Автор Тема: История Артема  (Прочитано 4885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена ЛенинаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
История Артема
« : 03 Июля 2020, 14:29:07 »
Здравствуйте, я на сайте неделю всего. Хочу поделиться своей историей и спросить советов. Кратко о беременности :вторая, полное  предлежание плаценты. Сохранение на всем сроке, гормоны, фолиевая кислота. В 31 неделю массивное кровотечение, остановили, но через три дня врач сказал , что если сейчас не прокесарить то последствия кислородного голодания будут серьезные. Родился 1800гр,43 см. На Ивл не был, только кислород. В реанимации две недели только зрели, так как ничего серьёзного не было. Вжк самое минимальное без последствий. Потом две недели в постинтенсиве вес добирали для выписки. У врачей к нам претензий  особых не было. Развитие все было с отставанием на 2-3 месяца и первый год жизни плохо спал. Подозревали лактазную недостаточность, но  неизвестно, анализы спорные, а симптомы минимальные. Была жидкость на НСГ, но немного и лечились у невролога по этому поводу. Постоянные массажи. Гуление было, слова первые в 3 года. Сейчас 3,8 лет, речью не пользуется, говорит отдельные слова если  ему что-то нужно! Ставят ЗПМР с аутистическими чертами и СДВГ. Аутизм отклонили и сказали что аутистические черты-это последствия Зпр. Логопедического диагноза еще нет. Ээг без серьезных патологий. Мрт не делали из-за наркоза. К генетику скоро идем. Психиатр ставит задержку психического развития. Субклинический (не врожденный) гипотериоз обнаружился  в 3 года случайно, проходим соответствующее лечение. Думали отстает из-за этого, но щитовидку лечим уже 5 месяцев , а по  развитию сверстников не догоняем. Невролог говорит, что он не должен отставать, что то его затормозило. Занимаюсь дома усиленно сама по всяким методикам, успехи есть. Постоянно с перерывами пьём лекарства:Цераксон, глиятон, олидетрим, эутирокс, йоссен и наш постоянный спутник В6. Немного по ребенку, что умеем:В 3,8 лет знает счет до 20,цвета, фигуры, части тела, стоит пирамиды, домики, складывает пазлы из 32 деталей, учится вмему быстро, но нужна тренировка. На горшок просится, раздевается почти сам, одеваться  не умеет.Сложить из палочек по образцу не может, а квадраты Никитиных некоторые не сложные. может. Ассоциации, обобщения понимает. Фантазия есть. Осторожный и вообще поведение в общественных местах наладилось более менее.Детей и взрослых не боится, контактный. Речь понимает, но не до конца, когда даешь указание то он начинает глазами искать и соображать что я попросила (слух в норме). Теперь напишу что волнует :переставляет местами слоги, меняет буквы, игры с игрушками примитивные, нет сюжетной игры, капризный, не терпеливый, легковозбудимый, иногда  кружится, сосет палец, нет диалога даже примитивного, отвечает на вопросы одним словом, иногда не понимает  вопроса, склонность к запорам, дальнозоркость. . Психолог тоже ничего криминального не увидела и прописала ЗАНЯТИЯ И ЕЩЕ РАЗ ЗАНЯТИЯ! Прохолили ТКМП и скоро опять, так как дала хороший толчок. Логопед, психолог. А теперь вопрос ко всем, кто с таким сталкивался. Можно ли в таком возрасте определить УО-я ее больше всего боюсь. Врачи говорят рано еще что-то ставить из диагнозов. Может есть что-то, что УО дети не могут наверняка и я могу проверить сама его. Тесты  в интернете проходили с переменным успехом. Я в замешательстве, не сплю по ночам, так как в семье уже есть старший ребенок инвалид с аутизмом и УО. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И ЧТО ПРОВЕРИТЬ У РЕБЕНКА НА ПРЕДМЕТ УО(Я ИМЕЮ ВВИДУ В БЫТУ И НА ЗАНЯТИЯХ). Заранне прошу прощения за ошибки. Может кто ответит, а может я вообще не туда написала? Я понимаю что со своей несерьезной зпр я тут вообще ни куда не вперлась, так как тут мнооо тяжелых детей, но все же ПОДСКАЖИТЕ ЧТО НЕ СМОГУТ НИКОГДА ДЕТИ С УО!Спасибо!!!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #1 : 03 Июля 2020, 16:19:33 »
@Елена Ленина, Добро пожаловать! а старший ребенок доношенный, в его развитии есть похожие штуки, как и у младшего?



