Автор Тема: Метод реабилитации Гленна Домана. Что это?  (Прочитано 193517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Глен Доман.


Глен Доман (1920 г.р.) - американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.
 
Семья Глена Домана: жена Кэти, сын Дуглас (является вице-президентом Института Развития Человеческого Потенциала), дочь Джанет (возглавляет этот Институт).
 
Историческая справка. В 1940 году Глен Доман окончил Пенсильванский университет в Филадельфии и после его окончания работал физиотерапевтом в больнице. В 1941 году его работа была прервана Второй мировой войной. Свою службу в армии Доман начал с рядового пехотинца, а закончил командиром пехотной роты. По окончании войны Доман вернулся к медицинской практике. Он с коллегами организовал и начал проводить работы по восстановлению детей с различными повреждениями головного мозга и тяжелыми поражениями нервной системы. В 1955 году Доман основал Институт Развития Человеческого Потенциала.
 
Лечение детей с повреждениями мозга (по книге Г.Домана «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга …»)
 
В течение более чем 20 лет, работая по 24 часа в сутки и по 7 дней в неделю, в ходе бесконечных исследований, экспериментов, тестирований, наблюдений, умозаключений, Доман и его соратники искали решения, направленные на излечение детей с повреждениями мозга (частичная или полная парализация, значительные отставания в развитии, отсутствие восприятия окружающего мира, неспособность к общению). Они исходили из того положения, что нужно лечить поврежденный мозг –  первопричину, а не тело – следствие повреждений мозга.
 
В ходе кропотливой работы была разработана уникальная методика, которая представляла собой комплексное лечение больных детей. Для каждого ребенка готовили индивидуальную программу: начиналось всё с копирования – процедура заключалась в следующем: взрослые выполняли движения руками, ногами и головой ребенка, так как делал бы он сам, будучи здоров. Всё остальное время дети проводили на полу, лицом вниз, учась ползать под присмотром взрослых.
 
Помимо этого дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Были разработаны программы дыхания (с повышенным содержанием кислорода), развития речи, а также мануальная программа. Эти процедуры представляли раздражители, которые стимулировали определенный орган чувств, что и приводило к активации работы мозга в целом.
 
Результатом было то, что по истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
 
В 1960 году в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» появилась статья Домана о лечении детей с повреждениями мозга и подробными результатами их реабилитации. О работе Института Развития Человеческого Потенциала стало известно широкому кругу людей. Исследования Домана произвели в науке «мягкую революцию». С тех пор Доман и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжили непрерывную борьбу за создание и совершенствование новых программ, направленных на оздоровление детей с различными нарушениями мозговой деятельности.
 
Среди многих наград, полученных Доманом в различных странах, есть подтверждение о,присвоении ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.
 


Книги Глена Домана о развитии детей:


    * «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга,...» (доступна для скачивания)

    * «Как научить Вашего ребенка читать» (доступна для скачивания)

    * «На сколько умен Ваш ребенок»(доступна для скачивания)

    *«Гармоничное развитие ребенка»(доступна для скачивания)

    * «Как научить Вашего ребенка Математике»

    * «Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания»

    * «Как сделать ребенка физически совершенным»

    * «Как развить интеллект Вашего ребенка».






Официальный сайт Институтов Развития Человеческого Потенциала
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2011, 02:21:51 от Vityk »

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Путь к здоровью

Как помочь Вашему ребенку с травмой мозга или с церебральными нарушениями, умственно отсталым, психически неполноценным, пораженным церебральным параличом, больным эпилепсией, страдающим аутизмом, атетозным, гиперактивным, страдающим расстройствами недостатка внимания детям, детям с задержками в развитии, детям с синдромом Дауна

от Гленна Домэна и персонала Институтов Достижения Человеческого Потенциала (The Institutes for the Achievement of Human Potential®).

ПОСВЯЩЕНИЕ
Прекрасным матерям и отцам, которым доверили детей с мозговыми травмами. За их решимость, их энергию и их смелость в поисках помощи, необходимой для спасения своего ребенка.

Путь к здоровью – строго информационный и образовательный материал. Он не предназначен для использования в качестве медицинской справки или замены консультации Вашего лечащего врача. По очевидным причинам авторы, издатели и распространители данной книги не могут принимать на себя медицинскую или правовую ответственность за использование данной информации. Использование данной информации – это Ваша ответственность. При необходимости, пожалуйста, консультируйтесь с медицинским специалистом.

КОМУ СЛЕДУЕТ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ?
Ваш ребенок может быть отнесен к умственно отсталым, атетозным, дефективным, гиперактивным детям, к детям с задержкой развития, или к детям, пораженным церебральным параличом, страдающим аутизмом, эпилепсией, припадками, расстройствами недостатка внимания, с проблемами с чтением или обучением или страдающим различными синдромами, например, синдромом Дауна.
В зависимости от того, какая часть мозга повреждена, Ваш ребенок может иметь проблемы с передвижением, осязанием, зрением, слухом, речью, обучением, поведением или комбинацию таковых проблем. Кроме того, Ваш ребенок может иметь проблемы с аллергиями, пищеварением, экскрецией, эпилептическими припадками, а также со здоровьем и благосостоянием вообще, либо он может находиться в коме. Все это – симптомы мозговых травм.
Мозг отвечает за функционирование тела. Поэтому мозговые травмы могут вызвать множество различных симптомов. Если у Вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, или он отнесен к какой-либо из этих категорий, - эта книга для Вас.

