Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 30063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3708
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Ну и отлично🤗
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Vesna123

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
 Добрый день.

Подскажите пожалуйста  когда и с чего начать  обследоваие ребенка по поводу речи

Девочка 8,5 мес, гидроцефалия, без шунта, была эндоскопическая операция. Практически не говорит. мало гулила, слогов нет,на звуки реагирует, на имя откликается, дай - понимает   ( дает ручку игрушку), играет ладушки, узнает любимые песенки.
Что и когда надо обследовать? каких специалистов когда пройти?
С какого возрасте логопед, дефлектолог, нейропсихолог и тд?

Благодарю за ответ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3708
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Vesna123,
Добрый день.

НСГ, АСВП, УЗДГ, ЭЭГ-мониторинг
"Практически не говорит" в 8,5 месяцев - постановка вопроса непонятная, сейчас должны идти лепетные цепочки "ма-ма-ма", "ба-ба-ба"
Вопрос подключения коррекционных педагогов будет зависеть от места вашего проживания и практики приёма детей на занятия потому что начинать  нужно максимально рано, но найдёте ли специалистов?
Из иногородних, клиника "Прогноз" сейчас начинает программы для малышей
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Янка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 16
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, что включают в себя занятия нейропсихологу с ребенком малопонимающим  обращенную речь (понимает только напр. подними ногу, дай руку, пошли, садись, вставай), без речи, с двигательными нарушениями (нарушение координации, ходит с поддержкой, за руку, гиперкинезы в руках, с трудом захватывает предметы, тут же роняет)?

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3708
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, что включают в себя занятия нейропсихологу с ребенком малопонимающим  обращенную речь (понимает только напр. подними ногу, дай руку, пошли, садись, вставай), без речи, с двигательными нарушениями (нарушение координации, ходит с поддержкой, за руку, гиперкинезы в руках, с трудом захватывает предметы, тут же роняет)?


Добрый день. Извините, что сразу не ответила.
Работа нейропсихолога включает в любом случае изначально работу с 1 блоком, то есть улучшение нейродинамических показателей, в вашем случае включила бы энергетические массажы, работу с дыханием(хотя бы пассивно), Растяжки в возможной степени, работу с вестибулярным аппаратом(фитболы, гамаки, по возможности, наклонные поверхности), работу над расширением пассивного словаря(глаголы, существительное, признаки предметов, предлоги), схемы тела. Добавила бы ритмирования (логоритмика, элементы Бломберг-терапии, метроном). Добавила бы игры на коммуникацию и соблюдение очередности
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная,  добрый день, подскажите, пожалуйста, у сына с 3,9 лет стояло ЗПРР по алалическому типу, проблемы на вызванных потенциалах слуховых и когнитивных остаются до сих пор ему сейчас 7,9лет. Логопедом и мной была проделана огромная работа, но упрямо страдает грамматика и лексика, остается проблема понимания речи. Ещё и все это осложнено СДВГ. Сейчас заканчиваем первый класс обычной школы. Нагрузка будет увеличиваться на понимание текста и пересказ, а мы иногда и не понимаем о чем прочитали. Это же касается и математики, посчитать не проблема, проблема понять о чем задача, все разжевую, расписываю, рисую. Зрительная память отличная, на ней и выезжаем, на слух воспринимает тяжело; особенно если в тексте ещё и предлоги и склонение. Он как иностранец.  Путает до сих пор род. мне кажется что мы уже год или полтора топчемся на месте, словарный запас пополняется, а построение предложений страдает. Как долго обычно занимает освоение грамматики и лексики? Логопед нам ставит сенсорно-моторную алалию. Как ещё можно улучшить понимание речи?  Вообще это излечивается полностью или так и будет говорить всегда? Даже когда мультики смотрит любит включать субтитры и читает их. Ходим на вокал, слова на слух тяжело запоминает, учим по листочку.  Вызванные потенциалы есть здесь в конце: https://cloud.mail.ru/public/WZgW/GLFF7fcgP  Консультировались с сурдологом,говорит мы не ее пациент.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3708
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Evgesha83, добрый день.
Томатис пробовали когда-нибудь?
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная, да, мы прошли 5 сессий Томатиса, хороший результат был виден от первых четырёх, а дальше все на том же месте топчемся. Я даже думала купить ему наушники Forbrain для занятий с логопедом и чтения, не знаю стоит ли? Он благодаря им должен лучше себя слышать? Они не усиливают посторонние звуки, обычно он раздражается и не может сконцентрироваться когда за окном шум или соседи, логопед часы убирает они ему мешают. Есть звуки на которые он остро реагирует, закрывает уши.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3708
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Evgesha83, давать прогнозы - дело неблагодарное. В данный момент, учитывая данные обследования и общее описание случая рекомендовала бы нейропсихолога и Биоаккустическую коррекцию (БАК).
Форбраин можно, но вы должны понимать, что он говорит(то есть выносит вовне через речевой продукт) то, что есть в голове (пассивный словарь). Понимание прочитанного также. Нужно работать над улучшением слухового восприятия и расширением пассивного словаря, в том числе предлогов. И зрительные опоры здесь конечно в помощь, что вы и делаете
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Evgesha83

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Жемчужная, спасибо, будем работать дальше.