Автор Тема: Просто выговориться ...  (Прочитано 43882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sveta988

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Просто выговориться ...
« Ответ #135 : 12 Марта 2020, 19:05:15 »
Нам 2.4 на данный момент. Аутизм. Звуков много очень,рот не закрывается почти, и «р» использует и шипящие. И даже предложения лепечет какие-то.Лепет сам с собой эмоциональный и постоянный, с утра до вечера)Есть отдельные слова по делу,мама,дай,на и.т.д.все они были и в год!!но речи нет и уже кажется,что и не будет. Отчаялась я совсем! Поэтому мое мнение,что вот этот лепет он как бы пустой и ничего не значащий(

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #136 : 12 Марта 2020, 19:16:51 »
@NAB, спасибо большое, Наталья, спасибо за Ваши слова. Я читала, что вас Пантогам толкнул неплохо на речь, да? очень надеюсь, что и у нас этот лепет потихоньку заменится на функциональную речь. Потому что это, пожалуй, на данный момент основное , что меня беспокоит в нем - часто слышу , что детки мычат на улице, а вот так, как у нас не слышу. . правда на улице и наш в основном молчит, без вокализаций. Но все равно.Насчёт дизартрии поняла Вас. Я думала о моторном компоненте - но если говорить отдельные слоги, то сын неплохо справляется с повторением их, достаточно чисто, видимо пока недозрели.  Я так понимаю это лепет все же, который должен пройти в тот момент , когда появляются слова...
« Последнее редактирование: 12 Марта 2020, 19:44:06 от StomNastya »

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #137 : 12 Марта 2020, 19:23:50 »
@Sveta988, здравствуйте, Светлана. Я Вам уже писала в Вашем профиле, что по рассказам наши  с вами малыши очень похожи. Я с месяцев 8ми у своего вижу АЧ. Особенно сильно было видно в 1-1,2. А вот сейчас последнее время они сгладились. И взаимодействие лучше с людьми стало, и внимание, и стиммы поуходили, понимание пришло, да многое поменялось. Я хочу вам сказать, что нельзя отчаиваться. Детки все у родителей перенимают. Все наши настроения и состояния. А НС пластична, нужно стараться и помогать им. Вы медикаментозно сейчас лечитесь или лечились? Знаю, вы на Аба ходили. Как вам? Есть ли прогресс?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Просто выговориться ...
« Ответ #138 : 12 Марта 2020, 19:30:11 »
@StomNastya,  или толкнул, или совпало. Думаю сама, что просто немного быстрее произошло то, что назревало.
Больше нам пантогам ничего нигде не дал ( назначали невропатолог и психиатр курса 4 пили в разные периоды).
После уже с постоянным врачом мы решили, что нет резона ноотропы ему. Развитие в своём темпе шло.
@Sveta988, возраст у вас ещё тот, когда может появится.
Но тут с гарантиями, сами понимаете...ккк

У моего позже  понятно стало, что довольно заметные проблемы со слуховым восприятием ( при сохранном хорошем слуха). Именно в различении речи. С возрастом, опытом когда читать стал ( зрительное восприятие у него хорошее) ему легче стало понимать речь чужую, "расшифровывать".
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #139 : 12 Марта 2020, 19:39:26 »
@NAB,  чтобы понять про восприятие - это КСВП нужно делать, правильно? И если так то Бак или Томатис, видимо, в помощь ,правильно я понимаю? Я думала об этом про нас. Но меня останавливает одно - когда он слушает бабушку по телефону не видя её, он выполняет все то, что она говорит. То же самое т мы - неважно какой речью - шёпотной или громкой , в игрушке ли это прозвучит или просто. Но, в то же время если на фоне заработал котел или воду кто включил - он сразу переключается на это и вслушивается. Т е перебивают более слабые сигналы что ли... В общем , сложно что-либо понять со 100%ой вероятностью. Мы давно не пили и не кололи ноотропов. Больше полугода. Но я добавок много даю-лецитин,магний,рыбий жир, л карнитин. Тоже в мыслях - дала б ноотроп-пришло бы понимание чего-то нового, списали б на него. А по факту - время пришло, может и как индикатор. А вот насчёт энцефабола думаю - все же это витамин б, может и попробовать.... Единственное боюсь возбуждения. Он у нас парень гиперактивный, но последние месяца 1,5 -2 прям повзрослел - может и спокойно посидеть, а тут дам - и вдруг снова вернётся... Ох, сложно)
« Последнее редактирование: 12 Марта 2020, 19:44:57 от StomNastya »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Просто выговориться ...
