Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет  (Прочитано 363456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, суббота (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        Хозяйка однажды с базара пришла,
        Хозяйка с базара домой принесла
        Картошку, капусту, морковку, горох,
        Петрушку и свёклу.
        Ох!

   Читайте стихотворение, выкладывая по порядку нужные картинки.


   Занятие 2. Игры с пальчиками.

   Большой пальчик ребёнка в игре не участвует.

        Ямку мы копали,                  ("копаем" ямку на детской ладошке)
        Репку мы сажали.               (закройте кулачок ребёнка, нажмите сверху
                                                     на его пальчики)
        Вырастала репка                (разгибаем по одному пальчики ребёнка)
        Хороша и крепка.           
        Вытянуть не можем,           (тянем по одному пальчики ребёнка, взяв за
        Кто же нам поможет?         последнюю фалангу)

                                                   
   Занятие 3. Наблюдение.

   Наблюдение за цветами на клумбах (или за срезанными). Учите ребёнка называть части цветка (стебель, листья, лепестки).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, понедельник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужна любая картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, зелёная елочка), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны (по желанию, что есть). Подарки осени сложены в корзинку.
   Рассмотрите с ребёнком картинку. "Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. А вот ёлочка. Она зелёная".
   Раздаётся стук в дверь, входит Галя с корзинкой, здоровается. "Наша Галя сегодня гуляла в лесу. А что Галя нам принесла? Это жёлудь. А это шишка. А вот рябина, красные ягодки. Осенью на деревьях созревают желуди, шишки, орехи, ягоды рябины.
   А это что? Листья. Какие они красивые! Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному достаньте все листья из корзины). Вот сколько листьев! Осенью листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребите листья и подбросьте кверху несколько раз). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем (возьмите малыша на руки и покружитесь с ним).


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "У".

   Игра "Осенние листочки".

   Для игры подвесьте несколько листочков (настоящих или вырезанных из бумаги) на ниточках. Скажите: "Осенью часто дует ветер.  Ветер дует на листочки, листочки качаются". Подуйте вместе с ребёнком на листочки.
   Вариант занятия: разложите листочки в разных местах комнаты (на столе, на стуле, на полке). "Ветер подул и сдул листочки". Помогите ребёнку сдуть листочки на пол.

   Игра "Утка и утята".

   Для занятия нужна картинка с изображением пруда. На пруду плавает утка. Изображения утят вырезаны по контуру. На картинке сделаны горизонтальные прорези. Перед началом занятия все утята плавают в пруду.
   "Однажды мама-утка повела утят на пруд. Утята были очень маленькие и озорные. Они ныряли, и мама-утка их теряла (один из утят "ныряет" в прорезь). Мама утка зовет: "Утя! Утя! Утя!" Утенок выныривает и говорит (тоненьким голосом): "Я утя". Утятам было весело". По окончании игры спросите ребенка, как мама-утка звала утят, как они ей отвечали.


   Занятие 3. Рисование. "Осенний листопад".

   Для занятия нужен лист бумаги с изображением деревьев без листьев, краски гуашь, кисточка.
   Предложите ребёнку рассмотреть рисунок с изображением деревьев без листьев. Вместе с ребёнком подуйте на деревья и покажите кистью, как от ветерка полетели листья. Ребёнок рисует листья в разных местах (на деревьях, в воздухе). При необходимости помогайте ребёнку взять кисточку, набрать краску, объясните, что кисточку нужно промыть перед тем, как набирать краску другого цвета. В процессе рисования повторяйте: "Падают, падают листья, в нашем саду листопад". В конце занятия полюбуйтесь картиной листопада.
 


Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, вторник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Перед занятием разложите осенние листья (настоящие и/или бумажные) на столе. Листья клёна оранжевые, листья берёзы жёлтые, листья осины красные, листья дуба коричневые (не менее 2 шт. каждого вида). Под и между листьями разложите шишки, жёлуди, орехи. На заднем плане поставьте картинку с изображением осеннего леса. Приготовьте красивую коробочку, в которую вы будете собирать подарки осени.
   Скажите ребёнку: "Сегодня мы будем гулять в осеннем лесу. Посмотри, как здесь красиво. Это лист клёна. А где ещё такой лист? Правильно, вот он (положите листья обратно на стол). А это лист берёзы. Где ещё такой лист? (аналогично с листьями осины и дуба, сравниваются обязательно бумажные листья, они должны быть одинаковыми по форме и размеру, настоящие одинаковыми не бывают). А что ещё нам осень принесла? Вот жёлудь. А где еще жёлудь? Вот он". И т.д.
   "Посмотри, какая у меня есть красивая коробочка. Давай сложим в неё подарки осени".


