Автор Тема: Поведение ребенка  (Прочитано 6433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛяпакоАвтор темы

Re: Поведение ребенка
« Ответ #15 : 07 Июля 2008, 15:00:15 »
ему 2,6....мы были в деревне пару недель....теперь мы дома..снова уговариваю его предупреждать заранее

Оффлайн KISSa

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Юлия, Саша и Олеся г.Ижевск
    • Skype: julli-sem
    • Моя история
    • Награды
Re: Поведение ребенка
« Ответ #16 : 07 Июля 2008, 20:18:40 »
Михаил, если можно - вам вопросик.
Моя дочь (2,5г.) стала постоянно брать пальцы в рот, иногда ещё и ногти грызёт. А началось это, когда она перешла в другой дет.сад. Я могла бы предположить что ей там плохо, но наоборот, в этот сад она ходит с большим удовольствием. Особенно, если испугается или волнуется - пальцы тут как тут. Ума не приложу. А в сентябре снова переходим в новый дет.сад. начинаю волноваться, чем это нам грозит. Может стоит сейчас что-то предпринять?

Психолог Михаил

  • Гость
Re: Поведение ребенка
« Ответ #17 : 10 Июля 2008, 01:43:04 »
 KISSa , причин может быть масса:

-бывает, что ребенка рано отлучили от груди или резко забрали у него «пустышку», оставив сосательный инстинкт неудовлетворенным.

-иногда от недостатка ласки и впечатлений ребенок испытывает скуку или страх и ищет успокоения в немногих доступных ему действиях: манипулирует частями своего тела, сосет палец или губу, теребит волосы, ухо, нос ....и т.д.

-а вот грызение (правильно написал? ???)ногтей - это частенько результат какого-то стресса для ребенка. Если что-то получается не так, как ожидают мама с папой, у ребенка возникает чувство вины и он неосознанно хочет наказать себя. Именно по этой причине психологи считают, что большинство «саморазрушительных» привычек (ребенок грызет ногти, вырывает волосы, кусает себя) появляются от желания сделать себе больно – наказать за какую-то провинность или даже «дурные» мысли и желания. Кстати, заметьте: в мудром русском языке слова «грызение» и «угрызение» (совести) имеют один корень.

А вот уже для того, чтобы эпизодическое сосание пальца или грызение ногтей превратилось в привычку, кто-то должен обратить на это внимание. Но не просто заметить, а еще и отругать, рассказать, как это плохо, и в дальнейшем навязчиво следить за тем, чтобы ребенок ничего не брал в рот. К сожалению, именно такую тактику «борьбы» применяют многие родители. Но ведь ребенок тянет палец в рот почти неосознанно, поэтому замечания родителей не заставят его прекратить, а, скорее всего, сделают привычку еще более навязчивой («запретный плод сладок» – девиз, который так любит наше подсознание)

Оффлайн KISSa

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Юлия, Саша и Олеся г.Ижевск
    • Skype: julli-sem
    • Моя история
    • Награды
Re: Поведение ребенка
« Ответ #18 : 10 Июля 2008, 21:14:20 »
Мда... неутешительно... :( Ну чтож, будем стараться не совершать ошибок впреть... :)  Спасибо!  :)

Психолог Михаил

  • Гость
Re: Поведение ребенка
« Ответ #19 : 14 Июля 2008, 10:10:50 »
не за что! :)

Оффлайн ЛяпакоАвтор темы

Re: Поведение ребенка
« Ответ #20 : 19 Июля 2008, 12:06:18 »
были в деревне...там ребенок общался с девченками 4-х,8-и лет...
играл с ними....они его не обижали,короче все были в восторге от общения с др др...
пока что он не понимает свой недостаток,но.......малыш начал вставать на ноги...подниматься с помошью рук..возле дивана это получается...он достает там все необходимые ему вещи,но возле стены....не получается..так как....стоит на носочках...видя что у него не получается малыш начинает кусать меня,щипать,ноет,орет,короче злится и психует....как мне ему помочь??? потому что сама начинаю с ним вместе плакать....

