Автор Тема: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.  (Прочитано 57400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама любимогосына

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Все будет хорошо! По-другому просто быть не может!
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #270 : 16 Января 2017, 14:00:07 »
@Мама любимогосына, начала читать про методику Флортайм. И у меня к вам вопрос: подскажите, пожалуйста, а вы сами с ребенком занимаетесь на основе этой книги или проходили где-то обучение, или с ребенком специалист занимается и вы смотрите, запоминаете и сами практикуете?

Проходили интенсив в Киеве с Анжелой Заяц. Я смотрела, слушала комментарии специалиста о том, что она делает и почему. Потом сама делала в присутствии спеца и слушала замечания. Дома продолжила. Мне эта методика как-то по душе пришлась.

Оффлайн Мама любимогосына

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Все будет хорошо! По-другому просто быть не может!
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #271 : 16 Января 2017, 14:01:09 »
А еще есть онлайн-курсы, в России их проводит Ирина Найдина. Но лучше немного еще посмотреть. как спец занимается. Именно с вашим ребенком.

Оффлайн Скво

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #272 : 16 Января 2017, 14:11:16 »
Я тоже почитала про Флортайм  ;D  (никогда не слышала про такую) и она очень похожа на Денверскую модель, и там , и там принцип "следования" за ребенком, только эти игры называют там "социальные сенсорные игры".
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #273 : 17 Января 2017, 08:47:53 »
@Zizeta, я так поняла у вас тоже дцпусик? Расскажите немного о своём опыте, пожалуйста. В теме очень мало постов с конкретикой. Ну например было так то... стало так то... Просто конкретные примеры очень интересно послушать. И это не сомнения в методе, а наоборот подбодрить что ли себя))))
Да, у меня младший сын с ДЦП. Тяжелый + только светоощущение.  С ним заниматься только буду начинать. Так как в России нет практики работы с такими детьми, долго искала куратора + эрготерапевта,  для моего товарища приходится учитывать множество смежных направлений. Поэтому пока примеров привести не могу о собственном опыте со своим ребенком. Сейчас АВА не такая "строгая", как раньше. Мы будем применять очень много для развития сенсорного восприятия, игровой деятельности и много чего еще:))) Все это будет делаться на основе поведенческого анализа. Жду программу.
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн leuzunova

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Леся и Варя (Краснодар)
    • Мой теремок
    • Instagram: leuzunova
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #274 : 17 Февраля 2017, 23:50:59 »
gfds вопрос следующий: достаточно ли ава терапевту 1го модуля дистанционного обучения у Эрц? У нас в городе нашла только таких,  либо вообще без сертификата. На что в первую очередь обратить внимание на занятии? Денежка немалая и хочется, чтоб были результат. Если будут контакты специалистов из Краснодара буду очень-очень благодарна. Всем заранее спасибо!

Оффлайн Испанка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4609
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 33
  • Пол: Женский
  • Даша и Савва, Москва (ЮЗАО) и Валенсия (Испания)
    • Мой теремок
    • Instagram: daria.es_savidi
    • Facebook: https://m.facebook.com/daria.savidi?ref=bookmarks
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=53500.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47630.0]Конкурс МИСС 2015 (молодежь)[/url]
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #275 : 18 Февраля 2017, 01:45:22 »
gfds вопрос следующий: достаточно ли ава терапевту 1го модуля дистанционного обучения у Эрц? У нас в городе нашла только таких,  либо вообще без сертификата. На что в первую очередь обратить внимание на занятии? Денежка немалая и хочется, чтоб были результат. Если будут контакты специалистов из Краснодара буду очень-очень благодарна. Всем заранее спасибо!
Не достаточно одного модуля! Будьте осторожны, очень много мошенников. Обязательно должен быть куратор, и у куратора супервизор.
Всегда с мыслями НЕЙ 🇪🇸
Опыт-учитель,дорого берущий за свои уроки,но никто не учит лучше него.
Мне нужен раб. Я ничего не успеваю.

Оффлайн leuzunova

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Леся и Варя (Краснодар)
    • Мой теремок
    • Instagram: leuzunova
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #276 : 18 Февраля 2017, 03:03:09 »
gfds вопрос следующий: достаточно ли ава терапевту 1го модуля дистанционного обучения у Эрц? У нас в городе нашла только таких,  либо вообще без сертификата. На что в первую очередь обратить внимание на занятии? Денежка немалая и хочется, чтоб были результат. Если будут контакты специалистов из Краснодара буду очень-очень благодарна. Всем заранее спасибо!
Не достаточно одного модуля! Будьте осторожны, очень много мошенников. 8Обязательно должен быть куратор, и у куратора супервизор.