ВВЕДЕНИЕ
Есть пять путей в мозг. Мы можем видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Существует тысячи способов стимулирования мозга через эти пять путей. Если Вы улучшаете одну функцию мозга – в какой-то мере Вы улучшаете все функции. Очень долго считалось, что рост и развитие мозга – предопределенный и неизменный факт. На самом деле, рост и развитие мозга – динамический и постоянно меняющийся процесс.
Мозг растет при использовании. Травмы мозга – в мозгу. Лечение симптомов мозговых травм не работает. Дети с травмами мозга не безнадежны. Тысячи детей с травмами мозга по всему миру находятся на пути к здоровью. Некоторые прошли уже весь путь.
Ответ – родители, а не проблема.

ОБ ИНСТИТУТАХ
Институты Достижения Человеческого Потенциала – это группа бесприбыльных институтов, оказывающих помощь детям с мозговыми травмами и обучающих родителей и профессионалов на всех континентах с 1955 года.
Цель Институтов – взять ребенка с мозговой травмой, как бы тяжело он ни был поражен, и помочь ему стать нормальным физически, интеллектуально, физиологически и социально. Большинство детей достигают одной из этих целей, многие дети достигают двух. Некоторые дети достигают всех этих целей, а некоторые – ни одной.
Институты Достижения Человеческого Потенциала оказывают помощь детям со всего света. Международный центр расположен в Филадельфии (Пенсильвания, США). Утвержденные филиалы Институтов – Европейский Институт в Фауглии (Италия), наши родственные организации в Рио-де-Жанейро и Барбацене (Бразилия) и Домэн-Кенкиушо в Токио и Кобе (Япония).
Официальные офисы Институтов находятся в Агваскалиентес (Мексика), Мадриде (Испания) и Париже (Франция). Институты предоставляют курсы родителям в Филадельфии, Италии, Японии, Мексике, Сингапуре, Дании и Норвегии.
В Институтах нет шовинистов, ни мужчин, ни женщин. Мы любим и уважаем отцов и матерей, мальчиков и девочек. Чтобы решить раздражающую проблему обращения ко всем людям как к «взрослым лицам мужского пола» или к «маленьким лицам женского пола», чаще всего в данном тексте мы называем всех родителей матерями, а всех детей – мальчиками. Выглядит честно.

О ДЕТЯХ ИНСТИТУТОВ
Дети, упомянутые в данной книге, были или в настоящий момент являются включенными в списки программы лечения в Институтах Достижения Человеческого Потенциала. Дети с травмами мозга, допущенные к программе Институтов, имеют возраст от новорожденных до взрослых. Ни одному ребенку не было отказано в допуске к программе из-за тяжести его или ее мозговой травмы. Допущенные к программе дети разнятся от парализованных, немых, слепых, глухих и коматозных до детей, которые легко травмированы и испытывают проблемы чтения, гиперактивности или обучения.

О СЕМЬЯХ ИНСТИТУТОВ
Почти за полстолетия семьи 135 национальностей нашли путь в Институты. Семьи Институтов представляют практически все расы, религии и вероисповедания на Земле. Хотя между семьями есть большие различия в происхождении, языке и культуре, у всех у них общая экстраординарная преданность своим детям. Их дети – их главный приоритет в жизни. Они привержены выполнению всего, что в их силах, чтобы помочь своим детям реализовать весь их потенциал.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 17:44:00 от Vityk »

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #2 : 09 Сентября 2008, 00:38:32 »
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Что Вы должны знать
1. Передвижение – основа жизни.
2. Дети с травмами мозга должны передвигаться как можно больше.
3. Необходимо создать ребенку с мозговой травмой идеальные условия для передвижения.
4. Чтобы двигаться правильно, ребенок должен находиться на животе, а не на спине.
5. Любое устройство, ограничивающее или замедляющее передвижение, может быть вредным для ребенка с травмой мозга.
6. Движение увеличивает дыхание и повышает приток кислорода к мозгу, что приводит к улучшению функций мозга.
7. Движение улучшает структуру тела.
8. Движение развивает зрение.
9. Движение повышает умственные способности.
10. Движение улучшает пищеварение, экскрецию и здоровье.
11. Движение уменьшает количество респираторных заболеваний.

Что делать, чтобы создать идеальные условия
1. Дайте своему ребенку возможность двигаться по возможности больше.
2. Чтобы создать идеальные условия для движения, предоставьте неограниченное пространство и чистый, теплый, безопасный пол.
3. Если Ваш ребенок может ползать на животе, пусть ползает как можно больше.
4. Если Ваш ребенок может ползать на руках и коленях, пусть ползает как можно больше.
5. Если Ваш ребенок может ходить, пусть ходит как можно больше.
6. Если Ваш ребенок может бегать, пусть бегает как можно больше.
7. С Вашей стороны будет очень мудро ползти, идти или бежать рядом со своим ребенком.
8. Какое бы физическое действие Ваш ребенок ни мог совершать, позвольте ему совершать его совершенно самостоятельно.
9. Какое бы физическое действие Ваш ребенок ни мог совершать самостоятельно, пусть совершает его часто, но в течение коротких периодов весь день.
10. Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным. Успех порождает мотивацию, которая порождает еще больший успех.

