Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 146991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #45 : 23 Мая 2017, 10:16:04 »
У нас уже стопятый виток этой дискуссии. В разных темах. Вывод один - раз Александр добился нужного ему виду обучения без пмпк - значит это возможно, и работает. Нужно быть уверенным в себе и своей правоте, в ребенке, и лояльности школы.
Я всеми руками и ногами за то, что определять, где, как и чему должен учиться ребенок - может только родитель.

Оффлайн кисярыба

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #46 : 23 Мая 2017, 10:29:36 »
1. У Сына Александра не ЗПР, тем более грубой
2. Зачем идя вариантом с ПМПК получать психиатрический диагноз ????
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #47 : 23 Мая 2017, 12:02:14 »
1. У Сына Александра не ЗПР, тем более грубой
2. Зачем идя вариантом с ПМПК получать психиатрический диагноз ????
Господа, очень прошу читать внимательно!  У Петр к 1 классуу БЫЛА ЗПРР и было много чего, что есть у Ваших деток. Мы так же как и Вы лечились, реабилитировались, делали операцию, реабилитируемся до сих пор не по одному разу в год, до сих пор дизартрия , спастика и т.д.

Просто мы с нашим ведущим врачом решили, что Петя должен получить хорошее образование. Чем нам это "грозит" - мы были в курсе и взяли на себя этот "груз" и "несем" его до сих пор.

Вариантом "с ПМПК" не получить психиатрический диагноз не возможно, поскольку это условие для попадания в коррекционную школу и возможность отрезки обычной школы от особого ученика. Для этого ПМПК, собственно, и созданы. Больше они ни для чего не нужны. Обычная "замануха", поскольку заставить родителя, у которого ребенок изначально не на учете психиатра, пройти психиатра и получить УО той или иной степени - крайне сложно....

На всякий случай опубликую краткую выдержку из диагноза Пети в 2007 году (к 1классу): "ДЦП, спастический тетрапарез, сгибательная контактура коленных суставов, дизартрия, ОПР, ЗПРР..." К этому возрасту Петя только начал разговаривать (сами понимаете - как), не мог держать карандаш, плохо сидел (пристегивали к спинке и пристегивали ножки к стулу) и многое другое...
« Последнее редактирование: 23 Мая 2017, 12:21:31 от A-Gusew »

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #48 : 23 Мая 2017, 12:04:31 »
Может предполагается, что увидев ребенка пмпк пропишет вариант 8 вида обучения. А с ним соответственно в школу 8 вида.  И если хочется избежать такой рекомендации - ну проигнорировать пмпк в принципе.  И зпр же они только до определенного возраста пишут. У нас просто обратный вариант был, мы сначала пришли в школу, а потом, уже учась проходили пмпк, и те  прописали форму обучения нашей школы - общеобразовательную. Хотя по ребенку и его поведению на пмпк - можно было вообще полную необучаемость ставить.. я поэтому как то сначала за выбор школы, обсуждения там - как они могут обучать, и что им нужно, какие заключения. А потом на комиссию. Вот посмотрите, мы учимся здесь, вот тетради и т.д.

Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #49 : 23 Мая 2017, 12:38:07 »
Ну так я про это и пишу.
Проигноривовать ПМПК можно до тех пор, пока вы либо на нее не пошли, либо не начали пользоваться ее "рекомендациями" и "заключениями". Как только начали - все, вы - Бэтман и у обычной школы есть отмазка - "С ДЕТКАМИ С УО они не работают, т.к. такие специалисты в обычной школе не предусмотрены!"

