Автор Тема: Аттестация "надомников" с тяжёлой степенью уо  (Прочитано 11181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

В соответствии с законом об образовании для детей обучающихся на семейной форме промежуточная аттестация (раз в год) проводится по желанию по родителей, а итоговая (по окончании 4и 9 классов) является обязательной. Даже если ребёнок весь в трубкпх и его бьёт эпи по нескольку раз в день.
Из переписки с местным минпросвещения вырисовывается актуальная проблема о критеричх аттестации детей со средней и тяжёлой степенью умственного отставания. Проще говоря, они сами не знают - как.)
Да, тяжёлые детки учатся по индив. Программе, там может быть прописано что угодно в соответствии с тем, что ребёнок хоть как то умеет. Я сама составляла её своему ребёнку по "Конструктор". Вот ссылка, кому нужно http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/
В соответствии с инструкцией об организации облучения таких детей в случае, если ими не освоена дпде индивидуальная программа, критериями выступают.... овладение бытовыми навыками и т. Д.. В законе это называется "жизненная компетенция"

"Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся."
"Научился держать ложку" (пусть даже не есть ею) в свете данной инструкции это уже критерий успешности обучения))

 И мне сильно любопытно как это все на деле происходит на практике.

Прошу не помещать мою тему в "Семейное образование" потому что она
-практически актуальна и очень специфична
-не затрагивает интересы большинства надомников инвалидов.

Мамы тяжёлых деток с уо средней и тяжёлой степени, поделитесь опытом аттестаций.


Оффлайн MielaMax

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Максику 10 лет -делеция 14 хр, дцп, чазн, эпи
    • Награды
У меня тяжёлый ребенок. Ничего не умеет, эпи, ну хоть ест-пьет из ложки, кормлю я. Мы ездим в коррекционную школу. Пока есть возможность и силы, буду возить. Потом не знаю, тоже переживаю, как дальше. Я так понимаю, если просто сидеть дома и не имитировать никакой процесс обучения, могут заинтересоваться спец органы, т.к. получается я лишаю ребенка права на образование.
По результатам цпмпк у нас программа 6.4. Это самая облегченная. Я спрашивала нашу учительницу о критериях оценки получаемых навыков. Она говорит, что по этой программе никаких требований к результатам обучения нет, отчёты об улучшениях у ребенка писать не нужно. По поводу аттестации я не знаю. Могу уточнить, если нужно.

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

У меня тяжёлый ребенок. Ничего не умеет, эпи, ну хоть ест-пьет из ложки, кормлю я. Мы ездим в коррекционную школу. Пока есть возможность и силы, буду возить. Потом не знаю, тоже переживаю, как дальше. Я так понимаю, если просто сидеть дома и не имитировать никакой процесс обучения, могут заинтересоваться спец органы, т.к. получается я лишаю ребенка права на образование.
По результатам цпмпк у нас программа 6.4. Это самая облегченная. Я спрашивала нашу учительницу о критериях оценки получаемых навыков. Она говорит, что по этой программе никаких требований к результатам обучения нет, отчёты об улучшениях у ребенка писать не нужно. По поводу аттестации я не знаю. Могу уточнить, если нужно.
Да, если переходить на семейное, то нужно сидеть дома и имитировать) у нас тоже по пмпк 6.4. Но я поняла, что самая лучшая учёба доя ребёнка это сама жизнь, в которую его нужно включать по мере своей физической возможности. Поэтому тоже ношу и вожу  ее везде, куда только смогу донести.
Очень многие родитнли тяжёлых возят деток в школы конечно не для "учёбы", а чтобы просто была 0оть какая то социализации и ребёнок не закис в 4 стенах. 4онечно,когда плюсы перевешивают  минусы так и нужно делать, но например, это не наш случай мы социализируемся и находим общение в другом месте не в школе. Я знаю, что есть спец школы, куда хочется носить и возить дите, потому что там он нужен, там его понимают. К сожалению наше миноьразования почти убило систему коррекционок с егоопытными спеца и завело коррекционные классы воьычных школах,где учителя не понимают и боятся наших детей.
Нет, спасибо, уточнять не нужно., теорию я знаю, мне интересна практика.
Критерии вот такие. На сайте например нашего  мин-ва написано, что аттестация проводится по локальным нормативным актам конкретной школы. В приказе нашей школы написано следующее: оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект» и т. Д..
Другое дело как это все делается на местах.  Мы переписывались с одной мамой летом с дальнего востока . Там просто дикий случай, маму кошмарила школа "и не пускал" на семейное, дескать не положено тяжнлому т. К мама не обладает необходимыми знаниями. Ну там вообще в истории нарушение на нарушении, и повод к тому чтобы полетели чьи-то задницы с кресел.
« Последнее редактирование: 10 Января 2022, 07:59:34 от Анастасия Павловна »

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

Кстати. Да есть случаи когда родители забили на всю формальность и просто исчезли с поля зрения всех органов. Это когда не до учёбы и ребёнок реально просто выживает, тут ил насоблбдерие формальносте1уже нет, но лучше подстраховаться и поиграть по правилам миноьразования.

