Автор Тема: Не ангел, но ребенок с проблемами...  (Прочитано 13683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nika-s

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Виктория
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #30 : 23 Сентября 2013, 14:07:27 »
     Девочки, вставлю и свои 5 копеек. У меня тоже у сына были проблемы. В 4 года на ПМПК поставили алалия, ЗППР. Еще он сильно заикался, была инвалидность, есть множество неврологических проблем.  Занималась я с ним в основном сама, благо образование позволяло. За полгода до школы пошли в коррекционный д/с. Там занимались с логопедом-дефектологом. Причем больше пропускали, чем ходили. В мае наш дефектолог сказала, что скоро будет заседание ПМПК, но нам там делать нечего, просто не приходите в этот день в садик. А заставить проходить эту комиссию не могут. Еще она сказала, что скорее всего нам ПОРЕКОМЕНДУЮТ  коррекционную школу, но в ней моему ребенку делать нечего, он прекрасно справиться с обычной программой.
             Записала я сына в обычную школу по месту жительства. В июне в школе узнали, что мы были в спецсадике. И стали меня обрабатывать на предмет коррекционног о класса. Борьба длилась долгая и упорная. Благо логопед сказала, что решение принимают только родители, а учителя  и МППК  могут только рекомендовать.  Я упорно стояла на своем . В сентябре мы пошли в обычный класс.  Да он отличался от остальных детей. Но отличался тем, что был единственным из 6 классов параллели, кто все 11 лет учился ОТЛИЧНО!  В это году мы окончили школу  с золотой медалью, поступили в хороший институт на бюджет. Что будет дальше  - время покажет.
       Спрашивайте, если что-то интересно.  А может я «созрею» и опишу нашу историю в отдельной темке, вдруг кому пригодится.
Сто часов счастья, разве этого мало? Сто часов счастья, чистейшего без обмана...

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #31 : 23 Сентября 2013, 14:42:51 »
Nata B., а никто вам "на мозг не капал",что "ребенок не потянет школьную программу,ребенку нужна специальная школа,ребенок не сможет то,у него не получиться сё" и в таком духе?как отмахивались?))))это я для себя и сына информацию заранее собираю)))))от спецсадика мы уже отказались,но там и не особо настаивали))))))заведующая нашего обычного садика даже поддержала меня в моем решении)))))

да, как уже написали выше - вас не могут заставить. хорошо работают такие фразы: я имею право отказаться от комисии/коррекционного класса? мы имеем право учиться в вашей школе? обоснуйте, пожалуйста, отказ в письменном виде!  или если вам утверждают что вы чтото ОБЯЗАНЫ (пройти комисиию, перейти в другую школу и т.п.) - спрашивайте обоснования - где я могу ознакомиться с полным перечнем своих обязанностей ? в каком законе это описано? на каком основании?
я не призываю ругаться, просто тут два варианта - если они не правы - значит у вас есть право выбора, а если они правы - значит вы будете знать свои права и будете искать другие лазейки!

ну а в самой школе - нам ведь очень тяжело многое дается - например была ситуация с английским языком: зимой учительница пишет красной ручкой в дневнике: уважаемые родители! Катя систематически не выполняет домашнее задание! Примите меры!
я пролистала дневник за пол года - ни одного домашнего задания по англ языку не записано! (при том что я ежедневно сама с ней сижу и вместе делаем все что задают). Меня взбесила запись  lllh и я написала в ответ там же ЗЕЛЕНОЙ РУЧКОЙ : уважаемая ...., а вы за пол года нам ничего не задавали (смотрите дневник). Запись домашнего задания является отдельным этапом урока. Контроль записи домашнего задания (выборочно) тоже никто не отменял. Выяснение причины систематического НЕвыполнения домашнего задания так же лежит на плечах и совести учителя. Всё, что задают по другим предметам - выполняется регулярно (пообщайтесь с классным руководителем). Пожалуйста, выполняйте, свои обязанности.  Если вопрос не решен, буду рада встретиться для личного обсуждения вопроса. С уважением, ...

