостно покажу что-то новое, он обязательно проявит интерес. Если я громко и отчётливо (но коротко) поясню, что я собираюсь делать, начиная со слов "давай с тобой..", он начинает наблюдать. Сейчас уже привык, что утром занимаемся, сам залезает на стльчик, достаёт нужный материал).
Главное, каждый день вносить что-то новое: сегодня мы нанизывали пуговицы на верёвочку, он это любит. Завтра будет новая картинка из мозайки (конечно, я буду ведущей в этом занятии, но не это важно, а то, что ребёнок будет за мной повторять и запоминать), потом надуе мыльные пузыри, будем играть в прятки, висеть на турничке и т.д. Разнообразие и задор - мне помогает это вовлечь его в игру. И младшего, естесс-но, тоже).

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #63 : 22 Января 2013, 11:43:32 »
Елена мама Тихона,   wer wer wer вашим успехам!
Могу дать один совет - очень осторожно с физической поддержкой (легко закреплятся зависимость от этого, некотроые потом просто не могут обходится без того, ч то бы на руке не было маминой руки - при этом делают, без руки  никак...). Такая поддержка эффективна на первых этапах, но потом обязательно убирать незаметно для него.
Хорошо, что он у вас отвлекаем на что-то (телевизор и т.п.).  Но тоже - не создайте потом зависимости от этого  ;D

NAB, спасибо за советы, у него действительно бывает, что привыкает к чему-то, потом трудно отучить). С мультиками у нас давно зависимость, но я включаю их редко, в основном развивающие программы. Благодаря им он научился загибать пальчики и считать "сок да", "сок ти" (сорк два, сорок три), хлопать в ладоши, подпевать, то есть повторять.
За мной повторял всегда раньше только то, что интересно ему, а не то, что я прошу. Поэтому как могу, заинтересовываю его в игровой форме. 

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66860
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #64 : 22 Января 2013, 16:40:33 »
Елена мама Тихона,  любой малыш в таком возрасте (да потом) заниматься может только в форме игры. И настрой взрослого очень важен - если ты с ним играешь, и тебе это не в лом, не колбасит при этом -  и ребёнок будет заниматься. 

В принципе, то, что у него есть любимые дела (телевизор) - само по себе неплохо. Этим очень удобно пользоваться как поощрением (такой принцип использут в АВА   ;D да и без неё  ;D), можно отвлечь. Куда хуже, если ребенко равнодушен ко всему, предпочтений нет - сложно найти, на что его подцепить, чем поощрить.

И да, зависимости у них образуются очень легко.  В свое время этого боялась  сильно.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #65 : 29 Января 2013, 01:04:49 »
УРА!! Сынок сегодня сам доедал кашу ложкой!!  gwcmМы с мужем смотрели как заворожённые на это чудо!!! До сих пор перед глазами стоит эта чудесная картина, я даже записала на видео, как он кушал САМ)).
Позанимавшись плотненько с ним две недели, пришла к выводу, что мой сынок очень смышлёный малыш, просто где-то разбалованный, где-то немного мешает родовая травма головы, вот и всё. Тем не менее, выполнять задания учится сам, с большим интересом смотрит и слушает всё новое, повторяет многое из мультиков и за мной, наклеивает на нужные странички нужные наклейки (специальных развивающих пособий), научился сам вытираться полотенцем и вешать его на место. Вобщем 99%, что никакого аутизма у него нет. Единственное, что сейчас меня беспокоит - отсутствие речи. Это и только это!

Оффлайн Lizochka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #66 : 29 Января 2013, 11:02:36 »
вот и меня беспокоит отсутствие речи в 2 г.9 мес. Правда, мы еще никак есть сами не хотим. Привык, что его кормят ложкой, сидя  на детском стульчике. Давала ему ложку, чтобы пробовал сам. Ребенок берет ложку, начинает ей стучать по столу, модет с моей помощью 4-5 раз сунуть ее в рот, но потом категорически отказывается это делать и приходится мне кормить. Еще в плане занятий плохо, что я целыми днями на работе, а няне в лом с ним заниматься. Только потанцевать и погулять она может, а кормить тоже ей легче самой. Пытались рисовать пальчиковыми красками, но терпения у ребенка хватает на 5 минут, при этом рисую я его рукой. Но, надеюсь, со временем научится. На развивающие занятия ходили 2 раза. Там здовровые дети (младше нас на целый год). Почему-то мой ребенок участвует только в той части, где играет музыка и надо водить хоровод, кружиться и делать пальчиковую гимнастику. А вот когда все сели за стол заниматься и лепить, мой -залез под стол, улегся там и никак невозможно было его вытащить. И вообще, он занимается только тем что хочет он, а не тем что надо. Дома любит только машинки катать или за занавеской сидеть (соорудил там себе домок), или на подоконник залазить и смотреть какая на это будет реакция взрослых. Как его перебороть, прямо не знаю.

