Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 206911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КираАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2516
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Василий - 18 лет.
    • Мой теремок
    • Награды
Сохранность интеллекта
« : 24 Сентября 2009, 17:27:36 »
Открыть эту темы меня поддвигла вот такая переписка:
Не может быть чтобы ребенок был без сохранения интеллекта совсем. Скорее всего ребенок не имеет возможности выразить свои чувства или пока не умеет.
Когда Вы его целуете, гладите, говорите ласковые слова разве он не меняется,  не чувствует?

Кира, к сожалению очень даже может pgcv. А то что ребенок меняется от поцелуя и улыбается  - не есть интеллект. Я знаю, что это звучит жестко, но я не умею носить zza.  .... Наверное, Вам сложно представить, но в свои почти 3 года, он ничего не просит и не показывает, даже кушать не просит.  
Чего то я завелась, простите если что не так, но для меня вопрос не праздный.
Прочитав сообщение Клим( Юлии) очень расстроилась потому что действительно не представляю...
Когда мой сынок жил в животике я уже тогда думала какой у меня умный малыш, все понимает.
Мы только в 4 года научились говорить слово "На" - взять на ручки, "Ам"- кушать, тоже ничего не показывает, хотя  с 6 месяцев поем "А-а-а" - спать.
Я серьезно задумалась, но может дело в "определениях" - что понимать под словом интеллект?
«Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!»
Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.
Согласно  энциклопедическому словарю: "Интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта".

Пришлось признать, что у моего ребенка тоже нет интеллекта, но мы все же называем его умным мальчиком. Я начала дальше искать информацию:

 Интеллект и первичные способности

       Многие психологи поняли, что представление о едином интеллекте не вполне соответствует действительности и не отражает всего разнообразия задач, которые возникают при адаптации к окружающему миру. Каждый человек в повседневной жизни действует по-своему, и его интеллект при этом проявляется в его перцептивных, мнемических, языковых, счетных и иных способностях.
       Были выделены 7 потенций:
1. Счетная способность, т. е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
2. Вербальная (словесная) гибкость, т. е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;
3. Вербальное восприятие, т. с. способность понимать устную и письменную речь;
 4. Пространственная ориентация, или способность представлять себе различные предметы и    формы в пространстве;
5. Память;
6. Способность к рассуждению;
7. Быстрота восприятия сходств или различий между предметами или изображениями, а также их деталей.

Итак, 1,2 - у нас нет, 3- Да(очень любим сказки), 4-Нет, 5 - Да, 6,7 - Нет.

Но может быть есть какие то другие понятия по которым мы сможем определить интеллект нашего ребенка или может этого совсем не надо делать, ведь мы их любим такими они есть jgf
Уж очень хочется чтобы наши мамочки не плакали, когда у их ангелочка совсем нет интеллекта.
"Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить."

Оффлайн NATULYА

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1 : 24 Сентября 2009, 17:42:50 »
А мы не в один пункт не влезаем, ну нет у нас вообще ничего, кроме, того, что он постоянно находится на своей волне. Реагирует только когда его чуть щекочешь и то просто замирает от удовольствия (это я так думаю).

Оффлайн Морриган

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #2 : 24 Сентября 2009, 18:48:34 »
Вписываемся только в 3-й и 5-й пункты...  pgcv

А вообще нафик пункты! Мой ребенок самый умный и хитрющий к тому же )))
Люблю своего Зайку независимо от того, есть интеллект или нет  dghj