   Занятие 2. С предметами.

   Для занятия нужно несколько матрёшек (можно взять от одного комплекта, тех, что побольше). В каждую матрёшку вложите жёлудь (орешек,  каштан, шишку, ягодку рябины). Поставьте матрёшек в "осеннем лесу" прошлого занятия.
В начале занятия матрёшки играют. Поверните верхнюю часть матрёшки лицом от себя ("ку-ку, где матрёшка?"), затем к себе ("я тут").
   Потом скажите: "Матрёшки гуляли в лесу и что-то нашли. Давай посмотрим". Попросите ребёнка открыть матрёшек и посмотреть, что матрёшки нашли в лесу.


   Занятие 3. Тактильное. "Чудесный мешочек".

   Для занятия нужны жёлуди и шишки. Сложите их в мешочек. По очереди доставайте их из мешочка и просите ощупать. "Это шишка. Она шершавая. А это жёлудь. Он гладкий".
   Усложнение задания: сначала определять предметы на ощупь, а потом уже доставать их из мешочка.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2011, 00:23:39 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, среда (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        Падают, падают листья -
        В нашем саду листопад...
        Жёлтые, красные листья
        По ветру вьются, летят.

        Птицы на юг улетают -
        Гуси, грачи, журавли.
        Вот уж последняя стая
        Крыльями машет вдали.

        В руки возьмём мы корзинки,
        В лес за грибами пойдём,
        Пахнут лесные тропинки
        Вкусным осенним грибком.

                     *   *   *
        В саду осеннем у дорожки
        Осинка хлопает в ладошки,
        Вот почему на той неделе
        Её ладошки покраснели.


   Занятие 2. Сенсорное.

   Для занятия разложите на столе осенние листья. Между ними разместите шишки, жёлуди, каштаны, ягоды, вылепленные из пластилина грибы (по желанию, что есть). Приготовьте 2 коробочки. На дно первой наклейте изображение гриба, на дно второй - изображение шишки (можно другие варианты).
   "Сегодня мы снова пришли в осенний лес. Здесь очень красиво. Осень принесла нам подарки. На земле лежат листья. Вот как их много. Вот красный лист. А вот жёлтый. Как много листьев! Настоящий коврик.
   А что же ещё принесла нам осень? Давай поищем.

        Я пойду, пойду,
        Что же я найду?

   Что я нашла? Шишку. А куда же её положить? У меня есть коробочки. Вот в эту положим, где шишка.
 
        Я пойду, пойду,
        Что же я найду?

   Что я нашла? Гриб. Куда его положить? Да, вот сюда, где гриб нарисован.
Дальше занятие проводится аналогично.
   Усложнение занятия: взять 3 или 4 коробочки.


   Занятие 3. Лепка. "Листик клёна".

