Автор Тема: Мой сынок Иванушка  (Прочитано 37260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #120 : 03 Июля 2017, 13:22:01 »
@MamaVera, @Ljna, а я вот не знала в начале пути и тут особо не было инфы,  кому и куда жалобы строчить и про жесткую реа и подавно... Все самой доходить пришлось...
Скажем так, не хотите, не читайте мои посты... Вы мне не понятны и отношение ваше тем более...
Не понятно вообще причем тут другие... я,я, я потому что о нас рассказываю о нашем пути и успехах, у других свои успехи и я рада что они тоже все знают, не понятна реакция... Хотя я не знала очень много и сто методик перебрала, пока не нашла подходящее.
Есть мамы, что все знают и ничего не делают... У меня одноклассница токая. 3 года ребенку голову не держит, она его раз в неделю на занятия возит и все. Ей  уже мамы здоровых детей, подруги, открыто говорят хватит на попе ровно сидеть-лечи сына... Она тоже отвечает, что все знает и нечего к ней лезть...  Я несколько раз предлагала выбить путевки вместе поехать.  Я ее не осуждаю, ее выбор, ребенка жалко время уходит...
Так и вы других не осуждайте, тем более когда у нас случился приступ очередной. Конечно я бы все пути искала и форум в том числе...
Всем мил не будешь... Я против вас ничего не имею и негатива не испытываю, и ваш негатив видеть не хочу.
 
« Последнее редактирование: 03 Июля 2017, 13:43:26 от anna8916 »

Оффлайн Annri

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #121 : 03 Июля 2017, 14:42:12 »
@anna8916, я хочу все делать, у нас обошлось без инсультов, но не знаю как( у вас очень развитый детёныш, и я прочитала - вы с ним так много занимались, именно в пассивный словарь и в интеллектуальном плане. Нам сейчас 9 месяцев и с понималкой пока беда. Знаете, очень бы хотелось услышать со скольки вы начали усердно заниматься, как, когда понимание стало приходить, что он и пальчиком показывать начал и выбирать нужные игрушки и цвета и тд, может расписание своё напишите, игры, мой вообще не сидит на месте и не смотрит, что ему там показывают, только что книжки начал любить слушать и даже плачет, если возьму книгу, а не читаю и не показываю. Но я ещё заморачиваюсь на счёт мелкой моторики и действий с предметами - он ничего не собирает не разбирает, не кидает, только муслякает и все(((
Очень вот нужна помощь именно в составлении занятий, как, в какой форме , с чего лучше начать, как ловить внимание, как включаться в игру и тд

