Автор Тема: Агенезия мозолистого тела.  (Прочитано 96288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #15 : 26 Марта 2011, 13:21:59 »
Немного из системы Монтессори

Игры с водой
Постелите на полу в ванной клеенку, разденьте малыша до трусиков. Можно посадить его в саму ванну на резиновый коврик. Ванная должна быть теплой.
Переливания:
Из ведра в ведро. Известно, что ребятам с гиперактивностью или просто "сверхактивным" показаны регулярные игры с водой. И чем шустрее ваш малыш, тем больше должен быть объем воды, с которым он играет. Переливать лучше теплую воду половником, кружкой, ковшиком, что у вас под рукой окажется. Чем разнообразнее будут емкости, тем больше ощущений получит малыш.
Из миски в миску. Это можно делать и сидя за столом. Переливать воду из миски в миску можно чем угодно. Например, ложкой, кофейной чашечкой, пипеткой (мисочки нужны поменьше), резиновой грушей, шприцом (без иглы, разумеется). Научите ребенка управляться с этими предметами, покажите сами и сделайте несколько движений его ручкой. Конечно, учитвайте возраст малыша: работа с пипеткой и шприцом под силу ребенку 2-х лет и старше. Ребятам с 2х лет очень нравится переливать воду губкой: намочили губку в одной миске, перенесли и отжали в другую. Дети могут делать это до бесконечности.
Переливание через воронку. Здесь вам понадобятся 2 емкости с узким горлышком, например, бутылки. Из одной бутылки малыш наливает воду в другую через воронку. Затем воронка переставляется,и опреация повтрояется.
Вылавливание шариков. Набросайте в ведро шариков от пинг-понга, а ребенку дайте сито или маленький сачок. Малыши обожают вылавливать "рыбок" из ведра и складывать их в мисочку.
Стирка белья. Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 табуретки, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - полоскает. После этого научите его отжимать белье и аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею).Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш помногу раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечны результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличии от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию.
Мытье посуды. Эту работу можно делать одновременно с мамой. Вы моете свою посуду в раковине, а ваш маленький помощник - рядом, в своих двух мисочках. Поверьте, ничто так не объединяет, как совместная работа!
Игры с крупами.
Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Теперь вам понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка и фасоль.
Как можно пересыпать? Ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку), раскладывать ложкой крупу поровну в 3 маленькие чашечки. Главное: учите ребенка держать ложку правильно, не в кулаке, а 3 пальцами.Чем раньше вы правильно вложите ложку в ручку малыша, тем меньше проблем у вас будет с переучиванием в 4 или 5 лет. Как только потянулся сам кушать - тут же и вкладывайте ложку, и сразу - правильно. Годовалый малыш вполне может освоить это нехитрое дело.
Пересыпание крупы воронку. По аналогии с переливанием воды. Самое интересное в этой работе - это как зернышки сыпятся на дно бутылки с легким шумом. Малыш готов повторять это снова и снова, чтобы, как завороженный, наблюдать за этим удивительным явлением.
Искать игрушки в миске с фасолью. Насыпьте в большую миску много фасоли (или пшена, чечевицы, но, если малыш рассыпет, их убирать сложнее). Закопайте в глубине мелкие предметы, например, игрушки из "Киндер-сюрприза". Детки всех возрастов с восторгом копаются в фасоли, чтобы найти что-то интересненькое. А для нас с вами - это еще и повод заняться развитием речи. "Покажи, что ты нашел? А что это?" Хотите, чтобы малыш поскорее выучил названия животных? Закопайте в фасоль фигурки домашних или диких животных. Если кроха совсем маленький - полезно расширить его пассивный словарь: "Достань мне собаку (жирафа, медведя...)" Так малыш учится находить предмет по названному слову.
Сортировка круп. Попросите малыша разложить крупинки на 3 кучки: в одну кучку пусть кладет гречку, в другую - чечевицу, а в тертью - дробленый горох. Вместо кучек можно использовать блюдца, чтобы крупинки не рассыпались по столу. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка - это простейшая мыслительная операция.
Рисование на манке. Насыпьте на поднос тонким слоем манку. Пальчиками одной или обеих рук можно рисовать все, что захочется. А не понравится рисунок - слегка встряхните поднос и рисуйте снова! С 3-хлетками можно учиться писать буквы и цифры. Ведь если не вышло - ничего страшного, напишем еще раз и еще!
Игры с бусинами.
Вам наверняка не раз попадались в продаже наборы очень красивых цветных бусин разной формы. Приобретите их - и новый материал для работы готов! Сортировка. Можно раскладывать бусины по цвету, форме, размеру. Нанизывание на нитку. Здесь подойдут бусины с большим отверстием. Накладывание бусин в емкости с узким горлышком. Это можно делать пальчиками, а можно и пинцетом, для ребят постарше. Можно выкладывать из бусин разные узоры или пришивать их к такни. Покажите своему 3-хлетнему карапузу иголку с ниткой, дайте попробовать пришить тряпочку к тряпочке под вашим присмотром.Вот увидите, сладок только запретный плод,а иголка вовсе не запретный, потому что надо только маму попросить помочь.
Простые правила работы и уборки:
Заранее договоритесь с малышом об уборке рабочего места. Если ему всего 1 год или 1,5 года, делайте все вместе, проговаривая свои и его действия: "Сейчас мы будем переливать воду. Вот мисочка. Давай наберем воду в чашку. Молодец, перелил! Потрогай столик, он мокрый. Правда, мокро? Надо вытереть. Вот у нас есть тряпочка. Вытираем. На, вытирай". С ребятами постарше, договаривайтесь ДО, а не ПОСЛЕ игры. "Хорошо, ты будешь играть с водой в ванной, но после игры надо вытереть пол. Хорошо?" Если малыш согласился, но забыл, как это часто случается, просто напомните ему спокойно, без раздражения: "Ты поиграл? Здорово было? А ты ничего не забыл? Пойдем посмотрим, все ли у нас в порядке в ванной". Детям 2-2,5 лет нравится поддерживать вещи в определенном порядке, поэтому с уборкой не должно возникнуть проблем.
Не делайте работу за ребенка. Как только вы убедились, что малыш понял действие, и делает все правильно, тихо отстранитесь от него. Лучше даже уйти в соседнюю комнату и не мешать ребенку сосредотачиваться на деле. Именно ее (сосредоточенность) Монтессори считала необходимым условием и одновременно признаком глубоких изменений, происходящих в ребенке - начала процесса изменения его поведения к лучшему. Не стоит излишне радоваться его успеху и громко хвалить. Для него игра - обычное дело, а не из ряда вон выходящая победа. Когда вмешательства взрослого слишком много, ребенок может просто бросить игру и уйти. Не стоит забывать и нормальное для всех детей стремление к самостоятельности. Поощряйте самостоятельность и не мешайте.
Малыш должен всегда иметь возможность поиграть когда ему захочется. Исключение составляют только игры с водой, когда ребенок болен, и необходимость выполнения режима: надо кушать, спать, гулять и т.д. Во все остальное время - свободный доступ к играм. Лучше всего, если ребенок может организовать свою игру сам, без вас: пойти, надеть фартук, приготовит воду, постирать тряпочки, повесить их сушить, убрать за собой рабочее место, снять фартучек. Такому человечку не страшна будет ответственнсть и самостоятельность во взрослой жизни.
Все вышеперчисленные игры, основанные на принципах Монтессори-педагогики, с успехом могут применяться и в загородной жизни, например, на даче. Достаточно лишь вынести игры с водой на улицу, столики и тазики расположить на траве, надуть детский бассейн. В ведрки можно набрать камушки, песок, организовать игры и с другим природным материалом. Если в течение дня в смогли спокойно часок-другой почитать любимые журналы, сидя в шезлонге, значит, вы все сделали правильно!
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #16 : 26 Марта 2011, 14:56:51 »
Еще скачала в интернете    Гревцева Е. В. Опыт использования логопедического массажа в коррекции артикуляторных расстройств.

