Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 444312 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн кисярыба

и с 6.1 почему не обучают в коррекционке? дцп то никуда не делось. просто это буде А класс какой нибудь. 6.2  будет Б.  другое дело что если двигательные нарушения минимальны, а интеллект в норме, сами родители предпочитают пойти  в оош.
Тань, у нас теперь вот так - в коррекционке остались только с УО дети , то есть возьмут с дцп 6.3 , а 6.2 не возьмут .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Татьяна Я...а  Спасибо большое,с математикой  у нее не очень..я ,думаю..тут сказалось то.что нам делали много к..т / и нарзозы/.
Ребенок изначально был здоров ,в 1.5 года прививка ккп .Полгода лежала/потом стала ползать/,речь пропала до 3 х лет,прошли гормоны,химию.,после нее и пошла,октагам/
сейчас нам почти 5 лет,ходим в логосадик,любим лепить,рисовать,петь,ставят зпр и сдвг.
Занимаемся и дома по книгам логопедов.Сложно ей сфокусировать внимание.Будем тогда делать упор на развитие логики и мышления,считать.Я,напротив,была с математикой на "ты".
Спасибо большое за развернутый ответ.
Дорогая, конечно, прививки тоже могут сказаться... Но ведь все обычные люди, в основном, делятся на  "гуманитариев" и " технарей", т.е. способных к гуманитарным предметам больше: русскому языку, литературе, истории и т.д. и не очень способных к математике и, наоборот, математические предметы лучше даются, а также физика, чем гуманитарные. Есть, конечно, люди, которым все одинаково хорошо удаётся, но это реже встречается... Может, Ваша девочка относится именно к гуманитариям. Конечно, математика важна, но Вы об этом помните, пожалуйста, и не сердитесь на неё, если ей не даётся математика. Тут нужно большое понимание и терпение, чтобы не требовать от ребёнка больше того, что он может дать. Ожидания не должны быть завышенными со стороны родителей. Поэтому, я и говорю Вам, Елена, что лучше развивать и делать акцент на том, что ей действительно удаётся, на её талантах, на том, что она любит делать, а это у неё есть. Именно эти таланты сделают ее успешной в жизни. Это не значит, что остальное развивать не надо. Но не нужно сильно расстраиваться, если в математике она не достигнет высот))))).
Не нагружайте её сильно, иначе отобьете у неё все желание заниматься. Тем более, если ей ставят СДВГ, это значит, что она очень подвижная, усидеть ей на одном месте, сосредоточиться трудно. Это тоже надо учитывать. Поэтому в занятиях нужно делать перерывы, давая ей возможность переключиться на что-то другое, а потом снова вернуться, например, к математике. Так больше толку будет.
Это очень хорошо, что она ходит в логопедическую группу. Это полезно. Ей легче потом будет в школе. Прекрасно, что Вы сами тоже занимаетесь с ней. У неё уже будет база, она уже подготовлена будет к школе.
В школе сейчас программы более сложные, чем в советское время были. Все делается быстро, учителю на уроке надо все успеть (так требуют сверху), поэтому таким детям очень сложно встроиться в общий темп работы класса. Но у вашей девочки уже будут навыки. Ей проще будет.
Тренируйте руку, развивайте мелкую моторику. Это очень хорошо, что она умеет и любит лепить и рисовать.
Есть хорошая игра - парные карточки. Посмотрите в Интернете. Эта игра очень хорошо тренирует сразу и память и внимание. Суть в том, что карточки нужно запомнить, как они лежат, потом перевернуть "рубашками" вверх и угадывать, где лежат одинаковые пары и убирать их. Это очень хорошая, полезная игра. Если в неё играть каждый день - развивается память и внимание у ребёнка. Приобретите такие парные карточки в магазине или сами сделайте.
Ну и, занимаясь, не забывайте, что ей все-таки только 5 лет - не перегружайте её, пожалуйста, и не требуйте с неё, как со школьницы. Она - малышка ещё, ребёнок, ей и просто поиграть хочется, а не только заниматься. Все у Вас получится! Удачи Вам! Если вопросы возникнут - спрашивайте. У меня есть опыт вытаскивания из ЗПР, когда после занятий на ПМПК ребёнку ставили "норму". Это возможно.
« Последнее редактирование: 13 Января 2019, 09:55:12 от Татьяна Я...а »
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
и с 6.1 почему не обучают в коррекционке? дцп то никуда не делось. просто это буде А класс какой нибудь. 6.2  будет Б.  другое дело что если двигательные нарушения минимальны, а интеллект в норме, сами родители предпочитают пойти  в оош.
К сожалению, не знаю ни одного ребенка с 6.1 в коррекционной школе ((. С 6.2 знаю детишек, кто в коррекциии, но у них ещё что-нибудь типо дизартрии или зрения довеском. Нам бы с дочкой, тоже не помешал бы маленький класс, перила вдоль коридора(кстати и в коррекции может не быть) и тьютор-ассистент(пусть даже один на класс в 5-6человек)... Но сейчас типо инклюзии и выбора особо и нет

