0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Человек-слон Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты. Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма. «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.
Цитата: Ариара от 11 Марта 2012, 01:29:16Человек-слон Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты. Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма. «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.Тоже нет-нет, да и придут мысли об этом фильме. Как же он был одинок. Как же он был безумно и страшно одинок! И как я его понимаю, хотя, к счастью, у меня такой степени одиночества не было никогда. Не хотел писать эти слова.
Цитата: Оригинал от 09 Марта 2021, 12:57:56Цитата: Ариара от 11 Марта 2012, 01:29:16Человек-слон Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты. Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма. «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.Тоже нет-нет, да и придут мысли об этом фильме. Как же он был одинок. Как же он был безумно и страшно одинок! И как я его понимаю, хотя, к счастью, у меня такой степени одиночества не было никогда. Не хотел писать эти слова.На самом деле, этот фильм приобретает несколько, мягко говоря, другую значимость и краски, если обратить внимание на название фильма: "Человек-Слон". Как правило, в произведениях гениальных людей вся суть кроется именно в названии. Поэтому, на мой взгляд, суть этого фильма как раз заключается не в одиночестве и не в невосприятии героя (это вторая линия), а в том - Кто есть ЧЕЛОВЕК, а кто есть СЛОН в этой жизни. Это первая линия фильма и именно она имеет сакральный интерес - и личный и общественный. Человек против Слона!