Чего нельзя делать
1. Не кладите ребенка на спину.
2. Не ограничивайте возможность ребенку двигаться в безопасных условиях.
3. Не ограничивайте ребенку возможность передвигаться, поддерживая его длительное время.
4. Не одевайте ребенка в одежду, ограничивающую его движения.
5. Не помещайте ребенка в какое-либо устройство, ограничивающее или замедляющее движения (инвалидная коляска, детский манеж, рюкзак, детская коляска, бандаж или подвеска), если Вы не перевозите ребенка.
6. Не помещайте ребенка в ходунок – это может быть опасным.
7. Не пытайтесь помочь ребенку, касаясь, подталкивая или поддерживая его, когда он передвигается или пытается передвигаться.
8. Не заставляйте и не уговаривайте ребенка двигаться.
9. Не поправляйте и не критикуйте то, как ребенок двигается.
10. Не утомляйте ребенка и не позволяйте ему перенапрягаться.
11. Не забывайте о том, что каждое усилие, которое Ваш ребенок делает для передвижения, - героическое.

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Что Вы должны знать
1. Нет связи между травмой мозга и умственными способностями.
2. Есть значительная связь между травмой мозга и способностью проявлять умственные способности.
3. В Ваших руках ребенку лучше всего, так как матери – лучшие учителя для своих детей.
4. Вы можете научить ребенка всему, что можете представить честным, действительным и радостным способом.
5. Давайте своему ребенку информацию как подарок, не прося ее обратно или ожидая чего-нибудь в ответ.
6. Радость – это ключ к успешному преподаванию и реальному обучению.
7. У детей страсть учиться, так как обучение – это навык выживания.
8. Ребенку с мозговыми травмами часто трудно пользоваться обоими глазами вместе согласованно, и это мешает его пространственному зрению и его способности учиться и действовать.
9. Детям намного легче читать, если печать значительно увеличена.
10. Многие дети с травмами мозга очень чувствительны к повседневным звукам, и это сильно мешает их обучению и действиям.

Что делать
1. Учите своего ребенка радостно, любя и уважая его.
2. Предоставляйте своему ребенку стимулирующую мыслительную среду ежедневно.
3. Читайте своему ребенку ежедневно.
4. Научите ребенка читать прямо сейчас. Чем он младше, тем легче ему будет научиться читать.
5. Давайте ребенку для чтения материал, напечатанный крупным жирным шрифтом.
6. Верьте в умственные способности своего ребенка. Он умнее, чем Вы думаете, и сметливей, чем думают другие.
7. Уважайте своего ребенка. У Вас и Вашего ребенка все впереди и нечего терять.
8. Разговаривайте с ребенком так же, как Вы говорите с кем-либо другим.
9. Обеспечивайте ребенка инструментами, а не игрушками.
10. Устраните любой слуховой хаос в среде. (Выключите радио, телевизор, проигрыватель и т.д.)

Чего нельзя делать
1. Не проверяйте своего ребенка.
2. Не надоедайте ребенку.
3. Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.
4. Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем Вашему ребенку. Никто не знает и не любит Вашего ребенка больше Вас.
5. Не думайте, что Ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него травма мозга.
6. Не думайте, что Ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.
7. Не ждите, что ребенок докажет Вам, что он умен. Он учит то, чему Вы его учите.
8. Не давайте ребенку для чтения печатные материалы, набранные слишком мелким для него шрифтом.
9. Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.
10. Не допускайте пребывание ребенка в шумной, хаотичной и непредсказуемой среде.

ОБЩЕНИЕ
Что Вы должны знать
1. Все дети хотят общаться.
2. Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.
3. Хотя Вы, возможно, и не понимаете язык своего ребенка, он пытается говорить с Вами.
4. Если бы Ваш ребенок мог говорить превосходно, он бы говорил.
5. У многих детей трудности с речью из-за проблем с дыханием.
6. У многих детей трудности с речью, так как они чересчур чувствительны к повседневным звукам, и это оказывает влияние на их способность найти нужные слова.
7. У детей с мозговыми травмами часто наблюдаются трудности с упорядочиванием того, что они хотят сказать.
8. Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.
9. Детей с мозговыми травмами расстраивает то, что они не могут общаться, и это может привести к проблемам с поведением.
10. Дети, которые еще не могут говорить или ясно говорить, могут общаться, указывая или смотря на написанные варианты.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 17:56:49 от Vityk »

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #3 : 10 Сентября 2008, 00:37:14 »
Что делать
1. Дайте ребенку возможность участвовать во всех разговорах.
2. Давайте ребенку выборы ответа в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).
3. Внимательно слушайте ребенка.
4. Дождитесь, пока ребенок ответит.
5. Если Ваш ребенок издал звук или произнес слово, - ответьте ему.
6. Примите его речь как лучшее, на что он в данный момент способен.
7. Если Ваш ребенок еще не может говорить, или у него трудности с речью, предоставьте ему доску вариантов, содержащую написанные варианты, чтобы помочь ему полноценно общаться (например, доска с ДА и НЕТ).
8. Если Вы не понимаете ребенка, попытайтесь догадаться, что он говорит, и затем удостоверьтесь, попросив его указать или посмотреть на доску вариантов.
9. Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.
10. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить мысль.

