0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Цитата: Pain от 14 Февраля 2020, 20:44:48Ребенку 8.5 месяцев.@Pain, нормальное развитие у Вашего ребенка к такому возрасту, указательный жест и не должен быть еще. Про самостоятельно сесть еще тоже не вышли за верхнюю границу.Слух ребенку проверяли ?прививки делаете?
Ребенку 8.5 месяцев.
@Pain если чем-то сильно увлечена, ни на имя, ни на просьбы не отзывается
@Pain, все тесты на РАС от 3 лет(!!), не мучайте ни себя, ни ребёнка поиском «а что не так». Кто ищет - тот найдёт) у вас нормальные умелки по возрасту по нормам ВОЗ, а, между прочим, с учетом родов, могла быть и задержка, и это тоже было бы ок, ребёнку нужно время прийти в себя. Плюс «физика» и «лирика» часто идут по очереди: одно прогрессирует, второе на стопе, потом наоборот. В общем, имхо, пока совершенно не о чем беспокоиться (и транслировать это на ребёнка!). Ps я тоже всех вокруг замучала подозрением на РАС (колечки крутит, упаковки, провода и вот это все), при этом в 1.3 уже слов 10 в лексиконе, хотя тоже, если чем-то сильно увлечена, ни на имя, ни на просьбы не отзывается
@Pain, нет, далеко не все так однозначно. К 3-м становится понятно, что есть отклонения, но не каждое отклонение - РАС. Вы сами ответили на вопрос почему 2 мес назад ребёнок был более контактный - он не ползал. Новые возможности, исследует все вокруг, а на вас в предыдущие 6 мес насмотрелся))
Я такой огромный комментарий написала, и он пропал)Просмотрите институт раннего вмешательства (ИРАВ). Я обращалась туда, у моей дочки аутичные черты. Там огромный опыт именно ранней диагностики. Посмотрите на сайте опросники, информацию.Навскидку могу сказать, что ваше развитие пока вписывается в общем-то в норму. Дети все разные, совершенно не обязательно в 8 месяцев иметь указательный жест и всё остальное, особенно учитывая опыт травматичного рождения. Но и ждать до 3 лет тоже я бы не стала. Я очень рано начала заниматься с дочкой. Не знаю, просто повезло нам или занятия принесли результат, но ребенок хорошо скомпенсировался.
Выложите НСГ, пожалуйста
Шли не к конкретному, в данном случае это не очень важно, там есть довольно четкая методика, справится с ней любой) По сути и самому можно кое-что понять, разобравшись. Я стала волноваться в год, ребёнок странно говорил (дизартрия в итоге), были "стимы" - кнопки, дверной звонок и т.п., не смотрела в глаза, боялась других детей, в еде была крайне избирательна, она и сейчас никогда не ест в кафе/ресторанах и не ест соусы никакие вообще, не ест то, что смешано (салаты и т.п.). Конечно, были и есть сложности в общении, но это для тех, кто постарше, до 3 лет у ребенка и в норме могут они быть. У нас до сих пор дочка может просто играть одна, даже в характеристике из сада для комиссии писали "иногда играет одна". Может начать играть с детьми и вдруг без объяснения пойти сесть и уйти в себя. В маленьком возрасте были очень часто истерики, причем "сломаться" могла на чем угодно. Сегодня надели не те ботинки или сказала не то слово, всё. И она рыдала больше часа с посинениями и задыханиями. Ну и по мелочи... Сейчас у нас осталась еда и общение, основная проблема во втором.Вообще у многих, у кого стоит диагноз аутизм, дети сначала развивались нормально. А потом пошел регресс, утрата навыков, и это один из симптомов аутизма. У других дети были "удобные", часами могли возиться с игрушками, мало капризничали и т.п. У нас диагноза "аутизм" так и не появилось, слава богу. АЧ были и АЧ остались, но АЧ это не аутизм. Аутизм вы не пропустите и не вылечите, это можно только компенсировать коррекционной работой и в некоторых случаях препаратами, но диагноз серьёзный и он навсегда. Судя по вашему описанию, волноваться о нём пока и не приходится, может какое-то ЗПР, что исходя из опыта травматичного рождения нормально. Тем более, я так поняла, что область мозга у вашего малыша повреждена другая, не лобные доли.Я могу поделиться, что делала я, и что делаю сейчас с сыном, который тоже не любитель "ладушек" и так далее. Хлопать в ладушки он стал точно позже дочки, "пока" махать в год и 8 месяцев, вот буквально недавно))) До этого я вместо пальчиковых игр (он их не любит) делала ему массаж пальчиков, особенно подушечек. Каждый день делала, старалась несколько раз. Трогали с обоими детьми всякие текстуры - лёд, мех, наждачку, бумагу, ткань и т.п. Давала крупу дочке, в год точно она у меня уже выкапывала из манки маленькие игрушки, у нас были такие занятия. "Сенсорная коробочка" называется, очень много примеров в сети. Лепили из соленого теста, я его сама делала. Резали его пластмассовым ножом, раскладывали по игрушечной посуде. После игр с тестом, кстати, она у меня стала говорить, около года ей было. И ещё скачок был в развитии, когда стали играть с кинетическим песком. Вроде всё развлекушки, ребенку нравится, а в результате крошечными шажками идёт развитие. А, ещё, когда она уже стала старше и не давала открыть себе рот и сделать логомассаж, мы ей делали массаж чупа-чупсом)) Может, кому ещё идея пригодится. Вам-то рано, в 8 месяцев ещё не говорят. Как-то так. Сейчас попробую ссылку вставить на ИРАВ и опросники.
Цитата: winim от 15 Февраля 2020, 15:14:34Выложите НСГ, пожалуйста