« Ответ #140 : 12 Марта 2020, 19:47:13 »
Энцефабол на нашем тоже не пошёл, сильно активировал. Он итак гиперактивный был и сам, так что нему коня корм... В общем пару раз пили, наверное.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Роберта Джонс

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #141 : 13 Марта 2020, 08:46:14 »
Здравствуйте!

Поздравляю с достижениями!
Я считаю, что не стоит торопиться идти в сад, если позволяет фи.возможность. Сад никуда не уйдет, а вот возможность еще посидеть дома - не факт, что повторится. Для "социализации" вполне хватит площадок (скоро весна, лето), можно подключить 1-2 р в неделю "развивашки" с другими детьми.
Ну и я бы поступила так на вашем месте с речью. Показала бы еще другому специалисту (дефектолог / невролог / логопед?), и просто бы занималась. Все равно речь - это такой процесс, что некоторым детям надо запускать, у некоторых попозже и так далее... Главное, что у вас есть обратный контакт, имитации, повторения. Читала, что вот такая "нерусская" речь - это признак того, что ребенок не совсем понимает речь, ее возможности... Что-то такое. Кстати, вот неплохой профиль логопеда, у нее есть консультации онлайн https://www.instagram.com/logo_mommy/
Энцефабол пробовали пить в год (у нас даже лепета особо не было), стало больше слогов в дни приема, но потом все откатилось. Но и пили дней 5, потом обсыпало.
Из ноотропов в целом понравился церебрум композитум. Пили вроде бы еще до года.. На его фоне тоже было больше слогов, уходил тремор. Но после отмены - все возвращалось)))
 

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #142 : 13 Марта 2020, 09:50:29 »
@Роберта Джонс, большое спасибо за советы😊 у нас на ноотропы тоже всегда было возрастание лепета во время приёма , потом обычно замолкал на время после отмены, но что-то новое физическое появлялось, потом опять лепет возвращался. Каждый раз так, но мы пробовали только кортексин дважды и пантогам дважды. Мне больше нравился магне б 6 , хоть он совершенно не ноотроп,- он более усидчивым и внимательным его делал , но всю жизнь же не будешь его пить). Мы и ходили именно на программу запуска речи - она у них на базе аба построена - с подкреплением+сенсорная интеграция. До этого у роководителя нашего центра были на консультации, в нашем городе, да и за пределами - её хвалят очень, как логопедии дефектолога и как диагноста. Она слышала на тот момент лепетную речь Тимину. Её это не смутило совершенно, наоборот сказала, что хорошо....что развивает речевой аппарат...  Они говорят мне,  что на РАС мы не очень похожи в связи с тем, что есть разделенное внимание. Так сказали три логопкда-дефектолога и три нейропсихолога, которые с Тимой работали. Неврологии кроме последствий гипоксии в виде зрр из-за не зрелости ничего не видят, поэтому предлагают 'доращивать' связи межсинаптические ноотропами. На счёт алалии я тоже думала...но с другой стороны , он же обращённую речь понимает...причём, как мне логопед ещё 2 месяца назад говорила, больше чем на бытовом уровне. Раз скажешь что-то - он запоминает, не обязательно с визуальным подкреплением. Хотя у меня тоже были мысли, что не понимает речь, по этому своя. У меня все равно больше 'за' за психиатрический подтекст этого тарабарского (т.е. все же к Рас склоняюсь сама, как и думала раньше. К психиатру в нашем городе только с 2х берут. Я с года пыталась попасть с ним. Уж назревает вопрос, может в Мск съездить
к Осину попробовать... ) это же вообще проблемы с коммуникацией. Вот они так и проявляются у него на данный момент, невербальной. Но это лишь мои догадки. Может правда органика. На логопеда подписалась) спасибо ещё раз))

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #143 : 28 Октября 2020, 03:45:23 »
Здравствуйте! Не была в нашей теме полгода. Зашла, почитала , что было полгода назад и сделала для себя выводы)
Нам исполнилось 2,4 на днях. Тимоша вполне себе уже взрослый малый) поменялось, конечно, многое. О хорошем: Понимание речи на бытовом уровне неплохое, что-то более расширенное пока хромает, т е все равно для меня речь он понимает не полностью.