Вот меня и насторожило 999 будем узнавать за куратора
Спасибо

Оффлайн veresk33

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #277 : 06 Марта 2017, 20:36:38 »
Интересный взгляд на минусы аба- терапии...

http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/desjat-argumentov-protiv-aba-terapii




[/URL]

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #278 : 07 Марта 2017, 00:52:02 »
@veresk33, судя по всему Автор статьи не имеет совершенно никакого представления о методах АВА. Взяты верхушки, много терминов, часто описысываемых Автором совершенно  не правильно:(((но вникать в саму структуру работы, видимо, не досуг. Ок! Автор против PECS, а то, что помимо этого альтернативного способа коммуникации используются и жесты, и глобальное чтение, все в рамках гармоничного развития конкретного ребёнка, это минус, по мнению автора. Только автор забыл уточнить, что где нет коммуникации, есть свободная ниша. И она обязательно заполнится... неприемлимыми формами поведения -НП. Битье головой о кафель с требованием внимания родителей (чтобы мама обняла, ну не имеет ребенок по другому просить) это, скорее всего, плюс, по мнению автора. Автор считает, что АВА использует гашение для НП. Но забыл упомянуть о замещающем поведении, альтернативном поведении, где ребенку помогают научиться общаться социально приемлемым способом. Игра:(( автор считает, что АВА не учит играть... примерно 50% времени уделяется на формирование игровых навыков и навыков социального взаимодействия. Обязательно все, над чем работают с ребенком обобщается с разными людьми (взрослыми, сверстниками) в разных средах (дома, школа, улица). И в магазины ходим, и в поликлиники, и в банки, и на спортивные мероприятия. Даже в самолетах. И всюду учим, помогаем быть самостоятельным и успешным. Автор упонимает использование наказания в АВА. Есть проактивные и реактивные способы коррекции НП, всегда с учетом причин и последствий. Реактивные способа (тайм-аут, штраф и тп) используются только в крайнем случае, если проактивные методы не позволили скорректировать поведерие. Но это бывает крайне редко. 
Автор статьи сторонник холдинг- терапии, при которой физически удерживают ребенка, при этом рассказывая ему о своих чувствах, в попытке установить зрительный контакт. Если ребенок сопротивляется, терапию продолжают, пока ребенок не прикратит сопротивление и не смирится.  Институт коррекционной педагогики, солидное заведение. Грустно, что сами ничего сделать не могут, и другим мешают.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 01:08:18 от Zizeta »
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #279 : 07 Марта 2017, 01:25:46 »
gfds вопрос следующий: достаточно ли ава терапевту 1го модуля дистанционного обучения у Эрц? У нас в городе нашла только таких,  либо вообще без сертификата. На что в первую очередь обратить внимание на занятии? Денежка немалая и хочется, чтоб были результат. Если будут контакты специалистов из Краснодара буду очень-очень благодарна. Всем заранее спасибо!

@leuzunova, Компетенция специалиста  (1 модуль) не позволяет тестировать ребенка и составлять программу развития. Для этого Вам нужен специалист более высокого уровня (куратор).
1 модуль позволяет работать с использование методов, только под супервизией поведенческого аналитика. Технически - это тот человек, который реализует программу.  Хотя, по граммотной программе может работать любой человек. Но так как ребенок развивается постоянно, то встречи с куратором (тем, кто отвечает за эффективность программы) обязательны на протяжении всего времени реализации пронраммы).  В любом случае, запросите контакты супервизора специалиста, с которым планируете работать. Супервизор Вам сможет рекомендовать, где лучше протестировать ребенка и  составить программу. Так как особенности у всех разные, то и специалист, который будет курировать программу должен иметь опыт работы с детьми, имеющими схожие проблемы. Коротко: программа для ДЦПшки будет разительно отличаться от программы ребенка с РАС или синдромом Дауна.
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн Turistochka

