Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 147208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рукавичка

@рукавичка, так вы бы и попросили показать эти изменения.

СанПиН 2.4.2.3286-15 и вроде не менялся с 2015 года.

В классе ЗПР в условиях инклюзии, т.е. вид 7.1 - не более 4 учащихся с ЗПР в классе. Общая наполняемость класса не более 25 человек. Откуда 20 человек? 20 человек это у НОДА.
@koluchka, спасибо. Да, это я тоже напутала.
Я и попросила показать их этот новый санпин, но дело было на 3 этаже в классе, где учатся дети, и они естественно никуда не пошли за этим санпином.
Прям разбегутся они..
Я Люба. Ко мне только на ТЫ))

-Это ж какую антиутопию надо сейчас написать, чтобы это была антиутопия?
-Мир во всем мире.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2561
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@EAB, от администрации школы многое зависит. Много нюансов. Да и просто... Директора тоже разные. Кто-то денежку экономит, боится, что заставят дополнительно пандусы строить и все условия создавать, а это больше финансирования уйдёт, чем выгоды от обучения детей с ОВЗ. А кто-то скажет: да, нам такие дети нужны! Может, меценатство, спонсорство за счёт таких детей будет. Мы ж мысли директорские не знаем. Я просто предполагаю.
Что-то насчёт доступной среды мне сомнительно, да школы сейчас строят по новым проектам с лифтами, пандусами и т.д. но этим никто не пользуется, так как лифты обычно даже не запускают(та школа в которой я училась перестраивалась, я потом в гости к учителям ходила, так мне показали и лифт и зимний сад и компы новые, а недавно болтала с мамочками, у которых дети сейчас там учатся - про лифт они вообще не знают, что есть; на месте зимнего сада(на четвертом этаже застеклённая с трёх сторон надстройка) - библиотека; компьютеров и учителям не хватает... Зато прошлая директор под следствием(только детям, то сейчас учиться))
« Последнее редактирование: 23 Мая 2019, 10:11:11 от valya »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, от администрации школы многое зависит. Много нюансов. Да и просто... Директора тоже разные. Кто-то денежку экономит, боится, что заставят дополнительно пандусы строить и все условия создавать, а это больше финансирования уйдёт, чем выгоды от обучения детей с ОВЗ. А кто-то скажет: да, нам такие дети нужны! Может, меценатство, спонсорство за счёт таких детей будет. Мы ж мысли директорские не знаем. Я просто предполагаю.
Что-то насчёт доступной среды мне сомнительно, да школы сейчас строят по новым проектам с лифтами, пандусами и т.д. но этим никто не пользуется, так как лифты обычно даже не запускают(та школа в которой я училась перестраивалась, я потом в гости к учителям ходила, так мне показали и лифт и зимний сад и компы новые, а недавно болтала с мамочками, у которых дети сейчас там учатся - про лифт они вообще не знают, что есть; на месте зимнего сада(на четвертом этаже застеклённая с трёх сторон надстройка) - библиотека; компьютеров и учителям не хватает... Зато прошлая директор под следствием(только детям, то сейчас учиться))
Знаете, меня это не удивляет... То, о чем Вы пишите - очень даже имеет место быть...
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Simla, надо начинать с разговора с администрацией частной школы.
они в принципе готовы брать ребенка с ограниченными возможностями?

если да - это все, что вам нужно, если вы уверены, что ребенок сможет учиться в школе на общих основаниях, по обычной программе.


частная школа вряд ли захочет заморачиваться какими-то особенными программами. так что пмпк им без надобности.

заставить частную школу разрабатывать под вашего ребенка программу вы все равно не сможете )))

в частную школу есть смысл идти, если ребенок в целом (на уровне троечника среднего) потянет программу, не агрессивен, не создает каких-то особых проблем в детском коллективе. какие-то особые условия (чтобы встречали, помогали одеться-раздеться, по лестнице подняться и т.д.) можно получить или по человеческой договоренности или за небольшую допплату учителю или кому-то из персонала.

и с родителями нормотипичных одноклассников лучше проводить заблаговременную и кропотливую работу. в отличие от госшколы, здесь никто не обязан за свои деньги соглашаться на дискомфорт для своих детей и никто никому ничего не обязан.

для семейного образования вообще ничего не нужно. Записался "как все" в ближайшую районку по месту прописки,  потом пришли ножками написать заявление на семейное, потом согласовали график аттестаций.
первый класс - разгонный. во второй любого ребенка переведут, оценок-то нет. Но если проводить аттестации как полагается, вы для себя много интересного откроете: насколько устойчивые знания дают ребенку в частной школе (может ли он адекватно их демонстрировать вне привычной обстановки), наскольк вообщее программа и знания, которые ают в вашей школе, соотносятся с требованиями госпрограммы и т.д.


для моего ребенка сочетание формально оформленного семейного образования и обучения в частной школе обеспечило три года мягкого вхождения в школьный ритм, позволило не заморачиваться с ПМПК, выбивание послаблений и отклонений от общего образовательного маршрута не было связано с нервотрепкой для ребенка и родителей.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2019, 16:46:01 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Севилья, Расскажите, в какой частной школе вы учитесь?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@EAB,
Я писала о своём опыте в теме про частные школы.
если вкратце, мой ребёнок перед школой ходил в частный детсад при школе, потом три года в частную начальную гимназию в Подмосковье. Перед его четвёртым классом она закрылась. Заканчивающийся учебный год в четвёртом классе ребёнок провёл в самой простой районке, ближайшей к нашей деревне (по сути сельская школа, ставшая московской т.к на территории Новой Москвы, но дух ее, контингент и преподавательский состав меняются не столь быстро, как нормативные документы:).
Если бы в разумной доступности была бы нормальная частная школа, мы бы сына туда перевели. Но близко нет ничего.
Частная школа - отлично для особого ребёнка при изначально добром настрое администрации и владельцев. Но там или пан или пропал
Вялотекущее бодание с администрацией со ссылкой на права и обязанности практически невозможно
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
« Последнее редактирование: 28 Мая 2019, 13:24:35 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Olesha