   Для занятия нужен осенний лист клёна и контурная прорисовка кленового листа на листе картона (положить лист клёна на картон и обвести по контуру).
Покажите ребёнку лист клёна, рассмотрите его вместе, уточните, какого он цвета.
   Предложите сделать картинку из пластилина. Возьмите брусок пластилина нужного цвета, отщипните от него маленький кусочек. Положите этот кусочек на контурную прорисовку кленового листа и движениями сверху вниз размажьте указательным пальцем по поверхности. Предложите ребёнку продолжить. Помогайте ребёнку при необходимости (это занятие обязательно выполняется вместе, иначе ребёнок быстро устанет и не сможет закончить). Когда вся поверхность листика будет "закрашена" пластилином, вырежьте листик по контуру, наклейте на картон контрастного цвета и поместите на дно коробки из-под конфет. Полюбуйтесь красивой картиной.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, четверг (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужен лист бумаги (расположенный вертикально), на котором изображено осеннее дерево. К дереву прикрепите 10-15 небольших листочков так, чтобы их можно было легко снять. В верхней части листа изобразите солнышко. Вырежьте из картона тучки, лужи, капельки дождя (капельки можно слепить из пластилина).
   "Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели  (покраснели). Осенью листья падают (снимите листочек с дерева). Падает листочек, падает. Листочек кружится" (покажите, как листочек "рыскает" из стороны в сторону). Все листочки опали, лежат на земле.
   Осенью часто дует ветер (слегка подуйте). Ветер дует, листочки летят. Улетели все наши листочки.
   А это что? Солнышко. Солнышко светит. А вот и тучка появилась (положите картонную тучку). Вот ещё тучка, ещё. Тучки закрыли солнышко. Пошёл дождик (выкладывайте капельки). Дождик идёт: "кап-кап". Вот какой сильный дождик. Дождик шёл, шёл, и внизу появилась лужа (выложите). А вот ещё лужа.
   Дождик идёт тише (убирайте капельки по одной). Вот дождик кончился (уберите тучки). Выглянуло солнышко. Вот так солнышко светит. Лужи высохли (уберите лужи). Хорошая погода, можно гулять".
   Это занятие можно провести по частям.


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "У".

   Игра "Злые волки".

   Прочтите стишок:

        На полянке возле ёлки
        Ходят, бродят злые волки.
        Морды задирают,
        Страшно завывают: "У-у-у".

   Попросите ребёнка повыть вместе с волком.


   Игра "Плачущий малыш".

   Для занятия нужна картинка с изображением плачущих мальчика и девочки.
   Покажите ребёнку картинку. Рассмотрите её вместе с ребёнком. Спросите:
   Как плачет Ваня? (уа, уа).
   Как плачет Таня? (уа, уа).

   Игра "Потерялись мы в лесу".

   Для игры нужна картинка : потерявшиеся дети.
   Рассмотрите картинку. Спросите:
   Как мальчик зовёт маму? (ау).


   Занятие 3. Нанизывание.

   Для игры нужны прозрачные или светло-голубые бусы достаточно большого размера с крупными отверстиями.
   Попросите ребёнка нанизать их на проволоку.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, пятница (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужно 4-6 осенних фотографий или рисунков в разную погоду.
   Рассмотрите с ребёнком фотографии, побеседуйте по каждой из них. Обратите внимание ребёнка на одежду людей, на зонтики и накидки на детских колясках, на цвет неба, на лужи... В конце занятия обобщите: осенью становится холодно, часто идёт дождик, дует ветер.

   Занятие 2. С орудиями.

   Для занятия нужна верёвка (лента), к которой на небольшом расстоянии друг от друга прикреплены подарки осени (шишки, орехи, жёлуди, грибы). Лента уложена в узкую высокую коробку без крышки, конец ленты свисает из коробки.
   Раздаётся стук в дверь. "Кто это пришёл?" Идёте посмотреть и приносите коробку. "Смотри, какую интересную коробку нам принесли! Интересно, что там лежит?" Предложите ребёнку потянуть за ленточку и достать то, что лежит в коробке.


   Занятие 3. Аппликация. "Весёлый цирк".

   Для занятия нужен лист бумаги с силуэтом слоника, готовые круги разных размеров.
   Напомните ребёнку, что в цирке выступают разные животные, они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. К нам тоже пришёл слоник (покажите лист бумаги с наклеенным слоником). Но нашему слонику нечего подбрасывать вверх. Давай наклеим много разных мячей". Ребёнок раскладывает готовые формы на листе, затем помогает вам наклеивать.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   6 неделя, суббота (октябрь) 2-3 года .


   Занятие 1. Художественная литература.

                    *   *   *
        Дождик, дождик, не дожди,
        Дождик, дождик, подожди,
        Дай дойти до дому
        Дедушке седому.

        Дождик, дождик, не дожди,
        Не дожди ты, подожди.
        Выйди, выйди, солнышко,
        Золотое донышко.

                    *   *   *
        Дождик, дождик, кап да кап!
        Ты не капал бы на пап,
        Ты не капал бы на мам -
        Приходил бы лучше к нам:

        Папам - сыро,
        Мамам - грязно,
        Нам с тобою -
        Распрекрасно!


   Занятие 2. Игры с пальчиками.

