Автор Тема: Терапия по методу Анат Баниэль  (Прочитано 257238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #15 : 06 Мая 2012, 22:34:21 »
шума, Анат в своих презентациях говорит, что никогда не поздно начать занятия. Наш мозг пластичен, даже когда мы взрослеем и здоровые участки мозга способны взять на себя функции поврежденных, нужно просто придумать способ мозгу в этом помочь. Сама Анат занимается с больными любого возраста.
Так что я думаю, что неважно сколько вашему ребенку лет сейчас, все равно можно попробовать.

Уфимка, да. первая глава книги это в основном о том почему Анат решила ее написать и как она пришла к своему методу через годы опыта работы. Там нет ничего конкретного про сам метод, поэтому я ее пропустила, но может потом переведу тоже :)

Макар, я посмотрела на сайте Анат, но там нет ни одного обученного ею терапевта в России, Украине или Финляндии. :( В нашем штате только 3 и то только двое из них сертифицированны в детской терапии. Если вы читаете по английски то на ее сайте можно посмотреть видео ее семинаров, заказать книги или диски. http://www.anatbanielmethod.com
книги не очень дорогие, а вот диски - да. я еще не покупала но скорее всего закажу скоро.
мы начинаем заниматься с терапевтом в июне, я обязательно расскажу об этом.
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн mariafad111

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #16 : 08 Мая 2012, 12:22:21 »
Да очень интересная информация. Однако, есть и точки зрения не совпадающие с методикой Домана.
В частности цитата: "Такие дети нуждаются в МЕНЬШЕМ количестве стимулов. Для них мы должны уменьшить скорость и интенсивность ощущений которые они получают", у Домана наоборот стимулировать и стимулировать "Продолжительность, частота и интенсивность" - вот его девиз, как поклонники Домана примут мысль об уменьшении стимуляции?
Вот еще один момент, который вызвал у меня недоумение. История мальчика Райана с аутизмом, и история о том, что к концу второго месяца занятий у него все стало хорошо "Райан занимался в нашем центре еще два месяца, практически все его симптомы исчезли или значительно уменьшились . " Я скептически отношусь к таким историям, аутизм не лечится за два месяца, ну никак не лечится - это годы каторжного труда как минимум, диета, биомед и проч, а не просто пару месяцев медленно ноги-руки двигать. А вообще много полезного. Я так понимаю, Анат Баниель была ученицей Фельденкрайса, а он был великим мастером своего дела. Что то из того, что она пишет можно применить на практике, но детям с тяжелым ДЦП просто нежные прикосновения - это как дополнение к занятиям с психологом, педагогом и тд, а вот без ЛФК, массажа, никуда, как ни крути, а это может быть и больно и неприятно. Если у ребенка выражен АШТР, то его не погасишь пока триллион раз не сделаешь упражнения гасящие э тот рефлекс и тут как раз стимуляция, стимуляция и стимуляция. Вам мама Дани огромное спасибо за перевод, за такую информацию, многое можно почерпнуть из данной методики, но не все, мне кажется, прокатит.
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн Макар

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Горный Алтай
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #17 : 08 Мая 2012, 13:25:54 »
Мы занимаемся по программе Доман+ уже второй год...а на диете ровно 2 года.Когда мы начали делать всю программу ,у нас случился первый приступ.Сейчас мы занимаемся каждый день,но не в том количестве...и ничего не делаем того от чего бы он плакал и напрягался...На ЛФК и растяжках мы до конца потеряли зрение((с 3 ст.ретин.отслоилась до 5ст),а спастика с рефлексами ни куда не ушли. У нас выражен АШТР,но мы гасим с помощью упражнений,но все в форме игры...что бы ре нравилось,и дышим по Лоскутовой,,меня эта методика заинерисовала т.к.никакого насилия,а одно другому не мешает...главно подобрать правильно к своему ребенку. efy
мама Ольга и сыночек Макарка

