Автор Тема: Невербальный ребёнок  (Прочитано 46346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moonlike

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #15 : 28 Апреля 2019, 09:42:01 »
@Elena_S,
За Вика не скажу, а Кит несколько раз явно говорил и действовал исходя из существенной недооценки нашего интеллекта. Он всегда удивляется, если сталкивается с тем, что мы все еще умнее его. 
Про поддержку слышала, у Вика это было в небольшой степени там, где он был не уверен в себе. Но именно аутизм у него в легкой форме, он только усугубляет алалию, порожденную пораженным мозгом. Если бы не то поражение, то был бы просто высокофункциональным аутистом, мы бы могли и не узнать об этом. Так что не знаю, насколько наш опыт пригодится. Я приучала использовать указательный жест банальным натаскиванием. Когда он что-то просил, я требовала показывать, а не орать, а потом сама его рукой показывала и тут же давала требуемое. Ну, это, конечно, много времени заняло.
Кстати, сейчас, на занятиях он с учительницей вроде цифры выучил и буквы, она его насчет слогов гоняет - но я заметила, что он очень не любит применять это в жизни. Скорее тут для него две разных жизни - жизнь в быту и жизнь на уроках. Возмущается, когда я заставляю его считать в быту (принеси две картошки. нет, это одна, две принеси и т.д.). Это точно аутичного происхождения, поэтому, может, вам есть смысл попробовать в быту начать с самых азов.
А насчет друзей ничего не могу сказать. Я за свою жизнь уйму раз обламывалась, так что теперь даже не рискну определение дружбе дать. Может, предложить ему для начала попробовать общение через интернет с другими людьми, если не с кем общаться в жизни?

@NAB,
А еще проще угадать, что от тебя родители хотят -_- И запустить автопилот. А потом принести с магазина хлеб вместо кефира, потому что всегда же за хлебом посылали. :))))
Насчет непонимания, что другие могут не знать. Я много раз сталкивалась с тем, что окружающие не могут сделать простой вывод из имеющейся информации. Это я со своей стороны говорю. И как бы к 40а годам я начинаю подозревать, что это для меня это просто и очевидно. Но все равно я никак не могу поверить в то, что какие-то элементарные рассуждения для других слишком сложны. В итоге часто получается, что я продолжаю диалог, исходя из того, что человек сделал эти выводы, а оказывается, что нет, и получается недопонимание. Но как разделить то, что могут все и то, что могу только я - я не знаю. Поэтому мне комфортно с мужем - он почти всегда так же мыслит, как и я.

@Мечты Сбываются!,
Я все-таки склоняюсь к тому, что речь - это отражение мыслей, неважно, письменная или устная. Но если думать можно визуальными образами, то для речи надо использовать слова. Может быть, те, кто не говорит, а только пишет, видят за каждым словом визуальный образ?
Я помню, как после месяцев занятий с логопедом, половину которых занимало листание книжки с картинками, когда она показывала и называла - Вик вдруг осознал, что у всего вокруг есть имена. Это было очень заметно, он тогда начал осознанно пытаться назвать все, что для него имело значение, и очень радовался, когда я стала его понимать. А это было лет в 6-7. То есть, до этого он не связывал предметы и их названия, хотя вот на наши простые просьбы реагировал и на имя реагировал. Может быть, он до этого только в мире указаний жил, либо еще как.
С младшим было по-другому, его явно устраивало отсутствие речи, пока на развивалках он не понял, что может получить больше внимания и одобрения, если будет отвечать. И тогда он начал осознанно учиться говорить. Это было в 2,5 года, но я наблюдала за ним и видела, что это именно осознанное освоение речи. Начиная с самых простых звуков. При этом активно ее употреблять он начал только тогда, когда более-менее освоил, а не так, как обычные дети.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #16 : 28 Апреля 2019, 09:49:08 »
@Moonlike, чтобы для речи использовать слова нужно пользоваться теми же визуальными образами, иначе слова будут простым набором букв
я это знаю с чтением и мы это уже обсуждали, при том что мой ребенок пишет, он в нашем понимании читать не умеет. Это сложно.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Moonlike

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #17 : 28 Апреля 2019, 09:57:29 »
@Мечты Сбываются!,
"в нашем понимании" - это как? По буквам? Или ему надо слово написать самому чтобы прочесть? Или наоборот, целиком слово не видит?
Я не докапываюсь, я просто осторожнее стала с такими выражениями, потому что слишком часто мое понимание отличается.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн СынавКедах