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20312
  • Страна: il
  • Благодарностей: 909
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=db8fa412322537ff0261e8dbb6dcd3b7&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #3 : 24 Сентября 2009, 19:58:28 »
Как мне кажется эта таблица для уже сформировавшегося человека. Потому что 2-х и 4-х л.  летний ребенок в любом случае не может восприниать письменную речь или оперировать цифрами  и т. д.  Для деток по-моему нужны другие критерии определения интеллекта.
Так что вам рано еще говорить что у ваших деток нет интеллекта. яяя
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2009, 20:01:22 от Polina »
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Milenia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1141
  • Страна: us
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Милли...
    • Skype: natagoreva
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #4 : 24 Сентября 2009, 20:18:18 »
Кира, мое мнение - нельзя наших детей стричь под одну гребенку со здоровыми, да и между собой они все очень разные. Все умнички по своему! У них часто бывает мозаичное развитие, в чем-то отстают, в чем-то опережают.
Я всегда считала, что моя малявка умная.   Я не оценивала ее по каким-то нормам и таблицам. Тем более не сравнивала с другими. Просто я знаю, что она многое понимает, даже то, чего от нее не ожидают. Но она не говорит пока, не понимает письменную речь. И кушать она тоже не просит! Потому что не любит кушать ))))))
Ну кому нужны эти классификации? Чтобы расстроиться, что ребенок "не такой"? Это мы все и так знаем - да, наши дети ОСОБЫЕ!

Оффлайн Shnuk

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #5 : 24 Сентября 2009, 20:40:39 »
Вот некоторые выдержки из книги Домана по поводу интеллекта и диагнозов, может кому-то это будет полезно?::
 
""  ...Тесты, которые обычно используются для проверки интеллекта в Соединенных Штатах - это разумно надежные и разумно пригодные тесты способностей здорового ребенка. Но не более того. Есть боль¬шое и растущее подозрение со стороны почти каждого, кто использует их, что они фактически не проверяют истинный интеллект даже у здоровых детей.
   Когда эти тесты применяются к детям с повреждениями мозга, то это почти точные тесты на неспособность. Неспособность не надо пу¬тать с несостоятельностью, которая является врожденным отсутстви¬ем способности исполнить действие; тогда как неспособность является результатом лишения или потери способности исполнить действие.
   Теперь нет проблем с испытанием способностей, и, конечно, все правильно с испытанием неспособности. При обеспечении одного главного условия: если мы проверяем способность, то мы знаем, что проверяем способность, и наоборот, когда мы проверяем неспособ¬ность, мы знаем, что проверяем неспособность. Но когда мы прове¬ряем неспособность и полагаем при этом, что проверяем способность, то могут последовать только разрушительные результаты, и это именно то, что происходит каждый раз, когда мы применяем такие тесты к ребенку с повреждением мозга. Все же эти тесты продолжают приме¬няться, и, что еще хуже, их результаты часто принимаются в качестве основания для действий. Дети с повреждениями мозга сотнями тысяч "заточаются" в спецучреждения на основании таких заключений.
