Ну и вот, добрался я и до этой темы)
Действительно, у верующего (или верящего) жизнь его - череда чудес. Но как быстро мы их забываем.
У нас этих чудес череда, не буду все описывать - долго, могу смутить некоторых, но это так. Это правда. Их много чудес - и больших, и малых!
Про веру и бессилие, как ее преддверие, - наверное, речь идет об осознании своего бессилия с точки зрения уничижения своей самости, а не от уныния. Например, "К какому бы врачу я не обратился, никто мне из них не поможет. Кроме Бога". Или противоположное "Зачем мне молиться? сейчас к неврологу заскочим - он мигом нас вылечит". "Сейчас операцию модную проведем - враз исцелится" и т.д.
Про святую воду - вы знаете, я считаю - льется Святая вода в канализацию или нет - не в этом дело. Например - в храмах зачастую кропят Святой водой, и много попадает на пол, люди топчут, потом сестры тряпочками вытирают. На улице - вообще не вытирают. А кропят так, что будь здоров, льется потоком (Слава Богу!). Но, друзья, СВ - это не Святые Дары, которые для души. Святая вода, наверное, как раз и для тела тоже. А главное в другом - что есть грех? это вредный помысел (умысел). Вот с каким ты умыслом воду в ванную льешь? - с верою, с любовью к Нему и надеждой на Него, с целью исцелить ребенка, это все - во благо, и Господь не попустит смешаться СВ с нечистотами. А если ты льешь в ванночку, чтобы поглумиться над водой, это совсем другое. Или заговором каким испортить Святую воду. Это - уже грех. Вообщем, все зависит, с какой целью ты используешь святыню и как к ней относишься.
Про отца Владимира Головина. Смотрел я его проповеди. И про то, как Господь в носу ковырялся, по его словам, и многое другое. Не хочу осуждать его, но уж очень не однозначный священник. Насколько я знаю, его в РПЦ то ли отстранили от служения, то ли лишили сана. Но ... Я б к такому батюшке не пошел и бежал бы от него. У меня есть мой замечательный батюшка, он иеромонах, он не чревовещает, не пророчествует, он весьма сдержан в том, чтобы как-то обнадеживать понапрасну. Но своим примером молчаливым он показывает, к чему мы стремимся. А стремимся мы к Любви. А это и есть цель Веры. И вот, глядючи, как мой батюшка-монах без лишнего слова откликается на любу. просьбу и помогает всем, чем может, я понимаю - вот она настоящая проповедь, безо всяких эпатажных оборотов.
Про РПЦ - сейчас модно ругать ее, Патриарха, уличать в стяжательстве. А для меня это - Господь посылает нам элементарную тренировку духа - ну-ка, родной, сможешь ли не осудить?
А многие, даже очень верующие (или считающие себя таковыми), даже не задумываются, что осуждают - мол, Патриарх то, РПЦ - се... Вот дела! Я так считаю, что если и так (что вряд ли), то Патриарх заслужил все, что имеет. И Господь ему все дал, что надо (а как же, ни один волос с головы, помните?). Аскетичность? Увы, Святейший не просто монах, но еще и администратор, и не самый последний. Он немножко не в тех условиях. И задачи перед ним неподьемные - вернуть русскому народу, российскому народу, всем нам, духовность после всех этих 17-х годов и прочего атеистобесия.
Я вообще-то рад, что у нас именно такой Патриарх - умный и добрый дядька (ой, это я по-мирски). Кто не верит - посмотрите на его глаза, они все скажут.
Уверен, все у него получится.