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #18 : 08 Мая 2012, 14:36:54 »
mariafad111, об аутизме - я не знаю, как принято считать аутизм в России, но в штатах это заболевание "спектра", как и ДЦП. Т.е. есть очень тяжелые дети, есть с легкой формой, тысяча разных причин, а диагноз один и тот же. Возможно для Райана АБМ (Анат Баниэль Метод) был как раз той последней каплей, которая перевесила в сторону выздоровления или мимнимум - баланса. Никто же не говорит что родители не делали больше ничего...
Я не думаю что даже сама Анат относится к своему методу как к волшебной таблетке которая лечит от всего и сразу. Там дальше в книге написано про детей которые занимаются с ней годами и видят небольшое улучшение. Но дело в том, что к Анат обычно приходят люди которым обычные, конвенциональные, техники не помогают уже совсем. А в книге она старается дать "показательные" случаи чтобы проиллюстрировать свои идеи.

О стимулах - я сейчас перевожу следующую главу, и Анат как раз пишет о том что нужны вариации в стимулах. Но она пишет что очень важно правильно их дозировать - давать столько, сколько ребенок сможет "съесть". Я знаю что этот принцип очень поддерживает наш госпиталь, когда данька в нем лежал, и к нему приходил физиотерапевт, она нам очень подробно обьясняла про ограничения стимулов для ребенка - сначала, когда он был совсем крошечный, госпиталь старался ограничить вообще все - в палате должны была быть тишина (насколько это возможно), на него надевали специальные мягкие очки, чтобы закрыть от света, он лежал в специальном мягком одеялке. Наш терапевт сказала что введение такой практики в госпиталях уменьшило количество детей с тяжелыми умственными отставаниями и улучшило количество полных и более быстрых выздоровлений для детей с ЛЮБЫМИ диагнозами.

Только когда он подрос и окреп - мы добавили звуки природы и родительские прикосновения - и те, ограниченно. Я например не знала что его нельзя гладить, можно только класть руки сверху на голову и ножки, пока он не дорос до 40 недель..  где-то в 37-38 недель мы добавили тихую классическую музыку.. и даже сейчас мы ограничиваем стимулы - никакого телевизора, никакой ругани или повышения голоса в его присутствии, музыка только спокойная, внимательно следим за его реакцией.. он тоже занимается терапией, растяжками, только.. вы знаете, он никогда не плачет когда его терапевт с ним занимается. она внимательно следит и когда ему становится неприятно - переключается на другой вид деятельности. 
В общем, для меня принцип ограничения стимулов и внимательность - это то, как мы живем или по крайней мере - стараемся жить - даже без АБМа пока что. :)
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн mariafad111

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #19 : 08 Мая 2012, 15:28:54 »
mariafad111, об аутизме - я не знаю, как принято считать аутизм в России, но в штатах это заболевание "спектра", как и ДЦП.

В России аутизм принято считать психическим заболеванием плохо поддающимся терапии, лечат в психоневрологическом отделении ноотропами или сразу в дурку отправляют на нейролептики сажать,  и как плавило сопровождают диагнозом УО (умственная отсталость), у нас в России вообще лучше быть здоровым, так как лечения как правило никакого, редко где в центре, в Москве кто ни будь и рискнет лечить и адаптировать таких детей и то за большие бабки. Тут нет медицины реабилитации как класса, а все лечение сводится к медикаментам. Пациент выжил несмотря на усилия врача - это про нашу медицину, к сожалению. Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любому. Если у ребенка изначально сбиты все двигательные программы, воспитывать новые можно лишь многократными повторениями и упражнениями. Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему, просто видимо методика данная для детей с легкими нарушениями, мне так каца.
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн Summer

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Страна: au
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Австралия
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #20 : 08 Мая 2012, 16:10:56 »
Марина, спасибо что завели эту тему. я совсем недавно набрела на этот метод, очень интересно. уже 5ые сутки по вечерам читаю видео смотрю. даже книгу заказала. а диск да, цена какая то нереальная. знать бы, что она того стоит.

жаль только что метод раскручен только в америке. в австралии всего один практиционист и та далеко от нас. с нетерпением буду ждать ваших отзывов о методе из первых уст так сказать. а вы сейчас с малышом как занимаетесь?