Конечно же, я такое себе позволила только потому, что я как родитель выполняю свои обязанности на 200% (ребенок ежедневно полностью укомплектован в школу, все домашние задания мы выполняем, даже если болели - дома все проходим, все домашние работы за этот период делаем. Ну в общем чтоб не к чему было придраться  jhl
Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #32 : 23 Сентября 2013, 14:50:13 »
ой, недописала результат: оставшиеся пол года задание по англ языку записано было всегда рукой учителя  ;D ну меня это устраивало - можно было подарить удочку (научить ребенка записывать и например не покидать класс пока не принесет дневник показать ) а учительнице видимо было легче каждый день самой ловить рыбу и кормить ...
это такая поговорка есть - хочешь накормить голодного - подари ему удочку.

но кстати говоря я и с дочери очень даже строгий спрос держу!  в школу собирается она всегда сама, я просто научила её как ничего не забыть, и объяснила все последствия. ведь если мы со школы требуем, то и сами должны всё соблюдать. а иначе: добро пожаловать в класс коррекции. нас быстренько задавят двойками и создадут такую ситуацию, что сами ноги унесем оттуда.
Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #33 : 23 Сентября 2013, 14:55:24 »
     Девочки, вставлю и свои 5 копеек. У меня тоже у сына были проблемы. В 4 года на ПМПК поставили алалия, ЗППР. Еще он сильно заикался, была инвалидность, есть множество неврологических проблем.  Занималась я с ним в основном сама, благо образование позволяло. За полгода до школы пошли в коррекционный д/с. Там занимались с логопедом-дефектологом. Причем больше пропускали, чем ходили. В мае наш дефектолог сказала, что скоро будет заседание ПМПК, но нам там делать нечего, просто не приходите в этот день в садик. А заставить проходить эту комиссию не могут. Еще она сказала, что скорее всего нам ПОРЕКОМЕНДУЮТ  коррекционную школу, но в ней моему ребенку делать нечего, он прекрасно справиться с обычной программой.
             Записала я сына в обычную школу по месту жительства. В июне в школе узнали, что мы были в спецсадике. И стали меня обрабатывать на предмет коррекционног о класса. Борьба длилась долгая и упорная. Благо логопед сказала, что решение принимают только родители, а учителя  и МППК  могут только рекомендовать.  Я упорно стояла на своем . В сентябре мы пошли в обычный класс.  Да он отличался от остальных детей. Но отличался тем, что был единственным из 6 классов параллели, кто все 11 лет учился ОТЛИЧНО!  В это году мы окончили школу  с золотой медалью, поступили в хороший институт на бюджет. Что будет дальше  - время покажет.
       Спрашивайте, если что-то интересно.  А может я «созрею» и опишу нашу историю в отдельной темке, вдруг кому пригодится.

ой ну прям бальзам на душу  777 я аж свет в конце тоннеля увидела, после вашего сообщения. после зппр и аллалии вы на отлично учились!  wer wer wer  как так? в чем секрет? тогда почему вам зппр ставили? у меня сыночек 1г10мес - сейчас под вопросом аллалия (сенсорная).  расскажите как в детстве было, как занимались? ну можно не подробно и не в хронологиии... а так выборочно, самое главное, что вам результаты давало   :uhm:
Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн nika-s