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #2 : 03 Июля 2020, 16:31:27 »
@Елена Ленина, как именно проверяли слух?
Но вообще слух "технический", то есть сама способность воспринимать различные частоты, и слух речевой - разные вещи.
Задержка речевого развития действительно может давать проблемы, причем весьма серьёзные. Дело даже не в том, что умственное развитие "прицепом" страдает при отсутствии речи и проблемах с пониманием речи, но ребёнок просто не может проявить, продемонстрировать, проявить как-то свой интеллект.
Насчёт диагнозов - соглашусь, слишком рано.
Какие-то вещи, которые точно не умеют дети с УО... да нет таких... Мой младший в этом возрасте себя не обслуживал (ну разве что поесть сам мог кое-как), играть не умел вообще ни во что и никак, просьбы не выполнял... и вообще считался необучаемым. Сейчас ему 17 лет, и там не то что никакого УО и близко нет, а это очень умный и очень ответственный парень. Правда, это стало видно только последние года два-три... ну хотя в школу он в общеобразовательную пошёл, хотя и в восемь лет. Как раз из-за проблем с речевым развитием... ну мы из него первое слово клещами вытянули в четыре с половиной, к шести там было порядка двухсот слов и простая фраза из двух слов... гу вот к восьми уже речь кое-какая была, хотя говорил по слогам.
Поэтому тесты, тем более, из интернета - это такая штука... Вот в плане того, что ребенок это может и то может - ура!, вот в этом плане они и хороши. А то и это не может... тут сразу вопрос: сейчас, в данный конкретный момент не может? вообще не может? вообще никогда не сможет? Вот только то, что в данный конкретный раз не смог, только и можно сказать... и это ничего, в общем-то, не означает... потому что тут нужно подробно выяснять, почему не смог. В силу именно неспособности это сделать на данном уровне развития? Или в силу чисто технических причин выполнить не смог? Или попросту неправильно спросили... поставили задачу так, как её ставить нельзя было? Или не захотел/постеснялся/плохо себя чувствовал/был занят чем-то другим и не переключился и ещё три кучи вариантов?
Кстати говоря, накопительный период для каких-то навыков - полгода... а у вас только 5 месяцев прошло. То есть даже если предположить, что как только вы начали лечение, то там всё по гормонам и т.п. за пару дней в норму пришло, так и то ещё вполне могло развитие не вызреть в норму. А если предположить, что по гормонам только сейчас всё нормализуется (а там тоже песня долгая, а не бац! - и норма), так эти полгода вообще только начинаются...
Ну вот необучаемым ваш ребёнок точно не является...
Ну и вообще у меня впечатление, что как раз речевые проблемы и рулят.
Такой ещё совет... последите, как вы вообще говорите с ребёнком. Говорить нужно достаточно медленно. Очень чётко. Короткими простыми предложениями (короткое - это два-три слова, а не семь-восемь). Четко отделяя слова друг от друга и одно предложение от другого. Просььа должна иметь вид: "Подойди ко мне. Посмотри сюда. Возьми коробку. Дай её мне" (можно и жестами и т.п. сопроводить). А не такое, например: "Принеси мне со стола в большой комнате картонную коробку с раздаточным материалом"... или ещё покруче формулировочки бывают )))
Активизируйте глаголы. Вообще учите ребёнка наблюдать. Вот что делает собака или там машина... Что делает сам ребёнок. Обсуждайте с ним. Идите от типичных повторяющихся бытовых ситуаций. Учите сотрудничать и учите выбирать... ну вот раздеваться умеет, а одеваете вы? А как? Как куклу? А вот дайте ему, например, носок - держи! Будем надевать. Давай ногу... ну и в таком духе всё. Куда носок? На ногу. А шапку? На голову. А может, тоже на ногу? Или на руку? Эт  трудно словами объяснить...

То есть вот обычные бытовые ситуации нужно постоянно проговаривать. Но не в пустоту. Добивайтесь ответа от ребёнка. Какого угодно. Учите не просто "что-то там сказать" - учите применять. Чтоб это слово стало реально нужным...

Оффлайн Maryna 5

Re: История Артема
« Ответ #3 : 03 Июля 2020, 16:54:50 »
Возможно стоит попробовать протокол доктора Немечека, если ещё не слышали. Есть группа в Фейсбуке и книга на русском. В группе очень много детей с хорошими результатами.