Марина, какие у вас еще есть книги по дцп? если есть возможность, не могли бы их выложить без перевода или хотя бы названия этих книг

   
Happiness = someone to love + something to do + something to look forward to

Оффлайн Сенычка

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #21 : 08 Мая 2012, 17:47:27 »
Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любому

mariafad111 Вы меня извините, но я нигде в прочитанном из книги не нашла ни одного слова против фискультуры, кто вам сказал, что автор книги против физкультуры?

Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему,


Совершенно с вами согласна, но есть одно, но у вас была мечта вы хотели научиться танцевать степ, вы понимали, что для того чтобы ваша мечта стала реальностью вам надо репетировать есть вы каждое свое движение делали сознательно и понимали для чего вам нужно повторять одно и то же движение, у вас была цель, как говорится "вижу цель не вижу препятствий!"

Мне интересно или у вашего ребенка есть цель для которой нужно ежедневно делать упражнения?

Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете?!
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 19:14:41 от Сенычка »







Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #22 : 08 Мая 2012, 18:19:52 »
mariafad111, я к сожалению не знаю что такое "гашение тонических рефлексов", мне никто из местных врачей никогда не говорил что это такое и нужно ли их гасить... и ваш пример немного некореектен - Анат не говорит что не нужно потом заниматься чтобы закрепить умение, она говорит что чтобы НАЧАТЬ его делать - нужно начинать медленно. Когда вы изучали степ, я уверена вы не сразу начали отлично танцевать, а разбирали кажое движение отдельно...
с другой стороны, я изучаю проблему ДЦП меньше года, а Вы, видимо намного дольше. И Вам, честно говоря, виднее - какие методики работают для вашего конкретного ребенка.
Если честно, я думаю что если хоть что-то из-того что я напереводила пригодится хоть одному малышу или взрослому - значит я со всем этим вожусь не зря.

Summer, насколько я знаю есть еще в Европе и Израиле :) но на нашем американском форуме те, кто не может попасть к терапевту по АБМ, идут к терапевтам по методу Фельденкрайза, ибо они очень похожи в своей основе. А таких терапевтов полно по всему миру, в т.ч. и в России.

Выкладывать книгу без перевода я к сожалению не могу - это нарушение авторских прав. Но если вы читаете по-английски, то в оригинале найдете гораздо больше примеров и еще части глав, которые я не переводила, чтобы как раз эти права не нарушать.
 Из целых книжек которые я могу с удовольствием порекомендовать (которые по разумным ценам) это:
Teaching Motor Skills to Children With Cerebral Palsy And Similar Movement Disorders: A Guide for Parents And Professionals [Paperback]
Sieglinde Martin (http://www.amazon.com/Teaching-Children-Cerebral-Movement-Disorders/dp/1890627720/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1335670455&sr=1-1) - там очень понятно разбраны проблемы движения и упражнения которые нужно выполнять - с фотографиями, с указаниями на то, какие вещи нужно делать, когда и, что самое главное, почему. Я очень уважаю авторов которые не ленятся обьяснять "почему" :) и наш физиотерапевт ее очень одобрила.

Из тех что я читала только отрывками, есть хорошие отзывы от родителей о:
Kranowitz, Carol Stock. (2005) The Out of Sync Child Recognizing and Coping with Sensory Processing Disorder. Perigee. ISBN: 978-0-399-53165-1

Kranowitz, Carol Stock. (2003). The Out of Sync Child Has Fun Activities for Kids with Sensory Processing Disorder. Perigee. ISBN: 978-0-399-53271-9

Madden, Susan L. (2000). The Preemie Parent’s Companion The essential guide to caring for your premature baby in the hospital, at home, and through the first years. Harvard Common Press. ISBN: 978-1-55832-135-9 - эту я читала кусками, там были очень полезные вещи о преждеверменно рожденных детях, не обязательно с ДЦП.

Ernsperger, L. and Stegen-Hanson, T. (2004). Just Take A Bite Easy, Effective Answers to Food Aversions and Eating Challenges! Future Horizons Inc. ISBN: 1-932565-12-4. - эта у меня есть, но я дошла только до четверти пока, тут терапии для детей у которых есть трудности с питанием.

есть пдф-чики из института Эллен Саттер по проблемами кормежки, эти я могу выложить, они разрешены к распространению. Есть еще инструкции по малышовому массажу.

