Автор Тема: Воспитывая аутиста  (Прочитано 33756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антонина

Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #45 : 03 Октября 2021, 12:30:08 »
Это за деньги в частный берут каких угодно и улыбаются.
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #46 : 03 Октября 2021, 14:06:30 »
@Антонина, Тоня, а у вас типа этого российского статуса ОВЗ нет и под него мер каких то?
У нас хоть что то, какие то доп занятия с этим можно заполучить. Ну или спец сады, школьное.
Мой же в логогруппу попал без инвалидности ещё, оформили через год её. И это много дало. Т к с ним дополнительно после сада бесполезно было. Он жаворонок сам, плюс день в саду, уставал, ну и остатки внимания и сосредоточенности вечером уже ни о чем вообще, да и от усталости вообще возбуждения перло и расторможенность.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Антонина

Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #47 : 03 Октября 2021, 14:51:26 »
@Антонина, Тоня, а у вас типа этого российского статуса ОВЗ нет и под него мер каких то?
У нас хоть что то, какие то доп занятия с этим можно заполучить. Ну или спец сады, школьное.
Мой же в логогруппу попал без инвалидности ещё, оформили через год её. И это много дало. Т к с ним дополнительно после сада бесполезно было. Он жаворонок сам, плюс день в саду, уставал, ну и остатки внимания и сосредоточенности вечером уже ни о чем вообще, да и от усталости вообще возбуждения перло и расторможенность.
Всё на словах.
И настолько недоступно что просто  ыыы
Например спец сад ооооочень далеко и один за городом.Когда мы первично с Лизой,да и Мишей туда пришли нам сказали ваши отклонения недостаточно тяжёлые и в ваших интересах ходить не к нам,иначе ваши дети будут копировать то что им не надо. И много ещё чего сказали,дав понять что нам не рады.
Поэтому тратить кучу денег и времени на дорогу я посчитала нецелесообразным.Лизе выбирали сад по принципу" Близко к дому/ русско говорящая группа/ адекватный педагог ( которая не отшила нас сразу,а сказала это интересный ребенок с ней можно работать.Хотя по факту  у нас позже были конфликты и недопонимания)".
С Мишей сад был по принципу " По дороге в Лизину школу/ близко к дому/ по дороге на работу/все равно какой воспитатель и язык в группе лишь бы не обижали."

А спец.занятия нужно ждать очередь тоже дооолго.С Мишей ждали почти год.
Ну как ждали.Работала же,зарабатывала,соответственно водили везде где могли,пробовали все что было  возможно в удобном  для нас режиме.
С Мишей уже по другому было,легче проще,но у него и аутичных черт не было и нет,поэтому и с занятиями проще,что то сами,что то бесплатное( но бесплатное и по качеству " на отвали" основной посыл бесплатного был запишитесь  на платный курс и тогдаааааа мы вас уххх")
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #48 : 03 Октября 2021, 15:17:38 »
@Антонина,  у нас тоже, больше то на словах, но что то можно и выжать было.
И да, соглашусь, с детьми без аут заскоков охотнее берутся. С аутистами и за деньги  не шибко любят.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Антонина

Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #49 : 03 Октября 2021, 15:19:40 »
Так что Алфавит в 3-4 года, никак не помогает развитию гениальности или просто хорошей учебе( моя в 12 читает с трудом,дислексия,но на слух запоминает идеально).А в три с маленьким хвостиком алфавит стал пропуском в хороший дет.сад.Потому как видимо это было поразительно.
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #50 : 03 Октября 2021, 15:51:05 »
Сын знал алфавит и цифры рано. Не потому что учили ( хотя там, где почти глубоко УО это расценили именно так, бедная мама убилась, впихуя невпихуемое  ;D чего не было, домой после сада попадали около семи, спать ложился полдевятого- в девять - какие там занятия крутые с ним, пока поели, помылись, часик на почитать-поиграть, мультик или еще, и сюда и весь букет неусидчивости, короткого внимания и прочего...). Запомнил, потому что память хорошая, он запомнил буквы в детских стихах про буквы, картинки ж там. В числе другого   это читали с ним. Цифры также.
Фигуры и цвета вообще его сильная часть была, он рано различал оттенки.
Развитие мозаичное. Что шло само, то знал. Память, особенно зрительная, его сильная сторона. Невербальная логика  тоже приличная. А вот с вербальным жопынька была. Да   есть, просто освоил многое, заучил, как иностранец.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #51 : 09 Октября 2021, 22:38:28 »
Я может так написала коряво,я не приследую цели вогнать в него алфавит нет… или цифры. Мы ходим в обычный сад,в Москве нет Лого садов или групп. Есть несколько коррекционные,но попасть в них не реально(( и у нас нет инвалидности.. поэтому ходим в общий ( пока не выгнали) зато мы получили справку от ПМПК и с нами в саду занимается логопед и психолог. Цифры он выучил сам,ему нравится все считать🤷🏼‍♀️Может все ауты это любят? Мы идём по дороге он считает столбы,машины,деревья. И не просто счёт по порядку,если показать карточку спросить какая это цифра он легко ответит. Упражнения типо посчитай сколько уток и обведи нужную цифру делает легко. А буквы даёт логопед в садике в виде карточек я дома показываю он говорит букву..вот и все умение.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #52 : 09 Октября 2021, 22:58:05 »
@Sveta988, наших логопед в логогруппе учила буквам и чтению попозже,  4-5 лет.
И мой единственный вышел из сада, не умея читать. "Зеркальность" не дала, в школе в первом классе начал читать.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #53 : 10 Октября 2021, 12:31:30 »
Цифры он выучил сам,ему нравится все считать🤷🏼‍♀️Может все ауты это любят?
Мой тоже выучил сам и цифры и буквы где-то в 2,5-3 года, а, может, чуть-чуть позднее - уже не помню точно. Покупала разные музыкальные плакаты, меняла, когда ломались, также были всякие музыкальные игрушки. В них была функция экзамен - нажимал ответы правильно, не говорил. Также были пазлы-вкладыши с буквами, цифрами, цветами, формами. Любимое занятие, которое могло длится часами - брать мою руку, направлять к нужному вкладышу и направлять в то место, куда надо поставить. Мне еще каждый раз надо было озвучивать, как музыкальный плакат. 

