Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 84604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДЦПшникАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Здравствуйте! Интересует Ваше отношение к уникальной методике Божены Бейнар-Славов, чей курс будет проходить в ближайшее время в Крыму. На что бы Вы сделали акценты как специалист.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн ValyaVK

Добрый день. Я хочу заниматься с сыном по Вашей методике. Подскажите, пожалуйста, с чего начинать?



Оффлайн ИРИШКА Р_

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8269
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Данияра, Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
Уважаемая Галина Владимировна! Скажите, пожалуйста, с какого возраста можно заниматься по Вашей методике и в чем её суть, с Вашей стороны? на что должна мама, занимаясь по вашей методике делать акцент?
Спасибо.
"Моя любовь к детям сильнее меня, сильнее жизни и обстоятельств. Главное в этой жизни любить и быть любимым!".

Оффлайн Vityk

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна.
У меня три вопроса:
 существует ли по Вашей методике литература, если да, то подскажите название, если нет, то планируете ли издаватся?

какой уровень интеллекта должен быть у ребенка, я имею в виду какие навыки или неврологический возраст (уровень разговорной речи, уровень понимания и т.д. ) должен быть у ребенка для того, что бы начать заниматься по Вашей методике?

входят ли в Вашу методику логопедические занятия, различного рода массажи, стимуляции?
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Здравствуйте! Интересует Ваше отношение к уникальной методике Божены Бейнар-Славов, чей курс будет проходить в ближайшее время в Крыму. На что бы Вы сделали акценты как специалист.


Здравствуйте, ДЦПшник
Вопрос отношу к разряду провокационных. Но искренность, моя отличительная черта.
Уникальность весьма сомнительна.  С методом Домана я впервые столкнулась 10 лет назад. Мне в Россию переправили копии лекций Институтов с того самого курса "Что делать...?". Мы их сообща перевели. Я была удивлена, когда после семенара Божены в Москве в 2009 году мне выдали бланки, которые являются читсой калькой лекций Домана, только шапка там стояла другая "Метод нейро-восстановления Божены Бейнар Славов"

Так в чём же уникальность? Более того, за четыре дня семинара Божена рассказала о профиле развития, весьма сумбурно. К тому же, тонкости составления  профиля и тонкости диагностики освещены не были, да и Божена определяя уровень по профилю грубо нарушает условия диагностики, а значит и саму диагностику ведёт неправильно.

Я думаю, известно, что я обитаю на Родиме.ру, так вот разбираться в профиле и проводить диагностику нас научила мама вернувшаяся из Филадельфии. В случае со слухом это 100% тишина( д.б. выключены даже компы и телевизоры из сети), и неожиданность. Первый уровень определяется ударом брусков строго определённого размера, потому как другие размеры дадут другой звук. При несоблюдении этих условий мы получим ребёнка нереагирующего, т.е неслышащего.  Второй уровень определяется пневмогорном - это угроза жизни. А Божена с её знаменитым ПАУ! это звук третьего уровня, но никак не угрозха жизни. Я бы не хотела внедряться в подробности, но это пример я привела, чтобы не быть голословной.

Обучение патернингу - это просто возмутительно! Патернинг назначается детям только после года, до 1, 9 патернинг на подушке, и патернинг назначается в соответствии с уровнем развития по профилю. Т.е неползающим детям назначают  односторонний патернинг, а перекрёстный только тогда, когда ребёнок може проползти 4 м ПЕРЕКРЁСТНО.  Или в этом уникальность?!  всё тоже только с грубейшими ошибками. Божена лепит всем подряд перекрёстный патернинг 18 раз не взирая ни на что. Так вот ошибки не проходят беследно! Если назначить перекрёстный патернинг раньше срока неврология может обостриться. Моя дочь после этих назначений кричала ночами, закидывала голову, не могла читать, а уже наступил учебный год. Божена мне ответила на письмо спустя 3 месяца. И только при помощи девочек, на тот момент находящихся в Институтах мы это урегулировали, изменив тип  патернинга и количество подходов.

