Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 120584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Ну и отлично🤗
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Vesna123

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
 Добрый день.

Подскажите пожалуйста  когда и с чего начать  обследоваие ребенка по поводу речи

Девочка 8,5 мес, гидроцефалия, без шунта, была эндоскопическая операция. Практически не говорит. мало гулила, слогов нет,на звуки реагирует, на имя откликается, дай - понимает   ( дает ручку игрушку), играет ладушки, узнает любимые песенки.
Что и когда надо обследовать? каких специалистов когда пройти?
С какого возрасте логопед, дефлектолог, нейропсихолог и тд?

Благодарю за ответ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Vesna123,
Добрый день.

НСГ, АСВП, УЗДГ, ЭЭГ-мониторинг
"Практически не говорит" в 8,5 месяцев - постановка вопроса непонятная, сейчас должны идти лепетные цепочки "ма-ма-ма", "ба-ба-ба"
Вопрос подключения коррекционных педагогов будет зависеть от места вашего проживания и практики приёма детей на занятия потому что начинать  нужно максимально рано, но найдёте ли специалистов?
Из иногородних, клиника "Прогноз" сейчас начинает программы для малышей
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Янка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, что включают в себя занятия нейропсихологу с ребенком малопонимающим  обращенную речь (понимает только напр. подними ногу, дай руку, пошли, садись, вставай), без речи, с двигательными нарушениями (нарушение координации, ходит с поддержкой, за руку, гиперкинезы в руках, с трудом захватывает предметы, тут же роняет)?

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, что включают в себя занятия нейропсихологу с ребенком малопонимающим  обращенную речь (понимает только напр. подними ногу, дай руку, пошли, садись, вставай), без речи, с двигательными нарушениями (нарушение координации, ходит с поддержкой, за руку, гиперкинезы в руках, с трудом захватывает предметы, тут же роняет)?


Добрый день. Извините, что сразу не ответила.
Работа нейропсихолога включает в любом случае изначально работу с 1 блоком, то есть улучшение нейродинамических показателей, в вашем случае включила бы энергетические массажы, работу с дыханием(хотя бы пассивно), Растяжки в возможной степени, работу с вестибулярным аппаратом(фитболы, гамаки, по возможности, наклонные поверхности), работу над расширением пассивного словаря(глаголы, существительное, признаки предметов, предлоги), схемы тела. Добавила бы ритмирования (логоритмика, элементы Бломберг-терапии, метроном). Добавила бы игры на коммуникацию и соблюдение очередности
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная,  добрый день, подскажите, пожалуйста, у сына с 3,9 лет стояло ЗПРР по алалическому типу, проблемы на вызванных потенциалах слуховых и когнитивных остаются до сих пор ему сейчас 7,9лет. Логопедом и мной была проделана огромная работа, но упрямо страдает грамматика и лексика, остается проблема понимания речи. Ещё и все это осложнено СДВГ. Сейчас заканчиваем первый класс обычной школы. Нагрузка будет увеличиваться на понимание текста и пересказ, а мы иногда и не понимаем о чем прочитали. Это же касается и математики, посчитать не проблема, проблема понять о чем задача, все разжевую, расписываю, рисую. Зрительная память отличная, на ней и выезжаем, на слух воспринимает тяжело; особенно если в тексте ещё и предлоги и склонение. Он как иностранец.  Путает до сих пор род. мне кажется что мы уже год или полтора топчемся на месте, словарный запас пополняется, а построение предложений страдает. Как долго обычно занимает освоение грамматики и лексики? Логопед нам ставит сенсорно-моторную алалию. Как ещё можно улучшить понимание речи?  Вообще это излечивается полностью или так и будет говорить всегда? Даже когда мультики смотрит любит включать субтитры и читает их. Ходим на вокал, слова на слух тяжело запоминает, учим по листочку.  Вызванные потенциалы есть здесь в конце: https://cloud.mail.ru/public/WZgW/GLFF7fcgP  Консультировались с сурдологом,говорит мы не ее пациент.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Evgesha83, добрый день.
Томатис пробовали когда-нибудь?
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная, да, мы прошли 5 сессий Томатиса, хороший результат был виден от первых четырёх, а дальше все на том же месте топчемся. Я даже думала купить ему наушники Forbrain для занятий с логопедом и чтения, не знаю стоит ли? Он благодаря им должен лучше себя слышать? Они не усиливают посторонние звуки, обычно он раздражается и не может сконцентрироваться когда за окном шум или соседи, логопед часы убирает они ему мешают. Есть звуки на которые он остро реагирует, закрывает уши.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Evgesha83, давать прогнозы - дело неблагодарное. В данный момент, учитывая данные обследования и общее описание случая рекомендовала бы нейропсихолога и Биоаккустическую коррекцию (БАК).
Форбраин можно, но вы должны понимать, что он говорит(то есть выносит вовне через речевой продукт) то, что есть в голове (пассивный словарь). Понимание прочитанного также. Нужно работать над улучшением слухового восприятия и расширением пассивного словаря, в том числе предлогов. И зрительные опоры здесь конечно в помощь, что вы и делаете
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная, спасибо, будем работать дальше.