Чего нельзя делать
1. Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.
2. Не позволяйте другим игнорировать ребенка, если он пытается говорить.
3. Не прерывайте ребенка, когда он говорит.
4. Не просите ребенка повторить то, что Вы сказали.
5. Не просите ребенка повторить то, что он сказал.
6. Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.
7. Не просите ребенка говорить в центре внимания. (Например: «Скажи до свидания доктору» или «Прочитай бабушке стишок»).
8. Не повторяйте один и тот же вопрос снова и снова. (Например: «Где папа?» или «Сколько тебе лет?»).
9. Не имитируйте речь своего ребенка.
10. Не торопите ребенка, когда он разговаривает с Вами.

СОЦИАЛЬНЫЙ РОСТ
Что Вы должны знать
1. Вежливому поведению учатся дома от матери и отца, так что это – лучшее место для тренировки правильного поведения.
2. Всем детям с мозговыми травмами нужно поведение высокого стандарта.
3. Стандарт поведения дома должен быть ясно определен.
4. Все дети с мозговыми травмами хотят знать, чего от них ждут.
5. Все дети с мозговыми травмами должны и хотят способствовать остальным.
6. Все дети с мозговыми травмами должны учиться отвечать за себя, свою семью и хозяйство.
7. Дети с травмами мозга, не успевающие в школе, будут учиться лучше дома.
8. У детей с мозговыми травмами травма мозга, они не ленивые, не помешанные и не сумасшедшие.
9. Дети с мозговыми травмами часто учатся неправильному поведению, если их поместить с другими детьми с мозговыми травмами.
10. Непредсказуемое, непостоянное или плохое поведение может быть результатом проблем со зрением, слухом, осязанием, питанием или аллергий.

Что делать
1. Будьте с ребенком как можно больше, чтобы он научился хорошим манерам и правильному поведению.
2. Поддерживайте высокий стандарт поведения для всех членов семьи, включая своего ребенка с мозговой травмой.
3. Ясно учите своего ребенка тому, что Вы от него ожидаете.
4. Будьте совершенно последовательны.
5. Будьте честны и справедливы.
6. Каждый раз, когда Ваш ребенок делает что-нибудь хорошее, говорите ему, что Вам это нравится. Тогда он будет делать это чаще.
7. Позволяйте ребенку производить самостоятельно все действия, которые он может производить самостоятельно.
8. Давайте ребенку растущие обязанности по хозяйству, чтобы он был полноценным членом семьи.
9. Предоставьте пошаговые инструкции по обязанностям.
10. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок был всегда хорошо одет и ухожен.

Чего нельзя делать
1. Не создавайте более низкий стандарт поведения для своего ребенка с травмой мозга.
2. Не меняйте правила день ото дня.
3. Не позволяйте своему ребенку быть с детьми, имеющими травму мозга или нет, незрелыми в своем поведении.
4. Не полагайте, что Вашему ребенку с мозговой травмой нужны другие дети, чтобы социально развиваться.
5. Не думайте, что Вашему ребенку с травмой мозга лучше с кем-либо еще.
6. Не полагайте, что лучше сэкономить время, чем отвести своему ребенку с травмой мозга время на изучение чего-либо самостоятельно.
7. Не недооценивайте и не препятствуйте желанию Вашего ребенка с травмой мозга помочь.
8. Не полагайте, что Ваш ребенок с мозговой травмой знает, как себя правильно вести в социальных ситуациях, в которых у него нет опыта.
9. Не позволяйте своему ребенку носить неряшливую, неподходящую или инфантильную одежду.
10. Никогда не стыдитесь своего ребенка. У Вашего ребенка такое же право учиться и расти, как и у любого ребенка.

ПИТАНИЕ
Что Вы должны знать
1. То, что мы едим, пьем и чем дышим, значительно влияет на функции мозга.
2. Хорошее питание ускоряет рост и развитие мозга.
3. Плохое питание может замедлить или остановить рост и развитие мозга.
4. Здоровые источники жиров крайне критичны для роста мозга и являются важным источником энергии.
5. Здоровые источники белков и углеводов необходимы для энергии, роста и восстановления мозга.
6. Солнечный свет важен для здоровых костей, защиты тела и функций мозга.
7. Если у Вашего ребенка есть респираторные, синусовые или ушные инфекции, они могут быть связаны с пищевыми или внешними аллергиями.
8. Пищевые аллергии могут также вызвать запор, понос, проблемы с пищеварением, кожную сыпь, раздражительность, гиперактивность, проблемы в поведении и учащение эпилептических припадков.
9. Гриппоподобные симптомы и симптомы других распространенных болезней могут на самом деле быть вызваны пищевым отравлением.
10. Безопасное обращение с едой и правильное охлаждение помогают предотвратить пищевое отравление.

Что делать
1. Кормите своего младенца грудью как можно дольше.
2. Ежедневно давайте своему ребенку несколько порций различных свежих фруктов и овощей.
3. Ежедневно давайте своему ребенку различные необработанные белки, например, свежее мясо, рыбу, яйца или мясо птицы.
4. Ежедневно давайте своему ребенку различные здоровые источники жиров, например, орехи, семена, авокадо, высококачественное оливковое масло, кокосовое масло, натуральное ореховое масло или рыбу.
5. Ежедневно давайте своему ребенку различные необработанные углеводы, например, шелушенный рис, бобы или чечевицу и другие целые зерна.
6. Готовьте еду (лучше органическую) сами и кормите ребенка, по крайней мере, четырьмя сбалансированными блюдами в день.
7. Если Вашему ребенку трудно жевать и глотать, давайте маленькие блюда более четырех раз в день.
8. Избегайте известных пищевых аллергенов, например, продукты из коровьего молока, пшеницы, сои и кукурузы.
9. Давайте ребенку «пробиотики» (здоровые кишечные бактерии), например, ацидофилы, бактерии, используемые в производстве йогурта.
10. Практикуйте безопасное обращение с едой: Читайте все пищевые этикетки и сроки годности, избегайте использования молотого мяса, тщательно готовьте мясо курицы и свинину и используйте кухонную утварь из нержавеющей стали или закаленного стекла.