Пошла потихоньку речь. В 1,9 первые слова, к 2ум годам около 30ти-40 слов , столько же подражаний. С 2,2 скачок - сейчас 150-200 где-то + звукоподражания. Слова в тему, чаще комментирует что видит - вокруг или на картинках: из разряда О,Кательки (о, качельки) ; мммм, мято (ммм, мясо); пыгать (и прыгает с дивана), бежит и кричит - бегу бегу, бегу бегу и т д. В основном односложно. Сначала это были штампы. Мне казалось , что речь скандированна. В основном одни глаголы действия были . Потихоньку развернутее. Но в основном она именно комментирующего характера - что вижу, то говорю и просьбы. Фраз не очень много, но они есть - Дай пить, Папа, откой кок , иди гуля и т д,  только только начинают зарождаться , вот буквально вчера было Папа, иди кататься , кататься пааги(помоги). Много слов каверкает, правильно не может сказать - телефон -петето, мороженное - маоуми, малина - маима, еще - утё, пастила - питива, машинка - матинка и т д. А иные сложные хорошо говорит - Котлетка, мультики, кательки, и т д Много глаголов-открой, включи, иди, танцую, бегу, гулять, мыти, купака(купаться) и т д, много продуктов питания хд, животных в упоминаниях и любимых увлечений. Есть несколько прилагательных - горячий, маленький; несколько обращений, любимое - всем говорить Пока пока. Машинка проехала, Пока пока матинка, человек прошел - пока пока дядя, кошка  убежала - пока пока мау. И так по 100 раз в день . это тревожит. какая-то зацикленность на Пока пока. Еще нет звука С. Остальные вроди есть (р , конечно не правильно и шипящие ). непонятной речи (лепетной) сам с собой, выкриков тоже хватает, но она уходит с развитием нормальной, медленно оооочень, но уходит.
'Я' себя не идентифицирует. Как зовут не называет (а маму называет , что Ася зовут). Показывает на фото Маму, Папу, Бабу, Деду, себя. Всех называет , кроме себя (даже в 3ем лице о себе не говорит)
Игры неплохие стали временами - строит железную дорогу, ставит поезд, катает, приговаривая туту , поезд едет; играет в парковку - машинки на горки поднимаеются, на лифте едут, с горок спускаются, правда однообразно падают хд, катает животных на машинах, с горки , на качелях качает, кормит, куда-то идет с ними, лечит, тут прям прогресс есть
Но часто мучается от безделья - тогда и крышки кидает, и дверцами хлопает и на подоконники залазиет и со спинки дивана вниз головой скатывается на диван, т е надо инициировать игры чаще, иначе себе дела не находит иногда - хотя иногда чам игрушки достает, тебе принесет и говорит игай! Книги полюбил смотреть - листает, смотрит картинки, показывает , называет сам спонтанно (я даже иногда удивляюсь откуда знает)). Но дочитать мне страницу не дает, листает быстрее. Пока штук 10 книг с ним не посмотрим , не почитаем не успокоится. Это прям радует.