Недавно я видела видео с консультации Божены. Я так понимаю , что это идёт объяснение, как надо делать. Ноги ребёнка болтаются в воздухе, руки не доходят до средней линии и никто родителей не поправляет и не останавливает, идет трёп на польском языке. Мы видели , как альтернативу видео патернинга , на котором учат маму но специалисты из Филадельфии. Всё внимание нка ребёнка, идёт пояснение, что и как делать.

И что в результате таких консультаций осядет в голове мамы - каша. А так и бывает, потом мы её нка родиме и разгребаем.

Я бы не смешивала методы. Даже здесь на "Детях-Ангелах", пусть метод  Домана так и останется егог методом с его именем. Вся инфа от первоисточника. А метод Божены пусть так и останется сурогатным методом Божены. Каждый выбирает по себе.  Я  в своё время тоже читая гневные посты мам, побывавших в Филадельфии  о методе Божены считала, что пусть он будет для тех кто не может поехать в США,  но к сожалению приходится расплачиваться титаническими усилиями на реабилитацию, но в холостую,и временем которое губительно для ребёнка.  Важно, чтобы новички знали, это не одно и тоже!   После семинаров Божены родители стремятся как можно быстрее выйти на программу, а программа то вводится не так, ребёнок навсегда усваивает, скролько бы я не прополз маме мало, это каторга. И потом сделать с этим что-то очень трудно.  А правильному подходу учат только в Институтах.

За то время, что я знаю о методе и боюсь Америки я бы и язык уже выучила и денег насобирала. Это для нас , рождённых в СССР Америка и мы несовместимы, а на самом деле всё не так. Вижу цель, а средства  для достижения её найдутся.

Извиняюсь за такой длинный ответ, но это была мозоль, которая до сих пор болит


Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
У меня вопрос к модераторам. У вас устаревшая информация обо мне. Я уже год не работаю в Валеоцентре г.Тулы, т.к.  занимаюсь с дочкой по Доману, чем то пришлось пожертвовать. А второе место работы коррекционная школа и по сей день таковым является.

Оффлайн Vivat

У меня вопрос к модераторам. У вас устаревшая информация обо мне. Я уже год не работаю в Валеоцентре г.Тулы, т.к.  занимаюсь с дочкой по Доману, чем то пришлось пожертвовать. А второе место работы коррекционная школа и по сей день таковым является.

Данные были взяты с Вашего сайта. Я исправила первый пост в теме.

Оффлайн ДЦПшникАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Спасибо за ответ! Уж не знаю, что в моем вопросе показалось Вам провокационным.  Ваше мнение, при всем к Вам уважении, это одно из многих. У метода Божены есть и будут как сторонники так и критики. Главное результат!
« Последнее редактирование: 17 Августа 2010, 14:28:18 от Vityk »
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Добрый день. Я хочу заниматься с сыном по Вашей методике. Подскажите, пожалуйста, с чего начинать?

Начинать заниматься можно, если ребёнку уже есть 3 года. Программа расчитана на один учебный год. Материал располагается очень плотно, особенно в конце. С малышами я бы не советовала  торопиться и осваивать программу по предложенному графику. Конец программы это подготовка к школе, это развитие словесно-логичесого мышления, это звукобуквенный анализ( звуковая дорожка), по сути это материал начальной школы. Я ввожу его, потому что это помогает ребёнку общаться, помогает строить предложения грамотно и развёрнуто.


Итак, если вам уже 3  года, необходимо проверить сохранна ли у ребёнка мыслительная операция "Сравнение".  Дети уже с полутора лет способны находить парные картинки. Программа по большей части построена на лото. Без функции сравнения не обойтись.

Необходимым требованием к работе по программе является наличие хорошего интернета. Размер скачиваемых файлов в среднем 50-60 Мб. Но есть несколько  файлов в районе 110 Мб. Картинки достаточно тяжёлая штука. Я после окончания программы подумаю, что можно сделать для того , чтобы файлы были легче и на качестве  пособий это не отразилось. Я в настоящий момент работаю над последней , заключительной неделей программы. Потом постараюсь  программу оптимизировать.

