Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 208246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антонина

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1815 : 06 Апреля 2021, 20:32:47 »
А как у вас со зрением? Мой никогда не жаловался что плохо видит,а в три пошли на комиссию оказалось нужны очки.До этого он просто не видел никакие тесты,картинки,задания или видел расплывчато,тоже самое касалось занятий в саду и у специалистов.
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн Маруся0510

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1816 : 06 Апреля 2021, 20:33:17 »
Речь и слюнотечение стали меньше после  рассечения короткой уздечки языка и удаления гипертрофированных аденоидов.Ну конечно логомассаж,логопед,домашние занятия
Спасибо за мнение. Аденоиды у нас удалены, а уздечка короткая. Опять же говорят, что на появление речи и слюнотечение она не влияет

Оффлайн Маруся0510

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1817 : 06 Апреля 2021, 20:34:27 »
А как у вас со зрением? Мой никогда не жаловался что плохо видит,а в три пошли на комиссию оказалось нужны очки.До этого он просто не видел никакие тесты,картинки,задания или видел расплывчато,тоже самое касалось занятий в саду и у специалистов.
Добрый вечер! Со зрением очень плохо. Мониторим. В очках с 1 года. Сейчас минус 8. Но опять же, в очках она видит прекрасно

Оффлайн Маруся0510

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1818 : 06 Апреля 2021, 20:36:20 »
Всем привет! Дочке 3.7. Зппр, умеренная УО под вопросом, нет речи вообще. Очень сильные вокализации, вместо речи постоянное гудение. Из хорошего: есть указательный жест, сортирует карточки «на ура», различает близких, понимает несколько примитивных просьб (включи свет, закрой дверь, садись). Знает некоторых животных, находит одинаковые предметы. У меня несколько вопросов: текли ли у кого-то слюни? У неё они рекой, спастики в языке нет. Когда это закончится? И от чего это? Когда ваши дети при схожих диагнозах начинали спать одни? Когда приучались к горшку? У нас пока плохо с этим. Всем спасибо!
В 3-4 моему тоже ставили УО правда лёгкой степени,речевые нарушения тяжёлые.По интеллекту сейчас в 6,10 - лёгкая ЗПРР.Слюни текут до сих пор, сильно.В штаны справлял дела до 5и.Сейчас не всегда контролирует дефекацию,есть лёгкий копрорез( каломазанье).Спит как бэ один,но беспокойно,мне надо подойти 3-5 раз за ночь,сводить писять,успокоить,дать воды,раскрыть,укрыть итд
Спасибо за ваш опыт. Я так надеюсь хотя бы на легкую УО🙏

Оффлайн Маруся0510

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1819 : 06 Апреля 2021, 20:38:24 »
Девочки, ещё вопрос. Все тащит в рот. Просто все. Это невозможно. Изгрызаны все игрушки, книжки. Что можно с этим сделать? Почему так происходит? Нарушение сенсорного восприятия или умственная отсталость?