Психолог Михаил

  • Гость
Re: Поведение ребенка
« Ответ #21 : 29 Июля 2008, 01:03:00 »
а плакать не нужно, Ляпако, лучше постарайтесь сначала успокоить его, а потом ещё раз попробовать вместе... Быть может сначала вы ему немного поможете, а потом он и сам приноровится. И обязательно хвалите его, когда у него что-то получается.
Я очень рад за вас, что ваш малыш делает такие успехи, дай Бог - всё наладится.

Психолог Михаил

  • Гость
Re: Поведение ребенка
« Ответ #22 : 29 Августа 2008, 01:24:29 »
Дети с проблемами поведения


Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с органическими проблемами.

Специалисты согласны с утверждением, что лекарственное лечение стоит на втором плане, и советуют прежде всего понять этих детей.

Маленькими они кажутся забавными, эдакие проказники-непоседы с излюбленным словечком "нет". Но становясь старше, проказник превращается в "трудного" или "проблемного" ребенка, и его выходки уже не вызывают улыбки. Непоседа удостаивается звания "гиперактивный", и его поведение начинает угнетающе действовать на окружающих. А милому малышу, что все время кричал "нет", ставят диагноз "оппортунистическое вызывающее расстройство".

Отношения между такими детьми и их родителями с годами становятся натянутыми и враждебными. Воспитательница или учительница звонят через день, чтобы сообщить, что дальше так продолжаться не может. Родители превращаются в грушу для битья как со стороны ребенка, так и со стороны учебного учреждения. Родственники и друзья сыплют соль на рану, обвиняя их в плохом воспитании. Нередко такие родители пытаются разобраться, об этом ли они мечтали, произведя ребенка на свет.

Родители семилетнего Офира (имя вымышленное, как и все остальные имена в этой статье) называют его "трудным ребенком". "Он был абсолютно нормальным малышом, - рассказывает его мать Далья. – Не было проблем ни со сном, ни с кормлением. В возрасте около двух лет он стал несколько более энергичным. Мы с мужем отнеслись к этому положительно. Он был любознательным, все исследовал и проверял, бил и ломал, но мы не видели в этом ничего плохого. Одновременно он стал непослушным, но мы знали, что это свойственно двухлеткам, и не придали этому значения. В два с половиной года он перешел в новый садик, и там начались проблемы. Воспитательница стала жаловаться, что он беспрерывно плачет, задирает других детей, толкается, не умеет играть с детьми. Мы были весьма удивлены, потому что в прежнем садике он вел себя прекрасно. На следующий год, когда проблемы продолжились, мы поняли, что надо что-то с этим делать. Мы обратились к педиатру, который направил нас в институт детского развития. В институте врач и трудотерапевт обследовали ребенка и сказали, что у него низкий порог чувствительности и что его поведение объясняется потребностью в сильных эмоциях. Мы начали курс трудотерапии, и сыну это очень нравилось. Однако в садике это не помогло: он по-прежнему плохо себя вел. Мы обратились в семейную консультацию, чтобы попробовать научиться обращаться с ним. Психолог много рассказывал нам о границах, но мы не чувствовали, что это наша проблема. У нас было ощущение, что с этим он родился, поскольку его сестру мы воспитываем точно так же, а ведет она себя иначе".

"Когда он пошел в школу, началось самое ужасное, - говорит Далья. – Он не мог сосредоточиться на уроках, постоянно двигался, мешал другим детям, влезал в слова учителя, дрался на переменах. Мы были в отчаянии. Учительница посоветовала обратиться к невропатологу, и тот поставил сыну диагноз "синдром дефицита внимания с гиперактивностью". Сегодня он принимает риталин, и это помогает ему сосредоточиться и успокаивает его. Проблема в том, что мы даем ему только одну таблетку утром, и этого хватает лишь на школьное время. Дома он ведет себя по-прежнему: бьет сестру, ругается, кидает вещи, - и это очень тяжело. Несмотря на то, что мы много читали о его проблеме и знаем, что не виноваты, нас не покидает ощущение неудачи".