   Мы знали это и осознавали, что это - трагедия. Однако, было недо¬статочно знать, что нельзя полагаться на эти тесты при оценке детей с повреждениями мозга. Мы должны были предложить приемлемую альтернативу.
   Было до боли ясно, почему эти так называемые «тесты интеллекта» не работали. Каждый из них зависел от одного (или больше) из трех возможных развитии ситуации.
   Если ребенку больше шести лет, то ему, как ожидается, не составит труда читать вопросы и писать ответы. Если он, по причине травмы мозга, неспособен читать или писать, то делается вывод, что он прово¬пил тест потому, что не был достаточно интеллектуален, чтобы читать и писать. Его оценили бы как полного идиота, если он был полностью неспособен читать или писать из-за своей травмы мозга, или как дегенерата или ненормального, если он все же мог бы читать или писать немного по причине своей травмы.
Если ребенку меньше шести, или если было бы признано, что при¬чина, по которой он не может читать или писать - травма мозга, а не идиотизм, то ему следует провести устный тест. Проверяющий задает устные вопросы и ожидает устные ответы. В этом случае, если бы он был неспособен говорить из-за травмы мозга, то он был бы оценен как идиот на основании заключения, что он недостаточно "интеллектуа¬лен" для ответа на вопрос. Если же он, в результате меньшей травмы, мог бы ответить только частично из-за проблем с речью, то его назвали бы ненормальным или дегенератом.
   Если ребенку меньше трех лет или если известно, что причина, по которой он был неспособен поддержать беседу, заключалась в травме мозга, а не в том, что он идиот, то с ним проведут тест, который не требует отвечать на вопросы, но просто следовать указаниям типа "иди закрой дверь". В этом случае, если ребенок парализован из-за травмы мозга и поэтому неспособен «пойти закрыть дверь», то будет сделан вывод, что он идиот, потому что недостаточно "интеллектуален", что¬бы пойти закрыть дверь.
   Если очень умный и внимательный экзаменатор признал бы, что причина того, что он не закрыл дверь, состояла в том, что он парализован, а не в том, что он слишком глуп, то этот экзаменатор может попасть в последнюю ловушку. Он может взять некоторую функцию, которую он видел, как ребенок выполняет, и поэтому знает, что ребенок может, ска¬жем, протирать глаза; он может попросить, чтобы ребенок сделал это, чтобы посмотреть, достаточно ли он умен, чтобы понять вопрос. В этом случае, если ребенок имеет проблему со слухом из-за травмы мозга и, в результате, неспособен интерпретировать вопрос, даже наш вниматель¬ный экзаменатор может вполне заключить, что это полный идиот.
   Это случается все время.
   Я потрясен, что у этой нации, которая гордится фактом, что даже признавшийся убийца имеет возможность многих апелляционных рас¬смотрений в суде, прежде чем его можно будет отправить в спецучреж¬дение, в случае с ребенком, самый большой грех которого - только то, что он травмирован, его можно запросто закрыть в такое спецучреж¬дение, находиться в котором вынес бы не всякий преступник.
  ... 6. Я мог теперь продемонстрировать, что ребенок, который выпол¬няет действия (в результате травмы мозга) на намного более низком уровне, чем другие дети, делает это из-за неспособности, а не из-за низкого интеллекта.