Дефицит внимания конкретный. Быстро очень переключается, не доделав что-то, по инструкции у логопеда не делает - делает только то, что нравится. Последнее время можно договориться Иногда, на ультиматум - хочешь это? Тогда сделай так. Но не всегда. Много негативизма. Слово Нельзя не знает. Смотрит улыбается и делает наоборот . Эмоционально-волевая капец как страдает : банан сломался, когда открывал - все швыряет, ревет, банан не такой; не так горку поставила на комплексе (не на ту высоту), ревет, топает ногами, машет головой, бежит, падает. Папа откусил что-то , а ему не дал - двумя руками замахивается , ревет. И так во многом. Все все должны тотчас сделать . если нет - истерика с киданием предметов. Благо не долгая. Пара секунд, до пары минут. Но оооочень часто если что не по его.
На улице только только стал иногда ходить рядом, а не бежать без оглядки. Это не полевое поведение, он бежит куда-то , что-то смотреть или просто подальше от меня. Но знает, что ему надо, по моему маршруту чаще отказывается идти, но иногда договариваемся)
Отвечает на вопросы Да, Нет с 2ух лет где-то. И это был огромный прогресс. Его стало легче в разы понимать). Наконец-то пару месяцев назад начал обращенно звать Мама, Папа, Баба, Деда - это то, чему учили целенаправленно.
УЖ идеальный (он появился до 1,6, но идеальным стал где-то с 1,9). И спонтанный, и для разделенного внимания и с просьбой, и на плоскости. Часто. Во все тычет вокруг) а я радуюсь этому)
С коммуникацией проблемы. С 1,8 гже-то начал наконец-то обращать внимание на детей. Но пару раз его случайно толкнули/отняли и он начал плакать, когда детки к нему подходили. Месяца 2-3 это продлилось - после карантина как раз. Сейчас не плачет. Но видно , что деток боится, он смотрит, интересуется, говорит Привет и Пока, может что-то дать, но чаще передумывает, как только ребенок подойдёт вплотную. может играть рядом. Но жутко боится именно взаимодействия (это прям проблема), сразу ко мне просится или убегает.
Со взрослыми всё норм.
Глазной контакт - по разному, чаще хороший.
На имя откликается всегда, но не всегда с первого раза.
Разделенное внимание неплохое-пвернется , посмотрит туда куда показываю и мне что-то покажет
Бывает , зависает, но редко
на улице видно, что тяжело ему-теряется в пространстве, более отрешенный именно от меня и менее управляемый
Есть страхи-дрель (соседи делали ремонт - реву было, ко мне бежит - прижимается ревет), лифт - но уже не жуткий, как раньше , дети и некоторые помещения , их всё меньше.
Каких-то стимов особых не замечаю уже, иногда бывает визжит или странные звуки издает - но оправишь - перестает (не могу назвать их вркализациями), чаще на эмоциях.
Моторно полностью по возрасту - бегает, прыгает на двух ногах, может одну ногу поднять, висит на кольцах, лазиет по сетке, катается с горки, ходит по лестнице вверх и вниз, кувыркается через голову. неловкость небольшая есть, бывает падает, т к не ходит , а бегает
Мелкая моторика плохая - лучше чем была, но плохая. Пинцетный захват слабенький, не всегда правильный. может рисовать. круг, линию. Говорит Куг, А,Б,В и т д. Занимаемся - нанизываем на шнуровку бусины, наклейки и липцчки клеим и т д.