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #122 : 03 Июля 2017, 15:27:44 »
@Annri, В 9-10 месяцев я поняла что мой малыш понимает речь. Когда меняла памперс сказала лягь и он лег, поднимали за подмышки топ-топ и он активно пытался ногами переставлять. Заниматься я начала с 6 месяцев, 3 вида пирамидки банки, колечки и еще кривая пирамидка у нас была собирала его рукой по 5 раз каждую, он разбирал только или лизал и в меня кидал в год собрал сам. Затем бы собирали фасоль и всякую мелочь в баночку перекладывали. планомерно, в год он сам стал собирать пирамидки.
Книги я начала тоже примерно в год активно показывать, сажала с утра в кровать открывала книгу читала и его пальцем показывала, где киса, где собачка и т.д... Освоили понравилось. У нас были 2 коробки резиновые овощи-фрукты, транспорт, животные разные морские лесные. Выучили всех предметы. Выкладывала по 3 называла просила показать потом по 5. То же с карточками. В итоге доходило до 10-15 карточек за раз он ориентировался. Называя предмет рассказывал что это и для чего, к пример ключ- им мама запирает и отпирает дверь входную. Затем когда раскладывала 15 карточек спрашивала чем мы запираем дверь и он искал. Давала ему ключи и говорила, что с ними делать он бежал к двери и сувал в скважину замочную. После тго как с этим разобрались стала учить сортировать 15 карточек, найди транспорт, найди зверей, найди деревья. Это все где-то к 2м годам освоили.
Цвета и формы... В 1.5 года меня огорошили что мы должны знать 4 основных цвета. У меня пирамидка баночная была синий желтый красный зеленый, и игрушки такиеже однотонные маленькие пластиковые. Вот синюю игрушку в синюю банку, показываю 5 раз каждый день. Все с бом он не любит новый малериал, он любит то, что умеет и его хвалят. Он кидался расшвыриал, но мы все равно делали сначала 20, минут потом 25, потом 30 потом он начал что-то соображать ему интересно стало и вот он сам сажает синюю собаку в синюю банку. Тогда даю вторую часть пирамидки там пирамидка на 2 части то есть из 1 пирамидки можно собрать 4 одноцветные маленькие по 2 цвета. После зверей он собирает  маленькие пирамидки. Затем снова карточки доводим к 2м годам количество цветов до 12. Раскладываю на предметах тех же овощах-фруктах. Дай красный предмет, а что еще красное. Формы он кк-то сам выучил по геометрической мазайке, потом рисовала на доске и спрашивала показывал. Вообще для не говорящего ребенка показывать, это связь с миром.
В 1.5 купила со скидкой лего паровоз там цифры до 10, любимая игрушка до 2х собираем по 10 раз на день, он ломает и заставляет меся собирать самому не собрать, но по порядку подает мне цифры и считает до 10 по порядку. Пытается называть 1-а, 2-де, 3-и... Считаем все что под руку попадется, ступеньки особенно. Любит считать.
Когда все карточки освоили переходим к буквам, сначала буква с рисунком б-барабан по карточке, освоил и повторять пытается насколько это можно, затем просто буквы пластиковые без рисунка паскладываем талдычим показываем. Третий этам согласная и гласная соединяем на какую букву слово- кубики Зайцева- это я сейчас этим занимаюсь, но я сейчас не с ним с ним бабушка так что это как я прилечу. В 2.5 он очень хорошо знал все буквы по виду и называл их, нашел в детском мире букву б- бежит к бабушке несет б, и говорит б) где нашел не знаю.
Третий лишний, тут у нас еще не отработано до конца. Выкладываю три треугольника четвертый квадрат что лишнее показывает. Три предмета одного цвета четвертый другого что лишнее. На комиссии было 3 яблока все разных цветов и одна груша, спутался на новом материале, нужно доработать.
Большой-маленький-средний картонные игры пазлы- очень удобная штука там есть такая игра пазлы из 3х предметов разной величины картинка одна собираем. Научился быстро после 2х, затем уже не на одинаковых а на разных предметах закрепляем утка маленькая резиновая, средняя рукавица и большая плюшевая- показывает.
Еще где-то в период от года до 2х показать что это утка резиновая и на картинке утка это на стадии учим показывать.
Времена года. Картонная игра есть времена года там 4 карточки и к ним маленькие картинки, снег идет, белый и серый зайка, деревья сажаем, птицы улетают и прилетают. Показываем картинки с временами года рассказываю о них вначале зимой холодно снег, летом купаемся-жарко, осенью дождь, весной все тает, цветы первые цветут. Усвоил показывает, теперь даю ему карточки с птицами зайцем  белым и серым раскладываем вместе маленькие карточки к большим. Следующий этап просто даю ему карточку и он сам решает какое это время года. Последний этап спрашиваю когда снег идет отвечает на словах зима (он называет времена года, произношение ужасное но понять можно). У невролога в 3 года ровно показал по книжке без ошибок все времена года.
Счет.
У нас пришло к тому, что по порядку мы считали в 2.5 но не понимали цифра-число. Выкладываю з крышки одного цвета 2-другого 1 третьего даю цифры с карточками соотношу число цифра, долго не понимал кидался... Через 2 недели несет мне  утки и кричит де) потом два тапка -де) Потом взяла свалила крышки в кучу разноцвеные, дай то, чего 2 дал, дай то, чего 3 дал, дай то чего 1 дал.

Все нужно повторять и закреплять, у меня не всегда выходит, вот уже месяц скоро как не вижу его он с бабушкой, а я документы оформляю. Не было у меняя методики, все сама придумывала. И занимались от настроения, вижу, что надоело кидает в меня буйствует, сменим деятельность займемся старым материалом, тем, что он любит. Новое всегда с боем шло и в начале я давала занятия. Хочет он поиграть уткой к примеру, пока показывает пусть играет, а параллельно я спрашиваю, и он пальцем ткнет. Без нажима в этом плане. Главное показать и чтобы увидел в начале, пусть и с боем на 10 раз он воспримет. На 20 покажет сам.
Он практически не играл один, мог максимум 2 минуты машинку покатать, он постоянно носил мне книжки, карточки и требовал, чтоб его спрашивали, он любил всем этим заниматься. Он до 2х считал, что это и есть игра. После 2х у нас ролевые игры пришли, мама готовит и мне надо, достану сковороду наложу конфет. Пролил на пол- побегу за тряпкой, мама трет и я рядом тру.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2017, 15:36:37 от anna8916 »

