Автор Тема: "Новая" школа  (Прочитано 23484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: "Новая" школа
« Ответ #120 : 12 Октября 2016, 07:33:50 »
Ну и мы по рифмам как раз напоминали даже самые сложные стихи.
Я ж написала, что в школе ребёнок ещё, к сожалению, не способен глубокий смысл понять. Это скорее как гантеля для спортсмена - для развития памяти.

Кстати, когда с сыном начали в Буреме играть, тут система запоминания рифм и слетела. Т.к. он начал там уже сам дописывать))))
Но зато пришла система "ярких слов". Ну, например, брала эти " непонятные" слова и очень красочно их объясняла. Он их запоминал вместе со всей строчкой или четверостишьем.

Про остальные произведения ты не открыл мне Америки)))) Я уже в это время (когда их читали) училась в педучилище, а там прекрасный педагог была по лит-ре.
А ряд произведений мы изучали на МХК и там очень интересно разбирали всех Гуингмов и Квазимодо)
Ну, и мама у меня филолог...

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: "Новая" школа
« Ответ #121 : 12 Октября 2016, 07:36:25 »
Чет нас по-моему понесло... ppp ;D

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #122 : 12 Октября 2016, 11:46:11 »
Не знаю.
Мне почему-то показалось, что "туда", что это как раз касается темы "Новая школа".
Ведь мучаемся - и дети, и учителя, и родители - все мучаемся, но вот идем дорогой, которой нам определили какие придурки из Минобрнауки. Мучаемся и идем... Куда придем?

Мне вон моя старшая, когда уже в 8-10 классах училась: "Пап, а вообще про что "Евгений Онегин"? Она вообще на одни 4-5 школу закончила! Открываю их учебник - и просто вообще в аут ухожу! Что ж тут удивительного, что дети из него помнят "Мой дядя самых честных правил" и в лучшем случае "Письмо Татьяны Онегину" (девочки все в соплях, мальчики пытаются выразить на лице девственность, извините).
А как можно разделить "Войну и Мир" на "войну" и "мир"?! Как это потом вообще во что-то соединить можно?! Ну, во всяком случае в то, о чем писал Толстой?!
Или как можно вообще читать "Чайку", совершенно не понимая и не осознавая, что это комедия?! Это все равно, что Армен Борисович Джигарханян ходит на симфонические концерты и, засыпая на них, пытается понять "что хотел ему сказать автор произведением"!

Я все же уверен, что дети способны понять любой смысл там, где он есть. Но не возможно понять смысла у Лескова! Его там нет! Лесков не писатель и никогда им не был - Лесков филолог, языковед. Поэтому его произведения для того, чтобы поставить на сцене или в кино так отличаются от того, что он написал, что Лескову уже не принадлежат. И вот тогда их понимают.

Попробуйте понять Пушкина "Маленькие трагедии" с позиции драматических произведений, и вы приходите к тому, что мозг встает раком, потому, что наталкиваетесь на то, что там... многого не хватает - драматургии нет! Кто нам доказывает, что она там есть? Правильно, опять же филологи, языковеды, Пушкиноведы - но не писатели!

Попробуйте представить себе, что те стихи Фета, которые я цитировал и которые надо было заучить 8 летней девочке, написал не великий писатель, а человек, находящийся под хорошим "шафе" или в каком-то сильльно раздраженном состоянии (когда слова не подбирают) - и у вас все встанет на места. При чем тут "об осени", "о грачах", "о ласточках"! Моя и осень, и ласточки и грачей видела не раз. Но лист у нее не "валИтся", а вАлится и в окно, как она тоже знает, может стучать дождик, но ни как ни ветер и т.д.

Юля привела пример считалки - замечательная считалка!!! Скажите, что тут может быть не понятного для ребенка?! Поэтому и запоминается на раз-два!
"Буря мглою небо кроет..." ("Зимний вечер") - почему практически ничего объяснять не надо? Да потому, что именно к "зимнему вечеру" это стихотворение не имеет никакого отношения - он про любимую няню. А любить - детям объяснять не надо - надо просто натолкнуть на мысль, что и "путник запоздалый", и "вьюга", и "буря", которая "мглою небо кроет" и все остальное - это про няню, и даже "по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит" - это тоже про любимую няню. Уверяю - польется песня.

