Автор Тема: Программа 6 вида (опорно-двигательные нарушения)  (Прочитано 111401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Для нас социализация очень нужна, поэтому семейное пока не рассматриваем. Общаться, помимо школы, больше негде и не с кем. По поводу учёбы, нам, к сожалению, приходится по всем предметам учить дополнительно дома. Но у Саши нарушения чтения и письма по типу дислексии, дисграфии. В школе частично адаптируют учебные материалы, но все равно учебный процесс затруднён, тем более она в классе, не индивидуально. А остальные дети и читают, и пишут. Под Сашин темп подстроиться не получается, тогда остальные дети будут балду пинать)

Оффлайн woland

Подскажите пожалуста.
Если в пмпк прописаны рекомендации ЛФК, это групповые занятия в школе или индивидуальные?

Оффлайн фантик

@woland, лфк в школе (если это обычная школа) - что-то из области фантастики) мы АФК-то с боем выбивали, помню) пришлось школе физрука на обучение отправлять).
А на ЛФК - будьте добры в поликлинику. И справку предоставьте по количеству часов с оценкой)
Ну, это у нас так в школе.

Оффлайн woland

У нас коррекционная,  ЛФК по сути та же физкультура

Оффлайн фантик

@woland, по сути да. Но ЛФК имеет право вести только человек с медицинским образованием, а вот АФК - тут уже руки развязываются и можно требовать у школы обучить физрука (там курсы какие-то)

Оффлайн кисярыба

Для нас социализация очень нужна, поэтому семейное пока не рассматриваем. Общаться, помимо школы, больше негде и не с кем. По поводу учёбы, нам, к сожалению, приходится по всем предметам учить дополнительно дома. Но у Саши нарушения чтения и письма по типу дислексии, дисграфии. В школе частично адаптируют учебные материалы, но все равно учебный процесс затруднён, тем более она в классе, не индивидуально. А остальные дети и читают, и пишут. Под Сашин темп подстроиться не получается, тогда остальные дети будут балду пинать)
У нас в первом классе все 8 человек были 6.1 и 6.2 . Двое мальчишек с 6.1 у них нет органики и неврологии в принципе нет. У них другие НОДА. У остальных ДЦП разной степени. В дополнительном первом на цензовой у нас осталось трое и трое стали 6 3. И я не знаю кто это придумал, но учитель вела обе программы на одном уроке  yuil.  То есть 20 минут она вещала по обычной, потом они делали типа самостоятельно, а потом 20 минут по другой программе.  В итоге самостоятельно Катя конечно делала с трудом, а на предметах типа Окружающего мира вообще путалась, что проходит именно она  ллл.
К счастью, большое спасибо маме одной девочки, она постоянно с ребёнком в школе , устав от этого бреда, она добилась того, что бы нас на основные предметы всё же развели по отдельным классам.  И стало веселее. Учителю самой стало проще и я вижу её результаты. В прошлом году у меня было ощущение, что Катя ходит в школу погулять... При этом Катя ужасно уставала и в определённый момент сорвалась. Устроила истерику, отказалась ходить в школу и заболела на месяц ковидом.  Был разговор и с учителем и с психологом. Что не надо сравнивать Катю с мальчишками у которых нет поражения мозга. И если они могут делать всё самостоятельно, то значит у учителя есть время помочь Кате и адаптировать ей действительно программу. А не придираться от усталости даже к соединению букв в тетради у ребёнка с ДЦП в школе НОДА.  Пока сейчас вроде всё ровно, занимаюсь я конечно так же каждый вечер, но и работу учителя очень стало видно по Кате.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@кисярыба, Юль, ну, что только ни придумают. И путаница, и стресс всем участникам. Мне странно и что 6.1 объединены с 6.2 в классе, а уж 6.3 совсем иная программа. У нас в школе народу побольше, наверное, но даже внутри программ детей разделяют по подгруппам и материалы в разном виде дают и требования немного различаются. Я это вижу, когда идёт замена и сидят дети вместе (и там, и там 6.2, но требования разные, в зависимости от способностей детей). Ещё бы с 5 класса продолжили эту практику... А то по рассказам там все грустнее.

Оффлайн different

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2578
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • I reject your reality & substitute my own
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/id242666769
    • Награды
Если эта тема еще жива, подскажите кто-нибудь, пжлст, реальную разницу между 6.3 и 6.4. Я уже всю голову сломала в этих нормативных актах, вроде как получается, что 6.3 - это легкая умственная отсталость, а 6.4 на бумаге средняя и тяжелая, а по факту только тяжелая. Мы резко собрались в школу, я, не разобравшись (т.к. времени мало было) за неделю организовала всех спецов, получила заключение комиссии, разрешение от комитета на зачисление в 1 класс ребенка старше 8 лет, потом прописала дочку в район, где находится нужная нам школа, и тут в момент подачи документов выяснилось, что туда берут только по программе 6.3. (ну, про 6.1 и 6.2 я не говорю), а у нас стоит 6.4. Причем изначально я туда звонила и уточняла, что у них есть класс для тяжелых детей ыыы
Нашла еще одну подходящую школу в нашем районе - мест нет, хотя и наш район.