 ...  Путаница в терминологии — это, безусловно, очевидная проблема в мире детей с повреждениями мозга. И именно поэтому эта книга была названа Что Делать Если У Вашего Ребенка Повреждение Мозга, или у него Травма Мозга, Умственная Отсталость, Умственная Непол¬ноценность, Детский Церебральный Паралич, Эпилепсия, Аутизм, Атетоидный Гиперкинез, Гиперактивность, Дефицит Внимания, За¬держка Развития, Синдром Дауна. Вероятно, это ужасное название для книги, и все, что вы скажете, это: «Что, черт возьми, все это значит?»
   Это именно то, что я надеялся от вас услышать, поскольку это имен¬но тот вопрос, который нужно задать. Что же означают все эти слова?
   Если Вы - родитель ребенка с повреждениями мозга, то Вы на¬верняка слышали все эти слова. Вполне возможно, что разные специ¬алисты присваивали вашему ребенку большинство или даже все эти названия. Мы видим крохотных детей, которым в разных институтах поставили диагноз на наличие каждой из этих вещей, и когда я смотрю на крошечного двухлетнего ребенка, я поражаюсь: неужели действи¬тельно можно одной маленькой девочке иметь столько ужасных болез¬ней - если, конечно, это болезни.
   Что же означают эти термины? Являются ли дети с травмами мозга умственно отсталыми? Будут ли все эти дети эмоционально неурав¬новешенными, или же это другая проблема? Как насчет детей с це¬ребральным параличом? Одно ли это состояние, когда ребенок очень умен, или какое-то другое, если он умственно отсталый? Являются ли все дети с церебральным параличом спастичными, вялыми, ригидны¬ми, или же все это будет присутствовать одновременно? Всегда? Иногда?
   Все-таки, что означают эти термины? Соответствует ли их значение их названию? Если не соответствует, тогда что же они означают?
   Давайте рассмотрим термин «эмоционально неуравновешенный». Многие дети с повреждениями мозга диагностируются как эмоцио¬нально неуравновешенные. Что этот термин означает? Можно ли им заменить повреждение мозга в диагнозе; то есть, ребенок скорее эмо¬ционально неуравновешен, чем с повреждением мозга? Или же он стра¬дает от двух различных болезней одновременно? Является ли болезнь «эмоциональная неуравновешенность» болезнью вообще? Что означает это термин? Если значение соответствует названию - «эмоциональная неуравновешенность» - то я могу сказать, что я, один из счастливей¬ших людей, нахожусь в эмоционально неуравновешенном состоянии двадцать, а то и тридцать раз, на день в связи, то с одним то с другим. Я подозреваю, что и вы тоже. Я не верю, что кто-нибудь в здравом уме сможет прочитать первую страницу городской газеты без того, чтобы не стать эмоционально неуравновешенным после, практически, каж¬дой статьи. Как минимум, ему следует стать эмоционально неуравно¬вешенным, если понимать термин «эмоционально неуравновешенный» буквально. С другой стороны, термин «эмоционально неуравновешен¬ный», когда он используется в диагностике детей с повреждениями мозга, не соответствует своему названию, поэтому мы возвращаемся к нашему основному вопросу: Что же это значит?
   Или давайте возьмем, наверно, наиболее известный термин - «це¬ребральный паралич». «Церебральный» означает «мозговой», а «пара¬лич» означает «паралич». Для некоторых людей «паралич» означает потрясение, шок. Поскольку мозг не может ни трястись, ни быть парализованным, термин «церебральный паралич» не может быть понят буквально. Поэтому, тот же вопрос - что он означает?
   Один большой авторитет в области церебральных параличей ска¬зал, что церебральный паралич означает очень специфический набор симптомов, вызываемых очень специфическим и специфически распо¬ложенным типом повреждения мозга. Довольно убедительно, и это определение можно было бы использовать для термина и диагностики, если бы другой большой авторитет не сказал, что церебральный пара¬лич означает совсем другое. Он сказал, что церебральный паралич —это все, что происходит с ребенком от шеи и выше. Тоже убедительно, вот только, если бы не первый авторитет. К сожалению, разногласие между этими двумя авторитетами не единственное. Существует, практически, столько же мнений, сколько существует авторитетов в этой области, а их довольно много.
   И никакое уточнение терминологии здесь не поможет.
