Уважаемые форумчане!!! В этой теме принимает заказ на изготовление треков и горок
denden1990. Автор не был ни на лекциях Домана, ни на апойтменте в Институтах. Все его знания основываются на прочтении книги Гл. Домана .
Вся ответственность в выборе материала и изготовлении горки ложится на родителей, а так же изготовителя.
Отступление от правила и методики подобранной в институтах в выборе материала для покрытия, конструкции горки, гвоздиков на поверхности и т.д. - это ответственность самих родителей!!!!Тема "Мобильная, компетентность, горка, подвижность" тут
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=21694.0Обсуждение назначений, материалов, приспособлений - все туда.
***********************************
Требования к покрытию: оргалит или ламинированный оргалит - покрытие должно быть твердое и скользкое!!!! И никакой другой материал!!!!! Доманы годами разрабатывали свой метод и испробовали различные покрытия.
Замена покрытия может привести к травме как минимум:- повреждения кожи лица, повреждения век. Конечно эти повреждения не жизненно опасны, но как минимум очень неприятны детям и их родителям, т.к их можно получить неограниченное количество раз в день.
- повреждения ушей - перелом ушного хряща как пример;
- повреждения шейного отдела позвоночника.
Для шунтированных детей, детей с эпилепсией и просто детей чьи родители переживают есть возможность подкладывать под щечку пеленку, платочек или подушечку.
Если родители планируют сделать со временем из горки трек, то можно сделать мягкую накладку.
Требования к бортикам: они могут быть мягкими, но материал должен дать ребенку возможность оттолкнуться и не проскальзывать.
О методе вкратце:У Институтов разработаны разные методы для здоровых детей и для детей с повреждением мозга. Есть существенные отличия в методе, материалах, конструкциях и т.д.
Горка - это возможность научить ребенка движению, создать связь между мозгом и конечностями.
В чем смысл оргалита - любой ребенок при небольшом движении да же пальца на ноге, может скатиться хоть чуть-чуть с горки. Поэтому ее устанавливают под таким наклоном сначала -что небольшое усилие приводит к движению. Что бы у ребенка в мозгу зафиксировалась эта связь "движение-скольжение" Больше на данном этапе ничего!!!! Мы формируем сами эту связь. Ее не было до этого. И если у ребенка будет негативный опыт - то он вообще может отказаться от этого дела. Вы понимаете на каком уровне идет работа? формирование связи между "движением пальца -посылка в мозг - ответ из мозга -скольжение". Любой материал не может быть даже "почти" равняться оргалитом. Все материи и прочие умягчения мешают не двигающемуся ребенку утяжеляют процесс. Ребенок должен понять что он может двигаться, а это можно сделать только по ровной твердой поверхности.
Если ребенок может сползти по матерчатой горке, то она ему
НЕ нужна уже. Ему нужен или трек или вообще пол, а это уже другие конструкции это уже
НЕ горка. И все эти игры с горками это всего лишь игры и это уже не по Доману.
Трек - это способ напалзывать метры, для уже ползающего ребенка!!!!
Трек полезен здоровым младенцам, чтобы совершенствовать свое физическое развитие. Трек, не горка!!! Горка младенцам не нужна, только трек, мягкий, безопасный, безнаклонный трек!
Дети:Есть дети, которые родились здоровыми и обычными - слава Богу. В силу эволюционных процессов, на уровне подсознания, гены, ДНК и т.д. - у новорожденного ребенка заложен процесс ползанья. Сначала подрыгивания на животе, потом перевороты, подключение конечностей, ползанье по пластунски и т.д. Для них институты Домана разработали отдельную программу с несколько другими материалами для использования. Родителям таких детей не надо полностью учить ребенка работать рукой, ногой, подключить эту мышцу, снять спастику, тонус. Они просто хотят заниматься здоровьем ребенка и поэтому приходят к этой методике. Что бы вырастить ребенка совершенным, умным, здоровым - это называется раннее интеллектуальное и физическое развитие.
Несколько иначе обстоят дела с детьми, кто родился или приобрел ДЦП. Сигналы, которые должны включать ползанье, работу мышц, рук, ног -блокированы. Ребенок не может двинуть руку или оттолкнуться ногой и поползти. Он не знает как это сделать. Тут не работает -ни мышечная память -потому что опыт отсутствовал, его не было, ни подсознание, ни законы развития - ничего. Тут надо полностью брать ребенка и самим родителям проводить по всем этапам развития - как должно быть у здорового ребенка.
Возьмем к примеру мальчика с ДЦП 11 лет. Его вес примерно 22-25 кг. , спастика, не держит голову и т.д. Кладут его на трек- (как Вы утверждаете, что он может использоваться и так и так) - вот теперь представьте как этот ребенок??? которого скручивает спастика, которые НИКОГДА в жизни не ползал и не знает что это такое, учитывая его весом - как он должен сползти с трека с покрытием из материала?