Оффлайн Annri

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #123 : 03 Июля 2017, 15:37:09 »
@anna8916, спасибо! Сейчас уезжаем на море на 1,5 месяца, методы поняла, если бы он ещё руки свои давал, чтобы его руками делать- а то вырывает и психует( хотя пытаюсь с ним заниматься примерно, как вы, наверное. У него сейчас мания - ходит с 8 месяцев, коряво, шатает, сейчас чуть лучше-  но его любимое дело, схватить в каждую руку по предмету и ходить по всем комнатам, только книжки спасают и его можно увидеть сидячим на несколько минут. Пальчик в указательный жест не даёт согнуть, хотя игрушки и многие предметы знает для его возраста - каждое утро день и вечер ношу его на руках и показываю, спрашиваю, где и что, но сам по просьбе не подойдёт к предмету (или очень редко) и уж тем более не возьмёт и не подаст. Слово дай вообще не понимает, даже когда посто руку ему протягиваешь - может потней только хлопнуть, а предмет осознанно пока выпустить не получается.

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #124 : 03 Июля 2017, 15:41:33 »
@Annri, он у вас еще маленький) Мой в год и 3 первый шаг только сделал, и шатался потом до 2х прилично, да и сейчас не уверенно ходит и бегает. Указательный жест к нам тоже не сразу пришел сначала пятерней тыкал, потом 2 пальцами- я и этому рада была, потом складывала руку учила вблизи-вдали показывать. Как давать предметы стал не помню уже. В год показывал глазки носик ротик это помню. Мы все учили практически, само мало приходило. Все у вас хорошо будет с развитием, просто рано еще.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #125 : 06 Июля 2017, 10:33:27 »
@Ljna, @Mamalia,
Психотип не психотип, а мой ребенок с кистозной трансформацией, умеренной гидроцефалией и атрофией мозга бегает, все понимает, знания у него по возрасту и почти говорит. Я иду к цели, не знаю чего добились вы с вашим психотипом хотелось бы услышать.

Чего добились вы со своим психотипом для своих детей?... Прежде чем критиковать опубликуйте Ваши успехи и достижения, чтобы было на кого ровняться, может и мне они помогут.

Я приняла информацию по поводу во внутричерепном и обычном АД к сведению, но все равно считаю подобную вещь подстраховкой для моего ребенка, у которого еще и почки больные и давление артериальное может от них скакать.

Не кому гадость сказать... Настолько злые не смотря на горе, что нас объединило... Не исправило оно Вас... 
Будьте добрее друг к другу, мы в одной лодке...


Вы вот это серьезно сейчас? Вот прямо серьезно считаете, что это вы сами добились этого? Скажите об этом другим мамам, которые ноги в кровь сбили, но увы.
Вот @different Наташе расскажите про бездействие - она весь мир положила к дочкиным ногам, центр создала и другим деткам помогает - она тоже мало сделала?

Какие успехи и достижения мне опубликовать? Мои? Для этого у меня есть другой форум, профессиональный. Ребенка? Мой ребенок не спортсмен, чтобы считать его достижения и успехи, не спринтер на длинные дистанции. Все, что может моя дочь есть в моей теме. И это только ее заслуги, ее возможности.

Да считайте что угодно, только зачем взывать тут на форуме  ki, спасите помогите, если сами умные и все знаете?

Где вы тут увидели гадости написанные? У вас мнение, что вы супер-мама, вытащили ребенка из ДЦП, у кого-то оно другое, отличное от вашего, так бывает.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #126 : 06 Июля 2017, 10:46:32 »
@MamaVera, @Ljna,
Есть мамы, что все знают и ничего не делают... У меня одноклассница токая. 3 года ребенку голову не держит, она его раз в неделю на занятия возит и все. Ей  уже мамы здоровых детей, подруги, открыто говорят хватит на попе ровно сидеть-лечи сына... Она тоже отвечает, что все знает и нечего к ней лезть...  Я несколько раз предлагала выбить путевки вместе поехать.  Я ее не осуждаю, ее выбор, ребенка жалко время уходит...


Моя дочка держала голову еще в 1,5 месяца на ОПН. Если ребенок не держит голову в 3 года, это не вина мамы, а беда. Беда ее и ребенка. Хоть залечи.