Далья признается, что больше всего ее расстраивает отношение окружающих к Офиру. "Мы знаем, что у него органическая проблема. Но окружающие не понимают, что мы имеем в виду, потому что внешне он нормальный умный ребенок. Родители мужа говорят, что все из-за того, что мы недостаточно строги с ним. Поди объясни им, что таким он родился".

Американский психолог доктор Росс Грин (Ross Green) называет таких детей, как Офир, "упрямыми взрывными детьми". По его описанию, они склонны к отчаянию и хроническому упрямству, легко взрываются. В своей книге "Взрывной ребенок" ("The Explosive Child") он рассказывает о детях, которые пришли к нему на лечение из-за приступов гнева, непослушания, неустойчивого настроения и словесной и физической жестокости. "В прошлом, - пишет он, - в них видели разбалованных, упрямых и манипулятивных детей и обвиняли в их поведении родителей. Но современные исследования показывают, что дело намного сложнее и здесь замешаны нейробиологические факторы".

- Важно отметить, что беспокойное поведение, раздражительность и вспышки гнева могут появиться у любого ребенка в определенной ситуации, - говорит Илана Ландау, психолог-специалист по детскому развитию. – Однако необходимо обратить внимание на количество и частоту подобных случаев. Родители не всегда могут знать, когда явление выходит за пределы нормы, но если у них есть подозрения – стоит их проверить.

- Как определить аномальное поведение?

- Надо выяснить, когда начались эти явления: вслед за какими-либо особыми событиями, происходит ли это в садике или дома, как долго длится и насколько мешает. Когда родители приходят ко мне с подобным случаем, я прежде всего выясняю, есть ли у ребенка проблемы с чувствительностью, особенно если речь о дошкольнике. Низкий или высокий порог чувствительности нередко приводит ребенка к избытку чувств и разрушительству. Ребенок с низким порогом чувствительности действует на окружение с огромной силой. В ответ он получает негативные оценки, чувствует себя непонятым и реагирует на это с отчаянием. Ребенок с высоким порогом чувствительности не любит прикосновений и шума и может реагировать на это беспокойным, гневным и упрямым поведением. Другое распространенное явление - это СДВГ, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который характеризуется сильной импульсивностью и отсутствием тормозов. Когда такого ребенка не понимают и он переживает неудачи из-за нарушения внимания, его реакция может зачастую выливаться в приступы гнева.

По словам Ландау, для вспыльчивых детей характерно ощущение непонятости, "потому что ребенок, который чувствует, что его понимают и принимают, проявляет взаимодействие".

Замкнутый круг вспышек

- Самая большая проблема детей с нарушениями поведения в том, что действительно сложно проявить солидарность с ними и отождествиться с их страданиями, - говорит Ирис Манор, руководитель отделения по проблемам нарушения внимания при больнице "Геа" и руководитель института "Анигма". – Вам не хочется выяснять, что гнетет того, кто издевается над животными, избивает других детей, поджигает и крадет.

По ее словам, угнетенность довольно часто может быть вызвана нарушением внимания, гиперактивностью, а иногда и депрессией, импульсивностью и агрессивными побуждениями. Из-за реакции окружающих возникают также психологические проблемы, такие как заниженная самооценка и ощущение неудачника. "Дети хотят преуспевать и нравиться родителям. У ребенка, который чувствует, что он постоянно терпит неудачу, развиваются поведенческие расстройства". Манор подчеркивает особое значение ранней диагностики и лечения. "Как только мы ломаем замкнутый круг, ребенок начинает добиваться успехов и удовлетворять себя и других, он не расстроен, и его сопротивление уменьшается. Маленькие дети более податливые, и еще есть возможность повернуть колесо назад. Когда лечение начинается в подростковом возрасте, приходится бороться со множеством сопутствующих проблем".

Доктор Манор считает, что следует провести клиническую диагностику: во-первых, побеседовать с ребенком, чтобы выяснить его эмоционально-душевное состояние. "Необходимо изолировать каждую проблему и прежде всего заняться самыми неотложными проблемами, такими как депрессия и страх, потом проблемами поведения, а затем – всеми остальными. Диагностика также включает в себя оценочные шкалы, опросники для родителей и воспитателя или учителя и тест TOVA. TOVA – это компьютерный тест продолжительного функционирования для СДВГ, который является вспомогательным диагностическим средством, а также помогает оценить эффективность лекарственной терапии при нарушении внимания".

