Автор Тема: Аутизм - мифы и реальность  (Прочитано 52517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #360 : 20 Ноября 2019, 07:59:52 »
@Elena_S, Лена, ты не запоздала с рукой. Им просто этот физический контакт необходим.
Ты его уберешь со временем, как поддержка. Но вполне может на уровне касания время от времени требоваться. Сын просит сам за руку подержаться.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #361 : 23 Ноября 2019, 01:30:33 »
@Kristinaaa, уо,  к сожалению,  бывает делом наживным.
Тк если смотреть соображалку и память - сын вполне хорош. Если смотреть житпйски,  он очень отличается  в плане того,  что мы делаем ежедневно в обществе,  и траты время и силы на то,  что его сверстники делают на автопилоте - просто куда менее развит.
Уо это или нет,  настоящая или нет,  первичнаое или вторичное - уже в его 20 мне фиолетово.  Это есть,  и это мешает.
В раннем детстве отличий может быть меньше. А может больше. У кого как.
@NAB Наташ, девочки.
Наш ребёнок говорить начала. Но говорит только по необходимости и желательно одним словом.
Полгода я ей формировала шаблоны фраз, ну начинать надо было как то.
Сейчас имеем следующее-
Например говорит: - конфета
Я говорю, не понимаю.
- мама, дай, пожалуйста, конфету.
Иногда на слово - кушать. Даю подсказку - мама. После этого Слова строит полноценное предложение: мама, дай покушать. Но опять же бытовую фразу, которую знает.
Очень долго не могло сформироваться «Я».
Очень долго не могла разобраться - у тебя /у меня, твоё/моё. Сейчас ещё путает.
Моторика чуть улучшается - вырезаем, клеим, пишем плохо, но пишем.
Память отлично, читает слова.
Не умеет совсем общаться с детьми. Никак, совсем никак. Не знает, что у них спросить, о чем поговорить, как коммуницировать. Потому что этому я ее не учила. Получается, что мой ребёнок спонтанно не может придумать о чем поговорить. Знает только то, чему научили, действует шаблонно. Со взрослыми лучше ведёт диалог, но они ведущие в разговоре, а дочке надо только отвечать по сути на их вопросы.
Во времени не ориентируется. Можем прийти с танцев к логопеду, логопед спрашивает, где сейчас была, говорит, что в музыкальной школе или ещё где, где по факту не была.
Получается у нас страдает речь, спонтанные коммуникации.
Это и есть та триада, о которой вы писали?
Меня очень беспокоит речь, тк все давно поняли, проблема не логопедическая. Она выговаривает слова, буквы, но не строит предложения. Такое впечатление, что как был в младенчестве снижен познавательный интерес, так он в речи сейчас и проявляется.
Напишите свои комменты, как обучать спонтанной речи. И насколько похоже на РАС.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Moonlike

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #362 : 23 Ноября 2019, 09:52:27 »
@EAB,
Да, очень похоже.
По поводу речи подсказать не могу, у старшего ее нет из-за органики, а у младшего было так: он в процессе развивалок понял, что речь - это важно и полезно, и начал ее развивать. Именно так - сначала стесняясь пытался произносить слова, которые еще не умел, а потом все лучше и лучше. Было заметно, что с его стороны это именно осознанное освоение, особенно когда строил предложения. И сразу ее начал активно использовать. Нормально общаться так и не умеет, но очень хочет и любит.
Я думаю, у вас пойдет речевой прогресс, раз малышка начала понимать важность устной речи.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #363 : 23 Ноября 2019, 18:37:38 »
При этом разных "странностей" в поведении у ребенка нет.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #364 : 25 Ноября 2019, 23:26:06 »
@EAB,Катя, похоже немного. Например, письменно, мой может ответить на какие то вопросы, а о себе или чем то не может. Или эхоалилиет письменно.
Давай поиграем в игру на планшете? В какую ты хочешь ?в игру на планшете🤷‍♀️
Вам , говорящим, проще. Вытягивай из неё каждый мм слов. И не вопросами, это они умеют , а пусть пересказывает , что ты ей прочитала, если сама читает- тем более.
Каждый день спрашивай какой день недели, месяц, время года, а что в это время в природе происходит . Там можно разные картинки подать для сравнения. И тд и тп
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #365 : 11 Декабря 2019, 23:59:09 »
@Elena_S, Лена, ты наверное много информации прочитала про речь. Какие патологии являются причиной отсутствия речи или очень скудной речи.
Можешь ссылочки дать? Надо мне почитать, разобраться...
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #366 : 13 Декабря 2019, 00:38:34 »
@EAB, Катя, я , конечно, много почитала, там причин куча. Не лучше ли лечить следствие?
Причина , если это не генетика, тебе никак не поможет .
От себя: развивай внутреннюю речь, если ре говорит хоть что то- то прорвёт .
Я просто не знаю, что она у тебя говорить умеет, но, если есть хоть что то- надо создавать искусственные ситуации, например, мой не получает еду( о, ужас) пока не напишет , что он хочет есть . И так во всём
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #367 : 13 Декабря 2019, 01:08:21 »
@EAB, Катя, я , конечно, много почитала, там причин куча. Не лучше ли лечить следствие?
Причина , если это не генетика, тебе никак не поможет .
От себя: развивай внутреннюю речь, если ре говорит хоть что то- то прорвёт .
Я просто не знаю, что она у тебя говорить умеет, но, если есть хоть что то- надо создавать искусственные ситуации, например, мой не получает еду( о, ужас) пока не напишет , что он хочет есть . И так во всём
Да ты понимаешь, обычные методы не особо работают. У нас логопед 5 раз в неделю, в саду логопеды. Вот я и решила, что может как-то попытаться разобраться...
