Автор Тема: Воспитывая аутиста  (Прочитано 33679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #60 : 11 Октября 2021, 16:27:06 »
Не знаю, не сравнивала...
С зайчиком буквально вчера скачала ПДФ-файл из вк. На телефон ))) надоело книжку таскать...

Оффлайн Невидимый

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 5
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #61 : 12 Октября 2021, 08:22:59 »
Вот тут ещё рабочая ссылка, в пдф, книжка с зайчиком.
https://sovietime.ru/matematika/zanyatiya-po-matematike-v-detskom-1982

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #62 : 24 Октября 2021, 22:14:28 »
Всем привет! Прошу совета,как бороться с истериками?? Просто ужас,что началось. Истерики из-за того,что я ему что-то не даю или запрещаю. Например мы были в гипермаркете он захотел поиграть в Замании,но я сказала нет уже поздно надо ехать домой… тут же началась истерика с паданием на пол и возгласами «хочу игать», аналогичные истерики из-за не купленной игрушки или не включённых мультиков и т д Требует своё через истерику и все тут((( не знаю насколько это нормально и как с этим бороться?? Может это повод обратиться к психиатру за лечением? Или это своеобразный этап в развитии. Нам 3,10

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #63 : 24 Октября 2021, 22:18:42 »
А ещё мой аутенок очень жадный,не поделится ни с кем,и свои игрушки не отдаст! Вплоть до драки((( я не знаю это их характерная черта или что?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #64 : 25 Октября 2021, 08:28:55 »
@Sveta988, это абсолютно нормально. Для детей.
Бороться можно и нужно.
Первое - предварительный план. До похода в магазин чётко и кратко, объясняем куда идём, что там делаем.
Идём в магазин купить продукты домой. Покупаем нужные продукты и ( вот тут можно что то приятное, на что есть возможность - твой любимый йогурт, что то из собираемого, или на полчаса заходим в кафе, 1 бургер в фудзоне). Что то одно.
Если нет времени или финансов - значит продукты сегодня ( есть то надо  ;D) , а развекушки- удовольствия оговариваем не сегодня, а когда мы в выходной всё вместе.
Магазин - в первую очередь место для нужных покупок, а не парк развлечений, где хлеб и кефир ещё покупаем.

Второе. Орёт. Да, неприятно. Но все и у всех! дети так себя когда то вели/ведут.
Кто что там из посторонних скажет - пусть идут лесом.
Спокойно и занудно твердим, что нет, мы не пойдём сегодня туда. Мы ходим играть в ... ( день). Сегодня у нас не.... а вторник и мы, не пойдём играть.
Нет я не куплю... Потому что мы пришли покупать продукты и деньги у меня есть только для этого.

И идём домой. Таща в охапке сумку и орущего детя.

В общем это ваше противостояние сейчас. Если ребёнок поймёт, что истеря на людях он получит что хочет - это  приём будет использоваться им.
Если результат воплей - ушли домой ( и ори сколько влезет) - обычно несколько заходов таких.

Мой прекрасно знал, что истерика ничего не даст в плане благ. Довольно быстро. Хотя несколько раз пришлось просто с прогулки или из магазина уходить домой, ничего не успев.