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #54 : 10 Октября 2021, 13:10:59 »
Цифры он выучил сам,ему нравится все считать🤷🏼‍♀️Может все ауты это любят? Мы идём по дороге он считает столбы,машины,деревья. И не просто счёт по порядку,если показать карточку спросить какая это цифра он легко ответит. Упражнения типо посчитай сколько уток и обведи нужную цифру делает легко.
Не все )))
Цифра плоха тем, что она напрямую не связана с реальным количеством, с МНОЖЕСТВОМ, содержащим сколько-то единиц - современная, раньше-то число углов в цифре соответствовало, но и писались они иначе, сейчас этого нет.
И вот это всё - тут пять кругов, тут два квадрата - ни о чём... как и счёт по порядку, как и тем более называние данной закривульки неким словом...
Именно в этом возрасте ребенок должен научиться сравнивать количества, множества, вообще не пересчитывая количество элементов в них. Поровну, не поровну, столько же, приёмы наложения и приложения, приёмы уравнивания множеств по количеству (два способа), увеличить, уменьшить, разделить поровну и не поровну... вот это вот всё. Ребёнок должен (это уже следующий этап) не просто запомнить, что пять больше двух - он должен это ощутить, прочувствовать... наглядно "пощупать"... Ещё потом - понять, как из одного числа получить другое...
И вот только потом - цифры. Когда само количество в виде именно множества уже вдоль и поперёк "пережёвано" и усвоено. И именно множество, "кучку" мы заменяем цифрой. А не нечто единое-цельное-неделимое.

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #55 : 10 Октября 2021, 14:04:35 »
Цифры он выучил сам,ему нравится все считать🤷🏼‍♀️Может все ауты это любят? Мы идём по дороге он считает столбы,машины,деревья. И не просто счёт по порядку,если показать карточку спросить какая это цифра он легко ответит. Упражнения типо посчитай сколько уток и обведи нужную цифру делает легко.
Не все )))
Цифра плоха тем, что она напрямую не связана с реальным количеством, с МНОЖЕСТВОМ, содержащим сколько-то единиц - современная, раньше-то число углов в цифре соответствовало, но и писались они иначе, сейчас этого нет.
И вот это всё - тут пять кругов, тут два квадрата - ни о чём... как и счёт по порядку, как и тем более называние данной закривульки неким словом...
Именно в этом возрасте ребенок должен научиться сравнивать количества, множества, вообще не пересчитывая количество элементов в них. Поровну, не поровну, столько же, приёмы наложения и приложения, приёмы уравнивания множеств по количеству (два способа), увеличить, уменьшить, разделить поровну и не поровну... вот это вот всё. Ребёнок должен (это уже следующий этап) не просто запомнить, что пять больше двух - он должен это ощутить, прочувствовать... наглядно "пощупать"... Ещё потом - понять, как из одного числа получить другое...
И вот только потом - цифры. Когда само количество в виде именно множества уже вдоль и поперёк "пережёвано" и усвоено. И именно множество, "кучку" мы заменяем цифрой. А не нечто единое-цельное-неделимое.
в целом я наконец-то поняла о чем вы)) спасибо за направление. Не могли бы привести пример задания (занятия) для нашего возраста,а я уже потом по аналогии подберу..

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #56 : 10 Октября 2021, 14:09:58 »
@Sveta988, посмотрите ещё в Кабинете логопеда, там были разработки занятий тематических по возраста.
Раздел тот посмотрите, скорее всего на дальних страницах.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #57 : 10 Октября 2021, 14:51:51 »
@Sveta988, скачайте Метлина Л.С. "Занятия по математике в детском саду". Такая белая книжка, на обложке зайчик фигуры показывает.
Там тематические планы занятий. Прям последовательно.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #58 : 10 Октября 2021, 14:59:59 »
По Метлиной планируется одно занятие в неделю. А в остальные дни всячески "крутите" изученное, на других предметах и т.п.
И не начинайте, скажем, сразу с 15-го занятия, даже если кажется, что в начале там совсем уж легкотня. Можете эти начальные давать по 2 в неделю. Но там не ерунда совсем... и далеко не очевидные вещи. Это нам: "ну ясен пень, что если все по одному принесут, получится много". Но это вовсе не очевидно ребёнку.
Ну и пособие рассчитано на группу детей. А в условии единственного дитяти будет вначале раздать каждой игрушечной зверюшке по штучке, потом забрать у этого одну штучку, у этого одну... как-то так выкручиваться надо.

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #59 : 10 Октября 2021, 21:55:58 »
@Sveta988, скачайте Метлина Л.С. "Занятия по математике в детском саду". Такая белая книжка, на обложке зайчик фигуры показывает.
Там тематические планы занятий. Прям последовательно.
спасибо огромное!! Тока я с зайчиком не нашла,может просто издание разное (1984 г) верно?