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 233
  • Пол: Женский
  • Мама Глеба. Спб - Херсон
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #18 : 28 Апреля 2019, 10:14:22 »
Я, наверное, тоже присоединюсь к этой теме. Нам 10 лет, и мы не говорим, не пишем речь не понимаем, сам не может ничего. Вот немного научился поддерживать сок рукой, когда пьет. Бьемся над этим уже давно, если руку опустит, то сразу кидает и не подымает. Эмоции выражает по теме, в принципе. Да, руки не в спастике, то есть, может ими как то управлять, но не управляет. Ложку не держит, сам не одевается. Занимается, учится, мы не пробовали техники Луговой, пробовали метод Томатиса, дифектолог все время занимается, психолог, логопед. Знает НА, ДАЙ по хуже, иногда красный цвет дает. Но мне и учителям кажется что это совпадение больше чем знание. Вижу, что что то может, но как достучаться не знаю.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #19 : 28 Апреля 2019, 10:20:24 »
@Moonlike, в нашем понимании если мы читаем слово "собака" мы представляем какую то собаку, если читаем "мужчина закурил сигару" то представляем мужчину с сигарой, если читаем "женщина сделала кремпромбрюкву" то если не знаем  , что такое кремпромбрюква то представляем женщину и далее полет фантазии, то ли это поделка, то ли это упражнение , то ли это пирог, то ли прическа.
Даже правила по русскому и формулы по математике представляем визуально. Если мы говорим об уравнении то жто чаще всего что то с Х, если мы говорим о параболе то это какая то линия, даже если не помним какая то знаем что линия, а если мы никогда не встречали это определение то и знать не знаем что это и представить не можем и соответственно дать ответ на вопрос используя это слово не сможем.
Я сама недавно столкнулась с незнакомым словом, мне ответили, а у меня пустая ячейка и набор букв, думала это блюдо какое то вкусное а это одно из определений русского языка.
Мы читаем и говорим и думаем образами, слова это образы. Но иногда бывают поломки восприятия на разных этапах /тут я  не спец а своими словами/ и мозг то ли не может то ли не успевает к словам приклеивать образы и пролучаетсчя что человек вроде и читает, но вроде и нет.
Я могу своему сыну показать две таблички Папа и Мама ,он слова отличит, а что за этими словами эмоционального скрывается от не приплюсует. Тогда как если я скажу про любого папу назвав его Папа Вася /наш папа Олег/ то ребенок моментально среагирует на слово произнесенное мною Папа и будет спрашивать а где его папа а когда прилет и т.п. Что же ему мешает среагировать подобным образом на написанное слово Папа?
Это загадка.
При этом парень пишет и пишет зачастую обалденными образами, но читать эти образы не может.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #20 : 28 Апреля 2019, 10:22:54 »
вот как то примерно из этой оперы: https://www.miloserdie.ru/article/kristofer-nolan-genialnyj-pisatel-s-dtsp/

Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66774
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2307
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #21 : 28 Апреля 2019, 10:36:36 »
Они реально иначе мыслят как то.  Картинками или еще чем. И перевод этого своего в вербальное,  как раз затык.
Тоже не раз сталкивалась,  что сын искренне не понимает,  почему его не поняли.  Т е он сам мыслит правильно и вот этот свой "мыслеобраз" и считает что передал.  А реально то что сказал вовсе не отражает этот мыслеобраз внутри него ( когда удавалось понять с ним это,  вытаскивая по фрагментам).
Т е вот натурально  думаю одно,  говорю другое - но ты мне дай не то что слышишь,  а то что думал ллл

Это,  похоже,  именно признак аутичных проблем независимо от речи.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Moonlike

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #22 : 28 Апреля 2019, 10:57:04 »
@Мечты Сбываются!,
Ну, у меня даже несколько вариантов сразу пришло на ум.
ВО-первых, эмоция. Слово с эмоцией может быть воспринято не так, как слово без эмоции.
ВО-вторых, может быть слоги "папа" в слове "папаВася" воспринимаются не как слово, а как часть слова?
Это легко проверить - будет ли он так же реагировать на словосочетание "Римский папа"? А если написать "папа*имя*"?
Еще третья мысль - кто сказал, что образы, который создает ребенок такие же, как у нас? Вот как раз пример со словами папа и мама. Мой младший довольно долго не использовал слово "папа", он обращался к нему со словом "мама". А потом было пару казусов в садике и первом классе, когда он обращался так к учителю. Вот и вопрос - что на самом деле у него за образ стоял за словом "мама".  (Влез и заявил, что это потому что он больше всего со мной общался, типа поэтому ошибался)
Может, это не поломка, а просто другое восприятие? Мало данных.
Ну и я пока не вижу особого ничего в том, чтобы не реагировать эмоционально на прочтенное. Может, пример не очень удачный? Были еще какие-то четкие случаи, что слово - это набор букв? И есть разница между чтением отдельных слов или целых словосочетаний?