Ну и пункт первый. Предварительная договоренность, план. Так легче. Есть предсказуемость событий, зашли в магазин, делаем за чем собирались, а не гуляем там в поисках интересного.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #65 : 25 Октября 2021, 08:36:20 »
А ещё мой аутенок очень жадный,не поделится ни с кем,и свои игрушки не отдаст! Вплоть до драки((( я не знаю это их характерная черта или что?
Инна не раз писала (Истринка) про делиться,
А другие дети всё прям поголовно, дают своё?
Вот играет машинкой, она в процессе задействована, подошёл другой - Дай! Тут же прямо прекратили играть, на Ваня мою машину?
Делиться надо учить и надо смотреть, в каких ситуациях и чем. И на каких условиях.
Ребёнку может быть дорога какая то из игрушек, особо любима - он не хочет её давать. Может, как описала выше, оно в игре у него, а тут нужно зачем то её изъять. Причём другой, попросив и получив, может на этом свои интерес и удовлетворит, попросит и бросит - а игра уже стала не интересна.
Вообще это имеет массу нюансов и непонятно, как выглядит ситуация, когда ребёнок "жадничает".
Может, я тоже б в этом случае не кинулась раздавать своё налево-направо ллл
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #66 : 25 Октября 2021, 09:16:29 »
А ещё мой аутенок очень жадный,не поделится ни с кем,и свои игрушки не отдаст! Вплоть до драки((( я не знаю это их характерная черта или что?
Инна не раз писала (Истринка) про делиться,
А другие дети всё прям поголовно, дают своё?
Вот играет машинкой, она в процессе задействована, подошёл другой - Дай! Тут же прямо прекратили играть, на Ваня мою машину?
Делиться надо учить и надо смотреть, в каких ситуациях и чем. И на каких условиях.
Ребёнку может быть дорога какая то из игрушек, особо любима - он не хочет её давать. Может, как описала выше, оно в игре у него, а тут нужно зачем то её изъять. Причём другой, попросив и получив, может на этом свои интерес и удовлетворит, попросит и бросит - а игра уже стала не интересна.
Вообще это имеет массу нюансов и непонятно, как выглядит ситуация, когда ребёнок "жадничает".
Может, я тоже б в этом случае не кинулась раздавать своё налево-направо ллл
ну с игрушкой может вы и правы. Но вот например я купила ему мороженое (выпросил),прошу его дай маме попробовать,ответ нет,начинаю уговаривать что я только попробую и все ,нет… так и не даст. Я если насильно лизну,то плакать начинает. Не даёт ни мне ни папе ни бабушке,зато у сестры отнять любимое занятие .

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #67 : 25 Октября 2021, 09:49:31 »
@Sveta988, значит, учите.
Во первых, у сестры отнимать нельзя без её согласия дать тебе её вещь. И орать тут бесполезно, другой человек тебе не должен всё давать по первому воплю. По десятому тоже. С сестрой обговорить.
 С делиться - а вы не покупайте только ему. А почему мороженое ему? Он особый? Вся семья не любит и не ест? Нет.
Значит, мороженое для всех. Или всем по порции, или порцию на части, но всем - мы всё любим и хотим.
И конфеты так же. Купили, дома всем по паре конфет к чаю с его помощью положили.

Играя с тем же мороженым ( например, разные виды всем, кто что любит купили) - пробуем друг у друга, угощаемся.  Ты мне, я тебе.



Как пример поведения.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #68 : 25 Октября 2021, 10:12:27 »
Спасибо за советы будем пробовать!!!У  меня последнее время начало закрадываться сомнение,а аутизм ли у него? хотя ранее сомнений не было,потому что диагноз поставил Осин Е.,а он профи своего дела.Но после него никто нам так и не подтвердил его. Психиатр по МЖ ставит ОНР 1 степени,невролог АЧ +аллалия. Сейчас исполнится 4 года пойду опять круги ада проходить,ибо справка в сад нужна для занятий с логопедом и психологом. Просто если почитать литературу аутисты все же зацикленные люди,на чем то.Которые часами могут заниматься одним делом или иметь какой-то ограниченный интерес. Которые плохо вступают в коммуникацию. У нас очень много АЧ бесспорно,но при этом мой ребенок просто бесененок,он не сидит на месте,ему все интересно,он очень деятельный,СЛИШКОМ ДЕЯТЕЛЬНЫЙ,стоит на секунду отвернуться он уже отключил холодильник из розетки и включил в нее раптер. Положил свой паровоз в микроволновку,замочил носки,насыпал коту корм (весь). Сидеть на одном месте он может только смотря мультики.Еще эти истерики протестные,до посинения кричит включи включи мутики.....  А вот как понять,что у ребенка проблемы с коммуникацией я не знаю?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #69 : 25 Октября 2021, 10:36:49 »
@Sveta988, вы, походу, моего сына в его возрасте описываете ллл
В части - везде залезть, всё потрогать и т п. И очень активный. Чужим дедушкам нравился, "шустрый мальчик", а чужие бабушки ворчали, они любят тихих и послушных ллл
Зацикленности они ж тоже разные.
Можно часами раскладывать машинки по гаражам, к примеру. А можно идя домой не пропускать ни одной качели. И возмущаться, если маршрут поменяли или последовательность дел ( крушение мироздания! ллл)

Я бы сказала так, опытный психиатр, знакомый с аутистами в ходе наблюдения в течение нескольких месяцев вполне видит, оно не оно.
Ну а граница между чертами и аутизмом размытая.
У аутистов многих есть проблемы речевые разного плана, интеллектуальные ( неравномерное развиты). Насколько на коммуникации сказалось, или насколько она сама по себе такова...