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Виктория
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #34 : 23 Сентября 2013, 19:46:03 »
Секрет успеха, я думаю в ребенке. Он настоящий трудяга и еще ему ооочень нравится учиться, познавать новое. С 3 недель на учете у невролога. Соответственно медикаментозная терапия постоянно. С 3 лет на учете у психоневролога, она задавала и корректировала направление в обучение. Первый год как у большинства: лекарства, физио, массаж, ЛФК. Сел почти в 9 месяцев, во время курса массажа. Пошел через несколько дней, а ползать не научился. Был гиперподвижный, внимание рассеянное, гипервозбудим, эмоционален. Это корректировали строгим режимом, ограничением гостей и т. п. В год говорил мА, па, но после тяжелой ангины замолчал. В 2.8 года обратилась к логопеду в поликлинике за советом. Там нас послали… подрасти.  А сын произносит только ма, па и туда. До декрета я работала год воспитателем в речевом садике. Методика занятий знакома. Коллега логопед позанималась с нами. Через 2-3 недели заговорили ударными слогами. Сделали перерыв на несколько месяцев. Затем еще 3-4 месяца занятий с логопедом и мы заговорили. Да так что рот не закрывался! В 6 лет в д/с подправили произношение. Но с 4 лет добавилось сильное заикание, которое прошло к 10 годам. Я получила второе образование по логопедии, практиковалась на сыне. Преподаватели, зная мою историю, Очень помогали советами и консультациями.
На результат повлияло и то, что я занималась с сыном каждый день с 1.5 лет. За основу взяла программу обучения и воспитания в д/с Васильевой. По ней работали садики в советское время и мне она была знакома. Литературы в 90-е годы было не найти! Собирала по крохам. А в этой программе хорошо прописаны основные ориентиры. Например, к 5 годам ребенок должен уметь и перечень умелок из разных сфер жизни и знаний.  Знаешь к чему стремиться. Составляла план на год, месяц и неделю. 5 дней в неделю по 3 занятия в день до обеда и 2 занятия  вечером. Занятия и серьезные за столом и игровые. Что то вроде понедельник: развитие речи – фонематический строй, математика, ИЗО- лепка; вечером физкультура- учимся ловить  мяч и чтение после говорим об услышанном. Во вторник развитие речи – грамматический строй речи, затем описываем картинку и так далее. Где то даже планы сохранились. Планируя занятия мне было легче следить за тем над чем работаем, не упустить что либо. И знать куда идем и к чему стремимся. А зная видишь путь. А еще мы все время говорили с ребенком, обсуждали все на свете.  Играя берешь машинку и на автомате описываешь ее: какая красивая, красная, сделана из металла – значит металлическая, у нее 4 колеса .. А он и не слушает вроде бы, а в головушку что то да и отложется.
В 8 лет нас осматривала главный психоневролог краевого центра. Она была удивлена сохранностью интеллекта в нашем случае. А потом расспросив меня сказала, что это результат ранних и регулярных занятий.
Получилось сумбурно, но сложно вспомнить 18 лет. Спрашивайте, если что то не понятно.
Сто часов счастья, разве этого мало? Сто часов счастья, чистейшего без обмана...

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #35 : 24 Сентября 2013, 11:00:54 »
nika-s, спасибо вам большое! всё очень даже не сумбурно. мне всё понятно оказалось.  у меня тоже пед образование, но не дошкольное. поэтому со старшей дочерью мне как бы всё понятно - в каком направлении двигаться. а вот с мелким сложнее. но теперь найду обязательно книжку - программу воспитания в дет саду - попробую план составить как вы делали.
 
А еще мы все время говорили с ребенком, обсуждали все на свете.  Играя берешь машинку и на автомате описываешь ее: какая красивая, красная, сделана из металла – значит металлическая, у нее 4 колеса .. А он и не слушает вроде бы, а в головушку что то да и отложется.
и я так же с детьми общаюсь )))) а людям это странным кажется ))) а я свято верю, что в головушку обязательно всё откладывается. в общем вы мне прям глаза открыли на младшего ))) как то я и не додумалась по программе дет сада работать - там ведь действительно все умелки по возрастам ))) попробую на днях.  если вопросы появятся - я вам напишу ;)

Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн БарсаАвтор темы

Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #36 : 24 Сентября 2013, 12:54:29 »
nika-s, а как с речью у вашего сына было к школе?восстановилась ли речь или все же было заметно наличие проблем?очень бы хотелось вашу историю))))))я думаю,наверное,не только мне))))

Оффлайн БарсаАвтор темы

Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #37 : 24 Сентября 2013, 12:58:33 »
Nata B., спасибо за ответ))))хочу протащить сына в обычную школу,нам до нее правда еще 3 года)))))

