Автор Тема: Контроль за положением головы, гашение ТР, укрепление мышц корпуса, ползание  (Прочитано 173891 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Полина, я не совсем поняла - если дочка запрокидывает голову именно в момент выполнения присаживания ( как упражнения), надо  присаживать её не со спины ровно вперёд, потянув за обе руки, а через бочок - повернуть на бок, та рука, что внизу - отталкивается от поверхности, а за другую потягивать. Так легче ребенку поднять голову, и так садятся из положения лежа здоровенькие детки ( да и взрослые) - через локоть. Чем тяжелее ребенку приподнять голову, тем сильнее надо развернуть его на бочок, согнув при этом ножки в тазобедренных и коленных суставах. Это упражнение, помимо навыка садиться из положения лёжа,  как раз и тренирует постепенно удержание головы

Если дочка запрокидывает голову когда сидит, то надевай ей фиксирующий воротничок, упражнение , о котором я написала, тоже выполняйте в воротничке, только фиксируй его достаточно свободно, не туго, что бы она хоть немного прилагала усилие на удержание головы при выполнении и в то же время не было сильного запрокидывания ни назад, ни в сторону.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Ольга и Ася

Нюра, добрый вечер! Я опять к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало.....  ;D

Нюрочка, если я дочу присаживаю за ручки, а она голову откидывает назад и не держит - можно ее так садить или это вредно?


Асёна раньше тоже так делала... врач сказала - просто недовольство свое показывает и не желание работать... Сейчас прошло! rt

Полина, я не совсем поняла - если дочка запрокидывает голову именно в момент выполнения присаживания ( как упражнения), надо  присаживать её не со спины ровно вперёд, потянув за обе руки, а через бочок - повернуть на бок, та рука, что внизу - отталкивается от поверхности, а за другую потягивать. Так легче ребенку поднять голову, и так садятся из положения лежа здоровенькие детки ( да и взрослые) - через локоть.

Такое упражнение мы тоже делаем (посегментарное просаживание - кажется?) Ножки прямые и прижаты маминой рукой, берем за одну ручку и как-бы наклоняя в другую сторону начинаю ее поднимать, стараясь, чтобы на другую руку она опиралась (посегментарно, т.е сначала на плечо, затем предплечье и кисть). Нюра, поправьте меня если что не так ;syv


Не лезьте в настройки! Счастлива по умолчанию! ;-)

Оффлайн Ольга и Ася

Нюра, а нам подскажите пожалуйста упражнения для укрепления спины (весь корсет и ягодичные мышцы очень слабые). Какие-то упражнения мы делаем и уже довольно давно, но пока результат очень маленький...  :ah:


Не лезьте в настройки! Счастлива по умолчанию! ;-)

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Ничего, что маленький - главное, что он есть!

Упражнения все, которые знаю и применяю, уже давно здесь в разделе рассказала.
Добавьте еще игольчатый валик Ляпко - шея, вся спина , ягодицы - всего минут 10. Он очень хорошо стимулирует мышцы.

Цитировать
Такое упражнение мы тоже делаем (посегментарное просаживание - кажется?) Ножки прямые и прижаты маминой рукой, берем за одну ручку и как-бы наклоняя в другую сторону начинаю ее поднимать, стараясь, чтобы на другую руку она опиралась (посегментарно, т.е сначала на плечо, затем предплечье и кисть).

Правильно, можно и с прямыми ножками. Просто когда ребенок совсем плохо держит голову,  при согнутых ( по турцки) и приведенных к животику ножках, его как бы раскачиваешь, описываешь полукруг - спина-бочок-наклон почти вперед - присели .Из этого положения легче поднять голову.Потом "полукруг" становится меньше - спина-бочок-присели. Это как раз  в основном для подъёма и удержания головы. А потом уже так, как делаете вы - с разогнутыми ножками - для опоры на руку и умения садиться из положения лёжа на спине.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды


Лежанием на бублике "и ночью и днем" эту проблему точно не решить.
[/quote]

Нюр, мы не только на бублике лежали, плюс комплекс ЛФК был и занятий разных и кинезотерапия и массаж и бассейн....

а фраза "преодолели рефлексы" - "преодолели дцп"... не знаю - у нас не было ни перекреста ни ципочек ни оттопыривания попы - форма дцп у нас атонически-атаксическая, а не спастика...
эти АШТР СШТР нам неврологи до года ставили, потом перестали писать... в 2 года мы ходить начали, в 2 и 10 месяцев ползать

Оффлайн Ольга и Ася

Спасибо!  --- Пойду разузнаю что за валик такой... у нас типа массажера есть  резиновый с шипами (как мячики-ёжики, только форма валика) - это не тот?