Ещё одно условие, наличие цветного принтера. Я за струйный, это в разы дешевле. К тому же, если использовать устройство бесперебойной подачи чернил, то и вовсе хорошо. Программа вся на картинках и карточках. На сегодняшний момент весь материал в одном экземпляре это 1500 листов цветной печати, а половина  из них  д.б. распечатана в двух экземплярах.

Если всё это вас устраивает, добро пожаловать в качестве Гостя на мой сайт, скачивайте материалы первого месяца занятий, занимайтесь. Вопросы можете задавать мне на мыло. Адрес в контактах. Я пользуюсь мэйлом чаще, поэтому лучше туда. Если пробный месяц показал что вам программа подходит, связываетесь со мной, я высылаю реквизиты для оплаты. Оплата 500руб за материалы одного месяца, после оплаты и в соответствии с ней я высылаю вам последующий материал и консультирую по всем возникающим вопросам.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 02:11:15 от galinalugovaya »

Оффлайн ValyaVK

Спасибо, Галина! Я давно Вас читаю на Родиме, моему ребенку исполнилось уже 3 года, будем начинать заниматься по Вашей методике.



Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Уважаемая Галина Владимировна! Скажите, пожалуйста, с какого возраста можно заниматься по Вашей методике и в чем её суть, с Вашей стороны? на что должна мама, занимаясь по вашей методике делать акцент?
Спасибо.

Частично я ответила. А суть... В методике главное обучение навыкам общения когда устная речь блокирована. Это альтернативный способ, благодаря ему мы наконец можем достучаться до души ребёнка. Чтение это не главное, чтение это ступень с которой всё только начинается.  Когда то понимая, что моя дочь не умственно отсталая, что она может учиться в обычной школе, а она действительно учится на "отлично" и перешла в 7 класс, я очень радовалась- мой "необучаемый" ребёнок с лёгкостью справляется с общеобразовательной программой, но и это не главное, учёба в школе - это всего лишь 11 лет жизни, а вся жизнь гораздо длиннее, как будет жить моя дочь без меня? Там где она окажется при её  теперешней немощи наврядли  ей пригодятся глубокие знания английского языка, удивительно лёгкий слог и поэтический дар....
Поэтому всё, что мы делаем с ней сейчас, а мы упорно ползаем, для нас гораздо важнее, важнее, чем учёба, важнее, чем школа. Благодаря школе у нас возникла острая необходимость общаться и быть услышанной. Поэтому просто читать, просто выкладывать слова из букв или на компе, это не главное, главное, что у вашего ребёнка появляется возможность к вам обратиться и высказать своё мнение.

Оффлайн ДЦПшникАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Галина Владимировна, так как Вы из Тулы  с моей стороны будет не простительно не спросить про Ульзибата. Что вам дала эта операция и чего не дала ;l
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна.
У меня три вопроса:
 существует ли по Вашей методике литература, если да, то подскажите название, если нет, то планируете ли издаватся?

какой уровень интеллекта должен быть у ребенка, я имею в виду какие навыки или неврологический возраст (уровень разговорной речи, уровень понимания и т.д. ) должен быть у ребенка для того, что бы начать заниматься по Вашей методике?

входят ли в Вашу методику логопедические занятия, различного рода массажи, стимуляции?

Как уже писалось, программа получила грант РГНФ. На грант подавали вдвоём я  и моя научный руководитель. Она знает куда подать и как представить. На деньги гранта в типографии ТулГПУ им Л.Толстого была выпущена методичка "Формирорвание навыка коммуникации посредством письменной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями" Тула, 2008 г, к ней три цветных альбома с пособиями  "Блок "Обучение глобальному чтению"", "Блок "Расширение знаний об окружающей действительности"",  "Блок "Формировангие устной и письменной речи"" и фирменный диск с этими материалами