Но ведь как специально - выцарапали откуда-то из каких-то отстойников все самое, что вообще сами не понимают, втиснули в школьную программу и портят мозг и душу детям, нервы родителям и учителям...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66616
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: "Новая" школа
« Ответ #123 : 12 Октября 2016, 11:57:28 »
@A-Gusew, Саша,  вот в кои веки соглашусь!  За программу литературы и ее подачу в школе  awe афффторов. 
Стихи прям как нарочно выбирают для создания стойкого негатива на поэзию.
Тоже самое у наших в коррекционной,  видимо,  афффтор учебника в большой компании товарисчей.
Словно нарочно стихи выбирают с искаженными ударениями,  так что если ты сохраняешь ритм,  теряешь смысл,  и наоборот.  С прозой аналогично.
Прям словно не из русской литературы выбор,  а из литературы народа,  который численностью мал и письменность получил лет 5 как...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #124 : 12 Октября 2016, 12:26:48 »
Наташ, вот я писАл как-то, что к нам два года на дом ходила девочка - педагог-дефектолог-логопед. Это был профессионал от Бога! Она работала в коррекционной школе и она для детей подбирала такие стихи, которым радовались и дети, и она. Они с Петей читали и Пушкина, и Лермонтова, и Тютчева (когда Петя их еще по "программе" не проходил). Носова они с ним читали, если не ошибаюсь, еще в 1 классе и т.д.
Учительница, которая Петю в начальной школе вела просто счастлива была от того, как ему нравится Русский язык и Чтение! Так что ж тут не нравиться-то! Сейчас у нас уже с 5 класса учительница замечательная-предметник по Литературе - тоже отбирает материал - что доступно для ребенка, а что нет. По английскому языку тоже - по программе "положено" читать "Алису в стране чудес" (я до сих пор это "произведение" способен воспринимать только в исполнении В. Высоцкого - и то, это мало имеет отношение к Л. Кэрролу), а она возьми, да переиначь все - читаем "Маленького Принца" А. Экзюпери.
Можно ведь!!! Или, если ребенок, не дай Бог, не познакомится с величайшим писателем Кэролом и его фундаментальным математическо-шахматным произведением, он останется неучем и так и не поймет английского языка, литературы, образности и т.д.?!
Да сколько замечательных, удивительных, великих стихов написал и Фет!
Нет, зачем-то надо втюхивать полупьяные вирши пусть даже гениального поэта (еще Фатьянова бы сюда затесали) и требовать объяснить (не просто так "заучить"!), что это гениальное произведение "про осень"!
Спросите любого ребенка, которому все же удалось прочитать "Алису" - про что он вообще прочитал?
Спросите про "Маленького Принца"!

Вот это меня и бесит!
Бесит даже не то, что "программа так составлена". А то, что учителям в башку, извините, почему-то не приходит, например, вместо этого же "стихотворения" Фета задать на дом ученику найти самому стихотворение Фета про осень (коих у него много и замечательных), выучить и рассказать об осени, опираясь на это замечательное стихотворение - и от "программы" не отойдут и ребенку будет польза.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66616
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: "Новая" школа
« Ответ #125 : 12 Октября 2016, 13:06:05 »
Кстати,  а н нам самим в совковой школе часто задавали стихотворения на выбор выучить и можно было не из учебника.  Помню потому что как раз и учила так,  по своему выбору
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #126 : 12 Октября 2016, 14:04:58 »
Вот мы и получаем "поколение"...

Друг у меня был во Владивостоке - Сережа Булгаков - поэт, музкант, бард. Пришли на концерт (в качестве участников), проходим за кулисы, мент - мальчишка вчера школу закончил - смотрит его паспорт и говорит: "А, Булгаков! Знаю-знаю, люблю ваши песни! Как там... "Мастер и Маргарита жили в Москве былой, нооооо, Мастер и Маргарита — тайна в легенде той..."
Сережка пришел домой после концерта и напился!

Оффлайн Асся

Re: "Новая" школа
« Ответ #127 : 13 Октября 2016, 13:38:04 »
Наверное, интересный был человек в жизни Сергей  Булгаков

http://www.bards.ru/archives/author.php?id=49

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #128 : 13 Октября 2016, 14:08:56 »
Наверное, интересный был человек в жизни Сергей  Булгаков

http://www.bards.ru/archives/author.php?id=49
Сережка - это вообще из обоза Дальневосточной легенды! Это уникальный человек, профи музыкант и поэт, один из организаторов движения авторской песни во Владивостоке, личность выдающаяся, знаменит не только на Дальнем Востоке, но даже здесь в Москве!
В общем - классный человек!!!
Даже язык не поворачивается сказать, что он... "был". Умер как и жил - "на последней самой ноте..."

Оффлайн Асся

Re: "Новая" школа
« Ответ #129 : 13 Октября 2016, 14:34:47 »
Не знаю, как лучше сформулировать, чтобы чего-нибудь не то не брякнуть), но интересно  было бы узнать и о творчестве второго упомянутого барда .

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #130 : 13 Октября 2016, 15:10:04 »
Не знаю, как лучше сформулировать, чтобы чего-нибудь не то не брякнуть), но интересно  было бы узнать и о творчестве второго упомянутого барда .
А второй кто?

Оффлайн A-Gusew

Re: "Новая" школа
« Ответ #131 : 13 Октября 2016, 15:39:10 »
А, дошло ллл

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 15:44:32 от A-Gusew »

Оффлайн Асся

Re: "Новая" школа
« Ответ #132 : 13 Октября 2016, 15:39:53 »
Не знаю, как лучше сформулировать, чтобы чего-нибудь не то не брякнуть), но интересно  было бы узнать и о творчестве второго упомянутого барда .
А второй кто?

Второй участник того концерта, который тогда пришёл вместе с С. Булгаковым. Александр, наверное, зовут )

Оффлайн Асся

Re: "Новая" школа
« Ответ #133 : 13 Октября 2016, 15:47:01 »
А, дошло ллл

(кликните для показа/скрытия)


Очень интересно! 

Оффлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8651
  • Страна: by
  • Благодарностей: 445
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: "Новая" школа
« Ответ #134 : 25 Ноября 2016, 11:30:12 »
Вот мы и получаем "поколение"...

Друг у меня был во Владивостоке - Сережа Булгаков - поэт, музкант, бард. Пришли на концерт (в качестве участников), проходим за кулисы, мент - мальчишка вчера школу закончил - смотрит его паспорт и говорит: "А, Булгаков! Знаю-знаю, люблю ваши песни! Как там... "Мастер и Маргарита жили в Москве былой, нооооо, Мастер и Маргарита — тайна в легенде той..."
Сережка пришел домой после концерта и напился!

 ллл ллл ллл bdso :lost:


Мне бы ласковое что-то сказать ей в ответ
За любовь, за все заботы... Только мамы нет...