Не лезьте в настройки! Счастлива по умолчанию! ;-)

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20320
  • Страна: il
  • Благодарностей: 911
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=83c110446ilkrjfck8etdm9lm1&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Полина, я не совсем поняла - если дочка запрокидывает голову именно в момент выполнения присаживания ( как упражнения), надо  присаживать её не со спины ровно вперёд, потянув за обе руки, а через бочок - повернуть на бок, та рука, что внизу - отталкивается от поверхности, а за другую потягивать. Так легче ребенку поднять голову, и так садятся из положения лежа здоровенькие детки ( да и взрослые) - через локоть. Чем тяжелее ребенку приподнять голову, тем сильнее надо развернуть его на бочок, согнув при этом ножки в тазобедренных и коленных суставах. Это упражнение, помимо навыка садиться из положения лёжа,  как раз и тренирует постепенно удержание головы

Если дочка запрокидывает голову когда сидит, то надевай ей фиксирующий воротничок, упражнение , о котором я написала, тоже выполняйте в воротничке, только фиксируй его достаточно свободно, не туго, что бы она хоть немного прилагала усилие на удержание головы при выполнении и в то же время не было сильного запрокидывания ни назад, ни в сторону.

Нюра, спасибо. Она вообще не держит голову. Но поднимать я ее теперь стараюсь через бок и  присаживать тоже. Получается работаю мышцы и голову может подеражать немного. ттт ттт 
Она только лежа на животе на конусе немного держит голову. Надо сделать фотки  или видео, что бы показать тебе. , а то так на пальцах, это не дело. Це и лю.
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Упражнения
                                     Комплекс на погашение тонических рефлексов.
Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется в двух положениях - на спине и на животе. На спине ЛТР проявляется повышением тонуса во всех мышцах разгибателях (экстензорах) тела. Это приводит к тому, что позвоночник и ноги выпрямлены, рефлекторно повышается тонус в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер. Руки могут быть отведены или полусогнуты и приведены к туловищу. Ребенок не может приподнять голову, вывести плечи вперед, а впоследствии он не может переворачиваться и садиться. Для устранения этого рефлекса хороший результат дает "поза эмбриона".

1. Конечности больного с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают на груди, а ноги либо приводят к животу, либо, при высоком тонусе приводящих мышц, слегка разводят. Такое положение способствует растягиванию ранее укороченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса.

2. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.
На животе ЛТР проявляется напряжением мышц-сгибателей (флексоров) тела. Голова и руки сгибаются к груди, а ноги приводятся к животу. Ребенок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться, приподняться, а в дальнейшем сесть, встать.

3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Тонический шейный симметричный (ТШР) - при наклоне головы вперед-вниз повышается тонус мышц - сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей. Ребенок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, на вызывая содружественные движения конечностей.

4. Для торможения ТШР в исходном положении на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребенку удерживают голову в среднем положении и проводят пассивные выпрямления рук с опорой на ладонь.

5. В исходном положении лежа на спине. Ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются в бедра занимающегося, проводят пассивные присаживания.

6. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно проводится сгибание головы, удерживая выпрямленные руки и согнутые ноги.

7. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью с разогнутыми ногами и согнутыми в локтевых суставах руками, проводится пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног.

Тонический шейный асимметричный рефлекс зависит от ротационных движений в шейном отделе позвоночника. Ротация головы в сторону усиливает тонус разгибателей конечностей на стороне, куда повернуто лицо и тонус сгибателей со стороны, куда повернут затылок. Гасится путем развития асимметричного установочного рефлекса.

8. Ребенок стоит на столе спиной к инструктору так, чтобы пятка свешивалась. Одна нога сгибается в колене и удерживается в этом положении инструктором. Затем ребенка наклоняют вниз с резким поворотом туловища за одноименную с ногой руку. Ребенок рефлекторно делает обратный поворот туловища и, выпрямляя ногу, поднимается.

9. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище.

10. Лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом нижних конечностей и таза медленно поворачивают в ту же сторону плечи.

11. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, сначала придают телу следующее положение: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх ("рыбка"). Руки сначала могут быть приведены к телу, по мере освоения этой позы добивать того, чтобы они были вытянуты вперед или раскинуты в стороны. Поднимания головы добиваются, стимулирую шейные мышцы и прямые мышцы спины (вдоль позвоночника).