К некоторым интеллектуальным данным у меня есть вопросы - сортеры на отлично, пирамидку только только начинает именно правильно собирать, досочки сегена идеально, квадраты никитина и вкладыши тоже. А вот силуэты не всегда, картинку полностью не видит - пазл собрать не может
Имитация неплохая и крупномоторная и мелкомоторная, любит танцевать, поет постоянно - Три кота, акуленок, Литл Биг( и танцует под них), говорит Кюти Уно (Включи уно) или Такос))))
Мультики узнает, животных, части тела знает, показывает на себе, на мне, большой маленький пока не разбирается, по цветам сортирует, но сами цвета не особо. Считает Один,ти, четыти. Два пропускает Всегда . хотя один раз мне говорит Мама, дай вакаладку (шоколадку), я дала. Он мне Два, вакаладка . т е тут вспомнил, что есть Два.
Кушает и пьет сам, телевизор и телефон включает сам, компьютер загружает тоже сам, горшок освоен(но памперсы на ночь и гулять-мой страх без них, т к проситься в туалет он не просится - сам ходит, сам выливает и на улице он просто не найдет куда идти), обувается сам, раздевается сам, чистит зубы и моет руки (очень любит) сам. Засыпает сложно - под телевизор, спит хорошо и днем и ночью без просыпаний, ттт
Очень гипервозбудимый, может бегать по лестнице или бить дверьми, кидать ложки вилки еа пол, чтоб звенели, любит построить что-то и расшвырять со звуком на ламинат все полностью, небольшие сенсорные нарушения остаются.
В группе , если все будут что-то смотреть, Тимка будет бегать вокруг и смотреть не туда, куда смотрят все, а туда, что интересно ему.
В паре слов, как обычно, не получилось, но как-то так.
От невролога диагноз Зрр,
У психиатра были в 2 года: нарушение экспрессивной речи, гиперкинетический с-м? (Сдвг будущее)
У нейропсихолога были месяц назад - ребенок понравился,да сказала, что есть нарушения эмоционально-волевой, из+за незрелости , но занятия не нужны , только дома с мамой
У логопеда уже 3 месяца не занимались (каюсь), за это время скачок видимый в речи.
по мне, парень мой отличается периодами очень, а периодами прям стандартный 2ух летка. Иногда ловлю себя на мысли, что отстает на полгода где-то, анализируя поведение.
Поведенческие проблемы для меня самые тяжелые сейчас, хотя с бабушкой и дедушкой он ведет себя лучше,да и просто с папой, без меня.
Бывают периоды неадекватного поведения из-за того,что видимо болит голова (обычно на погоду - метеозависимость, по нему это видно прям, уши трогает, голову, может ей чуток потрясти и пытаетс сбоюросить - наклоняет в бок, бегает, прыгает, перемещается как гуттаперевый и при начале болезни такая же ерунда.
а, да. Ноотропы мы не пили уже год. На последнем ээгв июне была истерика (дневного сна не было, хотели уложить, но не тут то было, вспомнил место), очень сильная истерика. Поймали эпиактивность. Все в один голос говорят, что разряды в долю секунд, ничего не делать , ни на что не влияет, нт будем наблюдать.в любом случае никаких стимуляций (баков, томатисов и микрополяризаций).
Особо и вопросов - то нет. кроме как Что делать с коммуникацией - как научить не бояться деток и Эмоционально Волевой сферой
Столько догадок у меня было изначально, и все встает на свои места в моей голове: первостепенна гипоксия - пренатальная из-за тонуса, затем постнатальная от травмы шоп, сначала страдало физ развитие, затем стали видны остальные проблемы по мере компенсации моторики. Чтобы остальное скомпенстровплось нужно время, нужно , чтоб другие отделы дозрели. Куча ауточерт, которые у нас были - это проявление органики, сенсорика также проявление органики, очень много схожего с рас и с сдвг и все это проявление органического поражения мозга. Не исключаю плюсом еще какие-то обменные нарушения. ничего хорошего в этом нет, получится или нет нам скомпенсироваться никто не скажет. но мы очень будем стараться!!!! Написала все это,
Вдруг кому-то наш путь будет полезен!