Оффлайн ROxy_Vik

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 38
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная, здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно повлиять на ситуацию.
Ребенок 4 месяца, не улыбается, из звуков только распевное аааа редко, на лицо смотрит, но иногда такое чувство, будто поверх головы (вопрос с глазками открыт, позже будем делать звп, месяцев в 6-7), комплекс оживления присутствует через раз. По мрт повреждение теменных зон, синдром двиг. нарушений. Не переворачивается, игрушки из рук выкидывает, не тянется к ним, но за погремушкой следит. Руки и ноги в сильном тонусе.
Из препаратов принимаем паглюферал
Вижу, что проблем вагон, с чего начать? К какому специалисту можно обратиться уже в таком возрасте?
Родилась в 37 недель, но с сильной внутриутробной задержкой, 1600 и 42см, месяц в реанимации и 3 наркоза, может это имеет какое-то значение.

Оффлайн ЕленаЩ

Добрый день.
Ребенку 3 года 3 месяца почти, ЗПМР, G98.3, энцефалопатия на органическом фоне, аноксическое поражение ЦНС, из-за недоношенности 28-29 недель, 4 кисты в голове, желудочки увеличены всегда были и прочее. Аутистическое поведение из-за незрелости мозговых структур - психиатр не ставит РАС, только глубокое  ЗПМР. Голова больше нормы на 3 см, врач сказала на 4,5 года голова.
Реабилитации и лечение в течение первых 1,5 лет постоянно, потом немного реже, в основном массажи и уколы нейростимуляторов. Сейчас каждые полгода реабилитация, ноотропы разные. ЭЭГ было с эпиактивнорстью, потом пропало, сейчас прошли ЭЭГ, но результатов пока нет.
Говорит отдельными словами (сейчас после уколов порядка 15 слов, существительные), остальное звукоподражение (гав-гав, му-му, пи-пи, ко-ко и т.п.).
Появилось несколько глаголов: на, иду, налей, буквально вчера впервые повторил за мной "дай".  Неделю назад научили считать, хотя ступеньки считали с ним постоянно, все 3 года, теперь за мной может повторить цифры  до 10.
Понимание на бытовом уровне простых фраз, нужна ещё дополнительная стимуляция: направить или показать рукой, развернуть его к объекту и т.д.
Обслуживание себя фактически отсутствует, хотя немного старается повторять за мной, может немного сам набрать еду ложкой и поесть (раза 3-4, дальше нервничает и бросает), по зубам щёткой поводить, растегнуть на одном из ботинок липучку, например. Одеваться-раздеваться не может, туалет только по моему напоминанию, сам не просится.
Зацикленность на кручении/верчении, вентиляторах, крутит все игрушки, крышки и тд, машинки расставляет вместо игр, только недавно заинтересовала машинка на пульте. Ставит всё друг на друга, делает башни разные из игрушек. Не видит общую картинку в пазлах, из 2х частей собирает, из 3х - реже, из 4х только с помощью. Формы знает, различает, с цветом плохо, сортировать может по цветам, назвать и идентифицировать цвет - нет.
Моторика снижена, гипотонус. Засыпает до сих пор под белый шум, успокаивает его.
Читаем, рассматриваем книги, карточки Домана на постоянной основе - любит мне показывать, чтобы я говорила что это, может повторить, если знает кто это. Методики Мотессори - занимаемся, но особо не привлекают его, если только касающиеся форм предмета. Животных знает, может правильно расставить, назвать может звукоподражанием.
В итоге на распутье я, занимаемся реабилитацией, не знаю можно ли ему в садик к нормотипичным деткам, т.к. боится визга/криков, закрывает уши, бился головой в стрессовых ситуациях. Инвалидность не дают, РАС не ставят. Диагнозы каждый раз немного разные, но в той или иной мере поражение ЦНС , ЗПМР.
Невролог каждые 3-4 месяца, из-за коронавируса реабилитация теперь реже, т.к легочная дисплазия, сразу обструкции - невозможно лечь на реабилитацию, сразу заболевает от кого-нибудь.
Может посоветуете методы реабилитации/лечения, куда дальше идти, боюсь упустить время и регресса.



Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@ЕленаЩ,
Доброго времени суток! При гиперакузии(боязнь громких звуков) неплохо помогает Томатис.
В сад неплохая идея.
Я не придерживаюсь идеи бесконечных ноотропов, обучению всегда очень помогает педагогическая коррекция. В вашем случае дефектолог на постоянной основе обязателен.
И остеопату бы показала парня вашего
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@ROxy_Vik, Добрый день. Выпадала по своим причинам из деятельности, надеюсь, что теперь буду чаще здесь бывать.

Сложно куда-то оправлять такого малышарика
Для двигательного развития  возможно Войта или Бобат

Для когнитивки искать педагогов по раннему вмешательству.
Паглюферал по причине эпилепсии? Возможно ли рассмотреть ввод другого препарата? На фенобарбитале развиваться ну совсем не весело. Эпилептолог в таком случае толковый сейчас очень нужен.
И со зрением конечно определиться.
Советовать, не видя ребенка и документов, всякие разные сенсорики и стимуляции по Доману чревато, насколько выражена эпи-активность хорошо бы знать
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Колегова Людмила

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Добрый день.  Сыну 1г.4м. Диагноз: миоклоническая эпилепсия.  Сейчас лежим в стационаре для оформления инвалидности по ДЦП.  Не ползает,  не стоит, не ходит.  Принимаем Депакин. Не говорит,  только "ма", но не понимает, что это значит. Игрушки крутит в руках, потом бросает в сторону,  берет следующую игрушку. Машинку не катает, в ладоши не хлопает. Если подходит другой ребенок и дает ему игрушку, то он смотрит ему в глаза, а игрушку не замечает, и старается потрогать ребенка, а не игрушку.  Хотела бы спросить: можно ли делать логопедический массаж при эпилепсии (судороги купированы лекарством Депакин). И вообще, с чего нам начинать? Спасибо.