Чего нельзя делать
1. Не давайте ребенку вредные бакалейные товары, например, хот-доги, крекеры, печенья и продукты быстрого питания.
2. Не давайте ребенку дополнительную соль, сахар или искусственные заменители сахара.
3. Не давайте ребенку продукты с искусственными красителями, добавками или ароматизаторами.
4. Не давайте ребенку безалкогольные напитки, шипучки, колы, напитки для спортсменов, шоколадное молоко, фруктовые напитки, кофеин или напитки без кофеина.
5. Не давайте ребенку маргарин, жир или что-либо, изготовленное из гидрогенизированных масел или частично гидрогенизированных масел.
6. Не давайте ребенку жареную пищу, например, чипсы, картофель-фри и куриные котлетки.
7. Не давайте ребенку такую пищу, которая может вызвать ухудшение его поведения или общего состояния, так как у Вашего ребенка может быть аллергия на такую пищу.
8. Не давайте одну и ту же пищу каждый день.
9. Не кормите своего ребенка скоропортящимися продуктами, оставленными вне холодильника более чем на 2 часа.
10. Не игнорируйте сроки годности продуктов и диетических добавок.
11. Не позволяйте другим людям кормить Вашего ребенка продуктами, не одобренными Вами.

ВОДА И ЖИДКОСТНЫЙ БАЛАНС
Что Вы должны знать
1. Чистая вода – самая здоровая жидкость для Вашего ребенка.
2. Правильный жидкостный баланс важен для правильной работы мозга.
3. Признаки правильного жидкостного баланса включают в себя влажный рот и прозрачную мочу.
4. Недостаток жидкости в диете вреден для тела и мозга.
5. Избыток жидкости в диете вреден для тела и мозга.
6. Фруктовый сок, безалкогольные напитки и сладкие напитки мешают правильному питанию, ослабляют аппетит, усиливают жажду и могут ухудшить гастропищеводный рефлюкс, обычный для детей с мозговыми травмами.
7. Соленые и подслащенные продукты могут вызвать удерживание жидкости и усилить жажду.
8. Избыток жидкости может участить эпилептические припадки и вызвать раздражительность, гиперактивность и слюнотечение.
9. Гиперактивные дети часто пьют лишнюю жидкость: водопроводную воду, воду в ванной, воду в бассейнах, без ведома родителей.
10. Употребление жидкости во время приема пищи мешает пищеварению и ухудшает гастропищеводный рефлюкс.

Что делать
1. Давайте ребенку небольшие, но частые порции чистой воды между приемами пищи.
2. Позаботьтесь о том, чтобы у Вашего ребенка в диете было достаточно чистой воды, чтобы его рот был влажным, а моча - прозрачной.
3. Если Ваш ребенок плохо глотает жидкость, давайте ему больше свежих фруктов и овощей и более влажную пищу.
4. Если Ваш ребенок страдает лихорадкой, рвотой или поносом, часто давайте ему жидкость в малых количествах, чтобы предотвратить обезвоживание.
5. Если у Вашего ребенка происходят эпилептические припадки, внимательно контролируйте количества и тип жидкостей, которые он пьет.
6. Если Ваш ребенок гиперактивен, внимательно контролируйте количества и тип жидкостей, которые он пьет

Чего нельзя делать
1. Не давайте ребенку сок вместо воды.
2. Не давайте ребенку безалкогольные напитки, шипучки, колы, напитки для спортсменов, шоколадное молоко, фруктовые напитки, кофеин или напитки без кофеина.
3. Не давайте ребенку слишком мало жидкости.
4. Не давайте ребенку слишком много жидкости.
5. Не давайте ребенку жидкость непосредственно перед или во время приема пищи.
6. Не давайте ребенку жидкость за два-три часа до сна, если у него происходят эпилептические припадки.
7. Не давайте младенцу младше 6 месяцев водопроводную воду.
8. Не давайте гиперактивному ребенку свободный доступ к воде и не позволяйте ему пить воду из ванной или бассейна.

ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Что Вы должны знать
1. Мозгу нужно больше кислорода при высокой температуре и при высокой влажности.
2. Растущий мозг особенно уязвим к влиянию сигаретного дыма, пыли, пылевых клещей, пыльцы, плесени и животной перхоти, которые обычно вызывают аллергию и астму.
3. Растущий мозг особенно уязвим к пестицидам, используемым дома и в еде и принесенным в дом на одежде и обуви.
4. Вторичный сигаретный дым, включая остаточный сигаретный дым на одежде и мебели, может вызвать у детей проблемы с дыханием, аллергии, учащение эпилептических припадков и снижение уровня витаминов, особенно витамина С.
5. Водопроводная вода может содержать слишком много хлора, фтора, меди, бактерий и тяжелых металлов.
6. Воздействие свинца, ртути, мышьяка и отравление прочими тяжелыми металлами вызывает мозговые травмы.
7. Сигаретный дым содержит более 4000 токсинов, включая монооксид углерода и мышьяк.
8. Свинец часто поглощается в питьевой воде или вдыхается в выхлопных газах автомобилей, домашней пыли или лакокрасочных парах.
9. Ртуть и прочие тяжелые металлы часто вдыхаются в выхлопных газах автомобилей или поглощаются при употреблении рыбы.