И тоже рекомендую по своему опыту не просто бросаться в объятия обычной или коррекционной школы, а тщательно изучить, например, ФГОС, и настроиться на тот или иной образовательный маршрут. В ФГОС прописаны разные программы - и для обычной школы и для разных коррекционных школ. Можно тщательно, во-первых, проследить чему и как ОБЯЗАНЫ в той или иной школе учить Вашего ребенка, какие предметы, сколько часов, какие дополнительные предметы (внеурочные), коррекционные, реабилитационные... каков результат ожидается на выпуске из каждого класса (что ожидаемо должен уметь ребенок после обучения на той или иной образовательной ступени) и т.д.
Прочитав все это, оцените потенциал своего ребенка (кроме Вас этого не сделает никто!!!), свои силы и возможности - и действуйте. Но самое главное, что "оценивали" мы - каким бы мы хотели видеть образование своего ребенка. И, честно говоря, было так наплевать, что со всех сторон говорили, что это абсурд и что вы делаете... Мы просто хотели, чтобы Петя учился как все, получал знания как все и смог дальше учиться. Понимали, что от многого придется отказаться самим и во многом помогать и ему и учителям. Так и живем до сих пор.

Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #50 : 23 Мая 2017, 13:18:31 »
Кстати, если не сочтете за флуд...

Недавно общался с одной семьей особого ребенка. Разговаривали о наших детках, которые тут же присутствовали, конечно же, коснулись обучения, я рассказал, как и где Петя учится и что мы собираемся в следующем году параллельно со школой пойти дистанционно в колледж (есть такая программа для наших деток). Мамочка так грустно на меня взглянула - ну, моей это не грозит, у нас 6 вид, читать-писать научится и ладно. А потом, видимо, как и мы все, решила все же похвастаться их достижениями и попросила дочу прочитать стихотворение и рассказать, что они с учителем в последний урок проходили по истории...
Я был в шоке! В приятном шоке. Девочка прочитала стихотворение страницы на 3-4 (что дается моему Пете нелегко) и рассказала полностью непростую тему урока истории 6 класса!!!
- А зачем с таким потенциалом вы пошли в коррекционную школу?
- Ну, нам сказали, что без ПМПК нас никуда не возьмут, мы прошли ПМПК, нам определили 6 вид... Было как-то, что хотели перейти в обычную на надомное - в отделе образования сказали, что в обычной школе нет таких учителей, которые обучены работать с детками с УО. Так и учимся. Знаем, что кроме справки нам ничего не светит, уже предупреждали не раз...
- Ну так Вы можете потребовать создать комиссию, которая оценит образовательный уровень Вашей девочки, согласно ФЗ об образовании и ФГОС!..
- Потребовать, конечно, попытаться можно, - грустно улыбнулась она, - думали про это и обсуждали в отделе образования... Завалят. Девочка занервничает - и все...

Вот такая грустная история...

И в одной из тем как-то публиковал, как недалеко от нас в Серпухове, мама с тяжелой лежачей, неговорящей, с ЗПРР и всем остальным полным набором, все же решила, что учиться ее девочка будет на надомном образовании обычной школы. Девочка сегодня учится на 4 и 5, разумеется и благодаря тому, что она учится стала и физически и интеллектуально значительно лучше, учавствует в олимпиадах (как и мой Петя).

Оффлайн кисярыба

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #51 : 23 Мая 2017, 13:51:14 »
Мухи смешались с котлетами , опять  ыыы
Пмпк кроме программы 8 вида может прописать кучу других разных программ , которые не предполагают УО... И с которыми  как раз можно идти в обычные школы ( адаптированные программы) .
Или я просто не понимаю о чем пишет Александр ....
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #52 : 23 Мая 2017, 16:33:06 »
Мухи смешались с котлетами , опять  ыыы
Пмпк кроме программы 8 вида может прописать кучу других разных программ , которые не предполагают УО... И с которыми  как раз можно идти в обычные школы ( адаптированные программы) .
Или я просто не понимаю о чем пишет Александр ....
Все верно, действительно, смешались )))) Вернее, смешали и смешали намеренно (не Вы!).
Дело в том, что существуют две разновидности ПМПК:
1. Школьная ПМПК, которая была создана еще чуть ли не в дореволюционное время, постоянно работала и работает. Цель этой ПМПК - разработка образовательной программы - от общей до индивидуальной, согласно требованиям Минобра. Чем она и занимается. Школьная ПМПК ничего никому не назначает, ни прописывает никакие виды - она занимается своим профессиональным делом - образованием.
2. Так называемая, ЦПМПК, или в простонародье ее тоже называют ПМПК (откуда и "мухи с котлетами", путаница). К школьной ПМПК она не имеет никакого отношения, никаких образовательных программ не разрабатывает, тупо проводит медицинскую диагностику (иногда под видом психолого-педагогического тестирования), ОПРЕДЕЛЯЕТ (противозаконно!!!) дополнительный диагноз и НАПРАВЛЯЕТ (противозаконно!), как правило, в коррекционную школу того или иного вида, согласно ОПРЕДЕЛЕННОГО ей (незаконно!) диагноза Вашего ребенка.