вот. а диск Анат я заказала - тот который про детей - придет, посмотрим, стоило ли оно того.
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн ИринаЛ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2406
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 25
  • Пол: Женский
  • Мишутка, Ленинградская обл.
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #23 : 08 Мая 2012, 20:29:47 »
Я в полном восхищении, очень прошу вас продолжать эту тему, видео на Ютубе море, книги есть и на русском , кто ищет то всегда найдет. Очень бы хотелось , чтобы тема осталась на форуме, может со временем появяться мамы , которые смогут делиться опытом .
danyasmom-вашим детям желаю здоровья, а вам терпения и мудрости ( по белому завидую что ваши дети сразу попали в хорошие руки специалиста).

Оффлайн mariafad111

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #24 : 09 Мая 2012, 01:58:41 »
Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любому

mariafad111 Вы меня извините, но я нигде в прочитанном из книги не нашла ни одного слова против фискультуры, кто вам сказал, что автор книги против физкультуры?

Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему,


Совершенно с вами согласна, но есть одно, но у вас была мечта вы хотели научиться танцевать степ, вы понимали, что для того чтобы ваша мечта стала реальностью вам надо репетировать есть вы каждое свое движение делали сознательно и понимали для чего вам нужно повторять одно и то же движение, у вас была цель, как говорится "вижу цель не вижу препятствий!"

Мне интересно или у вашего ребенка есть цель для которой нужно ежедневно делать упражнения?

Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете?!


Да я не совсем верно выразилась по поводу физкультуры, точнее сказать надо было о стимуляции, об ограничении которой говорит Анат, в то время как по Доману, наоборот, чем интенсивнее, длительнее и чаще производится стимуляция, тем лучше, моя точка зрения здесь ближе к Домановской. Что касается цели, то о какой цели может идти речь у ребенка 1,4 лет? ее нет этой цели, ровно как и нет представления о правильных стереотипах движения. Его организм очень комфортно функционирует в режиме дцпшки, зачем цели или лишние напряги, двигательных программ по формированию установочных рефлексов нет, а патологические очень стойкие, каким образом еще их ломать? вопрос "Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете" не совсем уместен в данном контексте. Что значит терпит, я точно так же пытаюсь донести до его мозга информацию, о том, что есть и другие стереотипы движения. Сделать это играючи невозможно, нет сознательности, потому остается два способа: тупо манипулировать конечностями, мягко и нежно, либо заставлять его самого делать активные движения идущие в разрез с патологическими рефлексами, а это больно, не комфортно и неприятно. Элементарно: подъем на руках лежа на животе, я могу поднимать его самостоятельно - это предпочтительней для ребенка, но менее эффективно, или я могу стимулировать его активные точки на локтях и плечах (кто занимается Войта, тот знает, что это за точки) и он сам поднимается на руках, но при этом сильно возмущается, так как это сильно напряжно. Я считаю, что такое насилие оправдывает цели, а цель на данном этапе - формирование лабиринтного установочного рефлекса на голову. Все остальные упражнения я делаю так же стимулируя точки, и заставляя его делать упражнения самостоятельно, тогда информация в мозг поступает более эффективно, но это неприятно для ребенка, так как выдергивает его из комфортного существования и заставляет напрягаться. Войта так же кстати стимулирует активные точки и я видела неоднократно как дети дуром орут и вырываются на Войто терапии - это тоже считается нормой. Метод Анат все таки для детей постарше, когда уровень сознания выше, можно играючи что то донести, но лично мне не хочется ждать пока он созреет до этого, время то идет.
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн NataliaKamchatka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 302
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Саратов-Камчатка
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #25 : 09 Мая 2012, 02:34:24 »
Этод метод меня очень заинтересовал, спасибо за переводы. Однажды мне невролог сказал: беда ДЦПшек в том, что они торопыжничают и делают все неправильно (мы тогда ей демонстрировали как ходим с поддержкой), каждое движение надо делать медлено, с умом. В чем-то мнение врача и Анат Баниэль схожи.

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #26 : 09 Мая 2012, 02:38:58 »
mariafad111, вот честное слово, мое личное мнение - детская терапия при которой ребенку больно, это издевательство, а не терапия. не воспринимайте пожалуйста как личный наезд, но я такие терапии не понимаю и не принимаю и использовать не буду никогда.