Оффлайн Антонина

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1820 : 07 Апреля 2021, 06:26:14 »
@Маруся0510  пусть сбудутся самые смелые надежды.
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1821 : 07 Апреля 2021, 09:23:20 »
@Маруся0510, да сделать-то всегда можно...
Но не все методы, которые реально работают, окажутся для вас или другой мамы приемлемыми.
Например, проблема "тянуть всё в рот" (как и проблема ковырять/расчёсывать лицо/глаза/уши) решается элементарно. Берёте прочные картонные или пластиковые трубки подходяшего диаметра (чтоб рука ребенка свободно вставлялась в эту трубку до самого плеча, отрезаете пару кусков длиной от запястья (чуть выше, запястье должно быть полностью свободным) до чуть ниже подмышки, сверлите в верхней части трубок (в стенке) отверстие, продеваете в него веревочку длинную, привязываете её накрепко. Вот эти трубки надеваете на руки, верёвочки связываете сзади на шее. Ну и всё - двигать руками ребёнок может как угодно, он может брать предметы, перекладывать их и т.п. Но он не может согнуть руки и достать ими  лицо, то есть и затянуть в рот предмет он тоже не может.
Аналогичный метод - жёстко зафиксировать ребёнка перед занятием. В буквальном смысле привязать... туловище - к спинке стула, ноги - к ножкам, одну руку - к подлокотнику. А оставшуюся свободной вторую руку мы уже плотно контролируем, чего эта рука делает... можно в своей руке держать, например... или привязать, но до локтя...
Естественно, все эти штуковины не должны травмировать или причинять сильную боль. Края тех же трубок можно обработать, чтоб не врезались и т.п.
Ну и вот в подобных условиях только и даёте книжку.
То есть нужно не просто запретить словами грызть - это, скорее всего, не сработает. Нужно сделать нежелаемое действие невозможным чисто технически. Как с окном... вы ж не пустите ребёнка прыгнуть с 12 этажа, даже если ему очень хочется, даже если он истерит, когда вы ему мешаете. Вы либо будете его постоянно оттаскивать (потому как уговорить не получается), либо перекроете подходы к этому окну...
Вот так же и с книжками. Мы их в рот не тянем - это абсолютное условие, и осознать необходимость и ненарушаемость которого мы должны прежде всего сами. Ибо если внутри нас позиция: "ой, ну а что же поделать, как ему можно не дать" - ничего не получится. Не только можно, но и необходимо, и обязательно должно быть сделано - вот только тогда это работает. И исходя уже из этого условия, дальше мы делаем невозможным именно само действие. Как - зависит от многих факторов, я только два возможных варианта написала. То есть либо мы в данный момент обеспечиваем "непогрызаемость" книжек и только на этом условии они вообще имеются в доступе, либо книжек в другой момент в доступе просто нет. Начинать тут можно с нескольких минут... надели трубки - выдали книжку - позанимались с ней (тут ваше руководство и помощь могут быть необходимы) - изъяли книжку - сняли трубки. В дальнейшем трубки можно снимать только на еду и на сон... ну и на прогулку, наверное... и во время еды никаких книжек и прочего "непогрызаемого" в доступе нет, а только то, что и полагается в рот тянуть.
Причина, что всё грызёт... ну вот у новорожденного рот - это орган в том числе и осязания. Руки в этом плане ещё не включились, ртом всё и щупает. А вот в дальнейшем более чувствительными становятся всё-таки руки, какое-то время руки и рот используются параллельно, а потом всё большее предпочтение отдаётся рукам, потому что когда руками щупаешь - ещё и видно одновременно, что происходит, а так удобнее. Что значит щупать - первично определяется форма предмета, наличие углов, размеры (помещается полностью в кулак или рот - маленький; не помещается совсем - большой, помещается частично - средний), температура, твёрдость/прочность/деформируемость  и прочие признаки.
А у наших детей не всегда происходит передача функции от рта к руке. Потому и продолжают тянуть в рот и грызть. Почему грызть - язык и губы недорабатывают, ощупывание-то ими происходит, а у ребенка вовлекаются ещё и зубы, а кроме того - пррчность и деформируемость языком и губами не проверишь, тут именно сжать нужно и посмотреть, чего из этого вышло. Вот кулачком сжать можно, ну и зубами тоже можно. А губами уже не получится и языком.
Но если ребенок так и щупает ртом, то передача функции может и вообще никогда не произойти. Если ртом удобнее да и привычнее, ему оно надо - делать себе неудобно, щупая руками, еще и силы тратить, чтоб научиться? А вот если ртом уже невозможно, так или иначе придётся щупать руками, обратить внимание именно на эти, более слабые по сравнению со ртом ощущения. Вот если есть более сильные ощущения от рта - их ребёнок и будет "слушать". А если их вообще убрать - придётся "слушать" руки. И тем самым тренироваться, учиться воспринимать эти ощущения.