« Последнее редактирование: 28 Октября 2020, 04:21:54 от StomNastya »

Оффлайн yulia78

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #144 : 28 Октября 2020, 05:17:37 »
@StomNastya, вы отличная мама. Держите руку на пульсе, без ненужной паники, и в общем с осторожным оптимизмом. С интересом прочитала вашу тему, т к у меня младший (2 года и месяц) отстает по некоторым показателям, в частности речи, но и мелкая моторика отстает, и как вы пишете гипер, это все есть. Было отставание в жестах, речи, сюжетных играх. Про нас писать не буду подробно, вижу кое-что общее - например бежать быстро к цели, гипер, также не видит картинку из частей (плохо соединяет картинку из частей, не любит такие игры), немножко отстает сила пальчиков на мой взгляд (например тяжело сжимать прищепку), хотя пинцетный хороший, в плане захвата, также есть проблемы с вращением кисти (откручиванием пробок). Позже других начал рисовать, копать песок совочком, но сейчас любит это дело. По речи у нас сейчас около 30 простеньких слов, в основном это звукоподражания или слова из 2 повторяющихся слогов. Делали курс по Левкиной (Нейростарт 1+), ребенку нравилось, после него имитация жестовая лучше пошла. Сенсорно - много не вижу проблем, только вот шапку ни в какую не хочет одевать, сразу снимает. Приходится обходиться капюшоном. Хорошо что у нас не очень холодно зимой.
У логопеда предположительно у нас диагноз моторная алалия, понимание речи хорошее. Из трубочки не пьет совсем, не понимает трубочку. Дуть недавно начал. Недавно научился молнию расстегивать-застегивать, раздеться сам может, одеться пока только помогает. Горшок пока и не начинали, ну это мои заморочки. Тут многие поздно приступают к этому делу, не торопятся.
В общем работаем :) Работы много.
Успехов вам. Потом может еще напишите как у вас дела :)
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #145 : 28 Октября 2020, 12:15:31 »
@yulia78, спасибо большое) ох, нет, тревожности и хватало и хватает сейчас, и срываюсь, особенно из-за поведения сына, бывает, часто , т к из-за поведения страдает  все остальное - может не слышать, делать что хочет и т д. Но во время одергиваю себя, что это не по его воле, просто мозг так работает, не оттормаживает. Он может и рад бы быть спокойным и покладистым, да не получится)
По поводу дуть - мы учились до 2ух лет - через язычки праздничные, они надувались гудели, сначала мужу давал, потом сам стал плохо, но стал. Затем на свечку дули - оооч нравилось - на 2 годика раз 40 задул. Из трубочки он пить у меня месяцев с 7ми начал, еще не сидел - на коленках стоял, но сок из трубочки пил. Но эт просто мы рано дали) просто чуть поднажимайте на сок , например, пока он полный, он сам пойдет в рот, а дальше само собой должно сработать)))
В 2,1 у нас тоже было около 30 слов и столько же подражаний. Скачок случился прям резко (после моря и отдыха у бабушки с дедушкой. Лопаткой и у нас ооооч поздно начал совочком орудовать , все руками лет до 1,5 точно. У нас ооооч много сенсорных нарушений, наоборот, насыщала много и долго)
Про захват - рекомендуют эспандеры легкие, молоточками бить по шарикам - стучалки, пупырчатую пленку лопать пальчиками и лепка, конечно. У нас он неловкий очень - к 2ум ближе только на шнуровку смог нанизывать бусинки, до этого над одной несколько минут мучился, но в любом случае - прогресс и в этом есть))
По поводу крышек - есть такие пластиковые гвоздики с резьбой - они крупные, хорошо тренеруют. шестеренки те же. Но у нас он крктить всегда раньше любил, крышки не плотно закрытые муж вот только научил открывать и закрывать. Главное , чтоб цель была - напиток любимый пить,как откроет или выливать хд))))
горшок у всех по-разному) у нас с 1,9 гже-то ходит , но ему изначально нравилось самому выливать и смывать - это было основной целью его похода на горшок, так сказать поощрением - нажать на кнопочку смыва и вылить.