А кто теперь знает - генетика, не генетика.
7 лет на днях исполнилось, стремно мне уже. Бытовую просьбу скажет, а дальше тяжело идет.
КАК ее развивать внутреннюю речь эту?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #368 : 14 Декабря 2019, 23:28:02 »
@EAB, так у вас и речь есть) Доводи её до крайности, раз есть. Что ты будешь есть ?
Например, суп. Какой суп ты хочешь ? Убери все игрушки. Попросит- какую игрушку ты хочешь ? Дала, потом убрала . Хочет мультик посмотреть - какой ты хочешь мультик ? Потом можно уже - а почему такой? А может , лучше ...
Это называется обеднение окружающей среды. У человека, у которого, есть всё, и его пытаются понять по первому требованию, по взгляду, жесту- нет стимула развивать речь.
Про внутреннюю речь я хз, наверно, она есть, раз говорит хоть что то.
Ну, может, другим неговорящим пригодится . Сначала у нас были игры на планшете, они до сих пор есть. Потом я его научила читать . Это важно. Если б он не умел читать, как бы он смог печатать 🤷‍♀️
И вот на играх и на методике Луговой как то дело сдвинулось . Сейчас ему учителка читает рассказ, а он должен потом ответить по доске.
Эти игры на планшете вообще очень даже помогли .Начали с простейшего - животные, дома, инструменты, 4-й лишний или наоборот добавь недостающее. На память - каждый раз появляется новый предмет, надо запомнить какой. Но, это все не про речь .
Я учила по Луговой читать, потом в предложения складывать правильно и тд.
Если у тебя ребёнок научится читать , то это явно не помешает.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #369 : 14 Декабря 2019, 23:32:36 »
Про обеднение окружающей среды очень работает даже на неговорящих.  Это АВА .
На говорящих , думаю, ещё лучше работает .
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #370 : 14 Декабря 2019, 23:44:23 »
@EAB, так у вас и речь есть) Доводи её до крайности, раз есть. Что ты будешь есть ?
Например, суп. Какой суп ты хочешь ? Убери все игрушки. Попросит- какую игрушку ты хочешь ? Дала, потом убрала . Хочет мультик посмотреть - какой ты хочешь мультик ? Потом можно уже - а почему такой? А может , лучше ...
Это называется обеднение окружающей среды. У человека, у которого, есть всё, и его пытаются понять по первому требованию, по взгляду, жесту- нет стимула развивать речь.
Про внутреннюю речь я хз, наверно, она есть, раз говорит хоть что то.
Ну, может, другим неговорящим пригодится . Сначала у нас были игры на планшете, они до сих пор есть. Потом я его научила читать . Это важно. Если б он не умел читать, как бы он смог печатать 🤷‍♀️
И вот на играх и на методике Луговой как то дело сдвинулось . Сейчас ему учителка читает рассказ, а он должен потом ответить по доске.
Эти игры на планшете вообще очень даже помогли .Начали с простейшего - животные, дома, инструменты, 4-й лишний или наоборот добавь недостающее. На память - каждый раз появляется новый предмет, надо запомнить какой. Но, это все не про речь .
Я учила по Луговой читать, потом в предложения складывать правильно и тд.
Если у тебя ребёнок научится читать , то это явно не помешает.
Спасибо, Лен.
У моего ребенка и правда все есть, попробую все спрятать.
Чтение плохо идет, можешь скинуть ссылку или контакты Луговой. Я поискала, ее сайт не выпадает.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #371 : 15 Декабря 2019, 09:21:03 »
@EAB, а логопеды ваши не учат?
Вообще в логогруппах садов принято раннее обучение чтению, именно с теми целями, о чем Лена пишет.
Что именно не идёт в чтениистоило бы разобраться, с нейропсихологом видимо такое.
Т к мой обормот так зеркалил, что по сути у него мир наизнанку в голове. Видимо бытовое к тому времени давно мозг переворачивал, он же делал нормально. А вот с чтением - писала не раз , единственный в группе, кто не начал в саду читать .
Да и позже научился читать не так как мы с вами.
Не обязательно такое, но могут быть какие оптические или еще какие проблемы. Раз не идетт у в  целом понимающего ребёнка.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #372 : 15 Декабря 2019, 23:29:16 »
@EAB, прятать надо так, чтобы видно было. У меня полки на высоте.
galinalugovaya@mail.ru
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #373 : 16 Декабря 2019, 11:53:19 »
@EAB, а логопеды ваши не учат?
Вообще в логогруппах садов принято раннее обучение чтению, именно с теми целями, о чем Лена пишет.
Что именно не идёт в чтениистоило бы разобраться, с нейропсихологом видимо такое.
Т к мой обормот так зеркалил, что по сути у него мир наизнанку в голове. Видимо бытовое к тому времени давно мозг переворачивал, он же делал нормально. А вот с чтением - писала не раз , единственный в группе, кто не начал в саду читать .
Да и позже научился читать не так как мы с вами.
Не обязательно такое, но могут быть какие оптические или еще какие проблемы. Раз не идетт у в  целом понимающего ребёнка.
Вроде не зеркалит. Во всяком случае когда пишет. Пишет слова нормально. А читать - мне кажется ей просто неохота и не интересно. Еще могут буквы расплываться, косоглазие, думаю, мешает.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутизм - мифы и реальность
« Ответ #374 : 16 Декабря 2019, 11:53:43 »
@EAB, прятать надо так, чтобы видно было. У меня полки на высоте.
galinalugovaya@mail.ru
Написала ей. Жду ответов)
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________