Оффлайн МамаЖужика

Всем здравствуйте! Для нас тоже очень актуальный вопрос... У нас тяжелый двигательно ребенок, умеренная УО. 4 года ходила учительница из обычной школы, читала ему сказки. В этом году ушли в коррекционную, сказали, что готовы сами ездить, может хоть какая-то социализация будет, но по факту та же лепка, рисование рукой ребенка наедине с учителем. У нас куча занятий, мы 3 раза в неделю занимаемся с платным дефектологом, с которой он уже учится и читать и считать, плюс логопед, плюс массажи, в общем эта школа нам прям совсем никак, начали пропускать и вижу, что учителя это напрягает. Поэтому интересен также опыт сдачи аттестаций детишек на семейном со средней и тяжелой уо

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

Всем здравствуйте! Для нас тоже очень актуальный вопрос... У нас тяжелый двигательно ребенок, умеренная УО. 4 года ходила учительница из обычной школы, читала ему сказки. В этом году ушли в коррекционную, сказали, что готовы сами ездить, может хоть какая-то социализация будет, но по факту та же лепка, рисование рукой ребенка наедине с учителем. У нас куча занятий, мы 3 раза в неделю занимаемся с платным дефектологом, с которой он уже учится и читать и считать, плюс логопед, плюс массажи, в общем эта школа нам прям совсем никак, начали пропускать и вижу, что учителя это напрягает. Поэтому интересен также опыт сдачи аттестаций детишек на семейном со средней и тяжелой уо
Вы можете перейти на семейное и не открепляться от школы, а ходить туда на любые занятия, праздники и мероприятия. Семейное это не значит полный отрыв от общества. Есть всевозможные варианты.
На домашнем меня сильно напочшало, что нужно подстроиться под учителя, а делать это не в ущерб ребёнку очень тяжело.

Оффлайн нати

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • мама Вани
    • Награды
Могу поделиться(была моя тема в консультациях юриста в декабре :интересовалась,как получить аттестат за 9 класс "без проблем".Так вот.Поговорив по т/ф с заведующей ПМПК,убедила меня,что ребенка (16 лет-9 класс надомного обучения-колясочник -тянем только математику с моей помощью и читаем худ.литературу)надо привезти им на комиссию,а они уже решат.Мы съездили.Привезли кучу документов,Ване задавали вопросы,показывали картинки,беседовали,читал.И УРА! hu66 Дали заключение,чтобы Ваня НЕ сдавал ОГЭ,что мы никуда не идём дальше,Грустно!Но так лучше и спокойнее.

Оффлайн нати

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • мама Вани
    • Награды
Вот и ВСЁ! 9 классов позади!Без экзаменов мы получили Свидетельство об обучении(даже оценки вписаны) ооо!Четвертой четверти не было(надомная учительница заболела).Обидно конечно,но что поделать -такая система НИКТО НИКОМУ НЕ НУЖЕН.Грустно,больше никто не будет приходить, к субботе не надо готовить(хотя бы формально задания).Но будем сами развиваться,что-то ему придумывать.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@нати, поздравляю с завершением учёбы! ааа
А дальше можно поискать какие-то дистанционные варианты занятий, например. В сфере интересов сына.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

Вот и ВСЁ! 9 классов позади!Без экзаменов мы получили Свидетельство об обучении(даже оценки вписаны) ооо!Четвертой четверти не было(надомная учительница заболела).Обидно конечно,но что поделать -такая система НИКТО НИКОМУ НЕ НУЖЕН.Грустно,больше никто не будет приходить, к субботе не надо готовить(хотя бы формально задания).Но будем сами развиваться,что-то ему придумывать.
Да, дальше только большой путь самообразования)
Кстати, я связывались с нашим пмпк хотела по вашему примеру откосить от оаатестации за 4 кл. Вот что нам сказал нлавный:(дальшк инфа доя мам, которым это актуально)

1.Тяжкдые дети, обучающие по инд. Программе не обязаны никому доказывать свою успеваемость по простой причине, что таких критериев доя инд. Обучающих просто нет. Можно не аттестовыватьчя до 9 класса, в 9 же аттестация носит не характер демонстрации навыков ребёнка, а требуется доя контроля за родителями "что вы все эти годы делали с ребёнком". Опять таки мы понимаем, что раз критериев успешности обучения на семейном нет, то к родитплю при всем желании законно предъявить ничего не могут. Ну и как итог справка.
П. С.
Поздравляем с окончанием 🌹🌹

Оффлайн Анастасия ПавловнаАвтор темы

А кстати, кто любит точность, вот и документ, позволяющий не аттестовать тяжёлого ребёнка https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74086353/