Оффлайн Маруся0510

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1822 : 07 Апреля 2021, 10:17:10 »
@Маруся0510, да сделать-то всегда можно...
Но не все методы, которые реально работают, окажутся для вас или другой мамы приемлемыми.
Например, проблема "тянуть всё в рот" (как и проблема ковырять/расчёсывать лицо/глаза/уши) решается элементарно. Берёте прочные картонные или пластиковые трубки подходяшего диаметра (чтоб рука ребенка свободно вставлялась в эту трубку до самого плеча, отрезаете пару кусков длиной от запястья (чуть выше, запястье должно быть полностью свободным) до чуть ниже подмышки, сверлите в верхней части трубок (в стенке) отверстие, продеваете в него веревочку длинную, привязываете её накрепко. Вот эти трубки надеваете на руки, верёвочки связываете сзади на шее. Ну и всё - двигать руками ребёнок может как угодно, он может брать предметы, перекладывать их и т.п. Но он не может согнуть руки и достать ими  лицо, то есть и затянуть в рот предмет он тоже не может.
Аналогичный метод - жёстко зафиксировать ребёнка перед занятием. В буквальном смысле привязать... туловище - к спинке стула, ноги - к ножкам, одну руку - к подлокотнику. А оставшуюся свободной вторую руку мы уже плотно контролируем, чего эта рука делает... можно в своей руке держать, например... или привязать, но до локтя...
Естественно, все эти штуковины не должны травмировать или причинять сильную боль. Края тех же трубок можно обработать, чтоб не врезались и т.п.
Ну и вот в подобных условиях только и даёте книжку.
То есть нужно не просто запретить словами грызть - это, скорее всего, не сработает. Нужно сделать нежелаемое действие невозможным чисто технически. Как с окном... вы ж не пустите ребёнка прыгнуть с 12 этажа, даже если ему очень хочется, даже если он истерит, когда вы ему мешаете. Вы либо будете его постоянно оттаскивать (потому как уговорить не получается), либо перекроете подходы к этому окну...
Вот так же и с книжками. Мы их в рот не тянем - это абсолютное условие, и осознать необходимость и ненарушаемость которого мы должны прежде всего сами. Ибо если внутри нас позиция: "ой, ну а что же поделать, как ему можно не дать" - ничего не получится. Не только можно, но и необходимо, и обязательно должно быть сделано - вот только тогда это работает. И исходя уже из этого условия, дальше мы делаем невозможным именно само действие. Как - зависит от многих факторов, я только два возможных варианта написала. То есть либо мы в данный момент обеспечиваем "непогрызаемость" книжек и только на этом условии они вообще имеются в доступе, либо книжек в другой момент в доступе просто нет. Начинать тут можно с нескольких минут... надели трубки - выдали книжку - позанимались с ней (тут ваше руководство и помощь могут быть необходимы) - изъяли книжку - сняли трубки. В дальнейшем трубки можно снимать только на еду и на сон... ну и на прогулку, наверное... и во время еды никаких книжек и прочего "непогрызаемого" в доступе нет, а только то, что и полагается в рот тянуть.
Причина, что всё грызёт... ну вот у новорожденного рот - это орган в том числе и осязания. Руки в этом плане ещё не включились, ртом всё и щупает. А вот в дальнейшем более чувствительными становятся всё-таки руки, какое-то время руки и рот используются параллельно, а потом всё большее предпочтение отдаётся рукам, потому что когда руками щупаешь - ещё и видно одновременно, что происходит, а так удобнее. Что значит щупать - первично определяется форма предмета, наличие углов, размеры (помещается полностью в кулак или рот - маленький; не помещается совсем - большой, помещается частично - средний), температура, твёрдость/прочность/деформируемость  и прочие признаки.
А у наших детей не всегда происходит передача функции от рта к руке. Потому и продолжают тянуть в рот и грызть. Почему грызть - язык и губы недорабатывают, ощупывание-то ими происходит, а у ребенка вовлекаются ещё и зубы, а кроме того - пррчность и деформируемость языком и губами не проверишь, тут именно сжать нужно и посмотреть, чего из этого вышло. Вот кулачком сжать можно, ну и зубами тоже можно. А губами уже не получится и языком.
Но если ребенок так и щупает ртом, то передача функции может и вообще никогда не произойти. Если ртом удобнее да и привычнее, ему оно надо - делать себе неудобно, щупая руками, еще и силы тратить, чтоб научиться? А вот если ртом уже невозможно, так или иначе придётся щупать руками, обратить внимание именно на эти, более слабые по сравнению со ртом ощущения. Вот если есть более сильные ощущения от рта - их ребёнок и будет "слушать". А если их вообще убрать - придётся "слушать" руки. И тем самым тренироваться, учиться воспринимать эти ощущения.