Проявления поведенческих расстройств меняются в процессе развития, в зависимости от умственных и двигательных способностей ребенка. Доктор Дана Лерер-Амисар, детский психиатр и руководитель отделения психиатрии раннего детского возраста при больнице Рамбам, объясняет, что "в младенчестве трудный характер проявляется в плохой еде и сне, в склонности к продолжительному плачу, в избыточной подвижности. В возрасте от полутора до трех лет мы видим избыток самостоятельности, импульсивность, непослушание, агрессивность и приступы гнева. С трех до шести лет такое поведение начинает вызывать негативную реакцию окружающих, вследствие чего возникает замкнутый круг низкой самооценки, ускоряющей регрессию. Ребенок не реагирует на требования взрослых, страдает от неумения справиться с неудачами, от социальных трудностей, обманывает, портит имущество и иногда даже издевается над животными. Далее, в школьном возрасте, симптомы усиливаются, и к ним добавляется плохая успеваемость. В школе и дома его считают "плохим ребенком", и нередко он "содействует" своему негативному образу и ведет себя еще хуже". По ее словам, чрезвычайно важно провести такому ребенку дифференциальную диагностику, "дабы не упустить неврологическое или психическое заболевание, такое как депрессия, психоз или СДВГ".

- Являются ли причины проблемного поведения врожденными, или же оно вызвано окружающей средой?

- Это очень индивидуально. Но в большинстве случаев мы замечаем сочетание факторов. Врожденным фактором может быть, к примеру, трудный характер – стиль поведения, с которым ребенок родился. У многих малышей с трудным характером в дальнейшем развиваются проблемы поведения. Важно отметить, что в этом нет родительской вины, но родители могут регулировать поведение малыша. Возможные дополнительные факторы – это болезни или патологии мозга, такие как черепные травмы или нарушение химического равновесия мозга. Фактором окружающей среды может быть также родительский стиль, например, недостаток внимания и тепла со стороны родителей. Я верю, что любой родитель любит своего ребенка, но не каждый способен выразить свою любовь путем, подходящим именно этому ребенку. Такие вопросы, как стабильность, распорядок дня, обучение нормам поведения и границам, также имеют существенное значение в этой связи. Ребенок с нарушением поведения не способен усвоить нормы общественного поведения, иногда по той простой причине, что его не научили этому родители. Когда мы говорим о границах, важно знать о двух сторонах медали. Есть дома, где вообще не существует границ: еда и сон в любое время и в любом месте; жестокость, которую никто не останавливает; а некоторые родители даже верят, что агрессивное поведение поможет ребенку устроиться в жизни. С другой стороны, чрезмерное наказывание приводит ребенка к отчаянию, что также может привести к проблемному поведению.

- Может ли окружащая среда быть единственной причиной поведенческих проблем?

- Нет, но она может усугубить положение. Чем труднее ребенку сдерживаться, из-за внутренних причин, тем больше ему нужно лучшее окружение, родители, которые обратят внимание, когда он возбужден, устал или голоден, и загодя предотвратят взрыв. Надо быть очень чувствительными, и здесь скрывается ловушка: родители, которые с трудом организовывают свой собственный распорядок дня, конечно же, не смогут сделать это для своих детей. Так возникает замкнутый круг.


Оффлайн бегемотик

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Данька, Москва
    • Награды
Re: Поведение ребенка
« Ответ #23 : 18 Сентября 2008, 15:20:26 »
Вот  у нас полный караул  с поведением, если  что не так, как хочет мое чадо, то он  впадает в истерику, орет, ногами  дергает, меня бьет. Вот хочет он  сесть  в машину  и  ему все равно, что она не наша и  садиться туда нельзя. А на отдыхе, когда мы есть  в ресторан ходили, то  все 10 минут он  истошно орал, почему не знаю, и ведь  умный ребенок, все понимает, но  если что  не так, то он  и  слушать не будет, да и не доорешься, чтоб он  услышал. Что делать  ума не приложу? Я с ним даже в магазин  выйти не могу - орет  до  ужаса, потому что там телевизоры, а пульта нет пппНаверное, надо  с кем-то заниматься, чтобы эти проблемы потихоньку убирать, но вот  с кем :'(?