Если кому-нибудь нужно, пишите. Скину в личку.
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн tekand

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тёма и Катя из подмосковья
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #17 : 26 Марта 2011, 15:05:01 »
Привет,Лилечка!напиши,что вы делали для развития левой руки.Ты где-то писала,что вам удалось развить ручку.У нас тоже левая хуже,чем правая.И часто просто не удается ее задействовать.Поджимает к груди,сжатую в кулачок.Пользуется ею в самых крайних случаях.Если в ней что-то сжимает,то заваливается на этот бок.То же,если пытается что-то крутить обеими руками одновременно

Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #18 : 26 Марта 2011, 15:12:52 »
Всем привет!!! gfds У нас тоже эта бяка присутствует. Наш нейрохирург сказал, что сама по себе агенезия может вообще оказаться незамеченной, но т.к. у нас куча сопутствующего, то... pgcv Про Домана правильный пост hgr Я когда научилась общаться с Колей по доске выбора, то узнала какой у меня малыш умный. sqwe Он отвечает на все вопросы по прочитанному тексту из энциклопедии даже спустя длит. время после прочтения, знает названия живот., геом. фигуры. А нам только 2 годика. Вопрос не в том, что дети неумные, а в том, что не все научились с ними общаться.

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #19 : 26 Марта 2011, 15:16:43 »
Привет Катюша! Дефектологи даже советуют ручку привязывать и давать любимые игрушки.  Я иногда ее пеленкой прижимала к телу, чтобы он ее не достал. А еще я играла с ним. Когда он лежит, я накрываю ему лицо платочком, а он старается его убрать. Конечно-же правой рукой, тогда я правую придерживаю и повторяю опять. Через некоторое время он левой стал платочек убирать! Чему я была несказанно рада!
Попробуй. Я еще поищу что-нибуть в нете.  ттт
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #20 : 26 Марта 2011, 15:20:37 »
Всем привет!!! gfds У нас тоже эта бяка присутствует. Наш нейрохирург сказал, что сама по себе агенезия может вообще оказаться незамеченной, но т.к. у нас куча сопутствующего, то... pgcv Про Домана правильный пост hgr Я когда научилась общаться с Колей по доске выбора, то узнала какой у меня малыш умный. sqwe Он отвечает на все вопросы по прочитанному тексту из энциклопедии даже спустя длит. время после прочтения, знает названия живот., геом. фигуры. А нам только 2 годика. Вопрос не в том, что дети неумные, а в том, что не все научились с ними общаться.