Добрый день! Спасибо за подробное объяснение. Я бы сама не догадалась. Вот такие трубы на руки подойдут?


Оффлайн spaniel

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1099
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 23
  • Лена и сын Саша
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1823 : 07 Апреля 2021, 10:20:27 »
Про "окно и 12 этаж"
У нас это провода. Почти единственное, что ВООБЩЕ нельзя это провода. Т.е как только дотронулся, сразу говорю нельзя и вытаскиваю из рук (убрать из доступа ребенка все провода невозможно).
И так уже 4 года.
Не понимает.

И тутора локтевые тоже носили с полгода. Как снимали сразу руки в рот. С возрастом руки почти ушли, но предметы в рот так и тянет

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1824 : 08 Апреля 2021, 09:12:02 »
Про "окно и 12 этаж"
У нас это провода. Почти единственное, что ВООБЩЕ нельзя это провода. Т.е как только дотронулся, сразу говорю нельзя и вытаскиваю из рук (убрать из доступа ребенка все провода невозможно).
И так уже 4 года.
Не понимает.
А вот тут нужно разбираться. Чем этот провод так привлекателен для ребёнка. И очень сомневаюсь, что именно наличием тока внутри ))) рановато пока в электротехнике разбираться )))
Что-то есть манящее... Длинный и тонкий? Гнётся и заплетается? Удобно лежит в кулаке? Практически бесконечный... во всяком случае - у-у-у какой длинный... это ПУТЬ! Значимый предмет для значимого взрослого? ну окружающие люди много чего с этими проводами делают наверняка...
И не менее важный момент - а почему эти самые провода категорически нельзя? Вот прежде всего с этим моментом вы внутри себя должны чётко разобраться. И что именно нельзя.
Вот окно. Смотреть-то в него можно, оно для этого и есть. Вы и сами смотрите, и ребенку не запрещаете. И подходить к окну - можно. И даже пыль с подоконника вытирать можно. И само окно (закрытое, разумеется) мыть. А вот прыгать в окно нельзя, вылезать нельзя, перевешиваться сильно нельзя - ну так вы и сами не прыгаете, не вылезаете и не перевешиваетесь. Стучать по стеклу нельзя - ну так и сами вы тоже не стучите... Ну и так далее.
А с проводами? Что нельзя? Трогать? Ага, а сами-то трогаете... И ваш запрет сразу нелогичен.
Кстати, что значит - нельзя убрать все провода? Да можно. В кожухи, в стены, в коробки. На недосягаемую высоту убрать. Ограничить местопребывание ребенка только теми местами, где никаких проводов нет вообще. Обесточить квартиру на время бодрствования или только часть квартиры - изменить разводку на автоматы таким образом. Если захотеть - технически это всё прекрасно делается. Другой вопрос, что само это хотение неправильное... но ничего невозможного тут как раз нет.
В принципе, абсолютное "нельзя", абсолютный запрет работает только в случае, если это нельзя никому и никогда. Вот в окно вылезать - это именно абсолютный запрет... и даже на первом этаже мы в окно не лазим, а входим/выходим именно через дверь.
А с проводами запрет не абсолютный. И с книжками. Уж куда проще - убрать из доступа ребёнка ВООБЩЕ все книги. И самим в его присутствии не пользоваться - и тоже ничего сложного на самом деле. Но глупо же, да? Нам-то нужно как раз НАУЧИТЬ пользоваться этими книгами... И проводами тоже - в перспективе. А не внушить страх перед проводами на всю оставшуюся жизнь...
Потому и не работает. Сам запрет такой. Потому что трогать провода как раз можно. Ну не случится ничего ни с проводом, ни с ребёнком - это я вам как физик говорю ))) провод изолирован и достаточно прочен.
Разбираться нужно...
Если привлекают качества самого провода - поищите альтернативу. Верёвочку какую-нить или что-то наподобие. В конце концов, можно и бухточку провода выдать ))) вот, это тебе, этот провод МОЖНО. Именно и только этот. А остальные нельзя.