Я проштудировала в разных школах программы 6.4 - на первый взгляд какой-то трендец. Там вообще никакого образования нет, в основном - уход и присмотр. Просмотрела 6.3 - там прямо математика и чтение, это мы не потянем.
Общалась с директорами пары коррекционных школ, с их слов поняла, что на 6.4. дети совсем тяжелые, ничего не говорящие, с психическими отклонениями в том числе (хотя до этого я думала, что психические отклонения - это программы 8). Дочка говорит, но странно (словарный запас несколько тысяч слов, стихи наизусть шпарит, песенки поет, но при этом обращенной речи почти нет). Нашу речь понимает, инструкции и элементарные задания выполняет, знает и называет карточки с предметами (несколько сотен), эмоциональный интеллект тоже развит, психозов, истерик и неадекватного поведения нет. Но при этом у нас тяжелейшая степень дцп (даже не сидит самостоятельно) и сильные нарушения по зрению.

Короче, я в раздрае, не понимаю, что делать сейчас) Остался 1 день на подачу документов по прописке, а я вообще ни в зуб ногой, по какой программе нам нужно обучаться. Большая часть школ, которые берут детей с УО, не берут тяжелых дцпэшэк, та школа, куда мы хотели, берет самые тяжелые степени ДЦП, но у них высокие требования к интеллекту. А нам куда податься? Не на обочину же жизни(((
« Последнее редактирование: 29 Июня 2023, 17:46:15 от different »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@different,  Наташа, ты именно школу хочешь Маше, вариант домашнего обучения не подойдёт?
 А так да, разница в том что 3 и 4 не лицензионные программы, т е после обучения не получают аттестат.
 И по степени тяжести примерно  как понимаешь, в 6.3  дают упрощённый вариант школьной программы ( ну условно аналогично тому, что раньше шло по 8 виду обучения, сын такое закончил). И да, учат  так же чтению, письму, математики, окр миру, старших история и естествознание, ну условно за 9 лет учёбы уровень знаний    обычной школы 5 класса.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Ну и кроме в школу есть  семейное обучение, как вариант.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн different

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2578
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • I reject your reality & substitute my own
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/id242666769
    • Награды
@NAB, я раньше школу вообще не рассматривала, но в этом году средний сын идет в первый класс, вот и накатило) плюс у нас в той школе, куда я собиралась, учится сын подруги (он по легкой программе, 6.2), она мне сказала, что класс открыли для тяжелых детей по смешанной форме - в основе надомное обучение, но 2 раза в неделю привозишь ребенка в школу, и с ним там занимаются. Мне этот вариант прямо ОЧЕНЬ понравился, я этой мыслью загорелась, даже прописку, блин, оформили к почти посторонним людям((

Просто я смотрю программу 6.4 и ничего в ней хорошего не вижу для нас, хочется же как-то тянуться вперед, мне не кажется, что у нас прямо тяжелая умственная отсталость
« Последнее редактирование: 29 Июня 2023, 17:52:13 от different »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@different, а вариант -6. 3 никак не переоформить? В общем то пробовать с более сложного, на более простую программу перевести проще, чем наоборот.
Или рассматривать школу как вариант социализации,   я понимаю так, что Маша ж с кем-то занимается постоянно? Ну и продолжать.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн different

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2578
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • I reject your reality & substitute my own
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/id242666769
    • Награды
@NAB, комиссии ушли на летние каникулы)) потом попытаюсь, конечно, переоформить, но я здесь поэтому и написала, т.к. не понимаю, потянем ли мы 6.3, или все-таки нет. разница между 6.2 и 6.3 - пропасть, а вот между 6.3. и 6.4. - вопрос

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2552
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@different, подавайте заявление туда куда собираетесь, с пропиской отказать они не имеют права и как минимум должны будут предложить какие-то варианты(например попробовать договориться попробовать начать обучение по 6.3 и по итогам года/полугодия смотреть справляется или нет) или сформировать класс по 6.4, если вы не единственные. На мой взгляд, потому что вы написали ваша дочка потянет 6.3. Да к разным программам разные требования, но даже в рамках одной программы успехи детей могут быть совершенно разными и не всегда соответствуют заявленному.

Оффлайн different

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2578
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • I reject your reality & substitute my own
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/id242666769
    • Награды
@valya, спасибо за ответ. они могут отказать, т.к. это не единственная коррекционная школа в этом районе, есть и другая (туда мы не хотим), туда как раз берут 6.4.