   Наденьте на пальцы ребёнка маленькие резиночки с листочками клёна (оранжевый), берёзы (жёлтый), осины (красный), дуба (коричневый) и зелёной иголочкой ёлки.

        Осень, осень к нам пришла
        И в подарок принесла
        Листик клёна - это раз,                       (загните мизинец)
        Лист берёзы - это два,                        (загните безымянный)
        Лист осины - это три,                          (загните средний)
        Листик дуба - посмотри!                     (загните указательный)
        На зеленой ёлочке                              (слегка оттяните большой палец
        Не листики - иголочки.                          и загните его)


   Занятие 3. Наблюдение. "Осенние деревья".

   Наблюдение за деревьями в осеннем парке. Рассмотрите с ребёнком деревья, назовите их. Рассмотрите листочки на деревьях. Попробуйте найти берёзу, клён, дуб, осину. Найдите ёлочку, обратите внимание ребёнка, что ёлочка стоит зелёная. Рассмотрите иголочки. Если нет возможности рассмотреть деревья в парке, занятие можно провести по фотографиям или рисункам деревьев.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, понедельник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны 3 картинки: с изображением осеннего леса, с изображением фруктового сада и с изображением огорода; игрушки или картинки: ёж, белка, заяц, мышка, птичка, мишка; настоящие или вылепленные из пластилина яблоко, груша, морковь, репа, гриб, ягоды рябины.
   Покажите ребёнку картинку осеннего леса. Скажите: "Осень принесла в лес подарки. Какие? (красивые листья, грибы, ягоды, орехи, шишки). А ещё осень принесла свои подарки в сад (рассмотрите картинку). Вот какие здесь вкусные яблоки. И груши тоже поспели. В огороде тоже есть подарки осени (покажите картинку). Морковка, репа, свёкла выросли на грядках". Можно также показать картинки, на которых люди убирают урожай. Расположите картинки на некотором расстоянии друг от друга, перед картинкой с изображением леса положите гриб и ягоды рябины, перед картинкой с изображением сада - яблоко и грушу, перед картинкой с изображением огорода - репу и морковку.
   Раздаётся стук в дверь. "Кто там?" В гости приходит зайчик, здоровается. "Зайчик просит угостить его морковкой. А где же морковка? Правильно, вот она, в огороде". Затем в гости приходят остальные игрушки, ежа угощают яблоком, белку - грибом, мишку - грушей, птичку - рябиной, мышку - репой. Все довольны, благодарят.


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "И".

   Игра "Улыбнись солнышку".

   Для игры нужна картинка с изображением улыбающегося солнышка.
   Прочитайте стишок:

        Доброе утро и солнцу, и птицам,
        Доброе утро улыбчивым лицам!

   Попросите ребёнка улыбнуться солнышку (рот слегка открыт, зубы видны).

   Игра "Курочка-рябушечка".

   Прочитайте потешку:

        - Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
        - На речку.
        - Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
        - За водичкой.
        - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
        - Цыпляток поить.
        - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
        - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

   Попросите ребёнка пищать, как цыпленок.

   Игра "Мышка и мышата".

   Для игры нужны мышка и 3-4 мышонка (маленькие игрушки или вырезанные по контуру картинки, "осенний лес" (на заднем плане поставьте картинку с изображением леса, рассыпьте по столу листья, разместите грибы, шишки. Спрячьте мышат "в "лесу".
   "Мышка с мышатами пришли гулять в лес. А мышата все разбежались. Мышка зовёт их громко: ПИ-ПИ-ПИ-ПИ. А мышата пищат тихо: пи-пи-пи-пи). Как мышка зовёт? (ребёнок пищит громко). А как мышонок отвечает? "(ребёнок пищит тихо, мышонок бежит к маме).


   Занятие 3. Рисование. "Листья красные, жёлтые лежат".

