0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Казалось бы, кому-кому, а аутистам и с ними сейчас должно быть хорошо. Нет, ну это ж в представлении многих - мечта аутиста. Сиди дома, не надо ни с кем контактировать.На деле это очень тяжко.Мы годы и тонны усилий кладем на адаптацию ребят к окружающему миру, встраивания в общество. Формируемый связи. А в один не прекрасный день - сиди дома, шагвправошагвлевосчитаетсяпобег ...Стресс очень жёсткий.Второй тяжёлый момент - неопределеннлсть.Вот скажи моему, что это все до - число, месяц, поорет, попсихует, выплеснет недовольство - но далее уже будет ждать дату. Ну как в поезде прибытия на станцию, раньше то не попадешь Как ваши ребятишки восприняли ситуацию?Какие сложности, как справляемся, какие ноу-хау придавались?Что достали вас самих? Попозже я добавлю по сыну.
Прочитав,что примерно меня ждет через пару лет с моим аутиком (покусанная мебель,рваная одежда,вопли нечеловеческие),я стала бояться не короновируса!)))
@Sveta988, Ну это вовсе необязательно.Насколько я помню - у вас все-таки полегче форма. Для сравнения представьте:2 года. Речь - несколько типичных слов "мама, баба и т.д." + названия всех букв алфавита. Часами возится с говорящей азбукой. Два десятка машинок выстраиваются в ряд, потом по одной переезжают в другой ряд на другом конце комнаты - и все это в полной тишине. Зато готов бесконечно смотреть развивающий мультфильм "Арифметика для малышей", который явно не на два года рассчитан. Слова не повторяет, зато с лету воспроизводит разные звуки - от работающей дрели до рингтона телефона. Очень ограниченный список продуктов, тяжелый переход с одежды одного сезона на другой. Гиперактивность (в тот период родилось в семье выражение "Кит Шредингера" - т.е. одновременно везде и нигде), полное отсутствие интереса к сверстникам. Это то, что вспомнилось, все-таки, много лет прошло. Я тогда была сильно по Вику заморочена. Но все равно - ведь похоже на вас, правильно?А теперь сейчас:Через полтора месяца будет 13 лет. Обычная школа, пошел с 6,5 лет. Первые годы было много претензий по раздолбайскому поведению, но со средней школы уже нет. В классе средний, причем там почти все старше. Двойки хватает за забытое ДЗ, так что этот вопрос контролируем. Речь примерно с трех лет идет бешеным потоком, эхолалии были, мы их прошли. Уже в школе стал обязательным осмотр психиатра - и никто ничего не заметил. В 3,5 года перед садиком были у невролога - она тогда поставила "задержка развития темпов речи". Проблемы, конечно остались - неумение налаживать социальные связи (нет друзей, есть желание, нет умения), навязчивое общение, непонимание негласных социальных правил, до сих пор проблемы с пересказом текста, рацион расширяет ну очень медленно, за год туда вошел кетчуп для бутербродов и сметана с сахаром для блинов. Овощи и кисломолочка все так же за пределами. В самой речи проскальзывают хвостики того, что она появилась осознанно - попытки строить конструкции из слов по образцу, но не часто. В общем, маскировка под норму вполне себе работает, особенно в школе, ну а дома расслабление.Это мой младший. Примерно с год назад он сам начал копать про себя - спрашивал про интровертов. Только он скорее экстраверт с рождения. Потихоньку рассказала ему, что у многих людей есть аутичные черты, что в нашей семье у нас их довольно много. Такой вот мягкий вариант. Предупредила, что в школе лучше об этом молчать, потому что репутация пока у аутизма невысокая. К врачам не собираюсь - что они мне дадут? Опыта достаточно со старшим. По виду у младшего и у меня скорее синдром Аспергера, причем у него немного тяжелее - или я просто детства не помню.PSХотела утешить, а потом вспомнила, что покусанная одежда была, хоть и не так активно как у старшего, и мебель чуток тоже, а еще когда он играет за компом, я ему даю мягкую игрушку в свободную руку, а то хватает не глядя и грызет все, что на столе. Но все-таки, с ним можно договориться и воплей нет.