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@valya, Инклюзия... Это да... в какой-то мере это даже полезно для социализации детей... Но, когда сокращают специалистов, закрывают коррекционные школы - это ещё и экономия средств, деньги не выделяют просто на содержание таких школ и специалистов  сверху. ИМ  - вышестоящим так удобнее и проще, а как детям - никто не думает.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн кисярыба

и с 6.1 почему не обучают в коррекционке? дцп то никуда не делось. просто это буде А класс какой нибудь. 6.2  будет Б.  другое дело что если двигательные нарушения минимальны, а интеллект в норме, сами родители предпочитают пойти  в оош.
К сожалению, не знаю ни одного ребенка с 6.1 в коррекционной школе ((. С 6.2 знаю детишек, кто в коррекциии, но у них ещё что-нибудь типо дизартрии или зрения довеском. Нам бы с дочкой, тоже не помешал бы маленький класс, перила вдоль коридора(кстати и в коррекции может не быть) и тьютор-ассистент(пусть даже один на класс в 5-6человек)... Но сейчас типо инклюзии и выбора особо и нет
Я б тоже была счастлива малочисленному классу по 6.2 . У нас и дизартрия и зрение и сколиоз довеском . Но увы . Поэтому будем биться за надомное .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, как-то я не верю, что учителя будут непротив общения на уроке, а на перемену из класса не факт, что ребенок будет выходить(когда, я училась в начальной школе у нас девочки только в туалет рисковали из класса выходить на перемене, так как мальчишки носились как угорелые и куда летят не смотрели). Так что скорее будет не инклюзия, а совместная деятельность...

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Я Вас поняла)))). Но общение будет в школе в любом случае, они же все вместе все равно находятся в школе большую часть дня. Другое дело, смотря какое это общение... Я работаю в школе. Веду уроки. Жизнь школьная детская на моих глазах проходит. Я вас уверяю, что бывают такие девочки, которые носятся сейчас почти также, как мальчики. Энергию свою надо же куда-то девать. Постоянно сидеть неподвижно на уроках они не могут. Эх, поделились бы они своей энергией со мной, мне бы это не помешало, я им часто говорю это, шутя... Но вам, конечно, нужно быть осторожнее, если проблемы с передвижением. У меня у самой ДЦП. Так я возле стенок держусь, когда иду по коридору. Но они видят, знают, что учитель идёт, т.е. я и как-то аккуратней себя ведут, хотя не всегда... Иногда они бегут, сами не видят, куда бегут, глаза на лоб... Так что осторожнее... Но общаться все равно надо ребёнку. Это хорошая социализация. Это потом в жизни ребёнку очень пригодится. Это я Вам на собственном опыте, как бывший ребёнок с ДЦП говорю. Сейчас я вполне социализована и успешна. Этого бы не было, наверно, если бы я училась в интернате... Хотя не поручусь... Но после интерната труднее сразу окунуться в обычную жизнь. Это факт.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Зенна

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
У нас тоже скоро ПМПК намечается. Мне с каждым днем все хуже...Сын неговорящий, хоть и понимающий и ДЦП, не ходит. Вот думаю биться за 6.2 или идти на 6.3. У нас в СПб всего 4 школы для детей- опорников. Все они не в нашем районе. В ближайшей к  нам школе (в соседнем районе) всего 1 класс для 6.2 и он уже набран, как сказала мне директор. В остальных я думаю примерно такая же ситуация. Девочки, подскажите, можно ли с 6.3 потом перевестись на 6.2, ну если ребенок себя проявит? Мне кажется нам с 6.3. легче будет попасть в школу....Да и доказать комиссии, что он умный тоже будет непросто  lkkki

Оффлайн SKYLARK

@Зенна, Добрый день!Программа 6.3.подразумевает псих.диагноз умст.отсталость.Этот диагноз,если поставят просто вы не снимете.Если вы уверены,что ребенок сможет обучаться по программе 6.2.,то нужно пробовать.На 6.3.уйти никогда не поздно.