Оффлайн ФЕЯ

Re: Поведение ребенка
« Ответ #24 : 18 Сентября 2008, 17:01:36 »
Бегемотик, может у него внутречерепное?

Оффлайн tatunchek

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Как прекрасен этот мир посмотри...
    • Награды
Re: Поведение ребенка
« Ответ #25 : 24 Октября 2008, 00:27:51 »
А вот наше поведение иной раз бывает просто кошмар ооо,просто беги и кричи караул ssaИлюша с 3 лет постепенно перестал говорить,хотя и начал даже раньше чем положено и память была не плохая,очень любил стишки и книги не рвал даже в 2 года!Даже никогда и в голову не приходило,что он не будет разговаривать.Но вот уж не знаю из-за чего сначала стал капризничать,не хотеть отвечать и постепенно совсем замолчал,говорит только мама и баба...Естественно,как понять что хочет ребенок,может что у него болит,я же не телепат.Но со временем(а сейчас ему 8 лет) я кое-что научилась понимать в его поведении,что он хочет,что ему надо,но не все и иногда он так неадекватно себя ведет,что я просто не знаю что предпринять чтобы его успокоить,иногда уже сил не хватает.А куда нибудь с ним поехать это целая история...за неделю подготовка идет,просто неизвестно как он себя поведет.Я бы,наверное была готова вокруг света с ним обьехать ,был бы он поспокойнее .
                     

Оффлайн ЛяпакоАвтор темы

Re: Поведение ребенка
« Ответ #26 : 30 Октября 2008, 11:17:28 »
у моего малыша бывают приступы ярости....это надо видеть....может биться головой об пол и орать.....
но самое интересное то что он себе специально делает больно чтоб поплакать....щипает,кусает.....это нормально???
а стоит его пожалеть,по голове погладить мигом успокаивается....
Еще он начал петь....даже видео есть....придумывает слово и тянеееттттт.....уууууууу....оооооо....это нормально???

Психолог Михаил

  • Гость
Re: Поведение ребенка
« Ответ #27 : 31 Октября 2008, 10:34:13 »
Ляпако, петь - я думаю - это нормально  ;D
а вот приступы ярости с битьём головой об пол - надо стараться предотвращать. Хотя считается, что такие проявления свойственны детям эмоциональным, темпераментным. Это не связано с ВЧД и чаще бывает в возрасте с года до трех лет, это у них такой этап развития, считающийся нормальным (из энциклопедии эдоровья ребенка).
Здесь правильнее будет отвлекать сына от этого занятия,  своей реакцией не закрепляя такое поведение. Просто постарайтесь переключить его внимание на то-то ещё. У деток в этом возрасте большая переключаемость внимания.

Оффлайн окс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Тимошка, г.Ульяновск
    • Награды
Re: Поведение ребенка
« Ответ #28 : 31 Октября 2008, 19:32:00 »
А у меня проблем больше со старшей дочкой (7 лет). Ужасно ревнует нас всех к Тимохе. Говорит, что мы любим только его, а ее никто не любит, никому она не нужна, все считают ее дурочкой. Стараемся как-то объяснять, что он болеет, что его многому надо научить и т.д. Хватает на какое-то время, а потом опять сначала. Как ведут себя ваши страшие дети?
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...
- победитель конкурса "ОчУМЕЛЫЕ ручки (родители)"


Оффлайн Наталка

Re: Поведение ребенка
« Ответ #29 : 31 Октября 2008, 19:40:29 »
У меня старшему 14. Есть конечно свои заморочки, всетаки переходный возраст. Но он нежно любит младшего брата и лучшего помошника, чем мой старший сынуля у меня нет. Даже папа наш и то не так. Как только Ванюша плачет, у папы паника, а Миша всегда (или почти всегда )знает как успокоить малыша.


"Если человек хочет жить - медицина бессильна"