Автор Тема: Воспитывая аутиста  (Прочитано 33683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #75 : 26 Октября 2021, 19:44:09 »
@Alex Sergin, школа 8 вида ( точнее бывшая таковая, т к сейчас  эти цифры изменились?.
Это и школа, где учат детей с умственной отсталостью.
Так же могут учить в общеобразовательной школе по этой программе, если приходит ученик с рекомендацией ПМПК на эту программу ( индивидуально,  классы с такой программой по разному бывает). Обычно там, где нет кор школы такой.

У меня сын-аутист закончил школу 8 вида. Ужасного ничего. Из их класса мальчик, самых "сильный", он был без инвалидности, после 9 пошёл в вечернюю школу. Для получения базового среднего образования.
Их программа- не лицензионная. Т е нет ЕГЭ, ОГЭ. Свидетельство об окончании школы, со списком предметов и оценок. Это не равно 9кл обычной школы ( потому мальчик и пошёл в вечернюю).
Влияет на дальше учиться, Т к мало мест где профессиональное образование на базе кор школы. Хотя опять же, наши мальчишки из класса далее учились в техникуме в группе для ОВЗ ( выпускников таких школ), девочки на швей   поваров.
Очень хорошая, основательная базовая программа. Нужное дают   прорабатывают основательно, лишнего нет. Много хорошего трудового обучения. Недостатки выше написала.
Наши были через одного гиперактивные И расторможенные. Ничего, как то привыкли и школа и они.
В общем, обычная жизнь школьника.
Как то спросил  про школу, что как, описываю, что кормят дважды в день, класс маленький ( 6-11 чел было в разные годы), одна смена, учебники все дают, логопед занимается с ними. А меня спрашивают - а плата сколько? Я не поняла сперва о чем. Ну объяснила, что школа не элитная а коррекционная.
@NAB, спасибо за ответ. Так может мальчика сразу в обычную школу отправлять допустим на домашнее обучение? В классе он врятли сможет учиться очень не усидчив. Минут на 15 его хватает если что то очень заинтересует.
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #76 : 26 Октября 2021, 19:49:40 »
В общем тут та до видеть потенциал ребёнка. Если голова очень хорошая, много знает,, умеет, быстро учится, поведение это не причина программы для УО. Поведение можно и немного лекарствами подкорректировать.
Если к гиперактивности проблемы интеллектуальные, скорость мышления, усвоение материала, осмысления его, понимания, заметно слабее середнячков на подготовке к школе ( очень советую походить на такое при школе,, куда идти по месту жительства) - тут уже думать.
Мне в своё время очень помогло выбрать для своего ещё и подготовка к школе в школе обычной.  Походили, позанимались. Был ещё, повезло, очень замечательный учитель на подготовке. По моей просьбе она понаблюдала, немного потестировала. И мой пазл в итоге сложился.
Я не жалею в своём случае, что ушли сразу в коррекцию.
Но это наш опыт.
Интеллект у сына пограничный. УО нет. Интеллектуальная недостаточность есть, конечно.
@NAB, Не УО ему не ставят, так вроде развит по возрасту, говорун еще тот, нет усидчивости и и не очень внимателен, заинтересовать можно не более чем на 15 минут. потом все, орет руками машет пока еще чем то не увлечется
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #77 : 26 Октября 2021, 19:58:37 »
@Alex Sergin, я бы подумала в направлении медикаментозной коррекции поведения.
Поработать с психологом, именно по поведенческим моментам ( в городе по отзывам знакомых поискать, ну кто то есть уж, кто умеет). Но психолог не волшебник, это именно работа индивидуально или в группе, и с родителями.
Если развит нормально - обычная программа. Но наверняка будут проблемы в классе с поведением.
Но сейчас таких детей немало.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #78 : 26 Октября 2021, 20:01:21 »
@Alex Sergin, я бы подумала в направлении медикаментозной коррекции поведения.
Поработать с психологом, именно по поведенческим моментам ( в городе по отзывам знакомых поискать, ну кто то есть уж, кто умеет). Но психолог не волшебник, это именно работа индивидуально или в группе, и с родителями.
Если развит нормально - обычная программа. Но наверняка будут проблемы в классе с поведением.
Но сейчас таких детей немало.
@NAB, найдем конечно связи есть. Спасибо за ответ Вам. Сейчас передам что нужно.
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #79 : 26 Октября 2021, 20:11:14 »
@Alex Sergin, пример из жизни. У моей дипломницы заочницы её сын, годом старше моего, ходил в наш же сад коррекционный, но в группу по зрению. Кроме этого - СГДВ, как и в вашем случае, во всей красе.
Пример - за 5 минут, пока мы с ней быстро поговорили, она мне отдала на проверку написанную часть, он успел забраться в несколько мест, вытащить котов из укрытий ( спрятались ллл) и т д. Задал кучу вопросов и т д. Всё это в движении, как электрон ллл
В школе через полгода его стали выжимать на индивидуальное. В общем для здоровых гиперактивных это тоже не гуд.  Помогла врач у которой сын наблюдался, она хороший диагност. И повезло, в другой школе в этот год первый класс вела их родственница, они перешли в, другую школу. Отучился, закончил техникум, работает парень. Видим иногда, мы дачу купили недалеко от их бабушки
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #80 : 26 Октября 2021, 20:19:09 »
@Alex Sergin, пример из жизни. У моей дипломницы заочницы её сын, годом старше моего, ходил в наш же сад коррекционный, но в группу по зрению. Кроме этого - СГДВ, как и в вашем случае, во всей красе.
Пример - за 5 минут, пока мы с ней быстро поговорили, она мне отдала на проверку написанную часть, он успел забраться в несколько мест, вытащить котов из укрытий ( спрятались ллл) и т д. Задал кучу вопросов и т д. Всё это в движении, как электрон ллл
В школе через полгода его стали выжимать на индивидуальное. В общем для здоровых гиперактивных это тоже не гуд.  Помогла врач у которой сын наблюдался, она хороший диагност. И повезло, в другой школе в этот год первый класс вела их родственница, они перешли в, другую школу. Отучился, закончил техникум, работает парень. Видим иногда, мы дачу купили недалеко от их бабушки
@NAB, @NAB, Чудо мальчик  ллл С одной стороны это плохо с другой зато не скучно. Вот и Игорек энерджайзер. Я его правда редко вижу на день рождения да НГ. Когда у них дома, когда в гостях у сестры. Пока мамки общаются мне развлекать приходится ллл
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #81 : 03 Ноября 2021, 22:40:17 »
Я решила,что нам нужен дефектолог,который бы вёл нас постоянно,желательно дома занятия,так как мы и так ходим на всевозможные занятия. Через тридесятых знакомых вышла на женщину 35 лет стажа,работала в детской псих.больнице,сейчас работает в центре для детей с ОВЗ ,много о ней хороших отзывов,мне она уже по телефону понравилась,ничего не обещала,сказала,что у неё нет свободного времени ибо 85 детей и в центре и частно. Но я упросила ее приехать посмотреть,на сына. Моя цель специалист который бы нас направил с чем конкретно заниматься. Она была у нас 1,5 часа. Разговаривала,смотрела,делала Лого массаж. Ее вердикт,что  У него, по симптомам, псевдобульбарная дизартрия, она проявляется так, длительная задержка речевого развития, смазанные согласные, язык не поднимается на шипящие звуки. Все слова,а он говорит много,только вот очень плохо и понимаю его только я и бабушка.Сказала,что нам ставили аутизм,на что она сказала это врятли,так как он включён и повторяет за ней звуки и слова и что в целом коммуникация не нарушена. Входящую речь воспринимает. Сказала,что ужасный тонус языкоглоточного нерва и ему трудно Говорить.Он осознанно отвечает, пока не собран, приходится уговаривать и включать внимание. Девочки,кто сталкивался? Я знаю такой диагноз не редкость особенно у детишек с ДЦП и аутом. Но за долгое время,это единственный специалист,который разложила все по полочкам. И сказала есть шанс речь запустить!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #82 : 04 Ноября 2021, 08:19:26 »
@Sveta988,  а она не сказала, в каком направлении двигаться, специалистов каких то не посоветовала?
Попробуйте поискать через поиск по форуму, по этой фразе. Посмотреть тему по речи в разделе Проблемы с речью
Ещё писали про логопеда сильного в Евпатории, что то вот с похожими проблемами.