Оффлайн masyanka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Даша и Максим
    • Награды
Подскажите, пжл. Идем на вк для цпмпк. Рекомендации о необходимости ассистента и о периодической необходимости посещения докторов в учебное время- это в вк прописывается? Идем на 6.1. в оош.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3209
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Такая, Наташа, это все зависит от учителей работающих с классом, если учитель согласен, что в классе будет надомник иногда присутствовать на его уроках, если против, никто не вправе учителя заставит это сделать. + это еще должно быть все прописано в положении школы
+1
у меня сейчас ребенок оформлен надомником. Ходит в школу 2 раза в неделю полностью с классом. там как раз в расписании в эти дни не самые забойные предметы: окружающий, изо, технология, музыка. Учителя по бумагам эти уроки ведут как будто бы индивидуально. они именно что не возражают, что ребенок со всеми сидит, а не надо отдельно с ним заморачиваться.

надомное - это именно надомное. Но школе всегда выгодней, чтобы ребенка в школу приводили, а не учитель к нему ехал по сугробам (у нас, например, от школы до дома 4 км - директор даже мысли не допускает для себя, что мы можем просить учителей к нам приезжать :)))
надомное - по справке от поликлиники.

индивидуальное - через ПМПК, очевидно.
Слава Богу за все!

Оффлайн Зенна

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Зенна, Добрый день!Программа 6.3.подразумевает псих.диагноз умст.отсталость.Этот диагноз,если поставят просто вы не снимете.Если вы уверены,что ребенок сможет обучаться по программе 6.2.,то нужно пробовать.На 6.3.уйти никогда не поздно.
  Спасибо большое! Посмотрим, что будет...

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
У меня сынок тожебиология,  на надомное с 5го класса. Он учится в школе 4 дня в неделю во 2ю смену.
Ему выделили комнатку на 1м этаже. Учителя с ним занимаются индивидуально.
Ему нравится, внимания он получает больше, чем в младшей школе.
У него даже успехи по математике, это меня радует.

У него 1 английский, 1 история, 3 математики, 3 русских, 1 литература в неделю.
1 раз в 2 недели биология, музыка, физра, география, ИЗО и технология.
И 1 занятие с психологом.

Оффлайн LarisaNN


и с 6.1 почему не обучают в коррекционке? дцп то никуда не делось. просто это буде А класс какой нибудь. 6.2  будет Б.  другое дело что если двигательные нарушения минимальны, а интеллект в норме, сами родители предпочитают пойти  в оош.
К сожалению, не знаю ни одного ребенка с 6.1 в коррекционной школе ((. С 6.2 знаю детишек, кто в коррекциии, но у них ещё что-нибудь типо дизартрии или зрения довеском. Нам бы с дочкой, тоже не помешал бы маленький класс, перила вдоль коридора(кстати и в коррекции может не быть) и тьютор-ассистент(пусть даже один на класс в 5-6человек)... Но сейчас типо инклюзии и выбора особо и нет
Я б тоже была счастлива малочисленному классу по 6.2 . У нас и дизартрия и зрение и сколиоз довеском . Но увы . Поэтому будем биться за надомное .
У нас гемипарез правосторонний с интеллектом впорядке,у нас  рядом есть интернат,где учатся сетки с НОДА и мы сами на ПМПК попросили программу 6.2,чтобы туда попасть.
Но у моей коллеги мальчик то же учится в школе с НОДА,хотя у них в заключении ПМПК стоит программа 6.1
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Кир

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
У нас тоже скоро ПМПК намечается. Мне с каждым днем все хуже...Сын неговорящий, хоть и понимающий и ДЦП, не ходит. Вот думаю биться за 6.2 или идти на 6.3. У нас в СПб всего 4 школы для детей- опорников. Все они не в нашем районе. В ближайшей к  нам школе (в соседнем районе) всего 1 класс для 6.2 и он уже набран, как сказала мне директор. В остальных я думаю примерно такая же ситуация. Девочки, подскажите, можно ли с 6.3 потом перевестись на 6.2, ну если ребенок себя проявит? Мне кажется нам с 6.3. легче будет попасть в школу....Да и доказать комиссии, что он умный тоже будет непросто 
с 6.3. перевестись на 6.2 не реально, это разные программы, посмотрите учебники по этим программам.  диагноз уо тоже снять оочень сложно будет.  бейтесь за 6.2. Получите заключение пмпк и подавайте документы в школу, которая вас интересует. Если откажут в приеме, просите отказ в письменном виде. Большая вероятность, что в школе все-таки "найдется" для вас место.