На следующий год 2009  Вышла монография Н.А. Степанова, Г.В. Луговая "Опыт формирования речемыслительной деятельности неговорящих детей посредством знаковой системы" Тула, 2009г. К сожалению, кандидаты пишутся первыми, не смотря на то, что от первого до последнго знака это моя квалификационная работа. Изменение названия позволяет вписать имя соавтора. Но ничего, у меня есть и другая монография, уже без соавторов, с другим названием. Вот её и методические указания  к программея и планирую издать. Только, мне кажется, это очень дорого в современных условиях. Я хотела ч/б вариант книги + иллюстрированные пособия на диске.  Как я уже сказала цветной печати там к 2500 листам, ну если издать всё в виде готовых альбомов и  этим пользоваться для работы. Как уже сказала  сейчас дописываю последнюю неделю, потом причёсываю, потом обращаюсь к друзьям в Ростов-на-Дону. Может не обдерут.


Ну, и книга наша с Наташей "Язык души" Тула 2009г.

Её мы уже дополнили свежими сочинениями. Книгу поставили в очередь на переиздание за счёт благотворительных средств в издательстве "Ясная Поляна", однако, посчитали себестоимость, получилось 1000р/экз. Хотя в книге чуть больше 100стр. Вот как тут печататься? Ещё мы планировали подать на грант со школой, в которой работаю. Программа изменилась, она стала в 3 раза больше и методические указания появились к каждой неделе. Но это в планах. Если стать перед выбором печататься или ехать в Америку к Доману, я выбираю второе.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 02:21:05 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна.
У меня три вопроса:

какой уровень интеллекта должен быть у ребенка, я имею в виду какие навыки или неврологический возраст (уровень разговорной речи, уровень понимания и т.д. ) должен быть у ребенка для того, что бы начать заниматься по Вашей методике?

входят ли в Вашу методику логопедические занятия, различного рода массажи, стимуляции?

Я поспешила стартануть ответ.

Моя программа работает на совсем тяжёлых детях. Они могут не говорить и иметь серьёзнвые двигательные нарушения - не сидит, плохо длержит голову, спастика в руках, гиперкинезы в руках, косоглазие.  Программа начинает развитие ребёнка с 0.

Но, я уже говорила об умении находить подобные изображения. Это значит, детали реб должен видеть  - 3 уровень по пролфилю Домана. Это одна из причин, по которой я рекомендую начинать детям с 3-х лет. До трёх лет готовим глазки, слух, двигательно занимаемся.  Программа работает на здоровых и говорящих детях, но создавалась она для детей неговорящих, поэтому ни о каком уровне разговорной речи мы не говорим, отсутствие речи - это прямое показание к началу занятий, особенно,  когда ребёнок уже большой 5-6-7 и далее. Т.е как раз в тех случаях, когда логопеды ставят жирный крест.

Речь (устная) детей плохоговорящих (дизартриков) может улучшиться т.к. выкладывая слоги и буквы реб их не только ощупывает, но и проговаривает, из тех кто может. Тогда  и становится ясно, что ребёнок для устной речи не потерян. Но ещё раз повторяю, программа создавалась для детей в речевом плане бесперспективных.  У моей дочери никогда не было гуления, сейчас а-о-ы-э в едином  звуке, нет речевого выдоха, он в дисонансе с желанием  речевого высказывания и артикуляцией. Смычка губ случайна. Однако речь письменная такая, что любой здоровый взрослый позавидует.

Нет, логопедический массаж, постановка звуков  в программе не предусмотрена. Программа для тех, у кого речи нет и может так случитьься, что никогда и не будет.

« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 02:26:00 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Галина Владимировна, так как Вы из Тулы  с моей стороны будет не простительно не спросить про Ульзибата. Что вам дала эта операция и чего не дала ;l

Для меня два ваших вопроса слились в один. Да, метод Божены имеет своих сторонников. Давайте только отделим зёрна от плевел, пусть он так и называется "Метод нейро-восстановления Божены". Пусть родители даже его и выберут, вся ответственность за этот выбор в первую очередь перед своими собственными детьми лежит на них. Но только когда метод не даст результата, не надо сюда приплетать метод Домана. Вы выбрали метод Божены, вам показалось, что он доступнее, вот и расхлёбывайте потом его результаты.  
Я всего лишь хочу донести  ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
А у нас о Домане узнали  wer и сразу свернули на Божену, думая, что это одно и тоже. Грубые ошибки, не правильное введение только сбивают с толку, а помидоры полетят в светлое имя Домана. Сами Институты говорят, что не имеют к Божене никакого отношения и не несут за назначения никакой ответственности. Самое печальное, что и она её не несёт.