Ну и речь то вам запускать не надо. Он же говорит, использует её. Запуск речи ( как у меня сложилось впечатление ) - это немного другое, обычно речь о неговорящих детях идёт. Вообще ничего или типа лепетных слов.
У вашего ж и слова, и фразы.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #83 : 07 Февраля 2022, 14:45:04 »
Всем привет,напишу в своей темке чтобы не плодить!! Пожалуйста откликнитесь кто прочитал и в есть хоть какой-либо опыт в этом вопросе! Я просто больше не могу,честное слово!! Прочла столько литературы,прошли столько специалистов и ничего!!!!! Я про речь. Как научить Аутиста говорить,точнее как научить говорить его правильно? Мой сын хочет говорить,говорит и много говорит и даже по делу,но его никто не понимает(( только я и бабушка.. кое что понимает Воспитатель когда это слово или предложение привязано к действию и можно сориентироваться по ситуации вообще о чем он! При этом он очень психует и нервничает когда его не понимают. Я переспрашиваю он повторяет,я снова не понимаю спрашиваю ещё и ещё он повторяет и повторяет и начинает раздражаться если я не понимаю… кричит нееет.. например мы были в магазине он стал мне говорить катитито,я перечислила все что пришло на ум,он кричал нет,КАТИТИТО,катитито и дошли до истерики. Отдай катитито! Мама катитито….я уже сама плакать начала(((прошёл час мы вернулись в машину на парковку он открывает дверь хватает свой костюм (он же комбинезон)он же катитито и натягивает его! Я вздохнула так ты хотел комбинезон? Дааааа протяжно выдаёт сын🥲🥲🥲🥲и достаёт из кармана машинку из киндера. Мы занимаемся с логопедом и дома. Он повторяет за тобой слова и повторяет правильно. Алфавит все буквы говорит правильно. А в речи использует белеберду,но количество слогов всегда совпадает! Дедододидалка это бетономешалка,или катютор-компьютер или маколовка-микроволновка и т д КАК???? Его научить? Или это невозможно впринципе?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #84 : 07 Февраля 2022, 15:00:56 »
@Sveta988, расслабьтсь и постарайтесь легче к этому.
Знакомо очень.
Вопрос времени и наработки речи. Мой к школе наконец, смог быть понятным более менее незнакомым. Воспитатели раньше его язык изучили ллл.
 В общем, пока у вас выбор - или нервничать на это, Или принять, что оно вот так пока.
А нервничаете это комплекс вины, мы ж всегда хотим всё и сразу и если нет, значит плохо работали.
Оно не так.
Вы занимаетесь. Речь меняется понемногу? Значит просто живём и знаем, что могут быть непонятные ситуации.
И пробуйте, есл  согласится, типа игры. Давай я попробую угадать что это ты назвал.
Но ты мне помоги.  "Катито" можно съесть? ( да, нет) катито - игрушка?

