0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Речь и слюнотечение стали меньше после рассечения короткой уздечки языка и удаления гипертрофированных аденоидов.Ну конечно логомассаж,логопед,домашние занятия
А как у вас со зрением? Мой никогда не жаловался что плохо видит,а в три пошли на комиссию оказалось нужны очки.До этого он просто не видел никакие тесты,картинки,задания или видел расплывчато,тоже самое касалось занятий в саду и у специалистов.
Цитата: Маруся0510 от 06 Апреля 2021, 19:48:40Всем привет! Дочке 3.7. Зппр, умеренная УО под вопросом, нет речи вообще. Очень сильные вокализации, вместо речи постоянное гудение. Из хорошего: есть указательный жест, сортирует карточки «на ура», различает близких, понимает несколько примитивных просьб (включи свет, закрой дверь, садись). Знает некоторых животных, находит одинаковые предметы. У меня несколько вопросов: текли ли у кого-то слюни? У неё они рекой, спастики в языке нет. Когда это закончится? И от чего это? Когда ваши дети при схожих диагнозах начинали спать одни? Когда приучались к горшку? У нас пока плохо с этим. Всем спасибо!В 3-4 моему тоже ставили УО правда лёгкой степени,речевые нарушения тяжёлые.По интеллекту сейчас в 6,10 - лёгкая ЗПРР.Слюни текут до сих пор, сильно.В штаны справлял дела до 5и.Сейчас не всегда контролирует дефекацию,есть лёгкий копрорез( каломазанье).Спит как бэ один,но беспокойно,мне надо подойти 3-5 раз за ночь,сводить писять,успокоить,дать воды,раскрыть,укрыть итд
Всем привет! Дочке 3.7. Зппр, умеренная УО под вопросом, нет речи вообще. Очень сильные вокализации, вместо речи постоянное гудение. Из хорошего: есть указательный жест, сортирует карточки «на ура», различает близких, понимает несколько примитивных просьб (включи свет, закрой дверь, садись). Знает некоторых животных, находит одинаковые предметы. У меня несколько вопросов: текли ли у кого-то слюни? У неё они рекой, спастики в языке нет. Когда это закончится? И от чего это? Когда ваши дети при схожих диагнозах начинали спать одни? Когда приучались к горшку? У нас пока плохо с этим. Всем спасибо!
@Маруся0510, да сделать-то всегда можно...Но не все методы, которые реально работают, окажутся для вас или другой мамы приемлемыми.Например, проблема "тянуть всё в рот" (как и проблема ковырять/расчёсывать лицо/глаза/уши) решается элементарно. Берёте прочные картонные или пластиковые трубки подходяшего диаметра (чтоб рука ребенка свободно вставлялась в эту трубку до самого плеча, отрезаете пару кусков длиной от запястья (чуть выше, запястье должно быть полностью свободным) до чуть ниже подмышки, сверлите в верхней части трубок (в стенке) отверстие, продеваете в него веревочку длинную, привязываете её накрепко. Вот эти трубки надеваете на руки, верёвочки связываете сзади на шее. Ну и всё - двигать руками ребёнок может как угодно, он может брать предметы, перекладывать их и т.п. Но он не может согнуть руки и достать ими лицо, то есть и затянуть в рот предмет он тоже не может.Аналогичный метод - жёстко зафиксировать ребёнка перед занятием. В буквальном смысле привязать... туловище - к спинке стула, ноги - к ножкам, одну руку - к подлокотнику. А оставшуюся свободной вторую руку мы уже плотно контролируем, чего эта рука делает... можно в своей руке держать, например... или привязать, но до локтя...Естественно, все эти штуковины не должны травмировать или причинять сильную боль. Края тех же трубок можно обработать, чтоб не врезались и т.п. Ну и вот в подобных условиях только и даёте книжку.То есть нужно не просто запретить словами грызть - это, скорее всего, не сработает. Нужно сделать нежелаемое действие невозможным чисто технически. Как с окном... вы ж не пустите ребёнка прыгнуть с 12 этажа, даже если ему очень хочется, даже если он истерит, когда вы ему мешаете. Вы либо будете его постоянно оттаскивать (потому как уговорить не получается), либо перекроете подходы к этому окну...Вот так же и с книжками. Мы их в рот не тянем - это абсолютное условие, и осознать необходимость и ненарушаемость которого мы должны прежде всего сами. Ибо если внутри нас позиция: "ой, ну а что же поделать, как ему можно не дать" - ничего не получится. Не только можно, но и необходимо, и обязательно должно быть сделано - вот только тогда это работает. И исходя уже из этого условия, дальше мы делаем невозможным именно само действие. Как - зависит от многих факторов, я только два возможных варианта написала. То есть либо мы в данный момент обеспечиваем "непогрызаемость" книжек и только на этом условии они вообще имеются в доступе, либо книжек в другой момент в доступе просто нет. Начинать тут можно с нескольких минут... надели трубки - выдали книжку - позанимались с ней (тут ваше руководство и помощь могут быть необходимы) - изъяли книжку - сняли трубки. В дальнейшем трубки можно снимать только на еду и на сон... ну и на прогулку, наверное... и во время еды никаких книжек и прочего "непогрызаемого" в доступе нет, а только то, что и полагается в рот тянуть.Причина, что всё грызёт... ну вот у новорожденного рот - это орган в том числе и осязания. Руки в этом плане ещё не включились, ртом всё и щупает. А вот в дальнейшем более чувствительными становятся всё-таки руки, какое-то время руки и рот используются параллельно, а потом всё большее предпочтение отдаётся рукам, потому что когда руками щупаешь - ещё и видно одновременно, что происходит, а так удобнее. Что значит щупать - первично определяется форма предмета, наличие углов, размеры (помещается полностью в кулак или рот - маленький; не помещается совсем - большой, помещается частично - средний), температура, твёрдость/прочность/деформируемость и прочие признаки.А у наших детей не всегда происходит передача функции от рта к руке. Потому и продолжают тянуть в рот и грызть. Почему грызть - язык и губы недорабатывают, ощупывание-то ими происходит, а у ребенка вовлекаются ещё и зубы, а кроме того - пррчность и деформируемость языком и губами не проверишь, тут именно сжать нужно и посмотреть, чего из этого вышло. Вот кулачком сжать можно, ну и зубами тоже можно. А губами уже не получится и языком.Но если ребенок так и щупает ртом, то передача функции может и вообще никогда не произойти. Если ртом удобнее да и привычнее, ему оно надо - делать себе неудобно, щупая руками, еще и силы тратить, чтоб научиться? А вот если ртом уже невозможно, так или иначе придётся щупать руками, обратить внимание именно на эти, более слабые по сравнению со ртом ощущения. Вот если есть более сильные ощущения от рта - их ребёнок и будет "слушать". А если их вообще убрать - придётся "слушать" руки. И тем самым тренироваться, учиться воспринимать эти ощущения.Добрый день! Спасибо за подробное объяснение. Я бы сама не догадалась. Вот такие трубы на руки подойдут?