   Для занятия нужен лист бумаги с изображением пучков травы.
   Вспомните с ребёнком, как во время прогулки наблюдали летящие по ветру листья. Предложите нарисовать. Обратите внимание на краски, которые стоят на столе, спросите, какого они цвета. Покажите приём рисования (примакивание). В процессе рисования обращайте внимание на то, как ребёнок держит кисточку, в случае необходимости поправляйте. В конце полюбуйтесь рисунком: как много листьев закружилось, полетело! Если есть возможность, послушайте осеннюю песенку.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, вторник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны картинки или фотографии с играми и занятиями детей осенью (дети собирают листья, играют в песочнице, собирают грибы, делают поделки из природного материала и т.д.)
   Раздаётся стук в дверь. Входит Галя. "Здравствуй, Галя! Почему ты такая грустная? (Галя шепчет вам на ушко). А-а-а, я всё поняла. Галя не знает, во что можно поиграть осенью. Давай поможем Гале (показывайте картинки по одной, рассмотрите и обсудите, что делают дети, уточните, какие занятия подходят для хорошей погоды, какие - для плохой). Показ картинок можно заменить инсценировкой: после подсказки Галя собирает листья, грибы, смотрит, как вы делаете поделки из природного материала.


   Занятие 2. С предметами.

   Скатывание шариков по наклонному жёлобу (шарики можно взять от старых погремушек, жёлоб сделать из листа картона, загнув края).


   Занятие 3. Тактильное.

   Для занятия нужны два тазика. В один сложены сухие предметы, в другой - такие же мокрые (например, носки, губки, кусочки меха, верёвочки и т.д.)
По очереди доставайте предметы из тазиков. "Вот сухой носок (ощупать). А вот мокрый (ощупать)". И т.д.
   Усложнение занятия - налить в тазик воду и опускать туда предметы. "Сухой носок (опустить в тазик). А теперь мокрый".

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, среда (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

                    *   *   *                         
        Листопад, листопад,
        Листья жёлтые летят,
        Жёлтый клён, жёлтый бук,
        Жёлтый в небе солнца круг,

        Жёлтый двор, жёлтый дом,
        Вся земля желта кругом.
        Желтизна, желтизна,
        Значит, осень - не весна.
       
                    *   *   *
        Ходит осень в нашем парке,
        Дарит осень всем подарки:
        Бусы красные - рябине,
        Фартук розовый - осине,
        Зонтик жёлтый - тополям,
        Фрукты осень дарит нам.


   Занятие 2. Сенсорное. "Спрячь листочек".

   Для игры нужны вырезанные из цветной бумаги листья красного и жёлтого цвета (можно перед началом игры прикрепить их на картонные деревья вперемешку) и большие листы бумаги этих же цветов.
   Возьмите листочек красного цвета. "Листок летал-летал (показываете), а потом раз - и спрятался (положите листочек на красную бумагу). Спрятался листок, не видно его. А жёлтый листок тоже захотел спрятаться (положите его на красную бумагу). Ой! А листочек видно! (переложите его на жёлтую бумагу). Вот так. Теперь листочек спрятался". Предложите ребёнку спрятать остальные листочки. В ходе игры называйте цвета листьев и бумаги, на которой они прячутся.


   Занятие 3. Лепка. "Цветные карандаши".

   Рассмотрите с ребёнком цветные карандаши (можно восковые), уточните, какого они цвета (используются карандаши основных цветов). Предложите их слепить. Покажите, как отщипнуть кусок пластилина, как раскатать прямыми движениями ладоней. Предложите ребёнку повторить приёмы раскатывания руками в воздухе. Если у ребёнка не будет получаться, покажите, взяв его руки в свои.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, четверг (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Подарки осени".

   Для занятия нужна коробочка с подарками осени, кукла Галя (на голове - венок из листьев, на шее - бусы из рябины).
   Раздаётся стук в дверь. Входит Галя.
   "Посмотри, какая Галя у нас нарядная. Кто же так ее украсил? Это осень.

        Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
        Хорошо, что ты пришла.
        У тебя мы осень, спросим:
        Что в подарок принесла?

   (Откройте коробочку, достаньте оттуда листья. Во время чтения стихотворения насыпьте их на стол).

        Листопад, листопад,
        Листья жёлтые летят,
        Листья красные летят,
        На дорожке шелестят.

   Вот какие красивые листья принесла нам осень.
   Осенью часто дует ветер.

        Ветер листьями играет,
        Листья с веток обрывает,
        Листья жёлтые летят
        Прямо под ноги ребят.

   Подул ветер, сдул все листья (сдуйте листья со стола на пол).
   А ещё осенью часто идёт дождь (во время чтения стучите пальцем по ладошке ребёнка).

        Кап-кап, тук-тук,
        Дождик по дорожке,
        Ловят дети капли эти,
        Выставив ладошки.