Оффлайн Елена ЛенинаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #4 : 03 Июля 2020, 17:20:48 »
@Елена Ленина, Добро пожаловать! а старший ребенок доношенный, в его развитии есть похожие штуки, как и у младшего?

Здравствуйте, у старшего все совсем по-другому было. Скажу только что его выдавливали на 41 неделе, потуги слабые были и ребенок получил асфиксию из-за  бестолкового врача, которая лежала на мне, орала на акушерку и  не давала той сделать эпизиотомию. ) Обследован вдоль и поперек и все чисто(невролог, Мрт, Ээг, Эхоэг, Рэг, Кт, генетик, психолог, логопед и все это многократно). А что имеем:Аутизм  и уровень развития на 8-9 лет в 17 лет. Благо ребенок  адекватен спокоен!

Оффлайн Елена ЛенинаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #5 : 03 Июля 2020, 17:35:47 »
@Елена Ленина, как именно проверяли слух?
Но вообще слух "технический", то есть сама способность воспринимать различные частоты, и слух речевой - разные вещи.
Задержка речевого развития действительно может давать проблемы, причем весьма серьёзные. Дело даже не в том, что умственное развитие "прицепом" страдает при отсутствии речи и проблемах с пониманием речи, но ребёнок просто не может проявить, продемонстрировать, проявить как-то свой интеллект.
Насчёт диагнозов - соглашусь, слишком рано.
Какие-то вещи, которые точно не умеют дети с УО... да нет таких... Мой младший в этом возрасте себя не обслуживал (ну разве что поесть сам мог кое-как), играть не умел вообще ни во что и никак, просьбы не выполнял... и вообще считался необучаемым. Сейчас ему 17 лет, и там не то что никакого УО и близко нет, а это очень умный и очень ответственный парень. Правда, это стало видно только последние года два-три... ну хотя в школу он в общеобразовательную пошёл, хотя и в восемь лет. Как раз из-за проблем с речевым развитием... ну мы из него первое слово клещами вытянули в четыре с половиной, к шести там было порядка двухсот слов и простая фраза из двух слов... гу вот к восьми уже речь кое-какая была, хотя говорил по слогам.
Поэтому тесты, тем более, из интернета - это такая штука... Вот в плане того, что ребенок это может и то может - ура!, вот в этом плане они и хороши. А то и это не может... тут сразу вопрос: сейчас, в данный конкретный момент не может? вообще не может? вообще никогда не сможет? Вот только то, что в данный конкретный раз не смог, только и можно сказать... и это ничего, в общем-то, не означает... потому что тут нужно подробно выяснять, почему не смог. В силу именно неспособности это сделать на данном уровне развития? Или в силу чисто технических причин выполнить не смог? Или попросту неправильно спросили... поставили задачу так, как её ставить нельзя было? Или не захотел/постеснялся/плохо себя чувствовал/был занят чем-то другим и не переключился и ещё три кучи вариантов?
Кстати говоря, накопительный период для каких-то навыков - полгода... а у вас только 5 месяцев прошло. То есть даже если предположить, что как только вы начали лечение, то там всё по гормонам и т.п. за пару дней в норму пришло, так и то ещё вполне могло развитие не вызреть в норму. А если предположить, что по гормонам только сейчас всё нормализуется (а там тоже песня долгая, а не бац! - и норма), так эти полгода вообще только начинаются...
Ну вот необучаемым ваш ребёнок точно не является...
Ну и вообще у меня впечатление, что как раз речевые проблемы и рулят.
Такой ещё совет... последите, как вы вообще говорите с ребёнком. Говорить нужно достаточно медленно. Очень чётко. Короткими простыми предложениями (короткое - это два-три слова, а не семь-восемь). Четко отделяя слова друг от друга и одно предложение от другого. Просььа должна иметь вид: "Подойди ко мне. Посмотри сюда. Возьми коробку. Дай её мне" (можно и жестами и т.п. сопроводить). А не такое, например: "Принеси мне со стола в большой комнате картонную коробку с раздаточным материалом"... или ещё покруче формулировочки бывают )))
Активизируйте глаголы. Вообще учите ребёнка наблюдать. Вот что делает собака или там машина... Что делает сам ребёнок. Обсуждайте с ним. Идите от типичных повторяющихся бытовых ситуаций. Учите сотрудничать и учите выбирать... ну вот раздеваться умеет, а одеваете вы? А как? Как куклу? А вот дайте ему, например, носок - держи! Будем надевать. Давай ногу... ну и в таком духе всё. Куда носок? На ногу. А шапку? На голову. А может, тоже на ногу? Или на руку? Эт  трудно словами объяснить...