Про "окно и 12 этаж"У нас это провода. Почти единственное, что ВООБЩЕ нельзя это провода. Т.е как только дотронулся, сразу говорю нельзя и вытаскиваю из рук (убрать из доступа ребенка все провода невозможно). И так уже 4 года. Не понимает.
Цитата: valya от 06 Апреля 2021, 20:28:46@Маруся0510, у не говорящих деток не всегда могут адекватно определить уровень интеллекта. Существуют тесты, но они чаще для более старшего возраста. Так же вы писали в другой теме, что у ребенка тугоухость 3ей степени, а это может значительно затруднять коммуникацию и быть причиной вашей задержки речевого развития.Добрый вечер! Наше отставание никак не связано с тугоухостью. У неё 2-3 степень, дорогие и хорошо настроенные аппараты. Она слышит все диапазоны речи. Это мнение не одного сурдолога и сурдопедагога
@Маруся0510, у не говорящих деток не всегда могут адекватно определить уровень интеллекта. Существуют тесты, но они чаще для более старшего возраста. Так же вы писали в другой теме, что у ребенка тугоухость 3ей степени, а это может значительно затруднять коммуникацию и быть причиной вашей задержки речевого развития.
@Маруся0510, да сделать-то всегда можно...Но не все методы, которые реально работают, окажутся для вас или другой мамы приемлемыми.Например, проблема "тянуть всё в рот" (как и проблема ковырять/расчёсывать лицо/глаза/уши) решается элементарно. Берёте прочные картонные или пластиковые трубки подходяшего диаметра (чтоб рука ребенка свободно вставлялась в эту трубку до самого плеча, отрезаете пару кусков длиной от запястья (чуть выше, запястье должно быть полностью свободным) до чуть ниже подмышки, сверлите в верхней части трубок (в стенке) отверстие, продеваете в него веревочку длинную, привязываете её накрепко. Вот эти трубки надеваете на руки, верёвочки связываете сзади на шее. Ну и всё - двигать руками ребёнок может как угодно, он может брать предметы, перекладывать их и т.п. Но он не может согнуть руки и достать ими лицо, то есть и затянуть в рот предмет он тоже не может.Аналогичный метод - жёстко зафиксировать ребёнка перед занятием. В буквальном смысле привязать... туловище - к спинке стула, ноги - к ножкам, одну руку - к подлокотнику. А оставшуюся свободной вторую руку мы уже плотно контролируем, чего эта рука делает... можно в своей руке держать, например... или привязать, но до локтя...Естественно, все эти штуковины не должны травмировать или причинять сильную боль. Края тех же трубок можно обработать, чтоб не врезались и т.п. Ну и вот в подобных условиях только и даёте книжку.То есть нужно не просто запретить словами грызть - это, скорее всего, не сработает. Нужно сделать нежелаемое действие невозможным чисто технически. Как с окном... вы ж не пустите ребёнка прыгнуть с 12 этажа, даже если ему очень хочется, даже если он истерит, когда вы ему мешаете. Вы либо будете его постоянно оттаскивать (потому как уговорить не получается), либо перекроете подходы к этому окну...Вот так же и с книжками. Мы их в рот не тянем - это абсолютное условие, и осознать необходимость и ненарушаемость которого мы должны прежде всего сами. Ибо если внутри нас позиция: "ой, ну а что же поделать, как ему можно не дать" - ничего не получится. Не только можно, но и необходимо, и обязательно должно быть сделано - вот только тогда это работает. И исходя уже из этого условия, дальше мы делаем невозможным именно само действие. Как - зависит от многих факторов, я только два возможных варианта написала. То есть либо мы в данный момент обеспечиваем "непогрызаемость" книжек и только на этом условии они вообще имеются в доступе, либо книжек в другой момент в доступе просто нет. Начинать тут можно с нескольких минут... надели трубки - выдали книжку - позанимались с ней (тут ваше руководство и помощь могут быть необходимы) - изъяли книжку - сняли трубки. В дальнейшем трубки можно снимать только на еду и на сон... ну и на прогулку, наверное... и во время еды никаких книжек и прочего "непогрызаемого" в доступе нет, а только то, что и полагается в рот тянуть.
Девочки, ещё вопрос. Все тащит в рот. Просто все. Это невозможно. Изгрызаны все игрушки, книжки. Что можно с этим сделать? Почему так происходит? Нарушение сенсорного восприятия или умственная отсталость?