И т д пока куда то поблизости не вырулим.

Я этим детективным методом ллл до сих пор порой пользуюсь со своим лбом стоеросовым. Он может так фразу построить, что смысл, если не знать к чему было, будет обратный или непонятно.

Шерлок Холмс дитя в сравнении с нами ллл

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #85 : 10 Февраля 2022, 16:27:34 »
@Sveta988, а ребёнок понимает слово "подожди"?
Или "потом"?
Вот этим словам очень бы неплохо поучить... не самим словам то есть, а выполнять это, ждать, если попросили.

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #86 : 11 Февраля 2022, 13:23:36 »
Эти слова он знает прекрасно,в том плане их значение…. А вот исполнить их очень сложно,требует немедленно,сейчас…. Как научить ждать?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #87 : 11 Февраля 2022, 18:58:58 »
@Sveta988, постепенно.
И с чем то, что показывает, сигналит.
Ну например, пусть минуту подождёт для начала,
Вот песок в часах пересыплется (наш телефон музыку сыграет...).
Вот до сигнала - ори не ори, не делаем. Сигнал - можно.
И потихоньку время увеличивать.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Sveta988Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #88 : 11 Февраля 2022, 22:27:04 »
Я поняла в чем основная наша проблема,вот прям осенило сегодня меня. Наша проблема в том,что он каждый день разный. Я не знаю как это объяснить словами,но думаю вы поймёте все же такой опыт. Понимаете,как будто передо мной каждый раз новый ребёнок. Сегодня у него одни « затыки»,а завтра уже другие,и это все очень быстро меняется,как раздвоение личности) сегодня со мной ездил в гипермаркет прекрасный малыш,добрый- отзывчивый,готовый идти на компромисс. Такой себе совсем обычный парень его возраста. Играл с детками на площадке,оделся,обулся,согласился подождать картошку фри. Катал тележку по магазину почти даже ничего лишнего не положил взял сосиски,киндер,сок,паровоз и апельсины)) поделился шоколадом со всеми… ни пискнул ни визгнул много говорил,хорошо нас слышал….. а завтра опять будет 25… и так постоянно(( это почему так?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Воспитывая аутиста
« Ответ #89 : 11 Февраля 2022, 22:36:31 »
Ну потому что натура такая.
Я вот до сих пор не знаю, когда сын,что отколет. Хоть и редко, слава богу это бывает. И никогда нет гарантии, что не случится то, что я называю Большой Взрыв ( бурная вспышка гнева, истерики, короче псих).

В какой мере мы приспосабливаемся тоже. Видно, когда человек с "той ноги" встал, когда нет.
Ну и когда можно больше разного делать, а когда по минимуму напряг.
За тучами всегда есть солнце!