Почему во 2 пункте я пишу "противозаконно" или "незаконно"? Потому, что до тех пор, пока родитель сам не потребует участия этой ЦПМПК(ПМПК) в жизни своего ребенка, все ее действия незаконны и не могут быть произведены. Но, как только родитель согласился пройти ЦПМПК(ПМПК) и согласился следовать ее "рекомендациям" и "заклюлченимям", действия ЦПМПК(ПМПК) приобретают статус законности, потому, что, вроде бы как, эта комиссия и создана для того, чтобы помогать родителям и школе ))))) На самом деле, как видите, это не так.

Что касается 1 пункта.
Образовательный маршрут в школе, действительно, разрабатывает школьная ПМПК (каждый отдельный учитель-предметник участвует в этом процессе, плюс ШКОЛЬНЫЙ психолог, в некоторых школах есть реабилитологи, логопеды, дефектологи...) с учетом особенностей ребенка. Программа большая, включающая в себя много чего и, в частности, почасовую нагрузку, обязанности учителя по выходному результату и т.д. Программа обязательно согласовывается с родителем и может им корректироваться (!!!!!).
После составления и подписания обеими сторонами (школой и родителем) АОП, программа реализуется учителями, контролируется по всем пунктам школой и родителями и по каждой четверти (или итоговым работам) подводится итог и корректируется (при необходимости) сама программа.

Иными словами, школьная ПМПК не представляет ни малейшей угрозы и наоборот направлена на функционирование образовательно-воспитательного процесса. Более того, школьная ПМПК не имеет непосредственного подчинения ЦПМПК(ПМПК), подчиняется непосредственно директору школы и отделу образования. Поэтому она, действительно, именно "прописывает" ВСЕ школьные образовательные программы любого вида. И с этой ПМПК можно и даже нужно работать родителям! Мы работаем.

Но, к сожалению, есть, как некоторые любят говорить, "подводные камни". В школьную ПМПК стали совать представителей ЦПМПК(ПМПК), которые находятся на зарплате не школы, а ЦПМПК(ПМПК) и, разумеется, всячески пытаются заставить родителей их пройти. Как пример: откуда в образовательном заведении могут быть неврологи и психиатры?! Это не их профиль, это медицинские работники, которые "подрабатывают" в школе. Зачем?! Когда у них есть свой кабинет в поликлинике (как минимум) и при необходимости любой родитель может к ним обратиться. А затем, дорогие мои, чтобы Вы не просто имели право к ним обратиться, а просто обязаны были начиная с детского сада (а то и раньше) следовать по жизни не с Вашими представлениями о жизни Вашего ребенка, а с их "представлениями", "рекомендациями", "заключениями". Это не Вы, а они должны распоряжаться и жизнью, и деньгами Вас и Вашего ребенка.
Поэтому, как только, Вы даете Ваше согласие делегировать этим нахлебникам Ваши права - Вам и прописывают все то, от чего Вы уже не сможете отказаться.