Что делать
1. Поддерживайте температуру и влажность среды Вашего ребенка комфортной в течение всего года.
2. По возможности используйте органически выращенную пищу.
3. Тщательно мойте все фрукты и овощи безопасным нетоксичным моющим средством и промывайте их чистой водой, чтобы удалить бактерии и пестициды с поверхности.
4. Давайте ребенку профильтрованную или очищенную водопроводную воду (для питья, готовки, купания и принятия душа).
5. Очищайте воздух в доме фильтрами, ионизаторами или очистителями.
6. Всегда мойте свои руки и руки ребенка после посещения туалета и регулярно в течение дня, чтобы уменьшить контакт с бактериями, паразитами и вирусами.
7. Содержите свой дом свободным от пыли и грязи. (Снятие обуви при входе поможет в этом).
8. Используйте пылесос с фильтром HEPA, чтобы уловить мелкие частички пыли, могущие улетучиться из пылесоса без фильтра.
9. Содержите окрашенные поверхности в хорошем состоянии.
10. Проверьте ребенка на свинец и прочие тяжелые металлы.

Чего нельзя делать
1. Не подвергайте ребенка воздействию высокой температуры и высокой влажности.
2. Не позволяйте курить рядом с ребенком – никогда!
3. Не позволяйте курить в своем доме или автомобиле.
4. Не используйте токсичные или ядовитые моющие средства, чтобы избавиться от токсинов или ядов; найдите наиболее безопасный и наиболее натуральный путь очистки своего дома.
5. Не используйте пестициды или другие опасные химикаты в или рядом со своим домом.
6. Не используйте рядом с ребенком с травмой мозга горящие свечи или горящее дерево.
7. Не имейте домашних животных, если у Вашего ребенка есть аллергии или проблемы с дыханием.
8. Не давайте ребенку белого тунца по причине заражения ртутью.
9. Не храните в доме химические продукты, например, растворители, моющие средства и краски.

ЛЕКАРСТВА И ХИРУРГИЯ
Что Вы должны знать
1. Неправильное использование антибиотиков вредно и может вызвать увеличение аллергий и понижение иммунитета.
2. Дети с мозговой травмой могут не вынести одинаковые со здоровыми детьми дозы медикаментов.
3. Взаимодействие между медикаментами увеличивает вероятность опасных побочных эффектов.
4. Эпилептические припадки – симптом мозговой травмы.
5. Лекарства от эпилептических припадков не лечат травму мозга и обычно не предотвращают эпилептические припадки после мозговой травмы.
6. Лекарства от эпилептических припадков могут изменить или подавить работу мозга и вызвать проблемы с успокоением, поведением или обучением и эпилептические припадки.
7. Лекарства от эпилептических припадков могут вызвать побочные эффекты, например, проблемы кожи, кишечника, крови и почек.
8. Большинству детей с эпилептическими припадками не нужно долгое лечение лекарствами против эпилептических припадков, а многим вообще не нужны лекарства от эпилептических припадков.
9. Амфетамины, например, Риталин, не лечат нарушения функций мозга, которые вызывают пониженное внимание и гиперактивность.
10. Хирургия, используемая на детях с мозговыми травмами, например, хирургия сухожилий или мускулов глаз, бедер, коленей и лодыжек, направлена на симптомы травм мозга, а не на причину.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 17:59:26 от Vityk »

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #4 : 03 Октября 2008, 17:46:11 »
Что делать
1. Вашему ребенку нужен компетентный, заботливый и доступный врач-педиатр.
2. Удостоверьтесь, что Вы ясно понимаете, какой медикамент прописан Вашему ребенку и почему.
3. Удостоверьтесь, что Вы понимаете потенциальные побочные эффекты медикаментов, которые принимает Ваш ребенок.
4. Внимательно проверяйте дозы любых прописанных медикаментов или витаминных добавок или медикаментов или витаминных добавок без рецепта, которые принимает Ваш ребенок.
5. Если у Вашего ребенка бактериальная инфекция, и ему требуется антибиотик, дайте ему полный назначенный курс.
6. Потребуйте проведения культивирования, чтобы отличить бактериальную инфекцию от вирусной инфекции.
7. В период принятия антибиотиков и, по крайней мере, один месяц после давайте ребенку кишечные бактерии (пробиотики).
8. Позаботьтесь о том, чтобы Вы и Ваш ребенок получали достаточно сна (от 7 до 8 часов для взрослых, от 10 до 12 часов для детей).
9. Рассмотрите все доступные варианты прямого лечения и ускорения роста мозга, прежде чем использовать медикаменты или хирургию.