   (Прочитайте стихотворение несколько раз в разном темпе).

        Дождик, дождик, полно лить,
        Малых детушек мочить.

   Всё, закончился дождик. Можно пойти в лес.

        Осень - чудная пора,
        Любит осень детвора,
        В лес с корзинками мы ходим,
        Много там грибов находим.

   (Достаньте грибы из коробочки). Вот сколько грибов!
   А какие ещё подарки принесла нам осень? (Достаньте из коробочки). Тут и шишки, и орехи, и ягоды, и овощи, и фрукты. Посмотри, какие бусы у Гали на шее. А из листиков можно сделать букет".


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "И".

   Игра "Заборчик".

   Попросите ребёнка "построить заборчик" - поставить верхние зубы на нижнюю губу (по подражанию).

   Игра "Мышонок".

   Спрячьте игрушечного мышонка в кулаке. Раздается писк "пи-пи-пи". Раскройте кулак, покажите мышонка. Скажите, что мышонок хочет поиграть в прятки. Предложите ребёнку спрятать мышонка в ладошках и пищать за него "пи-пи-пи".

   Игра "Листики".

        Наши листики летали,            (ребёнок машет руками)
        Наши листики устали,            (ребёнок кладет руки на стол)
        Наши листики кружились,      (Возьмите ребёнка на руки и покружитесь
                                                           с ним)
        Тихо падали, ложились.         (посадите или положите ребёнка)


   Занятие 3. Конструирование. "Постройка башни из кубиков разной величины".

   Для занятия нужны кубики трёх контрастных размеров (со сторонами примерно 10, 6, 2 см). Постройте башенку, приговаривая: "На большой кубик поставлю маленький и ещё совсем маленький". Предложите ребёнку повторить.
   Усложнение занятия: постройка башни из пяти кубов, размеры которых отличаются не так контрастно (со сторонами примерно 10, 8, 6, 4, 2 см).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, пятница (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужна кукла Галя и осенняя одежда ребёнка (куртка, шапка, сапоги или ботинки), зонтик, полотенце.

        Дождик, дождик, кап-кап-кап,
        Мокрые дорожки,
        Нам нельзя идти гулять,
        Мы промочим ножки.

   Раздаётся стук в дверь, входит Галя. Она вся мокрая.
   "Галя, почему ты такая мокрая? Волосы мокрые, платье мокрое, руки мокрые, ноги мокрые. Что случилось? (Галя шепчет вам на ухо). А-а, я все поняла. Галя гуляла, а на улице шёл дождь. Надо помочь Гале, снять мокрые вещи, вытереть Галю (разденьте Галю, заверните в полотенце). Галя, нельзя так гулять. Лето кончилось, наступила осень. Уже холодно, на улице часто дождик идёт. Сядь вот сюда, а мы тебе расскажем, как наша Катя (Соня, Надя, Даня) на улицу собирается". Рассмотрите с ребёнком вещи, покажите их Гале. "Вот сколько всего надо надеть! И зонтик взять. Вот так (раскройте зонтик). Вот так надо гулять!"


   Занятие 2. Выкладывание.

   Для игры понадобится 8 палочек зелёного цвета для вас и 8 для ребёнка.
Выложите из палочек ёлку (из двух палочек - ствол, из остальных - ветки, по 3 с каждой стороны). Прочитайте стишок:

        Ни листочка, ни травинки!
        Тихим стал наш сад,
        И берёзки, и осинки
        Скучные стоят.

        Только ёлочка одна
        Весела и зелена.
        Видно, ей мороз не страшен,
        Видно, смелая она.

   Рассмотрите с ребёнком выложенную ёлочку. Обратите внимание ребёнка на ствол, ветки. Разберите ёлочку, соберите ещё раз. Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте. Предложите ребёнку выложить рядом такую же ёлочку. При необходимости помогите.


   Занятие 3. Обрывная аппликация. "Осеннее дерево".