   Термин церебральный паралич разбивается на несколько различных подкатегорий, одна из которых — это атетоидный церебральный пара¬лич. В некоторых классификациях этот термин разбивается дальше на подтермины, описывающие десять или двенадцать атетоидных типов. Доктор Фэй, который является автором и соавтором нескольких мето¬дов классификации, в своих первых попытках принести хоть немного порядка в этот хаос, обычно с сожалением отмечал, что в действитель¬ности существует только два типа атетоидного паралича. Два типа, которые предпочитал выделять доктор Фэй — это «те, кто имеет его, и те, кто не имеет». Это уменьшало количество атетоидных типов значи¬тельно. В итоге, мы должны согласиться с Меннингером, что "уточне¬ние терминологии" скорее добавляет путаницы, чем ясности.
   Беда почти со всеми названиями, которые мы обсудили, и многими другими приводит к тому, что каждый раз, когда мы используем их, мы совершаем простую ошибку, принимая симптомы болезни за саму болезнь.
   Хорошим примером может послужить очень популярный термин «умственная отсталость». Чтобы не знать об этом термине, взрослый американец должен не только не иметь радио и телевизор, но быть во¬обще слепым и глухим, чтобы не слышать этот термин снова и снова. «Умственная отсталость может поразить каждый дом». «Победим умственную отсталость». «Дайте денег на исследования умственной отсталости». «Этот ребенок — жертва умственной отсталости».
   Разве все это не создает впечатление о заразной болезни под на¬званием «умственная отсталость»! Не существует такой болезни. Умственная отсталость - это симптом, как и множество других симп¬томов, но встречается он при самых различных заболеваниях. Кто-то может иметь симптом умственной отсталости из-за того, что его отец и мать имеют несовместимые резус-факторы крови. Другой может иметь симптом умственной отсталости из-за того, что его сбил автомобиль. Третий может иметь симптом умственной отсталости из-за того, что при рождении пуповина сильно перетянула его шею. У четвертого может проявляться симптом умственной отсталости из-за того, что перенес корь, которая вызвала энцефалит. И так далее - существуют сотни самых разных болезней и травм, которые могут вызвать симптом сильной, средней или слабой умственной отсталости.
   Разговоры об умственной отсталости, как о болезни, не только не¬научны, но, что более важно, они значительно тормозят поиски раци¬онального решения проблемы. Поскольку это очень важно, я просто обязан рискнуть хорошенько пройтись по ней, чтобы совсем прояснить свою позицию. Давайте проведем простую и ясную аналогию.
   Представим, что сегодня кто-то заявил о том, что он обнаружил, что семь миллионов американцев больны лихорадкой, и что это очень се¬рьезное обстоятельство, поскольку оно окутано тайной. Предположим, он сказал, что это загадочное заболевание, связанное с повышенной температурой, то есть лихорадка, имеет широкий спектр проявлений: от слабого недомогания до реальной смерти и что сегодня сотни аме¬риканцев умирают от лихорадки. Предположим, он сказал, что каждые восемь секунд рождается американец, который однажды заболеет этой лихорадкой. Предположим, что он, наконец, заявляет о том, что до сих пор не существовало «Американского общества по борьбе с лихорад¬кой» и что он намерен собрать миллионы долларов на организацию такого общества с целью борьбы с убийцей-лихорадкой.
   И если такое произойдет, остается лишь надеяться, что найдется кто-нибудь, кто скажет этому человеку: «Все, что ты сказал это правда. Твои побуждения ясны и бескорыстны, но ты не должен делать это¬го. Хотя все, о чем ты говорил верно, выводы твои далеки от правды. Лихорадка это не болезнь, а симптом разных и не похожих между- собой болезней и травм. Если ты создашь такое общество, ты убедишь многих людей, включая специалистов в том, что это настоящая бо¬лезнь. Это скроет от нас правду, и, в конечном итоге, это будет плохой услугой человечеству».
   То же самое произошло в результате популяризации такого неопре¬деленного термина, как «умственная отсталость».
   Умственная отсталость — это не более чем такой же симптом, как лихорадка; а симптом - это не болезнь. Если лечить болезнь, у которой лихорадка является симптомом, лихорадка исчезнет сама собой, так же как и все другие симптомы болезни. Иначе говоря, если успешно вылечить повреждения мозга, при которых проявляется симптом ум¬ственной отсталости, умственная отсталость пройдет сама собой.