То есть вот обычные бытовые ситуации нужно постоянно проговаривать. Но не в пустоту. Добивайтесь ответа от ребёнка. Какого угодно. Учите не просто "что-то там сказать" - учите применять. Чтоб это слово стало реально нужным...


Спасибо большое за подробный ответ! Слух проверял сурдолог. Я действительно молчунья по жизни и мой ребенок не дополучал общения, но уже год я делаю то, что вы написали, то есть коментирую все происходящее. Говорю четко и  по делу, все проговариваю, поем логопесенки, распевки, викторины детские,читаем).Нет, мы и раньше делали, но не так. Учим глаголы и предлоги. Карточки Домана  и занятия Монтессори-наше все.Тяжело самой, так как муж никуда не пускает(считает что ребенок безнадежен и поэтому нечего ездить и тратить деньги), но я езжу и потом в слезах хожу. Занимаюсь сама, беру задания из интернета, общаюсь с врачами по Вайберу. Проблема еще специалистов хороших найти в Днепре!

Оффлайн Елена ЛенинаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #6 : 03 Июля 2020, 17:37:20 »
Возможно стоит попробовать протокол доктора Немечека, если ещё не слышали. Есть группа в Фейсбуке и книга на русском. В группе очень много детей с хорошими результатами.


Спасибо, заинтересовали! Посмотрю обязательно!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #7 : 04 Июля 2020, 00:50:55 »
@Елена Ленина, не поняла...
У ребёнка есть простая фраза? Уровня "Собака спит. Кошка ест."
А если нет - какие тогда предлоги?

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #8 : 04 Июля 2020, 02:26:50 »
@Елена Ленина, Добро пожаловать! а старший ребенок доношенный, в его развитии есть похожие штуки, как и у младшего?

Здравствуйте, у старшего все совсем по-другому было. Скажу только что его выдавливали на 41 неделе, потуги слабые были и ребенок получил асфиксию из-за  бестолкового врача, которая лежала на мне, орала на акушерку и  не давала той сделать эпизиотомию. ) Обследован вдоль и поперек и все чисто(невролог, Мрт, Ээг, Эхоэг, Рэг, Кт, генетик, психолог, логопед и все это многократно). А что имеем:Аутизм  и уровень развития на 8-9 лет в 17 лет. Благо ребенок  адекватен спокоен!
последствия сильной асфикции видны на КТ. Мне кажется, стоит сходить к генетику с обоими детьми