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #67 : 30 Января 2013, 08:11:09 »
вот и меня беспокоит отсутствие речи в 2 г.9 мес. Правда, мы еще никак есть сами не хотим. Привык, что его кормят ложкой, сидя  на детском стульчике. Давала ему ложку, чтобы пробовал сам. Ребенок берет ложку, начинает ей стучать по столу, модет с моей помощью 4-5 раз сунуть ее в рот, но потом категорически отказывается это делать и приходится мне кормить. Еще в плане занятий плохо, что я целыми днями на работе, а няне в лом с ним заниматься. Только потанцевать и погулять она может, а кормить тоже ей легче самой. Пытались рисовать пальчиковыми красками, но терпения у ребенка хватает на 5 минут, при этом рисую я его рукой. Но, надеюсь, со временем научится. На развивающие занятия ходили 2 раза. Там здовровые дети (младше нас на целый год). Почему-то мой ребенок участвует только в той части, где играет музыка и надо водить хоровод, кружиться и делать пальчиковую гимнастику. А вот когда все сели за стол заниматься и лепить, мой -залез под стол, улегся там и никак невозможно было его вытащить. И вообще, он занимается только тем что хочет он, а не тем что надо. Дома любит только машинки катать или за занавеской сидеть (соорудил там себе домок), или на подоконник залазить и смотреть какая на это будет реакция взрослых. Как его перебороть, прямо не знаю.

Мой вот только как 3 года исполнилось, стал проявлять какую-то самостоятельность, естественно с моим активным поощрением - "какой ты молодец, умница!" Стал одевать носки-тапочки-ботинки, снимать с себя одежду. К творчеству был неравнодушен и раньше, но заставлял нас с мужем рисовать или разукрашивать, а сам долго смотрел на этот процесс молча и внимательно.) Может, и вам стоит попробовать начать с того, что просто что-то интересное нарисовать ему (машинку, домик яркиий с солнышком и т.д.) пальчиковыми красками или фломастером (а лучше попробовать и тем и тем), может сначала он просто будет смотреть, как это делаете вы, потом захочет и самм попробовать? На счёт пластелина, мой сначала тоже его не любил, пока я не научила его катать "колбаски" и "шарики". Я просто слепила много маленьких шариков и колбасок и сказала: смотри, это у нас шарики на ёлку, а это будут буквы - и стала из колбасок лепить буквы, он стал за мной активно повторять (прилепляем колбаски к бумажке по контуру нарисованной буквы, и закрепляем пальчиками). А ёлочные украшения получаются ещё проще. Рисуете большую ёлку на бумажном листе, и клеите шарики на неё. Ребёнок обязательно захочет за вами повторить!  Только занимайтесь в первой половине дня, лучше после завтрака, когда малыш сыт и полон сил.

Оффлайн Lizochka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #68 : 30 Января 2013, 10:10:00 »
да, заниматься надо с утра только я работаю. Рано ухожу на работу и прихожу только в 19.30. Прошу, чтобы няня занималась, но она говорит что ребенок не хочет. Вроде как пыталась с ним поучить буквы, нарисовав их на бумажках и еще вчера няня лепила змеек и грибочки из пластилина, а ребенок смотрел. Она говорит, что сам лепить он не захотел, но внимательно смотрел как она это делает. ) Я занимаюсь в выходные только. А так, конечно, няня не особо хочет заниматься. Только гуляет с ним и кормит и телевизор целый день смотрит)

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66860
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #69 : 30 Января 2013, 17:11:20 »
девочки, многие дети (абсолютно  нормальные   ;D ) не кинуться с первого раза чем-то заниматься.
 Пробуйте заинтресовать, тем что любит - любит гулять - ан рисунке развиваем тему прогулок, любит машинки - из любого пятна краски пробуем дорисовать  очередной мерс илим джип и т.п. На любимое скорее клюнет.
В любом случае - набраться терпения и рисовать- лепить самому, присоедениться рано или поздно. Не надо приходитьь в отчаяние, если сразу и ли быстро не хочет заниамться. Смотрит - отлично. Уже интерес есть.Это лучше, чем его руками (есть риск  создать зависимость, потом без физического контакта может отказаться делать).
 И не надо подолгу (даже самому). Несколько минут - нарисовал, приговария что-то (любимое ребенком) - если он присоеденился порисали вмсете, пока не устал и не перестал. Нет - достаточно. Лучше через час-два еще разик.
В вашем возрасте - лучше 5 раз по 5 минут, чем полчаса (не выдерживают  и здоровые еще).
Елена мама Тихонаwer wer wer вашим успехам.  Скорее всего у вашего малыша  задержка психо-речевого развития, а аутичные моменты на этой базе пошли вторично.
Lizochka,  5 минут занятия  в ваши годы - вовсе неплохо.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн зарина

Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #70 : 30 Января 2013, 18:46:18 »
Девочки,простите что пишу в чужой теме о своем чудике.Просто в тему:).Истринка нужна ты :uhm:Помнится,ты писала,что у сына был нарушен фонематический слух.Я сыну(нам 2,7) показываю фотографии,где папа с друзьями и прошу показать папу,много фотографий.Он всегда показывает верно.А если фотографии,где мы вдвоем,то частенько путает,где папа,а где мама.Что делать?У меня есть вариант,обучать так:мама-зарина,через дефис.Не знаю.Или продолжать мама,папа?Что-то мы эти 2 буквы плохо различаем!Ждем совета бывалых ;l

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #71 : 30 Января 2013, 19:08:40 »

Вроде как пыталась с ним поучить буквы, нарисовав их на бумажках и еще вчера няня лепила змеек и грибочки из пластилина, а ребенок смотрел. Она говорит, что сам лепить он не захотел, но внимательно смотрел как она это делает. ) Я занимаюсь в выходные только.
Вот и мой сначала смотрит, а учавствует когда поймёт, и по желанию. Вот в пальчиковые игры его наоборот не заставишь играть.) Хорошо, что хоть в выходные занимаетесь).

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #72 : 30 Января 2013, 19:15:37 »
Скорее всего у вашего малыша  задержка психо-речевого развития, а аутичные моменты на этой базе пошли вторично.
NAB, спасибо, я очень на это надеюсь!!) Но в Самару, в пансионат, мы всё-таки решили ехать, 15-го февраля билет.

Оффлайн зарина

Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #73 : 30 Января 2013, 19:59:34 »
спасибо, я очень на это надеюсь!!) Но в Самару, в пансионат, мы всё-таки решили ехать, 15-го февраля билет.
Успехов Вам!!!Я уже как-то писала в вашей теме,что были в Самаре,ездили на 2 курса.У нас,к сожалению,нет каких-то значимых результатов.Надеюсь,у Вас будет по-другому.Говорят,что все дети реагируют на лечение по-разному.И не узнаешь,что именно помогает,не попробовав.Но лично я возлагала на Самару огромные надежды,но обломалась.И еще двигательная активность у нас возросла после нее.Засыпать стали хуже.Но сейчас ТТТ нормально.Обязательно сделайте ЭЭГ,чтоб эпи активности не было,говорят,судороги провоцирует,и знакомые есть такие.Мы делали перед 2 курсом.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #74 : 30 Января 2013, 20:05:05 »
Я сыну(нам 2,7) показываю фотографии,где папа с друзьями и прошу показать папу,много фотографий.Он всегда показывает верно.А если фотографии,где мы вдвоем,то частенько путает,где папа,а где мама.
Эта проблема может быть вообще не связана с фонематическим слухом. Дело в том, что в возрасте до трёх лет ребёнок может в принципе не разделять себя с матерью. То есть мама не идентифицируется как нечто отдельное, самостоятельное, это часть мира. Потому и возникают проблемы показать маму на фотографии и т.п. Эта ситуация, кстати, довольно распространена и нормальна. Чтобы понять, различает ли ребёнок именно звуки "м" и "п", возьмите две картинки, одну - с изображением девочки, другую - с изображением мальчика. Объясните, что мальчик - это Паша, а девочка - Маша. Попросите показать, где Паша, где Маша, дайте ребёнку картинку с конфетой (яблоком, бананом и т.д.) и попросите угостить Машу, затем дайте ещё картинку и попросите угостить Пашу, попросите подарить картинку с кубиками Паше, а картинку с уточкой Маше и т.д.
У меня есть вариант,обучать так:мама-зарина,через дефис.Не знаю.Или продолжать мама,папа?Что-то мы эти 2 буквы плохо различаем!Ждем совета бывалых ;l
Вот учитывая вышесказанное, я вообще пока не работала бы с изображениями мамы. Но если вам очень уж хочется, то есть определённые принципы работы с картинками, особенно на начальном этапе. Картинка должна быть крупная, чёткая, не перегружена деталями, на белом или пастельном фоне, одно изображение на картинке. Папа и мама на одной картинке вместе оказываться не должны, это должны быть две разные картинки, причём лежать на некотором расстоянии друг от друга.