Чего нельзя делать
1. Не соглашайтесь давать своему ребенку антибиотики против обычных простуд.
2. Не соглашайтесь давать своему ребенку антибиотики, если у него нет бактериальной инфекции, например, острого фарингита, пневмонии или инфекции мочевых путей.
3. Не соглашайтесь давать своему ребенку опасные медикаменты, если он не находится в опасном для жизни состоянии, которому они соответствуют.
4. Не пренебрегайте взвешиванием риска медикаментов против риска самой проблемы.
5. Не соглашайтесь на любую хирургию (например, хирургию сухожилий), которая пытается вылечить периферийный симптом травмы мозга, если Ваш ребенок не находится в опасном для жизни состоянии.
6. Не полагайте, что, если Ваш ребенок принимает медикаменты против эпилептических припадков, он должен принимать эти медикаменты долгий период или всю жизнь.
7. Не отказывайтесь от лекарств против эпилептических припадков, успокоительных или антидепрессантов без медицинской консультации, даже если лечение имеет нежелательные побочные эффекты или является неэффективным.

ВЫВОДЫ
Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.
Время – враг ребенка с травмой мозга.
Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.
Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.
Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.
Доверяйте себе.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.
Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.
Ваш ребенок с травмой мозга крепче, чем Вы думаете.
Ваш ребенок с травмой мозга – самый храбрый член Вашей семьи.
Ваш ребенок с травмой мозга заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.
Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.

ОБ АВТОРАХ
ГЛЕНН ДОМЭН
Гленн Домэн окончил Университет Пенсильвании в 1940 году и первым начал исследования развития мозга детей. Эта работа была прервана безупречной службой в качестве офицера боевой пехоты на Второй Мировой войне. В 1955 году он основал Институты Достижения Человеческого Потенциала.
В начале 60-х годов всемирно известная работа Институтов с детьми с мозговыми травмами привела к публикации в Дневнике Американской Медицинской Ассоциации первой статьи, написанной когда-либо по конкретным результатам, полученным в ходе лечения детей с мозговыми травмами.
С тех пор он и его преданный персонал продолжают безжалостную борьбу по открытию и совершенствованию программ оздоровления детей с мозговыми травмами. Более 15000 семей пришли в Институты из 135 наций. Образовавшаяся в результате длинная очередь в 1973 году вдохновила Гленна Домэна на написание книги Что делать с Вашим ребенком с травмой мозга.
Гленн Домэн – автор международных бестселлеров серии Тихой Революции. Среди почестей от многих наций, правительство Бразилии возвело его в рыцари за его выдающуюся работу от лица детей мира.




« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 18:05:50 от Vityk »

Оффлайн Toria+Max

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #5 : 20 Февраля 2009, 21:45:13 »
Адреса клиник Домана во всем мире
United States
The Institutes for the Achievement of Human Potential


8801 Stenton Avenue
Wyndmoor, PA 19038
USA
Telephone: (215) 233-2050
Fax: 215-233-9312
E-Mail: institutes@iahp.org
http://www.iahp.org

Japan
Doman Kenkyusho, Tokyo Office

Registar: Mitsue Noguchi
RayKay Minami-aoyama Building
5-4-29 Minami-aoyama
Minato-ku, Tokyo 107-0062
JAPAN
Tel: 81-3-3797-5950
FAX: 81-3-3797-5963
E-mail: info@doman.co.jp
http://www.doman.co.jp

Doman Kenkyusho, Kobe Office

Registrar: Futami Kitagawa
7-1-10-203 Dainichi-dori
Chuo-ku, Kobe-shi
Hyogo 651-0064
JAPAN
Tel: 81-78-251-3240
FAX: 81-78-251-3612

Italy
The Institutes for the Achievement of Human Potential, Europe O.N.L.U.S.


President: Douglas Doman
Administrative Assistant: Graziana Ceccanti ( E-mail: info@irpue.it )
Registrar: Alessandra Bettini ( E-mail: registrareurope@iahp.org )
Istituti per il Raggiungimento del Potenziale Umano, Europa O.N.L.U.S.
Via delle Colline di Lari, 6
56043 Fauglia, Pisa
ITALY
Telephone: (39) 050-650 237
FAX: (39) 050-659 081

Mexico
Los Institutos para el Logro del Potencial Humano,
Oficina Hispanoamerica, A.C.®


Elisa Guerra Cruz, Director
Paseo de la Soledad 302
Misiуn del Campanario
Aguascalientes , Ags. 20118
MEXICO
Telephone: (449) 996-0945
Fax: (449) 996-0944
e-mail: hispanoamerica@iahp.org

Ana Patricia Grajales, Course Materials
e-mail:  anapaty_g@iahp.org or iahpapg@iahp.org

Guatemala
The Institutes for the Achievement of Human Potential, Central America


Asociacion Para El Desarrollo Cerebral Del Niсo-Adeceni
Marlene Marckwordt de Penados, President
Km. 30 carretera a Antigua-CENSI
San Lucas Sacatepequez, Guatemala
Telephone: (502) 7830-4278, (502) 7830-1362
Fax: (502) 7830 4278
Email:  adeceni@iahp.org

Singapore
GD Baby's Program (S) Pte Ltd


Lawerence Lee & Katherine Wee
95A Soo Chow Walk
Soo Chow Garden
Singapore 575382
Tel:  +65 64563526
Fax: +65 65561323
Email: gdbaby@singnet.com.sg
Website: www.gdbaby.com.sg

Brazil
The Institutes for the Achievement of Human Potential,
Rio de Janeiro, Brazil