Оффлайн nika-s

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Виктория
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #38 : 24 Сентября 2013, 14:05:40 »
Nata  B.  У меня первое образование – преподаватель технических дисциплин.))) Случайно попала в речевой д/с воспитателем, училась на ходу. Но если бы не эта случайность, то я не имела бы представления как помочь сыну. А скорее всего могла бы и не заметить проблемы. Ведь как многие рассуждают: это мальчик, а они все подвижные, да и говорить начинают позднее. К школе научится.))  А работая в садике, да под руководством замечательного логопеда, многое узнала и многому научилась. А вот то что нормальные отношения к ребенку кажутся странными, то увы… Увы редко увидишь на улице маму, которая что либо рассказывает малышу. Но привычна картина, когда группа мамочек на скамейке на детской площадке сидит с сигаретами, а подошедшему ребенку кричит: «Задолбал ты меня! Скорее бы отдать тебя в садик!» И меня осуждали неблизкие родственники за то , что своими занятиями я лишаю ребенка детства. А я помню «прогноз» нашего первого невролога: «Лечить, конечно, надо, но не надейтесь на особые успехи, хоть бы сам себя обслуживал , и то хорошо будет». И знаю, что без занятий, мой ребенок обречен. Кстати  Заниматься сыну ОООчень нравилось. Он обожал учиться, узнавать новое, у него невероятно высокая познавательная активность. Это не только мое мнение. Так же говорит наш логопед из садика ( мы иногда встречаемся), это мнение репетиторов, когда готовились к ЕГЭ.  После этих занятий он прилетал домой воодушевленный: « Мы сегодня такую интересную темку разбирали!» А вот в школе ему было скучно((( И еще (это только мое мнение) хорошо начинать занятия с ребенком до 2 лет, и эти занятия проводить в классической форме, сидя за столом. Конечно, сначала по чуть-чуть, затем подольше. Мне, кажется, такая форма занятий становится естественной и ребенок не шокирован школой с партами и 45 минутными уроками. А то многие дошкольники привыкают к игровым занятиям и этого же ждут от школы.
Сто часов счастья, разве этого мало? Сто часов счастья, чистейшего без обмана...

Оффлайн nika-s

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Виктория
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #39 : 24 Сентября 2013, 14:30:14 »
Барса, к школе речь соответствовала норме, но сильно заикался. По поводу общеобразовательной школы я рассуждала так: пусть будет троешник, но это обычная школа! А в коррекционную мы всегда успеем перейти, если уж совсем не потянем. Но я видела, что сын сможет учиться в общей школе. Во время обучения в школе я помогала сыну: рисовала работы, писала доклады, делала поделки. И не скрывала этого. Ведь доклад, написанный мною, сын рассказывал перед классом самостоятельно.А рисование- ну не дано ему. И всегда недовольным мамам говорила:"И вы пишите за своего ребенка", но мамочки почему то писать не хотели))) Еще оформляла дополнительный выходной, а в 10 и 11 классе были на надомном обучении ( по договоренности в школе посещал только нужные ему предметы ) Учителей это очень устраивало -не надо ходить к нам домой! Если что интересно спрашивайте. А историю пока вынашиваю, вспоминаю, а напишу к концу ноября, так как уезжаем с дочкой в санаторий ( у нее с этого года оформлена инвалидность, и нам дали путевку в Анапу) Девочки благодаря Вам я вернулась на 18 лет назад. Кажется вот только принесли домой кулечек из роддома, а он уже 195 росту и живет теперь за 300 км
Сто часов счастья, разве этого мало? Сто часов счастья, чистейшего без обмана...

Оффлайн nika-s

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Виктория
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #40 : 24 Сентября 2013, 14:35:30 »
Да, девочки, я так поняла, что у вас сыновья. Подлинники всех мед документов: выписки обследования, справки храним дома! В карту только копии. То есть готовим досье в военкомат. Об этом нам сказала врач года в 3. И как теперь эта толстенная папка нам пригождается! Военкомат - волшебное место, где все выздоравливают!
Сто часов счастья, разве этого мало? Сто часов счастья, чистейшего без обмана...

Оффлайн БарсаАвтор темы

Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #41 : 24 Сентября 2013, 17:14:05 »
nika-s, вам спасибо,благодаря вам появляется надежда на то,что все получиться))))))))а про военкомат слышала еще,что там чудесным образом исчезают и медкарты)))))план выполняют))))))))и еще вопрос,инвалидность вашему сыну дали сразу и потом ведь сняли,когда все наладилось?я инвалидность не оформляю по нескольким причинам-боюсь,что на всю жизнь прицепиться,как клеймо.а вторая причина,что просто нам ее не дадут))))ребенок разговаривает,хоть и плохо,интеллект сохранен.а третья причина,что конкретного диагноза то и не имеем по речи.по пмпк поставили в прошлом году ОНР,моторная аллалия,дизартрия.лечащий невролог пишет системное недоразвитие речи.и на какой диагноз ориентироваться не знаю