12. Ребенок свисает со стола нижней частью тела. Голова приподнята (как в предыдущем упражнении), кисти рук упираются в стол на уровне плеч. Перед выполнением упражнения ноги расслабить. Стимулируют брюшные мышцы и мышцы спины, придают задней половине тела изогнутое вверх положение ("рыбка ногами"). Сначала эти движения выполняет за ребенка инструктор, постепенно нужно добиваться самостоятельного удерживания позы при придании ребенку исходного положения

13. "Рыбка на боку". Ребенок свисает с края стола боком. Руки вытянуты вперед, добиваться (сначала пассивно, потом активно) поднимания головы вверх, верхняя нога при этом тоже должна приподниматься вверх.
14. То же на мяче при покачивании взад вперед и с боку на бок.
15. То же при парении (ребенка удерживают в воздухе за талию). К этому упражнению переходят, освоив предыдущие.
Рефлекс Моро, рефлекс Бабинского и рефлекс Переса-Галанта гасятся
упражнениями того комплекса, который направлен на развитие моторики, еще хорошо помогают тепловые процедуры. Мы делали азокерит (лечебная грязь) на дому.


                                  Комплекс на развитие моторики (обучение движениям)

1. Тренировка поворотов из положения лежа на спине. Согнуть левую ногу ребенка в колене, стопу прижать одной рукой к столу, чтобы ребенок почувствовал опору на эту ногу. Прижимая стопу локтем руки, кистью взять за левую ручку, заставить ребенка согнуть ручку в локте, прижать
его кисть к столу на уровне талии. Таким образом формируется опора для движения. При этом у Вас задействована одна рука. Второй рукой взять правую ручку ребенка и заставить его потянуться этой ручкой к локтю левой руки. Перехватив правую кисть другой рукой, быстро беретесь за правую стопу и тянетесь ею к столу рядом с левой стопой, упертой в стол. Таким образом, правая ручка и ножка делают почти одновременно перекрестное движение, и ребенок переворачивается на живот. В описании кажется, что это сложно, но Вы быстро натренируетесь. Таким же образом тренируете поворот направо, с опорой на правые ручку и ножку. Если во время упражнения ребенок "зажался", нужно добиться расслабления, стопы и кисти должны быть раскрыты с полноценной опорой.

2. Тренировка поворотов из положения на животе. Опираясь на согнутую в локте ручку, ножкой той же стороны тянетесь назад, одновременно противоположная ручка тянется вперед, дальше за голову на противоположную сторону перекрестным движением, а ножка той же стороны сгибается в колене и делает стопой отталкивающееся движение от стола. После нескольких повторений этих упражнений полезно несколько раз проделать цикл поворотов со спины на живот и наоборот.

3. Тренировка присаживаний. Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая одну кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противоположной стороны, при этом ребенок должен присесть, и сразу же ту руку, которой тянулись к колену, кистью упереть в стол на уровне этого колена. То есть ребенок делает перекрестное движение рукой и присаживается с поворотом. Все то же повторить с конечностями другой стороны.

4. Тренировка опорности на кисти рук. Ребенок лежит животом на мяче так, чтобы его руки и ноги свободно свисали позади и впереди мяча. Придерживаете ребенка на мяче левой рукой за спинку. Подводите свою правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед, одновременно правой рукой как бы выбиваете руки ребенка вперед, так, чтобы, когда голова ребенка идет вниз, он выбросил руки вперед и оперся на кисти рук. Это очень важное упражнение для тренировки
опорности. Нормальные дети, если их взять и наклонить вниз головой, рефлекторно выбрасывают руки вперед перед головой. У ДЦПшек это движение отсутствует.

5. Развитие опорности на стопу. Также лежа на мяче, правой рукой качаете мяч назад (то есть наклон идет к ногам), а левой рукой добиваетесь того, чтобы ребенок оперся на ноги (прижать стопы,
зафиксировать их, поерзать ножкой по столу, чтобы у ребенка формировался стереотип опоры).

6. На том же мяче. Упражнение направлено на тренировку умения держать равновесие. Без этого ребенок не сядет. Мы его делали не на столе, а на полу. Посадить ребенка на мяч сверху так, чтобы в любой момент при потере равновесия он мог прислониться к вашим коленям. Кистью одной руки берете его кисть, тянетесь вниз и опираетесь на мяч. Мяч при этом наклоняется в ту же сторону. Одновременно другой рукой берете голову ребенка и наклоняете ее к плечику противоположной стороны. То есть рука идет вниз с опорой на мяч, а голова наклоняется в противоположную сторону. Делаете то же самое в противоположную сторону.