Жалость плохое чувство. Особенно, когда жалеют по незнанию. И когда не просят о жалости.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Сиренька

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #127 : 06 Июля 2017, 13:10:22 »
@Mamalia, Я с вами полностью согласна.Разные возможности есть у ребёнка,дети по разному развиваются с одинаковым диагнозом.
Психотип не психотип, а мой ребенок с кистозной трансформацией, умеренной гидроцефалией и атрофией мозга бегает, все понимает, знания у него по возрасту и почти говорит. Я иду к цели, не знаю чего добились вы с вашим психотипом хотелось бы услышать

Вы считаете что мамы тяжёлых,лежачих детей ничего не делают?Я очень рада за успехи вашего ребёнка,но не говорите что другие ничего не делают,просто потенциал у детей разный.

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #128 : 06 Июля 2017, 13:38:16 »
@Сиренька, конкретно та мама о которой я писаа ничего не делает. Еще когда ему год было, она говорила "Ну почему я должна страдать, не я же он инвалид..." И очень порывалась сдать его в детдом. Поэтому мне и жалко, что время уходит...
Когда он бился в судорогах она просто уходила из комнаты... помрет-так помрет. Я спрашивала почему вам не выписывают лекарства на всякий случай, вдруг сильный приступ- Вам положено. На что она сказала мне не надо, раз мне не предложили сразу я сама спрашивать ничего не буду... У них ремиссия стойкая год по ЭПИ. А ЛФК, Войта и тд. можно и при эпи, тем более при стойкой ремиссии... Но там никому ничего не надо...
У всех разный потенциал, это верно. Видела девочку с папой в ЕДКС, девочке лет 7 ДЦП тяжелое, трясет ее всю, выгнутая, но ходит сама, может кнобку в телефоне нажать, умная девочка вай-фай включать умеет, в технике лучше меня разбирается. Сказать не может во рту спастика.
Папа сказал, что она у них очень долго лежала и не держала голову, тогда он все бросил уволился с работы и занялся дочкой. В год они бывают на 7-8 реабилитациях. Ребенок ходит сам! Он говорит, они вообще не вылезают из лечения, возвращаются на неделю домой и снова в реацентр, так уже несколько лет. Если так пахать успех будет. Но все готовы пахать и не всем это можно, так как детки реально разные и некоторым нельзя большую нагрузку.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2017, 14:02:28 от anna8916 »

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #129 : 06 Июля 2017, 13:48:55 »
@Mamalia, У меня нет мнения, что я супер-мама и вытащила ребенка, хотя я делаю для него все как и вы. И у нас еще куча проблем, а у меня много вопросов. 
Меня удивило отношение, что когда у человека паника и он посмел обратиться на форум, его полили грязью за импульсивность характера, с учетом того что в тот момент мой ребенок был в реанимации... Как это посмела подержать тему не в том месте в-течение двух дней...
Вы сами себя слышите. Причем это было сделано не в лицо, а за спиной, я вообще случайно наткнулась на ваши комментарии.

Я вот за всех детей радуюсь, за все даже маленькие успехи... Сейчас для меня моя жизнь спринт, а не марафон... Так как у нас есть шансы на полноценную жизнь, а время против нас играет. Не вытянем речь до 5 будет интеллект страдать сильно.
В более старшем возрасте, когда мы исчерпаем возможности раннего потенциала для меня все это так же превратиться в марафон, так как жить в моем сегодняшнем графике вечно не возможно и это явление нескольких лет важных для нас. Но пока у нас будет шанс именно на улучшение навыков, а не просто на поддерживание состояния мы будем его использовать. 

Я не люблю мам, которые списывают своих детей, подобно маме выше, и считают что то, что она вообще не бросила это уже счастье для него, а то и бросит так как страдать не обязана. Есть те, что кладут в постель и задвигают между тумбой и диваном и стараются не замечать... Есть те, что стыдятся- вот таких я не люблю...

Все остальные вызывают огромное уважение. Даже за крошечные успехи или просто борясь за них. Да даже просто те, что искренне любят своих детей.


« Последнее редактирование: 06 Июля 2017, 14:20:24 от anna8916 »

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #130 : 06 Июля 2017, 13:51:12 »
@Сиренька,  А ЛФК, Войта и тд. можно и при эпи, тем более при стойкой ремиссии...