Виктор, приглашая меня поучаствовать в конференции дал для примера вашу конференцию со специалистом Клинической реабилиталогии г. Тула. Для меня  это просто как красная тряпка на быка.

Да мы делали Наташке 3 операции в 1999 и далее через полгода. У ребёнка по документам стоит тетрапарез, но и это не так. Гипотонус был всегда, контрактур не было никогда, гиперкинезы. Я пришла посоветоваться, т.к. насмотрелась фильм "Четыре цвета боли", куда не придёшь, например к Лору - а вы не пробовали метод Ульзибата? Почему то в то время попадались мамы на него молящиеся. Хотя потом разговаривая с ними я узнала, что и ручки подпортили и проч гадости.

О моём ребёнке. После первой операции нулевой эффект, после второй  - нулевой эффект третью делал сам Ульзибат, бесплатно.  Из результатов

Не появилось жевание, не убралось косоглазие, не ушёл стридор(это я потом поняла, что причина стридора провисшее мягкое небо, которое соприкасается с корнем языка, а мне хлестались что вот тут подрежут, в области грудины и всё пройдёт), вальгус как был, так и остался, перекрест как был, так и остался. зато появилась РЕКУРВАЦИЯ, подрезанные пронаторы сделали тонус обеих рук расходящимся, ноги стали летать выше головы. Засыпает она с прямыми ногами  подтянутыми к лицу. Может дать мне в лоб и непрерывные движения. Только на пузе по Доману и можно жить, и то в этих растопыренных ногах и раскинутых как крылья руках  я вижу последствия операций. Первые две делал Бударин. А отец метода на весь коридор орал что он меня сюда не звал, сама пришла, что я чёкнутая мама и Бог даёт нам таких детей за наши грехи. Убрался, но последователи остались и благополучно режут. Да, моё мнение предвзято, метод нам навредил. Мне плевать на другие результаты Этим методом искалечили моего  ребёнка и это для меня самое важное.

Почитала я ответы неуважаемого мною специалиста. Всё тоже. Спрашивают, а если у моего ребёнка снижен тонус, дистония нам нужна операция?  Ответ: приезжайте в наше региональное отделение посмотрим. Да вам бежать надо подальше с такими симптомами от их регионального отделения!!! gfn

Вопос, а если у нас нет контрактур и нам не рекомендуют ваш метод? Ответ: но ведь в мышцах есть изменения.  Да они подрежут за 18000, а к чему это приведёт? Изменится ли что то координально? В Турнера хотя бы блокаду делают, чтобы увидеть что будет если эти мышцы выведут из работы. А тут пришёл Х... поковырял пальцем, наставил крестиков фломастером, дал наркоз, в два дня выпихнул отходить от наркоза на улице - богодельня закрывается и всё а дальше взятки гладки. Я спрашивала у них, а куда денутся наши грубые ШТР и АСШТР? А вы медик? ах нет? Тогда вам лапша наша показана на уши.  Когда ты слышишь байки Ульзибата в первый раз никак к ним не относишься, а когда ты по третьему разу а байки те же  понимаешь, это заранее сваренная лапша и её опять новичкам вешают.

А претензии не принимаются - это наша индивидуальная особенность, на нас так зажило.  Короче, это другая моя мозоль на которую вы,  конечно же, неумышленно наступили.

Причина  состояния наших детей в поражённом мозге, при чём тут подрезанные мыШИцы?
« Последнее редактирование: 17 Августа 2010, 17:33:29 от ДЦПшник »