7. Тренировка этого же движения на столе. Ребенок сидит, свесив ноги вниз. Одной рукой придерживаете за плечи и наклоняете тело в сторону, другой рукой выдвигаете его ручку и добиваетесь, чтобы он оперся ею на стол.

8. На мяче поменьше - тренировка равновесия с помощью опоры на ноги. Ребенок сидит на мяче, ноги широко расставлены вдоль мяча. Одной рукой придерживаете ребенка на мяче за плечи, одновременно наклоняете мяч вперед, при этом другой рукой берете ножку и фиксируете стопу на столе, чтобы ребенок оперся на эту ногу. Повторить с другой ногой.

9. Тренировка перехода в положение на четвереньках. Ребенок лежит на столе на животе. Одну руку подводите под его выпрямленные ручки, заставляете согнуться их в локтях и добиваетесь опоры на кисти. Второй рукой поочередно сгибаете ножки в коленях, так, чтобы он встал на коленки.

10. Тренировка ползания. На небольшом мяче. Ребенок лежит на мяче животом, кисти рук и колени должны упереться в стол (зафиксировать ручки, поерзать по столу, убедиться, что ребенок упирается руками). Ваша правая рука протянута между мячем и руками ребенка. Двигая поочередно своим локтем и ладонью, заставить ребенка переступать по столу руками. В это же время левой рукой двигаете мяч по столу вперед. Таким образом, ребенок как бы ползет на руках

11. То же с движением ногами. Правой рукой придерживаете ребенка на мяче, одновременно двигая мяч вперед (ловкость рук!), а левой рукой передвигаете ее согнутые в коленях ноги. Нужно почувствовать, что ребенок упирается о стол коленями.

12. Еще одно упражнение на опорность рук. Ребенок лежит на вашей согнутой в локте левой руке над столом так, чтобы его руки свешивались вперед. Подводите свою правую руку под его руки, опирающиеся на стол (раскрытые ладошки!) и, как в упр.10, поочередно двигая своим локтем и кистью, заставляете ее перебирать по столу руками. Левая Ваша рука в это время движется над столом. Т.е. ребенок как бы идет на руках по столу. Это очень тяжелое для методиста упражнение, его хорошо делают папы.

13. Тренировка движений ногами при ползании. Ребенок стоит на столе на коленях. Ваша правая рука подведена под его подмышки, он как бы висит на Вашей руке. Левой рукой поочередно передвигаете колени ребенка по столу, одновременно передвигая правую руку с ребенком вперед.

14. Полная тренировка опорности на руки и ноги на мяче. Ребенок лежит на мяче животом. Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой одновременно поочередно заставляете его опираться то на кисти рук, то на стопы ног.

15.Формирование разгибательной установки для нижних конечностей. Ребенок лежит на столе, ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются стопами в Ваши бедра. Берете ребенка за ручки и присаживаете с переводом кистей рук в положение опоры на стол.

16. Формирование разгибательной установки рук. В положении на мяче на животе пригибаете головку вниз, удерживая руки в выпрямленном положении, а ноги согнутыми в коленях.

17. Развитие переступания -  Ставим ребенка на собственные ступни и, придерживая за подмышки, ходим по комнате.

Из нашего опыта я поняла, что, когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в мозгу возникает нужная цепь сигналов и вдруг он начинает это делать сам. Заниматься лучше перед едой. Еще нас в больнице научили, что даже неподвижному ребенку нужен простор, когда он видит вокруг себя не кровать, а целую комнату, легче возникает мотивация к движению. Поэтому ребенка вне сна мы держали прямо на полу, а сами в эту комнату входили, сняв тапки на пороге. Знаю из литературы (и мы это использовали), что заставить сосредоточить взгляд легче всего на предметах желтого цвета.

Оффлайн Nadya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1160
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Надя и Андрюша, г.Москва
    • Награды
Подскажите пожалуйста
Сынуля хорошо держит голову на животе, поднимает поворачивает, все рассматривает.При поднятии за ручки из горизонтального положения смело поднимает голову на ровне с туловищем. Но в вертикальном положении роняет ее вперед на грудь, какие упражнения есть для укрепления нужных групп мышц шеи?
                        