У всех разный потенциал, это верно.
Папа сказал, что она у них очень долго лежала и не держала голову, тогда он все бросил уволился с работы и занялся дочкой. В год они бывают на 7-8 реабилитациях. Ребенок ходит сам! Он говорит, они вообще не вылезают из лечения, возвращаются на неделю домой и снова в реацентр, так уже несколько лет. Если так пахать успех будет.

Вы уверенны, что это так? У нас после первых занятий Войта с небольшого подергивания рукой раз в день перешло на систематическое в течение дня. И мы не одни такие. Нет одинаковых шаблонов и безопасных способов для всех детей.

Похоже, так ничего и не поняли. Мозг тоже имеет способность компенсации не только до года. И тысячи примеров, когда с ребенком занимаются с рождения, но ходить он начинает в 5,7 лет. Причем тут пахать?
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #131 : 06 Июля 2017, 13:54:48 »
@Mamalia, У меня нет мнения, что я супер-мама и вытащила ребенка, хотя я делаю для него все как и вы. И у нас еще куча проблем, а у меня много вопросов. 
Меня удивило отношение, что когда у человека паника и он посмел обратиться на форум, его полили грязью за импульсивность характера, с учетом того что в тот момент мой ребенок был в реанимации... Как это посмела подержать тему не в том месте в-течение двух дней...
Вы сами себя слышите. Причем это было сделано не в лицо, а за спиной, я вообще случайно наткнулась на ваши комментарии.

Это Вы о чем вообще? Я посмела написать про Вас на каком-то стороннем форуме? Или про что Вы? Плохо понимаю ppp Кажется, все было написано не скрытым текстом в вашей теме.
Полить грязью - это Вы так расценили, Ваше право.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн yanulyasem

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 944
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Яна и Миша, Кемеровская область, Березовский
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: yasvasilieva
    • ВКонтакте: https://vk.com/id19196422
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/461741507126
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #132 : 06 Июля 2017, 13:58:57 »
Если так пахать успех будет. Но все готовы пахать и не всем это можно, так как детки реально разные и некоторым нельзя большую нагрузку.
Не у всех есть столько денег, чтобы не вылазить из реабилитаций. Не у всех доступно рядом лечение. И дело невсегда в нагрузке, которую ребёнок сможет выдержать. У меня есть пример знакомых, ребёнку 10 лет, в жизнь очень активная реабилитация, деньги позволяли ездить всюду. Девочка не держит голову. И правильно @Mamalia говорит - это беда. Вот насчёт удержания головы не переубедите меня, если нет установчного на голову, то хоть убейся - не будет держать.
Вы @anna8916 большая молодец, ребёнок ваш умничка, и слава богу что у него такие огромные успехи, но нельзя всех под одну гребёнку - у всех разные возможности как у детей, так и у родителей.
ДЦП 2 ст.тяжести, спастический тетрапарез, гиперкинезы
Родовая трамва шейного отдела, выявлена в 5 мес.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #133 : 06 Июля 2017, 14:18:28 »
@Mamalia, ... Так как у нас есть шансы на полноценную жизнь, а время против нас играет. Не вытянем речь до 5 будет интеллект страдать сильно.
В более старшем возрасте, когда мы исчерпаем возможности раннего потенциала для меня все это так же превратиться в марафон, так как жить в моем сегодняшнем графике вечно не возможно и это явление нескольких лет важных для нас.



Речь и интеллект никак не связаны между собой.  ppp Вы сейчас этим высказыванием опустили детей и их мам с альтернативным способом общения ввв
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн anna8916Автор темы

Re: Мой сынок Иванушка
« Ответ #134 : 06 Июля 2017, 14:30:00 »
@Mamalia, Алльтернативный источник общения не дает полноценного развития. После 3х лет даже у здорового не говорящего ребенка идет вторичное УО, за счет не возможности вести диалог и выражать свои мысли полно, задавать вопросы. Давольно сложно обучить ребенка 3х лет читать и писать чтобы скомпенсировать ему эту задержку. А обучение жестовому общению на этом сроке тормозит речевое развитие.  До 5 лет если речь наладится, то ребенок придет в норму и не пострадает в развитии.
Я говорю о совершенно полноценной жизни, когда я выкину розовую справку и забуду о ней тьфу, тьфу, тьфу. Альтернативное общение это 80 баллов в графе закона об инвалидности- инвалид на всю жизнь тяжелый... У меня сейчас есть шанс на обычную жизнь и я за него борюсь.
И никого я не опускаю... это вы все ищите в моих словах гадости и предвзятости в сторону других детей.