Взрослый - или пусть даже "сознательный" - человек способен терпеть боль ради цели, тренироваться на пределе возможностей, переступать через себя. потому что это наш сознательный выбор. чуть более старшему ребенку можно обьяснить, показать, продемонстрировать.
 
маленькому ребенку болью можно закрепить совершенно обратное: "я встаю на ручки - мне больно", "я распрямляю ножки - мне больно", "мама делает мне больно", "доктор делает мне больно" - зашибись мотивация шевелиться, ага. он-то конечно распрямит и поднимет - у павлова собачки тоже от удара электричеством шевелились шустренько. но вот станет ли он это делать добровольно - бааальшой вопрос. я б не стала.

знаете, у Даньки была проблема с тем, что он упорно поворачивал голову налево. налево и все тут, что-то его с правой стороны не устраивало, кто знает. повернешь направо - вопит и разворачивается. и наши врачи беспокоились (ну и мы, ессно) что так и будет, и останется, что мышцы будут неравномерно развиваться, перекос, сколиоз и т д.
так вот, наши пре- и пост-натальные терапевты настрого запретили поворачивать ему голову направо насильно. вообще. совсем. сказали - уговаривайте. как хотите, но уговаривайте. игрушками, разговорами, бутылочками, зеркалами, рожи стройте, собачкой гавкайте. пусть на полсантиметра, пусть на миллиметр, но должен поворачивать САМ. а обьяснили они это так - если вы насильно повернули его направо, мышцы его этот факт не заметят совершенно - они-то ничего не делали. а поскольку лежать ему так не нравится, то он опять повернется налево - и мы опять усилим те же самые мышцы, которые и так уже хорошо работают. а те другие, продолжают бездельничать. а вот если он сам повернется, пусть чуть-чуть, то те мышцы что нам надо - начнут работать. сначала чуточку. потом чуть больше. если плачет - прекращаем, успокаиваем, меняем упражнение. успокоился, улыбается - пробуем еще.
 мы занимались постоянно - уговаривали - и так и этак. по 10-20 секунд, 20 раз в день. сейчас он вертит головой в обе стороны прекрасно, и похоже уже забыл, что у него были проблемы.

и так у нас со всеми упражнениями - плачет? прекратили, сменили занятие.
и это не Анат Баниэль, а самая что ни на есть официальнейшая государственная программа реабилитации для детей.

еще раз, не хочу вас обидеть, но у меня очень жесткая позиция по этой проблеме.
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн Summer

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Страна: au
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Австралия
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #27 : 09 Мая 2012, 03:51:14 »
Марина, спасибо за ссылки на книги. первая действительно отличная в плане упражнений и разъяснений как и что у дцпят происходит с движениями. я года три назад на эту книгу наткнулась и теперь тоже рекомендую ее.
остальные посмотрю. чтото про аут ов синк читала, но там больше про аутизм было, если я не путаю. просто за 3 года столько вего читано перечитано, а действительно полезных книг оч мало.
можете поделиться файлами по проблемам питания, можно в личку. моя оч плохо ест.  мало и ограниченный набор продуктов. но ест сама. если есть чтото на эту тему, буду оч рада за инфу.
у меня есть книга Disconnected Kids в электронном виде. но на англ. если интересно, могу поделиться. в ней комплексный подход чтото типа нейропсихолог коррекции мозга, программа разработана первоначально для аутичных детей, но можно применять всем у кого есть нарушения в функциях мозга.
кстати, оч уважаю книгу Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте". в ней есть все и упражнения по физ развитию и коррекции тонуса и на интеллект и речь и понимание и еще много чего. я такого не встречала ни в одной методике раннего развития детей типа Доман, Шичида и подобные. оч комплексный подход. жаль только с 4 лет можно начинать заниматься.

а вообще, в проблеме дцп я склоняюсь к комплексным мультидисциплинарным терапиям. оч нравится концепция conductive education, что физ disability это лишь learning difficulty (трудности в обучении), кому то трудно научиться писать считать читать, а нашим детям трудно научиться двигаться. но это не значит, что их нельзя научить.
метод анат тоже имеет рациональный подход. что мозг любого человека способен к обучению, неважно в каком возрасте начать, нужно лишь найти правильную дорожку.