Оффлайн aleksa

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 733
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мария и Александрочка, г.Иваново
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Нюра, доброе время суток.
Хочу уточнить у нас это проявление АШТР и ЛТР? Или тут ещё что то.
Если ребёнка держать вертикально, вынудить брать игрушки, при этом она выносит одну руку вперёд (чаще левую, тонус меньше), голова в этом случае прижимается к груди. И чем интенсивнее движение, тем более она группируется. В итоге получается такая картина-подбородок прижат к груди, тело "съёживается", руками машет впереди, пальцы в разные стороны, ориентируется уже только на звук игрушки.
Лёжа. Пробует тянуться к игрушке, голова прижимается к полу. Руки получаются впереди. Она ими машет из стороны в сторону. Ничего не видит конечно уже.
Лёжа на спине хватает игрушки впереди себя, тянет к себе. Ножки может прижимать к животу при этом.
СПАСИБО.


не ждите чуда, чудите сами :)))

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Подскажите пожалуйста
Сынуля хорошо держит голову на животе, поднимает поворачивает, все рассматривает.При поднятии за ручки из горизонтального положения смело поднимает голову на ровне с туловищем. Но в вертикальном положении роняет ее вперед на грудь, какие упражнения есть для укрепления нужных групп мышц шеи?

 Очень сложно сказать, не видя ребенка. Если малыш действительно  хорошо держит голову лежа на животе, то и в вертикальном положении ему должно быть не сложно её удерживать.  ккк
В первых сообщениях вы хвалили массажистку, которая работает с вашим Андрейкой, что она вам говорит по этому поводу?

Упражнения все здесь есть: перевороты со спины на живот и обратно по много раз, присаживания через локоток и т.д. - всё, что вы и так наверняка делаете. Просто , видимо, требуется больше времени на закрепление установочных рефлексов.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды

Хочу уточнить у нас это проявление АШТР и ЛТР? Или тут ещё что то.


 Мария , у вашей малышки , видимо,смешанный тип влияния тонических рефлексов с преобладанием ЛТР.
 Вы попробуйте надевать ей воротничок когда она сидит и в этом положении отрабатывайте движения рук в разных направлениях.

 А лежа на животе - под грудку валик, одной рукой удерживайте ей голову под подбородочек в разогнутом положении, а второй рукой делайте движения ручкой вперед-назад, как при ползании. Потом так же с другой ручкой. Если есть помощник, пусть он подержит голову малышке, а вы делайте движения сразу двумя руками, как при ползании, плавании. Если помощника нет, можно приспособиться и положить под подбородок ребенку поролоновый "бублик" или тот же воротничок шанца - главное, что бы шея была разогнута при движении руками, малышка лежала лицом вперед ( а не в какую-то одну сторону)
 Это желательно делать несколько раз в день.
 И, конечно, хороший тщательный  массаж шеи, воротниковой области, грудных мышц и рук.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Лана...

  • Гость
Скажите, а как бороться с"птичьим рефлексом". Ребенок когда стоит в стойке в вертекальном положении делает наклоны, поднимается, запрокидывая голову назад и руки в згибателях вверх, массажистка говорит рефлекс этот меньше провоцировать надо, а как тогда наклоны делать..попа вроде стала меньше выпячиваться из-за стойки но вот голова запракинутая, желает лучшего

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Выполняя упражнение, наденьте на шейку высокий фиксирующий воротничок, это уменьшит запрокидывание головы. На запястья наденьте утяжелители, а в руки вложите гимнастическую палку ( если ребенок не удерживает палку, зафиксируйте кисти в захвате эластичными бинтами.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн ЗояПтицына

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 19151
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 94
  • Пол: Женский
  • Калининград... А зовут меня Юля
    • Skype: zagadkapanda
    • Мой теремок
    • Надюшенька
    • Награды
Здравствуйте! Ребёнку 1.2. Гидроцефалия. Не держит голову - -окружность головы 51 см, окр. гр. - 45 см. Месяц назад стала отрывать голову от кровати, когда я присаживаю её за ручки. Сейчас уже голову стала лучше держать, но до идеала ещё очень далеко - через полминуты начинает мотылять голову в разные стороны. Выкладки на живот ничего не дают - голова большая, она сворачивает её сразу же на бок и так лежит. Что-нибуль можно придумать в нашем случае, чтобы простимулировать подъём головы?
А знаешь, все еще будет... Южный ветер еще подует... И еще меня на рассвете губы твои разбудят...

помощь в записи на реабилитацию в реацентр Олинек,Варшава   https://vk.com/olinek_warshawa