Пока вся эта ситуация находится в тестировании и ЦПМПК(ПМПК) как и "народных" неврологов-психиатров в школе, которые уже плешь проели администрациям школ, можно приструнить и выгнать оттуда к чертовой матери, извините. Но как только с течением времени сообщество особых родителей "решит", что им это нужно - нас поставят в неприличную позу уже законодательно. Причем поставят ВСЕХ, а не только тех, кто так "решил". Ну проходили же уже подобные ситуации и с ФСС, и ПФ, и с СКЛ и много с кем. Тоже много кричали "ура" и "одобрям", а потом петиции составляли, как "нарушен закон...".
Тяжело после драки махать кулаками, крайне тяжело...
"Мечта любой плутократии – зайти в каждый дом и дать каждому по голове, а лучше – всем одновременно". (Ю. Устинов)
« Последнее редактирование: 23 Мая 2017, 16:54:54 от A-Gusew »

Оффлайн кисярыба

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #53 : 23 Мая 2017, 17:02:28 »
@A-Gusew, Александр!!!! Да с чего Вы взяли что ЦПМПК проводит тупо медицинскую диагностику и не разрабатывает образовательный маршрут ?? Что в Вашем понимании есть образовательный маршрут ? Я не про программу , которую вообще то никакая ПМПК не разрабатывает, так как есть ФГОС ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #54 : 23 Мая 2017, 19:50:23 »
@A-Gusew, Александр!!!! Да с чего Вы взяли что ЦПМПК проводит тупо медицинскую диагностику и не разрабатывает образовательный маршрут ?? Что в Вашем понимании есть образовательный маршрут ? Я не про программу , которую вообще то никакая ПМПК не разрабатывает, так как есть ФГОС ...
Скажу честно, мне во многом наплевать на "мое понимание", особенно когда дело касается понятий, извините, зафиксированных в НПА.
Так это трактуют ученые педагоги:
"Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
Индивидуальная образовательная программа – не самостоятельный объект в образовательных программах (существуют базовая, программа углубленного обучения, реабилитационная и т.д.). Она, скорее, способ индивидуального освоения одной из существующих программ, поэтому составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы."

Ткните мне пальчиком, пожалуйста - что конкретно из этого разрабатывает ЦПМПК(ПМПК). Что конкретно из этого, что определяют педагоги есть у Вас на руках, определенное ЦПМПК(ПМПК)?

Вы задаете мне много вопросов, за которые меня могут забанить и в этой теме, и не приводите ни единого аргумента в пользу Вашего "понимания" проблемы. Это странно, как минимум.

Оффлайн кисярыба

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #55 : 23 Мая 2017, 20:33:25 »
У меня пока ничего нет на руках :) . Мы дошкольники еще.
Я может быть сама что то не понимаю, но то, что составляет школа это всегда называлось индивидуальным учебным планом , а не образовательной программой.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #56 : 23 Мая 2017, 20:48:55 »
У меня пока ничего нет на руках :) . Мы дошкольники еще.
Я может быть сама что то не понимаю, но то, что составляет школа это всегда называлось индивидуальным учебным планом , а не образовательной программой.
Как видите, это всего лишь Ваше "понимание". Повторюсь, я на свое не полагаюсь.

Уважаемая, Кисярыба, все значительно серьезнее и глобальнее, чем Вы себе это представляете. Давайте полагаться на ФЗ, НПА, локальные акты Минобра, договор об образовании и т.д. Там все написано черным по белому - надо просто внимательно все читать и не по одному разу, чтобы совместить свое понимание с пониманием государства.