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #42 : 25 Сентября 2013, 18:28:32 »
nika-s, вам спасибо,благодаря вам появляется надежда на то,что все получиться))))))))а про военкомат слышала еще,что там чудесным образом исчезают и медкарты)))))план выполняют))))))))и еще вопрос,инвалидность вашему сыну дали сразу и потом ведь сняли,когда все наладилось?я инвалидность не оформляю по нескольким причинам-боюсь,что на всю жизнь прицепиться,как клеймо.а вторая причина,что просто нам ее не дадут))))ребенок разговаривает,хоть и плохо,интеллект сохранен.а третья причина,что конкретного диагноза то и не имеем по речи.по пмпк поставили в прошлом году ОНР,моторная аллалия,дизартрия.лечащий невролог пишет системное недоразвитие речи.и на какой диагноз ориентироваться не знаю
я вот так же с дочкой время упустила - стеснялась, боялась и неверила что помуогут - не обращалась ни к психиатру, ни к психологу. Про инвалидность вообще думать не хотела. нас и в садике каким то образом пмпк обошла стороной - особо и не обращал никто внимания на её странность и отставание в развитии. И ближе к школе вышло всё мне боком. Только когда я Ромку родила и чуть не потеряли мы его (он у нас физически отстает сильно), я уже понимала чего ждать - заранее потащила обоих и к психиатру и к психологу побежала и дефектологов нашла и логопедов сейчас подбираем. И ничего теперь я не боюсь, психиатр верно говорит, что это старые стереотипы - раньше типа никуда на работу не брали и т.п., а сейчас всё проще, диагнозы снимают достаточно просто, а нет диагноза - нет проблем. Ну а если есть причины для диагноза, тогда и человеку действительно нельзя заниматься таким родом деятельности куда справку из психдиспансера требуют. Я за дочь беспокоилась, что мол как же она потом права на авто получит, если мы сейчас на учет встанем, так она мне и ответила - если есть заболевание - то простите - какие ей права? но теперь у нас в диагнозах осталось только дискалькулия - при этом ей можно будет получить права - так психиатр ответила. Но сначала мы анонимано за денежку ходили, только потом я согласилась на учет обоих поставить.  так что думайте, узнавайте. Здесь ведь главное не на учет встать, а врача хорошего найти, чтоб лечил результативно. А с инвалидностью вообще просто всё - нет инвалидности - нет клейма )))) хотя по вашему заболеванию как раз к психиатру и отправят.  ;l
Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн Nata B.

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Екатерина, Роман и мама Наташа, г.Тольятти
    • Награды
Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #43 : 25 Сентября 2013, 18:40:49 »
nika-s, а как развить интерес к познавательной деятельности? У нас как то в основном я всё рассказываю и предлагаю, дочке это всё интересно, она вроде и запоминает хорошо, но пока всё в пассив складывает  ))) а вот сама она малоинициативная в этом плане. и сыночек растет такой же - сейчас ему 1г10м - по идее должен везде лазить, все исследовать, а он полезет куда-нибудь - не получилось, ну и больше не пытается - возьмет, то что рядом лежит и играет этим. т.е. не борец! не получилось ну и ладно ((( купила книгу - там игры направленные на интерес к познанию, но может что то из своего опыта какие то "фишки" расскажете ?
Я самая БОГатая на свете! Ведь Боженька для счастья ВСЕ мне предоставил…
И самый ценный дар — мои родные дети, Их словно крылья за спиной Господь расправил…
Меня поддерживают всюду и всегда, Мои родные Ангелочки… Чудесных 2 крыла!!!

Оффлайн БарсаАвтор темы

Re: Не ангел, но ребенок с проблемами...
« Ответ #44 : 25 Сентября 2013, 21:25:46 »
Nata B., не отправляю к психиатру: ни пмпк не отправило,ни наш лечащий невролог (она у нас очень хорошая.к ней в другой город вообще ездим).логопед так вообще по психиатрии проблем не видит.поедем в октябре к лечащему,спрошу у нее.