В речи потихоньку прогресс будет, не переживайте!!! Главное, чтоб понимал!!!) одеваться и в 3 не все умеют) Тимка у нас частично может - носок натянуть кое как, руки просунуть, если на голову одеть кофту помочь, шапку на голову, обувь. А так тоже не одевается. Все обязательно будет!!!! Они меняются каждый месяц)!

Оффлайн yulia78

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #146 : 28 Октября 2020, 18:21:16 »
@StomNastya, спасибо, отличные советы!
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн StomNastyaАвтор темы

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #147 : 06 Июля 2021, 20:46:32 »
Здравствуйте! Пришло уведомление в личные сообщения о новых беседах, зашла посмотреть и Т к Не заходила сюда где-то год - решила заодно написать, как сын и как у нас дальше складывается история, имея пренатальные проблемы. Вдруг кто-то, как я тогда, в самом начале пути, я, если честно, с ужасом вспоминаю возраст сына в 3-4 месяца и полное непонимание, что с ним и что дальше. Вот сыну исполнилось 3 годика неделю назад.
Скажу сразу, последствия то ли родовой травмы, то ли вжк, которое по всей видимости у нас было, мы расхлебываем до сих пор. И, если последствия в двигательном плане (а у сына был сильный односторонний тонус - в виде банана лежал, голову норм только после остеопата к 5ти месяцам стал держать и тряслась она у него долго, как и он сам, долго были ноги в тонусе на высоких цыпочках), нас миновали практически полностью - сын бегает, прыгает, почему практически - остается некая моторная неловкость и отвратительная мелкая моторика, вальгус. То, проблем с речью, эмоционалтно-волевой сферой, социализацией, вниманием и т д остаются и работать нам с ними и работать еще очень и очень долго.
Последние диагнозы - полгода назад с реабилитации в неврологии - последствия пп цнс, гиперкинетический синдром, гипертензивный синдром, нарушение формирования экспрессивной речи.
Тима достаточно активный парень, но подвисает. В эти моменты его можно отвлечь, дозваться, но он легко отвлекается очень, повторять надо по много раз. Бытовые навыки развиты по возрасту(горшокгоршок, зубы чистит, раздевается, причесывается, одевается не полностью - может надеть носки, трусы, штаны, шорты, кофту не через голову, кепку, обувь; через голову не получается - помогаем. Не умеет высмаркиваться. Кушает сам, но оооочень медленно, отвлекаясь на все по 1000 раз. Были проблемы с имитацией - сейчас она отличная, все повторяет. С социализацией были большие проблемы именно в общении с детьми - сейчас тоже есть, но менее выражены. Как в сад пошел, стал более терпимым к деткам, не кричит больше, может рядом играть, вместе в кругу стоять и т д, но как общаться так и не понимает, нужен взрослый, Т е я или муж. Хотя воспитатели никаких проблем не видят в общении с детьми - говорят, сам чаще один играет, но если кто подходит - впускает Легко в свою игру, и если куда детки бегут - он вместе бегать начинает с ними. Ач почти ушли. Редко на эмоциях может побить дверьми, и то пару секунд. У сына прекрасная память. Я б сказала - феноменальная, и зрительная и пространственная и на слух. Поет песни, знает стихи, отлично ориентируется на местности - в городе - даже если один или пару раз был в каком-то месте - помнит его. Но при этом явный дефицит внимания. ' Тимоша, что в садике делал? Играл в кошки мышки, гулял, кушал. ' а кушал что? 'Кашу кушал...ой, птица полетела, ой там светофор зелёный горит' ' ой, машина поехала красная' - ' так что кушал то? ' ' кашу кушал, какао попил, суп ... Ой! Там дядя велосипеде едет! ' и Т д
Речь. Вот тут запара. Т к с появлением речи я поняла, что много проблем есть с пониманием речи. Я думаю, что алалия все же есть. Сенсомоторная. И специалисты (логопед, дефектолог) тоже подобного мнения. Он не все понимает, надо разжевывать, но в то же время понимает многое. Пассивный Словарный запас большой. Активный тоже. Но речь, как у иностранца, несогласованные окончания/слова/роды/падежы и Т. Д. Говорит небольшими предложениями. Есть зацикленности - на кнопках/лифтах/домофонах/телефонах/общественном транспорте/светофорах. Но отвлечь можно.
