0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В России, с нами занимались сурдопедагоги и дефектолог. В Чехии - таких спецов, чтобы еще и русских - нет.
Здравствуйте! Почитайте эту тему https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1951.0 здесь общаются мамы деток с ДЦП, имеющих проблемы со слухом, возможно, найдете нужную для себя информацию
Цитата: polly от 10 Ноября 2013, 14:30:47В России, с нами занимались сурдопедагоги и дефектолог. В Чехии - таких спецов, чтобы еще и русских - нет. А потому не желаете ли Вы возвратиться в Российскую Федерацию на постоянное место жительства :uhm: :uhm: :uhm:.
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет. Ситуация та же. Только гиперкинезы. Поэтому письма и мелкой моторики нет. Речи как таковой тоже и понимание через мои танцы. Мы учимся в инклюзивной школе. Долго очень я мучилась с выбором. В школе для дцп достаточно серьезная общеобр программа которую мы не тянем из за плохого понимания речи. Для 8 вида мы умные- читаем и считаем с 5 лет. В глухой школе катастрофа с общением, дети вообще не говорят, только жесты, и вообще нас не брали в класс. Из за моторики. Я офанарела искать ему школу. В тоге мы в инклюзивной на надомном обучении. Но- мы в школе, у нас уроки и все как в обычной школе включая программу, но требований гораздо меньше. Контрольных нет, оценки пятерки, чтобы не расстраивался. Понимает очень мало, особенно русский, литературу, но математику тянет, просто догадывается по записям на доске. Мы занимаемся с сурпедами. Как вам помочь? На каком вы этапе? Да, вы все делаете с картинками. Даже не пиктограммы, а доступные изображения. Сначала предметы. Мы делили по топикам. Животные, одежда, мебель, продукты. Изображение, отдельно надпись. Выкладываете картинки и надписи. Потом оставляете картинки, слово он должен сам подложить. И наоборот, лежат слова, подкладывает картнки. Последний этап - на слух. Сначала без экрана, смотрит на губы. Потом с экраном, ввы закрыли рот. Закончили предметы- переходите к действиям. Пишет, читает рисует , спит, ест, не все сразу. Только все с картинками. Та же истоия. Потом будет катинка на которой кошка ест напрмер. Это уже предложение. Отрабатываете предложения. Мальчик сидит , девочка пишет и так далее. Все это так же в форме картинок и отдельно текста. Потом идут корткие рассказы. Наш первый- это вова. Вова побежал и упал. Болит нога. Вова не плачет. Любой текст разбивается на предложения. К каждому предложению рисунок. Вы выкладываете предложение и вместе, а затемон сам подкладываете рисунки. Тексты очень прстые, но у вас должен быть введен материал по частям тела, глаголы и так далее. Возможно вы все это уже отрабоали, но суть не меняется. Это всегда будут рассказы разделеные на прдлжения и картинки. Математика и счет- первый этап - один , много. Вы наверняка все это прошли. Но опять все с картинками. Потом счет идет через состав числа. На счетных палочках вы выкладываете состав каждого числа до 10. Состав числа должен от зубов отлетать. Потом переход через десяток. Надо вводить простые задачи. Было, добавили, сколько стало? Все на картинках. Потом задачи идут в два действия. Было, прилетело, улетело, сколько стало? Ну и по языку, мы научились определять гласные и согласные , галасные поем. Затем делить на слоги. Затем схемы слова и схемы предложения составлять. Сейчас на этапе выделения главных членов предложения. Все со скрипом и тяжко но дается. Я закругляюсь - итог- вы садитесь заниматься. 1. Фонетическгя зарядка, попойте гласые , сопровождая все движениями рук, логритмикг.2. Развитие речи - лексическая тема, или слова действия , карточка с пописями плюс работа на слух. 3. Математика 4. Лепка, рисование, аппликация, что угодно для развития моторики. Я простите вкратце писать не умею. Надеюсь в чем то помгла.
Так вот я и спросила про слова, чтоб на слоговое чтение перейти плавно... а потом на буквенное... ну просто есть же уже наработки, так почему бы их не использовать?