Привет Марина!  gfds Спасибо, что заглянула к нам! Что у вас еще сопутствующего?  И можно поподробнее про доску выбора!
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #21 : 26 Марта 2011, 15:31:03 »
Сопутствующего куча, начиная с шунта и заканчивая разными недоразвитиями... Перечислять не буду. Когда это все перечисляю, совсем худо становится pgcv Мы оч. тяжелые.
Про доску выбора все подробно написано здесь на форуме в Домановской теме. Обязательно зайдите, для тех, кто не говорит- это спасение!!!!

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #22 : 26 Марта 2011, 15:34:53 »
Мариночка! Главное не отчаиваться! Ведь вам всего 2 годика! Все победы еще впереди!!! Вы же сами пишете, какой у Вас умный малыш.  wer wer wer
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн margomacha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: by
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Наташа и Маргаритка.
    • Skype: margomacha
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #23 : 26 Марта 2011, 17:03:39 »
Девчонки и мальчишки привет!!! Мы тоже с амт, но прочитала ваши диагнозы и просто ужаснулась, какая всетаки серьезная патология. Нам 3 года и 6 месяцев мы многое умеем и знаем, конечно это стоило много трудов и нервов. Руки порой просто опускаються, но вижу результаты нашей работы и силы просто удваиваються. У нас пока не выявленно никаких сопуствующих синдромов, у нас нарушение двигательной функции ДЦП, но не очень сложная форма, она на данном этапе корректируеться. Еще добавлю нам сделали по графику вс до одной прививки, слава богу все обошлось. Я как прочитала возможные последствия после прививок. у меня был шок. Девочки пишите как вы занимаетесь со своими козявочками, делитесь, я порой думаю ,что сделано очень мало, и нужно настраивать себя на более усиленные занятия, но как пока незнаю. Терпения, сил, успехов, пускай маленьких но побед, над прогнозами врачей. jytr jytr jytr nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht nht

Оффлайн фантик

Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #24 : 26 Марта 2011, 17:13:53 »
Почитала игры с водой, спасибо  ---
Мелкая уже час вылавливает из тазика игрушки (теннисных шариков как-то под рукой не оказалось  rer), а вот сито с ручкой нашлось  dcvf Сама их из сита вываливает в другой таз  dghj

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #25 : 26 Марта 2011, 17:19:17 »
Ой! Как я рада, что к нам столько мамочек заходит!  efy

Привет Саша и Наташа!  gfds  Общими усилиями мы многого добъемся!  wer wer wer
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #26 : 26 Марта 2011, 17:38:07 »
Мариночка! Главное не отчаиваться! Ведь вам всего 2 годика! Все победы еще впереди!!! Вы же сами пишете, какой у Вас умный малыш.  wer wer wer
А мы и не отчаиваемся!!!! Войта, Доман- наши лучшие друзья jytr Еще осенью мы различали только свет и тень, а сейчас видим предметы, только может, например, хомяка и мышь спутать,,,, но уже может проследить взглядом за игрушкой. Двигательно тяжелее, но потихоньку прорвемся  nht nht nht

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #27 : 26 Марта 2011, 17:40:24 »
Ну скажешь тоже "хомяка и мышь" jhg
Гошик мой и не подозревает об их существовании!  ллл
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.


Оффлайн margomacha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: by
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Наташа и Маргаритка.
    • Skype: margomacha
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #28 : 27 Марта 2011, 10:09:27 »
Девчонки купите карточки " учимся читать с пеленок" Нам очень понравилось, мы быстро научились не то что хомяка от мыши отличать, мы научились отличать сову от сыча, мы знаем про суслика и бурундука. Они недорогие. И если я не ошибаюсь то это по методике Домана, хотя я пока незнакомилась с этой методой.  У знакомой девочки мальчишка с дцп и амт, в 4,5 года начал читать по этим карточкам, хотя с интелектом не все у них впорядке. УСПЕХОВ.

Оффлайн LilimamaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия и Гоша, г. Ижевск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Агенезия мозолистого тела.
« Ответ #29 : 27 Марта 2011, 10:12:41 »
Спасибо Наташа! У нас есть книги-листалки "Учимся читать с пеленок". А карточки я сделала сама на компе. Гошик улыбается, смотрит. Только показывать не умеет пока. Как научить?  Очень хочется, бьюсь, но не получается. ppp
А на ваших карточках слова или картинки?
И как Вы определяете, что знает и отличает. Дочурка их называет или показывает?
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 10:18:39 от Лилия Женина »
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.