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Vivacia

Re: История Артема
« Ответ #9 : 04 Июля 2020, 11:38:59 »
Судя по вашему описанию, у вас есть некоторая задержка (ЗПР) из-за отсутствия речи, но на УО это не тянет. Думаю, вы знакомы с тестом Векслера, есть его возрастная вариация  с 4 лет (а по каким-то данным и с 2 лет, но такого не видела) - тест WPPSI, пройдите его, будете понимать ситуацию. Я проходила с дочкой, у нас была похожая ситуация, только она родилась в срок. У неё была задержка речи и АЧ, сейчас АЧ по мере развития речи отступили, бывает редко, осталась дизартрия и некоторые особенности, не знаю как описать, похоже на СДВ, мы ещё не ходили к неврологу из-за короны. Вы проделали и проделываете отличную работу, я помню, как это нелегко (регулярные занятия), особенно когда не один ребенок. Желаю вам сил и терпения, а ребенку прогресса в речи скорейшего!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #10 : 04 Июля 2020, 12:10:49 »
@Елена Ленина, если в этом возрасте речи вообще нет (я правильно понимаю?) при сохранённой технически возможности их произносить (ну отдельные слова говорит всё же... кстати, попробуйте их перечислить), то это говорит о том, что структура речи полностью не выстроена. И начинать выстраивать её нужно с самого-самого начала, отрабатывая каждый уровень, и только после уверенного владения данным уровнем переходя к последующему.
Дело в том, что у детей в норме есть способность выделять из общего речевого потока отдельные слова и привязывать их по смыслу к конкретному предмету, действию, признаку (именно в этом порядке, и ещё и по времени это разнесено: словарь предметов активно набирается в возрасте вокруг года, словарь действий - около полутора лет (и напомню, что это взрослому - "фи, полгода, а ребёнку полуторагодовалому это треть жизни вообще-то), словарь признаков - в двухлетнем-трёхлетнем возрасте... естественно, словарь продолжает набираться и позже, я именно про осознание, чего это вообще такое и как с этим обращаться). Ну примерно как азбука Морзе: есть некоторая цепочка точек и тире, а радист выделяет из неё определённую комбинацию, которая соответствует звуку "в", соответствует звуку "м"... Но вот, например, комбинация "три точки тире две точки" может означать как с+д, так и ж+и, и как же расшифровывать? А просто... ухо радиста само вылавливает нужную комбинацию и правильно её идентифицирует. И аналогично из общего речевого потока, из последовательности звуков ребёнок вылавливает повторяющуюся комбинацию... ну например "с+а+б+а+к+а" и привязывает её к вот этому мохнатому четырёхлапому хвостатому глазастому-языкастому и т.п. зверю ))) Вот этот процесс называется речевым анализом.
И обратный процесс - речевой синтез. Когда "кирпичики"-слова начинают объединяться в предложения. И первый этап - это объединение предмета с тем действием, который этот предмет выполняет. Собака идёт. Птица летит. Кукла спит. Кошка ест. Ложка упала... То есть подлежащее + сказуемое.
Второй этап - это подлежащее + сказуемое + прямое дополнение. Кошка ест рыбу. Ваня держит чашку. Мама моет тарелку.
А всякие признаки и тем более предлоги - это всё уже потом, сильно потом... Я сейчас работаю с девочкой примерно вашего возраста, начали мы чуть меньше года назад. Речь мы вызвали довольно быстро, на данном этапе девочка строит развёрнутые фразы, используя предметы, действия и признаки, умеет рассказать из собственного опыта и описать предмет, ответить на вопросы, в том числе, и по картинке... но предлоги пока никак не идут. По образцу она фразу с предлогами строит, но очевидно, что они пока мимо... даже самые простейшие "на" и "в" пока никак не "клеятся", особенно "в"... она их пока не понимает. Вот согласование слов месяц назад прорезалось хоть какое-то...
Я к тому, что если речевой анализ и речевой синтез есть, то ребёнок будет говорить фразами даже при больших технических трудностях. Пусть он из каждого слова оставит кусочек (иногда вообще непохожий и не имеющий даже ни одного общего звука с образцом). Пусть он "слепляет" эти уродцы-слова каким-то одному ему ведомым способом... Пусть "Папа пось пак" означает "Папа поехал на поезде на станцию метро "Измайловский парк"", а "Гага кака ба папа" означает "Птичка полетела и села на забор"... Но он говорит. И этт ещё не самые чудесатые варианты... тут как раз структура речи неплохо сохранена.
Вот вы пишете - переставляет местами слоги, меняет звуки... Да фик с им, пусть. Кстати, и нормотипичный ребенок данного возраста имеет полное право так делать. Не лезьте в это пока - рано. Предлоги - рано. Сейчас первичен речевой диалог имеющимися у ребенка средствами и вызывание простой фразы.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #11 : 04 Июля 2020, 12:53:02 »
И ещё. Строить занятия нужно таким образом, чтобы вначале отработать какой-то момент в реальности, и только потом уже перенести его на картинку. А не наоборот. А что касается действий - их на картинке вообще изобразить трудно, а первично их ввести в понимание и в речь - и в принципе невозможно...
Поэтому вначале это делается в быту. И один из главных моментов - это происходящее с самим ребенком.
Вот например. Есть у вас там какие-то качели, на которых ребенок качается? Не важно, какие... любые. Вот вначале в быту: посадили кошку (игрушку, разумеется) - кошка качается, посадили куклу - кукла качается, сам ребёнок качается. Потом взяли картинку или фото, вырезали сами качели, воткнули в верхнюю точку кнопку и т.п., чтоб "качались" - опять качаем вырезанную фигурку кошки, фигурку птички... прям накладываем фигурку на качели, потом меняем. И только потом уже можно рассматривать картинку, где просто кто-то качается, стационарную картинку.
И одновременно это отработка игры. Собачка качается, птичка качается, кукла качается. Собачка ест, птичка ест, кукла ест. Тут уже более сложно: можно вначале в тарелку еды наложить, потом собачке поставить, потом собачкой манипулировать. Собачка спит, птичка спит, кукла спит... ну опять же - уложили в кровать, накрыли одеялом...
На картинке: есть кровать. Туда положили плоскую фигурку собачки, накрыли "одеялом"-тряпочкой - собака спит. Убрали фигурку собачки, положили вместо неё фигурку девочки (вырезанную из какой-то подходящей картинки), накрыли тряпочкой - девочка спит. Развитие игры - вначале положили на кровать подушку, потом уже куклу, накрыли -кукла спит.
Отрабатываем вопросы по ситуации и по картинке. Положили на кровать куклу. Кто спит? Кукла спит. Убрали куклу, положили собачку. Кто спит? Собачка спит.
Взяли собачку, по действиям прошлись. Собачка спит, собачка идёт, собачка упала - подняли, поставили - иди, собака, иди. Дали миску - собака ест. Ешь, собака (можно - кушай). Ешь мясо. Ешь сосиску. Ешь рыбу. Ешь котлету... и вот это - уже переход ко второму уровню. Потом будет: Собака ест рыбу, собака ест сосиску...
Ещё хорошие глаголы: держит, моет, вытирает. Нарисована девочка... ну предположим, Галя. Наложили сверху вырезанное плоское изображение - Галя держит ведро, Галя держит лопату, Галя держит чашку, Галя держит книгу, Галя держит платок... кстати, платок, нослк, совок, метлу, кисточку можно и реальные предметы в руку картинке "сунуть", пусть "держит".
Вот примерно как-то так...