PS
по ссылке попозже почитаю

@NAB,
Погоди, так все-таки, какие они должны быть образы? Вроде же у всех по-разному - от картинок до лекций.
Но вот то, что ты описала насчет непонимания - меня это всегда бесило. Объясняешь-объясняешь людям - а они на тебя смотрят как на дуру.
Я анализировала - вроде все по правилам формальной логики, но почему-то всем непонятно. И в итоге обвиняют в нарушении логики именно меня, что еще более непонятно.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #23 : 28 Апреля 2019, 11:34:41 »
@Moonlike, хоть римский папа, хоть папа римский, хоть папа Вася, хоть какой папа, он цепляется за слово папа и его мозг переключается на своего папу, он откидывает лишнее как неимеющее значение и зацикливается на своем интересе.
Если написать папа Олег, твой папа, наш папа реакции не будет, так же если написать катастрофические слова "каникулы" или "командировка" , он их и перепутать может и не отреагирует, но если ему послышится в речи или даже намек, тогда феерия эмоций.
Пример удачный, я же пишу про своего ребенка как у него есть, а не как должно быть у других нормотипичных детей. Я то тоже если прочитаю слово "папа" ни один мускул не дрогнет и даде когда я читала в его возрасте я так не реагировала. Эмоциональная сфера у него тоже нарушена и зпр сильная, и я не пишу о норме, а пишу именно с примером что на речь реагирует , а неа тоже самое написанное нет. Смысл мне к примеру писать про аварию на Чернобыльской АЭС, она его не тронет ни так ни так.
Про поломку. Ну какая разница другое это восприятие или поломка, по идее другое восприятие и есть поломка, как картошку не назоваи она от этого картошкой быть не перестанет.
Про образы. Конечно они у всех разные не все ж представляют таксу при чтении слова "собака", там кто во что горазд, но представлячют именно собак же , не морковь и не трамвай.
Но мой ребенок слово папа именно правильно соотносит, он не соотносит его со всеми мужчинами, для него папа это в первую очередь его папа и он заостряет ванимание уже на своих чувствах, т.к на папу Васю ему вобщем то плевать. Если мы стоим с друзьями кпримеру и я говаорю " Папа Миша, ну ты чего сыну то не купишь велосипед" , то мой ребенок посмотрит на папу Мишу , а не на своего папу.
Как часть слова он воспрринимать не может, он учится в 8 классе общеобразовалки и как писать слова знает. У него проблема с чтением именно, как отдельных слов так и тем более больших текстов.
А мало данных для чего? Я тут вобщем то не для постановки диагноза , а просто для примера высказалась. ppp
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 11:58:14 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Elena_SАвтор темы

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #24 : 28 Апреля 2019, 11:51:23 »
Как интересно про писателя efy
Книги писал, а читать не умел
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн СынавКедах

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 233
  • Пол: Женский
  • Мама Глеба. Спб - Херсон
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #25 : 28 Апреля 2019, 12:34:04 »
Как интересно про писателя efy
Книги писал, а читать не умел
,,, Очень интересно!

Оффлайн Elena_SАвтор темы

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #26 : 28 Апреля 2019, 12:36:29 »
@KseniaGlebkina, Ксения, а как к играм в планшете относится? Мы цвета, формы , алфавит , транспорт, животных и многое другое выучили по играм. Это более интересно, чем с логопедом - дефектологом заниматься оказалось для моего.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн СынавКедах

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 233
  • Пол: Женский
  • Мама Глеба. Спб - Херсон
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #27 : 28 Апреля 2019, 12:41:18 »
@KseniaGlebkina, Ксения, а как к играм в планшете относится? Мы цвета, формы , алфавит , транспорт, животных и многое другое выучили по играм. Это более интересно, чем с логопедом - дефектологом заниматься оказалось для моего.
Ой, вообще ни как..Смотрит немного , а потом швыряет, не интересует он его. Руками ничего не делает, еще и вырывает руки, только нос почесать и в попе поковыряться. Еду до рта не доносит, жеста указательного нет...И прогресса в этом тоже нет. Полная своя волна.  ккк

Оффлайн СынавКедах

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 233
  • Пол: Женский
  • Мама Глеба. Спб - Херсон
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #28 : 28 Апреля 2019, 12:42:14 »
Еще заметила, что он предметы держит ни как мы, а как то между указательным и средним пальцем. Хотя ручки робочие. Есть котрактуры , полностью не разгибается в локте ,  кровь из вены  взять проблемно, но на турнике руки верх подымает держится.

Оффлайн Elena_SАвтор темы

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #29 : 28 Апреля 2019, 12:51:04 »
@KseniaGlebkina, Ксения, а как к играм в планшете относится? Мы цвета, формы , алфавит , транспорт, животных и многое другое выучили по играм. Это более интересно, чем с логопедом - дефектологом заниматься оказалось для моего.
Ой, вообще ни как..Смотрит немного , а потом швыряет, не интересует он его. Руками ничего не делает, еще и вырывает руки, только нос почесать и в попе поковыряться. Еду до рта не доносит, жеста указательного нет...И прогресса в этом тоже нет. Полная своя волна.  ккк
С жестом и у нас проблема, , я помогала ему с играми, ест тоже не сам, хотя пытаемся какой год добиться хоть чего то. Пока накладываю ему в ложку нежидкую еду, а он сам пытается в рот попасть. Иногда это долго и геморно, но надо же пытаться. Руки у моего рабочие, только координация нарушена.
Нам прям с планшетом повезло🤷‍♀️ Но мы рано начали. С полугода наверно смотрели видео
с « тетей в желтой кофте», потом что то простейшее из игр начали, там и анимация, и озвучка и эффекты.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.