Registrar: Sandra Rocha
Centro De Reabilitacao Nossa Senhora da GloriaTM
http://www.veras.org.br/
Rua Humaitб 45
Botafogo CEP 22260-170
Rio de Janeiro, R.J.
BRAZIL
Tel: (55) 21-539-1997
Tele/FAX: (55) 21-286-9291
E-mail: veras@veras.org.br

Spain
The Friends of the Institutes in Madrid


Administrator: Mrs. Natividad Vara de Tenacio
C/ Bahi­a 25
28008 Madrid
SPAIN
Telephone/Fax: 91-542-3938
Email: info_madrid@iahp.org

France
The Friends of the Institutes in Paris


President: Janicka Bassis
10 avenue du Marйchal de Lattre de Tassigny
92270 Bois-Colombes
FRANCE
Telephone: 08 71 77 79 26
Fax: 33 1 47 85 03 92
Email:    bureau_francais@iahp.org


Если надумаете ехать,то есть центры в Франции,Испании и Италии.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 12:52:42 от Vityk »

Оффлайн ValyaVK

Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #6 : 26 Февраля 2009, 22:43:48 »
тут можно скачать подробную схему антирола

http://files.mail.ru/XHBA4J



Оффлайн Toria+Max

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #7 : 09 Апреля 2009, 22:41:46 »
Односторонний паттеринг


Перекрестный паттеринг
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:00:39 от Vityk »

Оффлайн Vityk

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #8 : 30 Апреля 2009, 10:44:37 »
Антисид






« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:05:55 от Vityk »
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн Лиана

Профиль Развития



« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 00:17:51 от Vivat »
 



Оффлайн Лиана

Диагностика ребенка по "Профилю развития" на доступном языке:

http://files.mail.ru/K4ZQUT
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:13:42 от Vityk »
 



Оффлайн Vityk

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Видеоролики занятий
https://youtube.com/watch?v=t8ECOg_w2zM
Патернинг   http://meimuna.livejournal.com/139856.html
                    https://youtube.com/watch?v=t8ECOg_w2zM&feature=related
                    https://youtube.com/watch?v=QsAl97RyuX8&NR=1
весь комплекс https://youtube.com/watch?v=ppjQu6nUzQg&NR=1
https://youtube.com/watch?v=62LqulTVoZ8&feature=related  
вестибулярная программа https://youtube.com/watch?v=4-fAxBtVBPc
                                            http://rutube.ru/tracks/2976185.html?v=e2e...87714c8a4272a2f
                                            https://youtube.com/watch?v=eK5uGUmnowg
гамак https://youtube.com/watch?v=nsLF_XR6QQ4
прыгунки https://youtube.com/watch?v=Slc0AM10a2M

Внимание!!! Данные ролики всего лишь для того, что бы дать представление о занятиях по данной методике, но не в коем случае не руководство к подражанию
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 18:22:53 от Vityk »
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды

http://childbrain.org/home.html - это домановский форум, там даже модератор Доман, есть много для скачки

http://groups.yahoo.com/group/ChildBrain/ - сообщетво домановцев на yahoo - не оч активный форум, но есть что скачать

вот сумасшедший ресурс по картинкам - качество шикарное
http://www.dorlingkindersley-uk.co.uk/stat...ipart/home.html

визуальный словарь он-лайн +энц знания
http://visual.merriam-webster.com/

потрясающая коллекция битов
http://www.theclassicalmommy.com/bitscollection.html

чтобы прочитать по русски - загружаете через поисковик google -перевести страницу

здесь есть и русские презентации , не смотря на то , что сайт на англ- http://www.childandme.com/ideas/teach-your...ical-knowledge/
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 15:25:09 от Vityk »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 17:55:47 от Vityk »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Tasha76

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Страна: md
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Поддержка всегда рядом!
    • Skype: tashaboinovich
    • Марк Бойнович на пути к победе!
    • Награды
Re: Метод реабилитации Глена Домана. Что это?
« Ответ #14 : 05 Февраля 2010, 03:37:37 »
Собралось так много по методике,решила всё загрузить,чтоб было в одном месте.

Книги Домана,материалы по методике можно качать тут:
1."Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на русском языке http://ifolder.ru/16245633
2. "What to do about your brain-injured child" ("Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на англ. языке http://ifolder.ru/16245616
3. Брошюра "Путь к здоровью" http://ifolder.ru/16245582
4. Книга "How smart is your baby?" на англ. языке http://ifolder.ru/12945970
5. Книга "Насколько умён ваш малыш"("How smart is your baby?") на русском языке,перевод любительский(сайтовский) http://ifolder.ru/16245390
6. Книга "Как научить своего малыша читать" перевод Калинина с оригинала на англ.языке.Другие переводы,что есть в интернете расходятся с англ. вариантом! http://ifolder.ru/16245526
7. Статьи про повреждение мозга на англ.языке,взято с сайта Институтов http://www.iahp.org/ http://ifolder.ru/16245680
8. Доклад Домана "Нехирургический, прямонаправленный подход к лечению детей с серьёзными и тяжёлыми мозговыми травмами" http://ifolder.ru/16245688
9. Профиль Развития http://ifolder.ru/16245706
10. Книга Линды Скотсон "Доран"-опыт реабилитации по методике Домана http://ifolder.ru/16245743

Вот вроде бы всё...Добавляйте...