Автор Тема: ЗПРР,аутизм как последствия ишемии или самостоятельные отклонения?  (Прочитано 22904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66619
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
У нас из книжек в этом возрасте хорошо использовались такие твердые, с картонными страничками ( там страниц не больше 10), размером с тетрадку они были. Простые картинки с короткими стишками, 2-4 строчки под ней.
Ему, видимо, удобно было листать, нравилось. Ну и тут да, больше смотрел картинку, текст или "вольный перевод " текста того мой.
И любил ( долго) ритмичную речь, рифмованные стишки любые лучше слушал, чем сюжет простой сказки ( но это уже попозже).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн murilka

@NAB, и у нас так же.

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Только вот сейчас в 2.8 стал хоть немного в книги заглядывать иногда сам стал листать картинки смотреть,что то мне показывать,а до этого вообще хоть убей я книжку ему показываю картинки называю,а он в паровозик свой играет и пофиг вообще)
Сейчас я скажу ужасную вещь... только сразу не убивайте ллл
Дело в том, что эта самая книга вообще-то пока не нужна.
Даже нормотипикам до трёх лет нужно не читать, а рассказывать. А если читать, то это по сути должно быть комментированное рассматривание картинок скорее...
Другое дело, что нормотипикам даже и маленьким чтение обычно нравится. И листать странички нравится. И картинки рассматривать они любят.
Но вот в смысле пользы... ну вот именно только в том и польза, что оно нравится. 
И вот сейчас (хотя это относительно давно началось) все упёрлись в эти книги, как я не знаю во что. И пихают их детям без всякой меры, где надо и где не надо.
А уж проблемному ребёнку оно до трёх лет вообще не надо. Просто нормотипика хоть как учи, хоть чего с ним делай... он чего сейчас не усвоит - про запас сложит и усвоит потом когда-нибудь, когда дорастёт. Причем он и пока не дорос, тоже может это вроде как делать... но именно что вроде как - тупо по подражанию, особо не понимая.
А с нашими не так. Всё, что он не может взять "вотпрямщас", его сбивает и путает...
Вот то же самое восприятие картинки, то есть плоского статичного изображения. А это умение до определенного уровня развития является малоценным. Поэтому оно и отбрасывается... потому что есть гораздо более ценные и значимые вещи, с ними-то дай Бог разобраться... А на малоценное уже ресурсов не остаётся... не говоря уже о том, что они ещё и путаницу привносить могут...
Ну хотя бы... навскидку...
Основа речи на раннем этапе - это глаголы. Действия. А они мало того, что в принципе достаточно сложно вводятся, но на картинке их по определению быть не может, потому что картинка статична.
И даже существительные, предметы... Тот же мячик. Как любила говорить наша логопед - ну мячик... ну и чего? А ничего... потому что ребёнку важен не сам мячик, а то, что он может делать и что можно делать с ним. Сам процесс... и это, кстати, и в норме так - важно само действие, а предмет - вторичен. На первом году жизни так, и на втором. И только на третьем это начинает потихоньку меняться.
вас наверное уже спрашивали на сайте,но разрешите я ещё спрошу,вопрос животрепещущий! Так как ваше мнение бесценно! Как вы относитесь к играм на планшете? Зло? Вот мой очень любит играть и играет правильно причём игры берём все сложнее и сложнее. Формы,цвета,размеры,принадлежности... есть ли польза от них? Или наоборот как все говорят это тормозит ? Пожалуйста,прокомментируйте!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66619
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Вопрос не ко мне, но отвечу тоже  ;D
Не считаю злом. Вопрос количества времени на это. Малышами это совсем недолго можно. И того, что бы играемое на планшете обязательно использовалось в жизни, строились связи. Т е кружок, который можно поместил в круглую дырку виртуальной, и в жизни так же в  делался, формы и цвета находились вокруг, в реальном мире.

Мой  довольно поздно к компа доступ получил. Но не по принципу"это зло". По тому, что получил, когда смог и захотел управлять мышкой сам.  Моторика не давала. А тут уж принцип был, т к  к тому времени я знала, что если вместе делать - очень сложно будет потом уйти ему от моей помощи.

Моя позиция в этом - игры на планшета или компе один из возможных вариантов. Принципиально лучше не научат. Можно использовать, можно без них.
Чистое ИМХО  ;D
За тучами всегда есть солнце!