Оффлайн MakKsusha

Re: История Артема
« Ответ #12 : 05 Июля 2020, 21:42:07 »
И ещё. Строить занятия нужно таким образом, чтобы вначале отработать какой-то момент в реальности, и только потом уже перенести его на картинку. А не наоборот. А что касается действий - их на картинке вообще изобразить трудно, а первично их ввести в понимание и в речь - и в принципе невозможно...
Поэтому вначале это делается в быту. И один из главных моментов - это происходящее с самим ребенком.
Вот например. Есть у вас там какие-то качели, на которых ребенок качается? Не важно, какие... любые. Вот вначале в быту: посадили кошку (игрушку, разумеется) - кошка качается, посадили куклу - кукла качается, сам ребёнок качается. Потом взяли картинку или фото, вырезали сами качели, воткнули в верхнюю точку кнопку и т.п., чтоб "качались" - опять качаем вырезанную фигурку кошки, фигурку птички... прям накладываем фигурку на качели, потом меняем. И только потом уже можно рассматривать картинку, где просто кто-то качается, стационарную картинку.
И одновременно это отработка игры. Собачка качается, птичка качается, кукла качается. Собачка ест, птичка ест, кукла ест. Тут уже более сложно: можно вначале в тарелку еды наложить, потом собачке поставить, потом собачкой манипулировать. Собачка спит, птичка спит, кукла спит... ну опять же - уложили в кровать, накрыли одеялом...
На картинке: есть кровать. Туда положили плоскую фигурку собачки, накрыли "одеялом"-тряпочкой - собака спит. Убрали фигурку собачки, положили вместо неё фигурку девочки (вырезанную из какой-то подходящей картинки), накрыли тряпочкой - девочка спит. Развитие игры - вначале положили на кровать подушку, потом уже куклу, накрыли -кукла спит.
Отрабатываем вопросы по ситуации и по картинке. Положили на кровать куклу. Кто спит? Кукла спит. Убрали куклу, положили собачку. Кто спит? Собачка спит.
Взяли собачку, по действиям прошлись. Собачка спит, собачка идёт, собачка упала - подняли, поставили - иди, собака, иди. Дали миску - собака ест. Ешь, собака (можно - кушай). Ешь мясо. Ешь сосиску. Ешь рыбу. Ешь котлету... и вот это - уже переход ко второму уровню. Потом будет: Собака ест рыбу, собака ест сосиску...
Ещё хорошие глаголы: держит, моет, вытирает. Нарисована девочка... ну предположим, Галя. Наложили сверху вырезанное плоское изображение - Галя держит ведро, Галя держит лопату, Галя держит чашку, Галя держит книгу, Галя держит платок... кстати, платок, нослк, совок, метлу, кисточку можно и реальные предметы в руку картинке "сунуть", пусть "держит".
Вот примерно как-то так...
Здравствуйте, спасибо за такие подробные ответы! как интересно читать все, что вы пишите, но как это все воплотить в жизнь, кажется нереальным.. Очень хочется все это использовать, но вот ребёнок абсолютно не сидит на месте.. На занятиях постоянно норовит убежать из кабинета, а если не пускать начинается истерика.. Ходим и платно и бесплатно, везде одно и тоже, жалко впустую потраченных денег.. Запоминает потихоньку только кое что из бытового и то очень мало..
Может быть посоветуете какую то литературу или ссылку кинете, где бы поэтапно были описаны подобные занятия.. Буду очень благодарна, спасибо