   Для занятия нужен лист бумаги с изображением дерева без листьев, лист цветной двусторонней бумаги (бумага должна легко рваться, можно использовать цветные салфетки).
   Рассмотрите с ребёнком изображение дерева. Скажите: "Ветерок подул и сдул с дерева все листочки. Давай наклеим новые. Я покажу, как от большого листа бумаги можно отрывать маленькие кусочки". Складывайте кусочки бумаги на поднос. Когда их наберётся достаточное количество, налейте клей в такую ёмкость, в которую ребёнку будет удобно макать эти маленькие кусочки. Покажите, как надо обмакнуть клочок бумаги в клей, приклейте его на дерево. Пусть ребёнок продолжит работу. Если малыш устал, закончите работу вместе.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   7 неделя, суббота (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература. Русская народная сказка "Как коза избушку построила".

     Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
     А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
     Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
     - Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
     Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
     Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
     Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
     - Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
     - Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
     Пошла коза к ёлке:
     - Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
     - Не строй подо мною избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
     Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
     - Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
     - Не строй подо мною избушку, - отвечал дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
     Пошла коза к осине:
     - Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
     Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
     - Мои листики и днём, и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
     Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику:
     - Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
     Закачался шиповник:
     - Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
     Пошла коза к берёзе:
     - Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
     Качнула берёзка веточками, сказала:
     - Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!
     Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.


   Занятие 2. Игры с пальчиками.

        Ветер дует, задувает,        (погладьте мизинец от основания к кончику)
        Ветер дерево качает,        (сгибайте и разгибайте мизинец)
        Листик клёна оторвался     (потяните за мизинец)
        И у нас в руках остался.      (согните мизинец, прижмите с усилием к ладони)

        Ветер дует, задувает,        (аналогично с безымянным)
        Ветер дерево качает,       
        Лист берёзы оторвался     
        И у нас в руках остался.
     
        Ветер дует, задувает,        (аналогично со средним)
        Ветер дерево качает,       
        Лист осины оторвался     
        И у нас в руках остался.
     
        Ветер дует, задувает,        (аналогично с указательным)
        Ветер дерево качает,       
        Листик дуба оторвался     
        И у нас в руках остался.
     
        Ветер дует, задувает,        (погладьте большой палец от основания
                                                      к  кончику)
        Ветер ёлочку качает,        (сгибайте и разгибайте большой)
        Держатся иголочки,           (оттяните большой палец от кулачка)
        Не улетают с ёлочки.
     

   Занятие 3. Наблюдение. "Рассматривание берёзы и рябины".

   Рассмотрите на прогулке или на картинках берёзу и рябину. Обратите внимание на листья этих деревьев, на то, как можно узнать эти деревья. Найдите ствол, ветки.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   8 неделя, понедельник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Занятие проводится в специально  подготовленной обстановке. Разложите на столе игрушки, в которые могла бы поиграть кукла Галя: мячик, машинку, кубики, мишку, зайку, слоника - по выбору. В стороне от них на столе сидит кукла Галя. Постарайтесь придать ей недовольный вид, например, отверните голову куклы от остальных игрушек. В начале занятия кукла сидит боком, на вас не "смотрит".
   Подойдите с ребёнком к столу. "Ой, сколько игрушек! Это что? Мяч. Вот как он скачет (поиграйте с мячом). А это что? Машина (покатайте машину, погудите "би-би"). А это кубики (подобным образом рассмотрите и назовите с ребёнком все игрушки, кроме Гали). А это кто? Да это же Галя! Здравствуй, Галя! (поверните куклу так, чтобы она сидела к вам спиной). Галя, ты почему не отвечаешь? Не хочет Галя нам отвечать. И от игрушек отвернулась. Не смотрит Галя на игрушки, не хочет с ними играть. Игрушки огорчились. Мишке грустно, мишка чуть не плачет. И слоник огорчился. Что случилось, Галя? (Возьмите Галю на руки, осмотрите её, потрогайте ей лоб). Все понятно. Галя гуляла под дождём, вот и простудилась. Заболела Галя. Лоб у Гали горячий. Голова у Гали болит. Надо нашу Галю в кроватку положить (разденьте Галю, уложите в кровать).


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "И".

   Игра "Машина".

   Для игры нужна машина и ворота, построенные из конструктора (на два кубика сверху кладётся пластина, открывается типа шлагбаума). Прочитайте стишок:

        "Би-би-би",- гудит машина,
        "Не поеду без бензина".

   Подвезите машину к воротам, погудите "би-би". Откройте ворота,пропустите машину, ворота закройте. Предложите ребёнку подъехать к воротам и погудеть, чтобы ворота открылись (или подвозите машину к воротам и просите погудеть).