@Севилья, а сейчас ваш ребёнок в обычной школе? В классе? Если уже писали, ткните где почитать)

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья, а сейчас ваш ребёнок в обычной школе? В классе? Если уже писали, ткните где почитать)
Ну, у нас как всегда ))) промежуточные варианты, индивидуальные решения ))) оформлен на надомное. Два дня в неделю ходил в школу со своим классом, в остальные дни на индивидуальные уроки. Какие-то предметы (формально индивидуальные) проходит с классом, что-то в одиночестве.
Очень плохо с математикой  на мой взгляд, хотя учитель четверочку и ставит ))) хорошо с русским, англ и литературой. Хотя писать научился только-только печатными аршинными неразборчивыми буквами.
Школьных занятий не хватает по математике, много дома долбим (со средними успехами). И английский дополнительно. На остальные предметы я внимания не обращаю в принципе, времени не хватает.
Кстати, очень интересно с письмом получилось. Мы ж лет пять последних периодически приступали к письму и ...отступали. Ваааще не шло, и я ужа в школьные годы не заморачивались, только предлагала иногда. Изучению языков это не мешало, а математику тормозило - сложно многозначные числа в уме множить и делить.
Сначала очень выручало Учи.ру, там есть табличное деление и умножение. Но буквально 3-4 месяца назад Боря начал от руки писать примеры, умножать и делить в столбик. И сам (сам!) перекинулся на письмо по русскому. Печатать отказывается. Корябает в тетрадках (одно упражнение на три страницы )) всю свою литературную личную деятельность перевёл на бумажные носители (потомки, увы, вряд ли смогут расшифровать для издания )))
Может, с годами захочет и прописными буквами овладеть )))
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Напишу отдельно про отношения. Родителей многих это беспокоит.
В районке подтвердился в очередной раз мой любимый тезис, что отношение к ребёнку глобально зависит от отношения взрослых.
Боря ходит в самую простую школу, какую только можно представить с самым низкоинтеллектуальным контингентом, какой можно представить. Даже на общем фоне класс - самый слабый в параллели: набирала новенькая молоденькая учительница, все более-менее приличные люди из посёлка, кому дети не безразличны, отдали их в другие классы, где учителя-мастодонты предпенсионного возраста с лужеными глотками и потому с репутацией "сильных педагогов".
Но в итоге сложилось самым лучшим образом. Молодая учительница (не имевшая опыта преподавания в советской деревенской школе) не орет на детей. Дети может, и не самые умные, но дружные. Учительница (возможно, по неопытности) на старте не увидела в Боре ходячую (плохо ходячую) проблему. Она его хорошо приняла - дети хорошо приняли. Про инклюзию слыхом никто не слыхал, но портфель , если надо поднимут, дверь подержат и стул подадут. Про ноги спрашивают и его, и нас. Боря отшучивается, мы объясняем.
Как-то приняли  его со всеми недостатками и достоинствами (Боря "за свой класс" стихи читает очень артистично и блещет на общих мероприятиях). Даже трогательно встретить иной раз на улице очередного  амбала-одноклассника (с меня ростом, косая сажень в плечах, Боря на своих полусогнутых ему по пояс) и видеть как детки кулачками ритуально стукаются или рукопожатием обмениваются. Боря (дитё дитем) нежно знакомит с этим "Кирюшей".
Причём ребята никакого тимуровского подвига не совершают. Боря для них - часть ландшафта. Ну, и отлично ))) 
Слава Богу за все!

Оффлайн Olesha

@Севилья, спасибо огромное! Вы молодцы! Возьму на заметку себе) моменты по организации обучения)

Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Таня , читаю как про своего, вы так интересно рассказываете 👍😂


Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Особенно про записки литературные для потомков и «часть ландшафта»


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Olesha, самый главный момент - понять, зачем вам (семье) и ребёнку школа.
И от этого плясать!
Я точно знаю, что эта школа в плане знаний почти ничего не дала сыну ))) он не способен учиться в коллективе на 30 человек ничему. А индивидуальных уроков мало, чтобы закрыть все темы при черепашьем темпе, с которым он усваивает информацию.
Грамотность у него врождённая как будто, язык подвешен, часов  русского ему пожтому хватает (возможно, потому что на чистописание не отвлекается).
Математику мы будем индивидуально учить , видимо, до самого конца (сейчас учи.ру плюс репетитор, забыла про неё написать). Английский учит много, не для успеваемости в школе, а вааще, для жизни )
Любому предмету мы дома сами научим или преподавателя наймём.
Но!!! Конкретно Боре очень нужна школа на социальное учреждение. Даже на индивидуальные уроки каждый день выползать - это из скорлупы выходить.
Поэтому я ни одному учителю в этой школе не выношу мозг, что она не так учит или мало учит или неэффективно учит (я как данность это воспринимаю))) очень каждой благодарна, что они есть такие как есть, что к моему ребёнку хорошо относятся и он их любит и с радостью бежит к ним и уроки по всем своим предметам делает сам (даже не знаю, как учебник по окружающему миру выглядит).
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3211
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Особенно про записки литературные для потомков и «часть ландшафта»
:)))
Слава Богу за все!