Оффлайн Sveta988

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #13 : 05 Июля 2020, 23:49:23 »
У моего сына все точно также как вы  написали! Только диагноз стоит РАС. Для нас запомнить новое слово,очень сложно! А потом вроде бац ,когда ты уже совсем надежду потерял и выстрелит. Он как то сам научился говорить мама,папа,баба,а вот сестру никак не называл. А тут слышу зовёт ее Аина ( она Арина),как она радовалась😂😂говорит наконец и у меня название есть!!))

Оффлайн Sveta988

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: История Артема
« Ответ #14 : 05 Июля 2020, 23:50:36 »
И ещё. Строить занятия нужно таким образом, чтобы вначале отработать какой-то момент в реальности, и только потом уже перенести его на картинку. А не наоборот. А что касается действий - их на картинке вообще изобразить трудно, а первично их ввести в понимание и в речь - и в принципе невозможно...
Поэтому вначале это делается в быту. И один из главных моментов - это происходящее с самим ребенком.
Вот например. Есть у вас там какие-то качели, на которых ребенок качается? Не важно, какие... любые. Вот вначале в быту: посадили кошку (игрушку, разумеется) - кошка качается, посадили куклу - кукла качается, сам ребёнок качается. Потом взяли картинку или фото, вырезали сами качели, воткнули в верхнюю точку кнопку и т.п., чтоб "качались" - опять качаем вырезанную фигурку кошки, фигурку птички... прям накладываем фигурку на качели, потом меняем. И только потом уже можно рассматривать картинку, где просто кто-то качается, стационарную картинку.
И одновременно это отработка игры. Собачка качается, птичка качается, кукла качается. Собачка ест, птичка ест, кукла ест. Тут уже более сложно: можно вначале в тарелку еды наложить, потом собачке поставить, потом собачкой манипулировать. Собачка спит, птичка спит, кукла спит... ну опять же - уложили в кровать, накрыли одеялом...
На картинке: есть кровать. Туда положили плоскую фигурку собачки, накрыли "одеялом"-тряпочкой - собака спит. Убрали фигурку собачки, положили вместо неё фигурку девочки (вырезанную из какой-то подходящей картинки), накрыли тряпочкой - девочка спит. Развитие игры - вначале положили на кровать подушку, потом уже куклу, накрыли -кукла спит.
Отрабатываем вопросы по ситуации и по картинке. Положили на кровать куклу. Кто спит? Кукла спит. Убрали куклу, положили собачку. Кто спит? Собачка спит.
Взяли собачку, по действиям прошлись. Собачка спит, собачка идёт, собачка упала - подняли, поставили - иди, собака, иди. Дали миску - собака ест. Ешь, собака (можно - кушай). Ешь мясо. Ешь сосиску. Ешь рыбу. Ешь котлету... и вот это - уже переход ко второму уровню. Потом будет: Собака ест рыбу, собака ест сосиску...
Ещё хорошие глаголы: держит, моет, вытирает. Нарисована девочка... ну предположим, Галя. Наложили сверху вырезанное плоское изображение - Галя держит ведро, Галя держит лопату, Галя держит чашку, Галя держит книгу, Галя держит платок... кстати, платок, нослк, совок, метлу, кисточку можно и реальные предметы в руку картинке "сунуть", пусть "держит".
Вот примерно как-то так...
Истринка,Спасибо большое за ответы ваши!! Все так доступно пишите.. я уверена многие тут перечитывают вас))  не могли бы вы ещё посоветовать как научить ребёнка говорить своё имя! ( точнее отвечать на вопрос как тебя зовут) Моего если спросишь например у зеркала кто это? Он говорит «я» «я»..