Не умеет ждать. По 100 раз может сказать одно и то же. Но при этом не убегает как раньше, можно договориться.
Период все сам и все не. Капризы, если что-то сделал не он и Т д - думаю в силу возраста. Но и эмоционально-волевых хватает нарушений - что-то не получилось - истерит, кидает, ревет/ какая-то ерунда или неудача - истерит и ревет.
Несмотря на то, что есть речь, может иногда лепетать-петь (не знаю, вокализации ли это), в этот момент надо отвлекать, тогда прекратит.
Играет хорошо, в разные игрушки, придумывает сюжеты, но сюжеты по х100 раз повторяет - как он едет в магазин, на кассе покупает что-то, потом еще куда-0то едет, переходит дорогу и Т.д. Т е иногда в играх циклится.
Часто просит помощи, даже если умеет, стал прям маминым и папиным хвостиком, любит и на ручках посидеть и обнять, чего мне так не хватало в год-два, когда ему было все равно.
Начал выстраивать причинно -0следственные связи - на небе луна, значит ночь; мы сначала пойдем в садик, а потом в магазин и т.д.
Диалог есть, но не очень развитый - чаще односложно отвечает или несколькими словами. С детьми поддержать не может сам игру, только с помощью меня, не понимает особо как. Транспорт освоил - самокат, беговел, велосипед 4х колесный - гоняет только так.
Очень быстро перевозбуждается,устает, отвлекается.
Вообще, от нормотипичных деток отличается - он хоть и достаточно активный, но периодами подторможенный наоборот. Всегда все самый последний делает. Надо подталкивать. И речь и понимание речи не возрастная норма. Головные боли частые. Сосудистые проблемы. Метеозависим очень. При смене погоды или когда заболевает, становится сам не свой, в прострации и поведение слетает.
Из препаратов - добавки-кулесан, карнитон, глицин, сейчас ЭдАС, магне б 6, лецитин, омега, инулин; при болях головных диакарб с аспаркамом, логопед, остеопат, зимой был курс массажа, лфк, массаж швз, логомассаж, физио, только начинаем к дефектологу ходить
А так развитие идет) ттт) занимаемся с ним.
Стараемся, и конечно, что будет дальше, никто не знает, и все эти неврологические проблемы еще долго будут нам аукиваться. Я думаю, что зпр и,возможно,спектр у нас есть, хоть пока никто не ставил. Но ребенка надо сравнивать лишь с самим собой, это я уже поняла. И если сравнить Тимку с Тимкой год назад - прогресс очевиден, пусть и дальше так идёт.
Пишу для тех, кому возможно, наша история напомнит свою, озможно чем-то поможет.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2021, 23:28:08 от StomNastya »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Просто выговориться ...
« Ответ #148 : 06 Июля 2021, 20:57:48 »
@StomNastya, у вас неплохой весьма прогресс, развитие идет.
Желаю и далее так продолжать!
Местами мне сына напоминает ваше описание в таком возрасте.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Пышнохвост

Re: Просто выговориться ...
« Ответ #149 : 06 Июля 2021, 22:04:34 »
@StomNastya, спасибо,что пишите! У нас похожий мальчик, даже еще более странный, наверное.