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #280 : 07 Марта 2017, 01:27:48 »
@veresk33, судя по всему Автор статьи не имеет совершенно никакого представления о методах АВА. Взяты верхушки, много терминов, часто описысываемых Автором совершенно  не правильно:(((но вникать в саму структуру работы, видимо, не досуг. Ок! Автор против PECS, а то, что помимо этого альтернативного способа коммуникации используются и жесты, и глобальное чтение, все в рамках гармоничного развития конкретного ребёнка, это минус, по мнению автора. Только автор забыл уточнить, что где нет коммуникации, есть свободная ниша. И она обязательно заполнится... неприемлимыми формами поведения -НП. Битье головой о кафель с требованием внимания родителей (чтобы мама обняла, ну не имеет ребенок по другому просить) это, скорее всего, плюс, по мнению автора. Автор считает, что АВА использует гашение для НП. Но забыл упомянуть о замещающем поведении, альтернативном поведении, где ребенку помогают научиться общаться социально приемлемым способом. Игра:(( автор считает, что АВА не учит играть... примерно 50% времени уделяется на формирование игровых навыков и навыков социального взаимодействия. Обязательно все, над чем работают с ребенком обобщается с разными людьми (взрослыми, сверстниками) в разных средах (дома, школа, улица). И в магазины ходим, и в поликлиники, и в банки, и на спортивные мероприятия. Даже в самолетах. И всюду учим, помогаем быть самостоятельным и успешным. Автор упонимает использование наказания в АВА. Есть проактивные и реактивные способы коррекции НП, всегда с учетом причин и последствий. Реактивные способа (тайм-аут, штраф и тп) используются только в крайнем случае, если проактивные методы не позволили скорректировать поведерие. Но это бывает крайне редко. 
Автор статьи сторонник холдинг- терапии, при которой физически удерживают ребенка, при этом рассказывая ему о своих чувствах, в попытке установить зрительный контакт. Если ребенок сопротивляется, терапию продолжают, пока ребенок не прикратит сопротивление и не смирится.  Институт коррекционной педагогики, солидное заведение. Грустно, что сами ничего сделать не могут, и другим мешают.
Я с Вами согласна кроме обобщения. Мы имеем большие проблемы с обобщением навыков на АВА. Часто с другим человеком, другим набором карточек нужно начинать обучение практически сначала, т.е. заново отрабатывать. А никакого времени не хватит, отработать все, везде и со всеми. И правда, что мало времени остается на игру.((

Оффлайн leuzunova

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Леся и Варя (Краснодар)
    • Мой теремок
    • Instagram: leuzunova
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #281 : 07 Марта 2017, 04:11:32 »
gfds вопрос следующий: достаточно ли ава терапевту 1го модуля дистанционного обучения у Эрц? У нас в городе нашла только таких,  либо вообще без сертификата. На что в первую очередь обратить внимание на занятии? Денежка немалая и хочется, чтоб были результат. Если будут контакты специалистов из Краснодара буду очень-очень благодарна. Всем заранее спасибо!

@leuzunova, Компетенция специалиста  (1 модуль) не позволяет тестировать ребенка и составлять программу развития. Для этого Вам нужен специалист более высокого уровня (куратор).
1 модуль позволяет работать с использование методов, только под супервизией поведенческого аналитика. Технически - это тот человек, который реализует программу.  Хотя, по граммотной программе может работать любой человек. Но так как ребенок развивается постоянно, то встречи с куратором (тем, кто отвечает за эффективность программы) обязательны на протяжении всего времени реализации пронраммы).  В любом случае, запросите контакты супервизора специалиста, с которым планируете работать. Супервизор Вам сможет рекомендовать, где лучше протестировать ребенка и  составить программу. Так как особенности у всех разные, то и специалист, который будет курировать программу должен иметь опыт работы с детьми, имеющими схожие проблемы. Коротко: программа для ДЦПшки будет разительно отличаться от программы ребенка с РАС или синдромом Дауна.

@Zizeta я это уже поняла. Для меня самое странное, что в городе миллионнике нет ни одного толкового специалиста. Одна параллельно фотографом подрабатывает и сертификат только на 1 модуль,  вторая сказала что у нее пед образование и никакие кураторы ей не нужны. Да и вообще в реестре Эрц, только один спец,  с нерабочей почтой. Уже два месяца ищу,  по всем группам,  либо самореклама,  либо без сертификатов,  либо те о которых выше 👆 написала. Хоть самой иди и учись. Но хочется опытного тераписта  ыыы

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #283 : 07 Марта 2017, 20:28:50 »
@leuzunova, реестр Эрц давным давно устарел. Ищите через Фейсбук. Там огромное сообщество специалистов. На любой вкус и цвет.
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