   Как возник этот термин, и что он на самом деле обозначает?
   Многие люди используют этот термин, «умственная отсталость», при описании детей, которые не в состоянии быстро учиться или выучить столько же, сколько может средний ребенок. Этот симптом умственной отсталости может быть у ребенка вследствие комбинации наследственных факторов. Но это верно только для отдельной группы детей, имеющих этот симптом.
   Термин «умственная отсталость» был создан в порыве доброты. Как много человеческих проблем началось с того, что кто-то пытался уберечь кого-то от чего-то, когда его совсем об этом не просили! До того, как термин «умственная отсталость» был создан под предлогом защиты родителей от того, что считалось слишком жестокой правдой (жестокой - да, правдой - нет), мы измеряли интеллект, который был ниже среднего (100 считается средним или нормальным значением) и, по результатам измерения, классифицировали детей на группы, названные «дебилы», «идиоты» и «имбецилы».
   С тех пор как стало считаться, что говорить родителям о том, что их ребенок дебил, идиот или имбецил, слишком жестоко, то был при¬думан эвфемизм «умственная отсталость». Этот термин, в буквальном смысле, был отличным выбором, очень хорошо определявшим про¬блему. Но, в конечном итоге, именно этот хороший, но симптомати¬ческий термин, превратился в проблему. Родители быстро понимали, что причисление их ребенка к умственно отсталым было отнюдь не комплиментом, это действительно означало, что их ребенок является имбецилом, идиотом или дебилом.
   Родителей не обманывали, но теперь специалисты различали уже как минимум две болезни - идиотизм и умственную отсталость.
   Потребовалось несколько лет для тех, кто имел дело с родителями, чтобы прийти к выводу, что для большинства родителей «умствен¬ная отсталость» означала «идиот», и поэтому был придуман еще один новый термин, который стал еще большим эвфемизмом. Новым термином для описания детей с интеллектом ниже среднего был тер¬мин «исключительный». Называть ребенка с низким значением I.Q. ^исключительным» было опять формально правильным, но какой же это был роскошный эвфемизм. Говорить, что такие дети являются ис¬ключительными детьми, скорее означало, что такие дети в некотором смысле лучше, чем все остальные.
   Опять же, родителям не льстил этот термин, но и не обманывал. Родители абсолютно точно знают, что может их ребенок и что он не может. Родители очень быстро поняли, что когда называют их детей исключительными, это плохо. Они решили, что на самом деле это оз¬начает «умственно отсталый» и что на самом деле этот термин значит «дебил», «идиот» или «имбецил».
   И снова родителей не обманывали, но и не успокаивали, зато спе¬циалисты имели теперь как минимум три болезни - дети с идиотией, умственно отсталые дети и исключительные дети.
   Умственная отсталость — это не болезнь, это симптом. Идиотия, эмоциональная неуравновешенность, вялость, спастика, тетрапарез, парапарез, односторонний и двусторонний паралич, а так же мно¬жество других терминов, которые используют для детей с поврежде¬ниями мозга, - все это является симптомами, а не болезнями.
   Многие дети с повреждениями мозга имеют то, что в обществе называется «психологические», «эмоциональные» и «поведенческие» проблемы. Некоторых из этих детей даже называют «психически больными». Мозг контролирует все в теле человека. Некоторые дети с диагнозом «психически больной» совсем не больны психически, а имеют повреждение мозга. Когда, в этом случае, мозг отвечает на неврологическое лечение, такие поведенческие проблемы могут быть устранены.
...
   ... И было довольно странным, что чем внимательнее я наблюдал па¬циентов с повреждениями мозга с их агонизирующим разочарованием от своей неспособности ходить или говорить, тем больше мое мнение отличалось от мнения окружающих. Я все меньше и меньше верил в их слабоумие или ненормальность. Чем больше времени я проводил в личном общении с ними, тем увереннее полагал, что эти люди не только вполне разумны, но и крайне чувствительны, несмотря на не¬которые странности в их поведении. Естественно, я постепенно стал убеждаться, что у людей с высоким интеллектом вероятность возник¬новения инсульта значительно выше, чем у людей менее развитых, и после инсульта они сохраняют свой интеллект, ужасно страдая от неспособности реализовать его....""