А если именно использование вами привлекает - ну и используйте вместе. Позволяйте ребёнку сделать что-то под вашим руководством. То, что можно. Вот грызть - нельзя, и это сразу пресекаем. И выдаём альтернативу на погрызть ))) вот это - грызи, а провод - нельзя. ЭТОТ провод нельзя. Это МОЙ провод... а где твой?
Ну и так далее...
Вообще всё развитие в основе имеет именно понимание различий. И умение эти различия использовать. И так и нужно учить, исходя из этого.
Не просто "провод нельзя".
Провод нельзя - верёвочку можно.
Грызть нельзя - аккуратно трогать можно.
Одному нельзя - с мамой/папой/братом/сестрой/дедушкой/бабушкой можно.
Чужое нельзя - своё можно.
И вот даже в плане "мне можно, потому что я взрослая, а ему нельзя, потому что он ребёнок" - ну не работает это так... Работает: это не твоё, это чужое, поэтому нельзя. Но тогда это должно и в отношении других вещей проявляться... Это моя сумка, тебе её нельзя. Это мой телефон, тебе его нельзя. Это моя книга, тебе её нельзя. Да, вот именно: мамино - это тоже чужое. Но вообще-то чужое можно - но со спросом. Разрешили - значит, можно. А чтоб разрешения спросить - даже говорить уметь не нужно. Пальцем ткнул - э? с вопрошающе-просительной интонацией. Особого ума тоже, кстати, не нужно... нормотипики в год уже вполне понимают и спрашивают. Если учить этому.  Другое дело, что никто почти не заморачивается, потому что нормотипик подрастёт и сам разберётся. И живём мы не в коммуналках, где и вещи соседей в доступе ребёнка могут оказаться, в общем-то, все вещи свои, а не чужие... не критично, в общем.
А нашим детям такие моменты нужно объяснять специально. И настойчиво учить. Ну что поделать... вот такие у нас дети. Для них - критично.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2021, 21:01:09 от Istrinka »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1825 : 08 Апреля 2021, 09:26:43 »
@Маруся0510, смотрите. Трубка дрлжна быть такая, чтоб сам ребёнок снять это не смог. Потому и верёвочка на шее, на задней стороне... сам не распутает, там и взрослому нормотипику трудно.
И трубка лучше в том плане, что руку не зажимает. Она больше диаметром, без верёвочки она должна вообще свободно падать. Это важно... рука внутри свободно вращается, пронация-супинация в локтевом суставе не выключается... в принципе, трубка мешает только сгибать руку, а в целом рука свободна. Вот если ребёнок пытается руку согнуть - край трубки давит. Не пытается - уже не давит... есть связь между усилием и воздействием. И в общем-то, рука внутри трубки даже и гнётся, только не в такой степени, как без неё.
А для тутора сразу сильная разница в ощущениях при надетом и снятом туторе. Если снять - это уже принципиально иное состояние... Для трубки эта разница намного меньше заметна.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1826 : 08 Апреля 2021, 09:34:06 »
@spaniel, а, да, ещё момент... Привлекательной может быть и ваша реакция на трогание проводов. Если стоит дотронуться до провода - и вы делаете охотничью стойку, чтоб отнять... ну так это само по себе интересно - спровоцировать маму на такую реакцию )))

Оффлайн Charot

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1827 : 19 Апреля 2021, 16:12:19 »
@Маруся0510, у не говорящих деток не всегда могут адекватно определить уровень интеллекта. Существуют тесты, но они чаще для более старшего возраста. Так же вы писали в другой теме, что у ребенка тугоухость 3ей степени, а это может значительно затруднять коммуникацию и быть причиной вашей задержки речевого развития.
Добрый вечер! Наше отставание никак не связано с тугоухостью. У неё 2-3 степень, дорогие и хорошо настроенные аппараты. Она слышит все диапазоны речи. Это мнение не одного сурдолога и сурдопедагога

Ухххх

Это можно перефразировать так:

Чего это наш в футбол за соседскими не поспевает?
 У него ж всего одной ноги не хватает, и костыль дорогущий.