   Игра "Неваляшки".

   Для игры нужны вырезанные из картона неваляшки - большая и маленькая.
   Скажите ребёнку: "К нам в гости пришли неваляшки. Большую неваляшку зовут Динь. Она говорит "динь-динь" (Медленно качните неваляшку вправо и скажите "динь", качните влево - "динь"). Маленькую неваляшку зовут Диля. Она говорит "дили-дили" (быстро качните неваляшку вправо и скажите "ди", влево - "ли"). Как говорит Динь? А как Диля?" Качайте неваляшек по очереди, побуждая ребёнка произносить звукоподражания.

   Игра "Будильник".

        Дили-дили-дили-дили,
        Мы будильник заводили,
        Дили-дили-дили-дили,
        Нашу Катю (Соню, Надю, ...) мы будили.
        (Даню утром мы будили).

   Покажите ребёнку будильник. Спросите, как он звонил. Учите ребёнка произносить "дили-дили" с выделением слога "ди".
 
 
   Занятие 3. Рисование. "Следы".

   Для занятия нужен лист бумаги с наклеенными или нарисованными силуэтами ёлок, гуашь серая или бежевая, силуэт зайчика или игрушечный зайчик.
   Рассмотрите с ребёнком лист с изображением ёлочек. Прочитайте стихотворение:

        Возле ёлки - скок-скок-скок -
        Прыгал маленький зверёк.
        Прыгал зайка ловко
        За сочною морковкой.

   Попросите ребёнка попрыгать, как зайчик (при необходимости помогите ему или возьмите на руки и попрыгайте вместе с ним). Возьмите силуэт зайчика и "попрыгайте" между ёлочками. Затем попросите ребёнка взять кисточку и показать, как прыгал зайчик. В процессе работы повторяйте "скок-скок", побуждайте ребёнка повторять.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   8 неделя, вторник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Магазин игрушек".

   Занятие проводится в заранее подготовленной обстановке. Из кубиков или строительного набора строится лестница, на её ступеньках размещаются мелкие игрушки: машинки, мячики, пирамидка, юла, кукольная посуда и т. д. Это "магазин". В стороне "больная" кукла Галя лежит в кроватке, возле кроватки сидят мишка, Петрушка, зайка (набор игрушек может быть другим, в зависимости от того, какие игрушки есть у вас дома).
   "Заболела наша Галя.  Лежит Галя в кроватке. Скучно Гале. Мишка жалеет Галю. Захотел мишка новую игрушку Гале подарить. Встал и пошёл в магазин (мишка идёт). Вот какой магазин!" Мишка просит (грубым голосом): "Дайте мне пирамидку! Я отнесу её Гале. Галя будет играть, снимать колечки". Мишка относит Гале пирамидку. Остальные игрушки тоже идут в "магазин" и покупают игрушки. "Теперь Гале будет весело". Спросите ребёнка, что он хочет "купить" в магазине.   


   Занятие 2. Тактильное.

   Для игры нужно несколько матрёшек, тазик с водой, полотенце.
   Возьмите матрёшку, ощупайте её вместе с ребёнком. "Сухая матрёшка". Прочитайте стишок:

        Чашки, ложки, поварёшки,
        Искупалися матрёшки.
        Бульк!

   На слове "бульк" бросьте матрёшку в воду. Попросите ребёнка её достать. "Мокрая матрёшка. И руки мокрые". Вытрите матрёшку и руки полотенцем. "Сухая матрёшка. Сухие руки". Повторите игру с другой матрёшкой.


   Занятие 3. С предметами.

   Для занятия нужно несколько тарелок и матрёшки из предыдущего занятия. По весу и размеру тарелки должны быть такими, чтобы ребёнок не мог взять их одной рукой.
   "Матрёшки долго купались, устали, захотели есть". Расставьте тарелки, "покормите" матрёшек. "Теперь надо убрать тарелки". Покажите ребёнку, как поставить тарелки одну на другую, стопкой. Обратите внимание на то, как правильно брать тарелку: двумя руками, держа ладонь тыльной стороной вниз, прижимая сверху большим пальцем. Одну тарелку поставьте на другую сами, остальные предложите убрать ребёнку.