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #6 : 24 Сентября 2009, 21:16:00 »
 pgcv моя больная тема...Кира, спасибо...
Milenia...понятно, что у всех по-разному и мы деток любим и принимаем такими, какие они есть...но! вопрос социализации и адаптации...а они оч. взаимосвязаны

Оффлайн Yana

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #7 : 24 Сентября 2009, 22:02:36 »
Получается,если ребенок не соответствует этим пунктам-то он не имеет интелект?
А как же быть с тем,что он учится чему либо от нас и закрепляет в памяти полученые навыки?

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20312
  • Страна: il
  • Благодарностей: 909
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=db8fa412322537ff0261e8dbb6dcd3b7&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #8 : 24 Сентября 2009, 22:10:15 »
Этот тест для взрослых, а не для детей.  Если будем судить по нему, то тогда  все уже  ppp

Получается,если ребенок не соответствует этим пунктам-то он не имеет интелект?
А как же быть с тем,что он учится чему либо от нас и закрепляет в памяти полученые навыки?

Значит ваш ребенок имеет интеллект, и все будет нормально. Немного позже обычных и все. Если есть хоть небольшая реакция - уже интеллект есть. Вы не можете залесть в голову и сказать, что там происходит. Ребенок реагирует - уже нельзя сказать что нет нтеллекта.  Все тесты очень усредненные и не учитывают индивидуальных особенностей.
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #9 : 24 Сентября 2009, 22:28:59 »
Полина? а когда будет нормально все? (я образно, конечно, не время-дату) и что значит нормально?

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #10 : 24 Сентября 2009, 22:35:40 »
Согласно, приведенной Кирой формулировкой, по словарю....то интеллект-это гораздо сложнее...Но я согласна и с тем, что применительно к деткам определение это не совсем подходит...Мне вот трудно осознать однозначность такую: сохранный интеллект и не сохранный интеллект (в случае не соответствия возрастной норме)...Мне вот ближе дифференцированно...по уровню... ммм

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20312
  • Страна: il
  • Благодарностей: 909
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=db8fa412322537ff0261e8dbb6dcd3b7&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #11 : 24 Сентября 2009, 22:58:55 »
Полина? а когда будет нормально все? (я образно, конечно, не время-дату) и что значит нормально?
У кого -то все вовремя образуется, у кого-то попозже. Нормально - это что ребенок будет и реагировать и понимать и многое другое. Запоминать  - это то же вещь сложная. А раз он это делает - то  ясно что интеттлект присутствует. А если сейчас определить  что интеллекта нет, то зачем тогда заниматься, зачем пытаться развивать - если интеллекта нет?  Какой тогда смысл -пусть лежит себе, кормим , поим и хватит - интеллекта же нет.   
 Слушайте , а обезьяна подходит под это определение?  Но ведь да же у нее признают наличие интеллекта ккк

Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Ирчик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7433
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Ирина, Запад России
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #12 : 24 Сентября 2009, 23:00:35 »
 Девочки, а как на счёт двоечников и троечников, которые выбились в люди? и отличники, у которых глаза синусы и косинусы? да у наших детей не то мышление, нет логики в действиях и много чего ещё, их нельзя сравнивать с нормой для здоровых детей, ведь есть здоровые дети, которые идут в школу не подготовленные совсем  и ни чего учатся и ни кто не говорит об их интеллекте, а наши дети подвергаются "тщательному" осмотру только из-за диагноза, и как мне невролог сказала, что ЗПР ставят в любом случае если уже есть ДЦП, даже если отставание только физическое, у меня тоже сын многое не умеет для своего возраста, научиться, придет время, так что Клео, мне хочется сказать, что придет время и  твоя Настёна еще фору даст, не переживай и другие детки будем верить, что начнут воспринимать окружающий мир, просто у наших детей-свой интеллект

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #13 : 24 Сентября 2009, 23:10:26 »
 pgcv как не переживай...у меня на этой теме мозг у самой выносит...
Ира..а я и сама также рассуждаю, что даже при так называемой норме...все относительно... ммм

Оффлайн Тигра полосатая

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наташа и Феденька 21.03.08, г. Великий Устюг
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #14 : 24 Сентября 2009, 23:14:11 »
Уфф какая тема для меня больная.... Уже несколько дней наблюдаю за сыночком. У многих на форуме читаю " слава  богу интелект сохранен". Как это узнать? Понимаю ,что отстаем... После всех наших проблем иначе и быть не может. Но отстаем или так и не сможем? Это ведь так важно для него в будущем...  В каком возрасте можно говорить о проблеме с интелектом?
Боль проходит, победа остаётся!!!