Оффлайн Charot

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1828 : 19 Апреля 2021, 16:17:39 »
@Маруся0510, да сделать-то всегда можно...
Но не все методы, которые реально работают, окажутся для вас или другой мамы приемлемыми.
Например, проблема "тянуть всё в рот" (как и проблема ковырять/расчёсывать лицо/глаза/уши) решается элементарно. Берёте прочные картонные или пластиковые трубки подходяшего диаметра (чтоб рука ребенка свободно вставлялась в эту трубку до самого плеча, отрезаете пару кусков длиной от запястья (чуть выше, запястье должно быть полностью свободным) до чуть ниже подмышки, сверлите в верхней части трубок (в стенке) отверстие, продеваете в него веревочку длинную, привязываете её накрепко. Вот эти трубки надеваете на руки, верёвочки связываете сзади на шее. Ну и всё - двигать руками ребёнок может как угодно, он может брать предметы, перекладывать их и т.п. Но он не может согнуть руки и достать ими  лицо, то есть и затянуть в рот предмет он тоже не может.
Аналогичный метод - жёстко зафиксировать ребёнка перед занятием. В буквальном смысле привязать... туловище - к спинке стула, ноги - к ножкам, одну руку - к подлокотнику. А оставшуюся свободной вторую руку мы уже плотно контролируем, чего эта рука делает... можно в своей руке держать, например... или привязать, но до локтя...
Естественно, все эти штуковины не должны травмировать или причинять сильную боль. Края тех же трубок можно обработать, чтоб не врезались и т.п.
Ну и вот в подобных условиях только и даёте книжку.
То есть нужно не просто запретить словами грызть - это, скорее всего, не сработает. Нужно сделать нежелаемое действие невозможным чисто технически. Как с окном... вы ж не пустите ребёнка прыгнуть с 12 этажа, даже если ему очень хочется, даже если он истерит, когда вы ему мешаете. Вы либо будете его постоянно оттаскивать (потому как уговорить не получается), либо перекроете подходы к этому окну...
Вот так же и с книжками. Мы их в рот не тянем - это абсолютное условие, и осознать необходимость и ненарушаемость которого мы должны прежде всего сами. Ибо если внутри нас позиция: "ой, ну а что же поделать, как ему можно не дать" - ничего не получится. Не только можно, но и необходимо, и обязательно должно быть сделано - вот только тогда это работает. И исходя уже из этого условия, дальше мы делаем невозможным именно само действие. Как - зависит от многих факторов, я только два возможных варианта написала. То есть либо мы в данный момент обеспечиваем "непогрызаемость" книжек и только на этом условии они вообще имеются в доступе, либо книжек в другой момент в доступе просто нет. Начинать тут можно с нескольких минут... надели трубки - выдали книжку - позанимались с ней (тут ваше руководство и помощь могут быть необходимы) - изъяли книжку - сняли трубки. В дальнейшем трубки можно снимать только на еду и на сон... ну и на прогулку, наверное... и во время еды никаких книжек и прочего "непогрызаемого" в доступе нет, а только то, что и полагается в рот тянуть.

После этого ждал дельных советов по проводам.
Например найти магнето, и обогатить ребенку жизненный опыт.

Оффлайн Ольга Любченко

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1829 : 11 Июля 2021, 22:46:12 »
Девочки, ещё вопрос. Все тащит в рот. Просто все. Это невозможно. Изгрызаны все игрушки, книжки. Что можно с этим сделать? Почему так происходит? Нарушение сенсорного восприятия или умственная отсталость?