Наш идёт как атипичный аутист. Он эмоционален, контактен, речь более менее естественная ( я просто знаю чем отличается, а людям вне этого местами странновато звучит, ну как у иностранца, отлично говорящего на чужом языке  ;D), но рядом с обычным  парнем ровесником - видно сразу, что он сильно другой. Это о взрослом.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #70 : 25 Октября 2021, 17:44:36 »
@Sveta988, нам тоже диагноз ставил Осин. Думаю, он опытный специалист. Есть заблуждение, что все аутисты сидят в уголочке и часами крутят колесики. Мой наоборот, не мог усидеть на месте, даже сейчас ему это тяжело дается. У нас длительные истерики были лет до 5-6. Мог минут 30-40 кататься по полу и орать. Почитайте про коррекцию нежелательного поведения http://aba-therapy.com.ua/ru/node/62 Мне, в свое время, помогло.

Оффлайн Пышнохвост

Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #71 : 26 Октября 2021, 14:45:39 »
@Sveta988, так не аутизмом единым. Очень часто аутизм+ СДВГ, БАР, нарушения поведения и т.д. Мне очень нравится, что ввели понятие спектра, это наиболее полно на данный момент отражает проблему.

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #72 : 26 Октября 2021, 18:34:42 »
Друзья неожиданно возникла такая тема. У моей двоюродной сестры есть подруга а у нее приемный мальчик из дд, возраст 6,5 лет. Не уо но ставят СДВГ, в следующем году идет в школу 8 типа возможно 7 тип. Это что такое и сильно ли страшно? Мальчик ну очень подвижный и шумный, кричит скандалит если что то не по его.
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #73 : 26 Октября 2021, 18:59:58 »
@Alex Sergin, школа 8 вида ( точнее бывшая таковая, т к сейчас  эти цифры изменились?.
Это и школа, где учат детей с умственной отсталостью.
Так же могут учить в общеобразовательной школе по этой программе, если приходит ученик с рекомендацией ПМПК на эту программу ( индивидуально,  классы с такой программой по разному бывает). Обычно там, где нет кор школы такой.

У меня сын-аутист закончил школу 8 вида. Ужасного ничего. Из их класса мальчик, самых "сильный", он был без инвалидности, после 9 пошёл в вечернюю школу. Для получения базового среднего образования.
Их программа- не лицензионная. Т е нет ЕГЭ, ОГЭ. Свидетельство об окончании школы, со списком предметов и оценок. Это не равно 9кл обычной школы ( потому мальчик и пошёл в вечернюю).
Влияет на дальше учиться, Т к мало мест где профессиональное образование на базе кор школы. Хотя опять же, наши мальчишки из класса далее учились в техникуме в группе для ОВЗ ( выпускников таких школ), девочки на швей   поваров.
Очень хорошая, основательная базовая программа. Нужное дают   прорабатывают основательно, лишнего нет. Много хорошего трудового обучения. Недостатки выше написала.
Наши были через одного гиперактивные И расторможенные. Ничего, как то привыкли и школа и они.
В общем, обычная жизнь школьника.
Как то спросил  про школу, что как, описываю, что кормят дважды в день, класс маленький ( 6-11 чел было в разные годы), одна смена, учебники все дают, логопед занимается с ними. А меня спрашивают - а плата сколько? Я не поняла сперва о чем. Ну объяснила, что школа не элитная а коррекционная.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66834
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #74 : 26 Октября 2021, 19:08:54 »
В общем тут та до видеть потенциал ребёнка. Если голова очень хорошая, много знает,, умеет, быстро учится, поведение это не причина программы для УО. Поведение можно и немного лекарствами подкорректировать.
Если к гиперактивности проблемы интеллектуальные, скорость мышления, усвоение материала, осмысления его, понимания, заметно слабее середнячков на подготовке к школе ( очень советую походить на такое при школе,, куда идти по месту жительства) - тут уже думать.
Мне в своё время очень помогло выбрать для своего ещё и подготовка к школе в школе обычной.  Походили, позанимались. Был ещё, повезло, очень замечательный учитель на подготовке. По моей просьбе она понаблюдала, немного потестировала. И мой пазл в итоге сложился.
Я не жалею в своём случае, что ушли сразу в коррекцию.
Но это наш опыт.
Интеллект у сына пограничный. УО нет. Интеллектуальная недостаточность есть, конечно.
За тучами всегда есть солнце!