мы сейчас занимаемся по след коктейлю - остеопат, йога как альтернатива лфк (моя дочь просто ненавидит сухие упражнения), батут, бассейн, качели, speech pathologist (логопед для речи), рисование красками, детское творчество, готовим руку к письму (в основном рабочие тетради Kumon), посещаем школу 3 раза в нед для социализации, ну и куча всяких игра на интеллект, кот я сама подбираю по интересу. я перестала зацикливаться на физ стороне вопроса. ну не может чтото физически сейчас, научится со временем. и знаете вижу юльше сдвигов в физ плане именно от творчества и занятий на интеллект.
мой совет мамочкам, если у ребенка неплохо с интеллектом, развивайте развивайте, развивайте, а за этим и моторика подтянется.

Happiness = someone to love + something to do + something to look forward to

Оффлайн Summer

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Страна: au
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Австралия
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #28 : 09 Мая 2012, 04:12:44 »
mariafad111, вот честное слово, мое личное мнение - детская терапия при которой ребенку больно, это издевательство, а не терапия. не воспринимайте пожалуйста как личный наезд, но я такие терапии не понимаю и не принимаю и использовать не буду никогда.
/quote]

+1000
мы до года вообще ни сном ни духом о дцп не знали, просто такой ребенок (слова врачей). после года у нее характер, что не нра, вопли ненормальные. я просто не понимала как можно ре насильно заставлять делать упражнения. никаких массажей сроду не делали, здесь этого нет. лекарства тоже никакие отродясь не принимали. лфк в российском понимании тоже никогда не делали. все только играли играли играли, сплошной позитифф. и поверьте, ребенок  развивается, а главное нет у нее в 4 года комплекса неполноценности. она абсолютно не понимает, что она другая. первая идет на контакт с детьми. я плачу, когда читаю на форуме, когда мамочки пишут, что их дети в 4 года говорят мама купи себе другого ребенка который ходить умеет. даже не представляю как в голове у такого малыша могла закрепиться мысль, что он не такой. я не обвиняю мам, это больше мед система, которую надо пересматривать и менять.
я конечно не отговариваю все бросить и ничего не делать, но может лучше понаблюдать за ребенком и делать упор на то, что у него больше получается. даже не в физ плане. например зрение или слух. к примеру, моя дочь совсем не умела ползать перекрестно, ее любимое было  прыгать как лягушонок с полутора лет, перепробовав много подходов исправить это, я плюнула. не поверите, после того как мы начали рисовать красками и особенно двумя руками (кстати, я это взяла у  семенович), она дотумкала как поочередно переставлять руки ноги и правильно ползти и главное сама мне первая это показала, мама смотри как я умею. доман отдыхает.
Happiness = someone to love + something to do + something to look forward to

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #29 : 09 Мая 2012, 04:21:21 »
Summer, вот, я с вами полностью согласна - мне тоже нравятся многосторонние подходы. :)
поскольку Данька наш еще маленький, плюс мы в РСВ-карантине, как обычно, то у нас ограниченное количество того, что мы можем пока делать, так что, в основном занимаемся дома - ванна, коврики, на ручках, на кресле, на качалке, на мячике... :) массаж, игры, немножко упражнений, много разговоров. о, еще мы кенгуряли много... я вот тут пока смотрела на форуме, но ничего про кенгуряние не видела... этим никто не пользуется или оно просто по другому называется, вы не в курсе?

по питанию:
много пдф материалов есть вот здесь: http://www.ellynsatter.com/ - очень интересная дама, которая работает по принципу "доверия" в еде. наш терапевт из клиники питания работает с таким же подходом, и я считаю результаты у нас есть.

а вот здесь http://www.ellynsatterinstitute.org/webinars.php - есть лекции которые она и ее коллеги проводят в прямом эфире. если есть желание, то можно зарегистрироваться - будет еще один 10го мая. она их проводит для других терапевтов, но оно все бесплатное и в общем я там ничего запредельно сложного не увидела. но если вам по времени не подойдет, то они потом выкладывают записи. я прослушала последние две штуки и мне понравилось.
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)