Онлайн Нима

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #57 : 23 Мая 2017, 22:27:38 »
Девочки, я бы не советовала менять Ипр старого образца, выданную до 18 лет,  т.к. теперь, по новым постановлениям, могут просто отобрать ранее вписанные туда ТСРы, которые теперь "не положены" . Ради одной только галочки в графе "нуждается в специальных условиях обучения", без подробностей, думаю, не стоит. НАс как раз сегодня на заседании общественного совета родителей против этого предостерегала глава местного мсэ.
Про образовательный маршрут - все правильно, много раз об этом писали в разных темах - прежде всего, сами родители должны решить, что лучше для них и их ребенка, а потом уже идти/не идти на пмпк, требовать/не требовать условия и т.п.
Кстати, психиатр для пмпк не обязателен. Мой деть уже два раза ходил на эту комиссию, про психа даже и не спросил никто. Вписали нужную нам форму обучения и ассистента, чтоб у школы была бумажка-основание для моего присутствия в классе, и все. ДОходят сведения от мам, что некоторые школы обходятся без доп. бумажек, и организуют учебный процесс руководствуясь просто здравым смыслом. так что, если идти по общеобразовательной программе, то и без пмпк проскочить можно.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #58 : 23 Мая 2017, 22:41:21 »
На ИПР в части образовательного маршрута и раньше не обращали внимания , а уж теперь и подавно. У нас был садик 7 вида прописан до мая 2017. В итоге каждый год проходили в саду ПМПК, и в школу в сентябре 2016 из сада вылетели . Где я только не махала нашей ИПР, нигде не пригодилась.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн A-Gusew

Re: Скоро в школу: с чего начать??
« Ответ #59 : 23 Мая 2017, 23:14:53 »
Девочки, я бы не советовала менять Ипр старого образца, выданную до 18 лет,  т.к. теперь, по новым постановлениям, могут просто отобрать ранее вписанные туда ТСРы, которые теперь "не положены" . Ради одной только галочки в графе "нуждается в специальных условиях обучения", без подробностей, думаю, не стоит. НАс как раз сегодня на заседании общественного совета родителей против этого предостерегала глава местного мсэ.
Про образовательный маршрут - все правильно, много раз об этом писали в разных темах - прежде всего, сами родители должны решить, что лучше для них и их ребенка, а потом уже идти/не идти на пмпк, требовать/не требовать условия и т.п.
Кстати, психиатр для пмпк не обязателен. Мой деть уже два раза ходил на эту комиссию, про психа даже и не спросил никто. Вписали нужную нам форму обучения и ассистента, чтоб у школы была бумажка-основание для моего присутствия в классе, и все. ДОходят сведения от мам, что некоторые школы обходятся без доп. бумажек, и организуют учебный процесс руководствуясь просто здравым смыслом. так что, если идти по общеобразовательной программе, то и без пмпк проскочить можно.

Ну, с одной стороны, резонно - приобретая право на образование, терять жизненнонеобходимые ТСР...
С другой - а кто мешает убедить МСЭ в необходимости нужных ТСР? Я убедил...
Но это, конечно, кому как.

А вот всяким "общественным организациям" я давно не верю - такую чушь несут... ИМХО.

И правы Вы, я тоже об этом говорил и обосновывал - никакие логопеды и тьюторы от ЦПМПК не падают - всех их оплачивает Минтруда по представлению ФСС (к которым ЦПМПК не имеет отношения), если они вписаны в ИПР. "Рекомендации" ЦПМПК никто не оплачивает. Посему, это тоже уловка.

Была раньше мошеническая фишка:
Ваш ребенок сдает вступительные экзамены, скажем, в МГУ. Вы рядом с ним в качестве "группы поддержки". И тут к Вам подходит респектабельный Мэн, который предлагает помощь, поскольку у него все схвачено. Стоит это - финя - три Ваших зарплаты месячных и платить по результату, а не сразу...

Если надо дальше рассказать - расскажу..

Это и есть система ЦПМПК - если у Вас что-то получилось, Вам кого-то дали - это они "прописали". А , если не получилось и не дали, то как в той песне - это "государство сволочь, государство сцука" ))))). Обычный лохотрон на госуровне. Примитивный до противного...
« Последнее редактирование: 23 Мая 2017, 23:40:59 от A-Gusew »