Автор Тема: Помогите помочь малышке. Боюсь упустить время и навредить тоже боюсь  (Прочитано 6791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте, дорогие мамочки форума! Я к вам за советом и поддержкой. Дочке 5 месяцев 5 дней. Несколько дней назад закончили курс массажа, занимаюсь постоянно в течении дня по сайту Пойду сам. В середине курса массажа дочка начала поднимать попку, при этом класть голову, тем самым продвигаться назад. Я этот метод называю гусеница. Таким же способом научилась переворачиваться с живота на спину. На сайте пишут, что это тупик и нужно обязательно блокировать эти повороты. Что я собственно и делаю. Сейчас делаю акцент на упражнениях для ползания по-пластунски, поворота вокруг своей оси. Дочка очень плохо задействует ручки, часто поза самолётик выскакивает, при этом не опирается на прямые. Максимум вытягивает вперёд. Попытаюсь прикрепить видео и фото для наглядности. Вопрос как стимулировать ещё ползание можно? Опора на ручки? Делаю упражнение тачка, немного стало получаться после курса массажа. При подтягивании лёжа на спине ручками вес свой удерживает, но почему не использует их, лёжа на животике?
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2022, 13:36:05 от Veronika1 »

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды

Оффлайн Voyager

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ee
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте! Какие вы умницы! Читая ваши слова, вспоминаю себя, когда дочка была в том же возрасте. На мой скромный взгляд у вас все хорошо, продолжайте заниматься. Я тоже занималась со своей дочкой по Новокриницкому, но мы проходили только 6-9, он нам очень здорово помог, она во время него поползла и это очень многое нам подправило. А вы ещё маленькие :)
Мы с 4 месяцев ходили 2 раза в неделю к физиотерапевту, это очень поддерживало именно меня, так как у меня был, так сказать, супервайзер, который оценивал мою работу и успехи ребенка и корректировал программу и задавал направление. Также дочка всегда любила воду, поэтому с 6 месяцев уже плавали в бассейне раз в неделю обязательно, со мной вместе, физиотерапевт учила упражнениям. До этого плавали в большой ванне. Вода очень здорово укрепляет все мышцы. Дочке скоро 2 года, до сих пор ходим каждую неделю, но уже бассейн для веселья)
Пусть у вас все будет хорошо. И обязательно подумайте насчёт того, чтобы был специалист, который мог бы следить за вашей работой, уверенная в себе мама это очень важно. Нам, к примеру, выдал направление семейный врач на первые 10 посещений, а дальше я уже сама все организовала.

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте, дорогие мамочки! Хотела спросить про психоэмоциональное развитие. Дочке 5 мес 3 недели. Около месяца назад стали учить с ней предмет в комнате. Она поворачивала голову в его сторону, когда я называю его. Потом я подключила второй предмет. И тут понимаю, что она не понимает что я от нее хочу. То есть смотрит то на один, то на другой наугад. Я ее запутала или все-таки нет понимания? К слову старшая уже в 4 месяца знала несколько предметов в комнате. Маленькую не тороплю, то переживаю, что отсутствует понимание. Как по вашему мнению: может быть отработать сначала один предмет, вернуться на шаг назад? Или это. Говорит об отсутствии понимания?! С неделю периодически показываю ей ладушки, она и на них начинает вернуть головой, в поиске предметов. У меня складывается впечатление, что она просто реагирует на интонацию. А предмет с его названием связать не может.
В физическом плане: крутится вокруг своей оси, ползает раненым партизаном, на четвереньках может недолго постоять, если я сама поставлю. Ручки слабые, левая нога имеет больший тонус, чем правая.
С 5 месяцев 1 неделю активно лепечет

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Veronika1, а зачем Вы от пятимесячного ребенка хотите умелок восьмимесячного? ))) Ну это ж... почти полжизни )))
Находить взглядом предмет, который ВСЕГДА находится в одном и том же месте (настенные часы, например) - эта "умелка" формируется к ВОСЬМИ месяцам. Находить взглядом предмет, который может находиться то в одном, то в другом, то в третьем месте - к ДЕСЯТИ месяцам.
Если отдельные дети в каком-то возрасте делают (а это периодически происходит) то, что они в этом возрамте делать ещё не обязаны - это не повод обозвать всех остальных детей отстающими.
Моя старшая в два года выражалась примерно так: Мама, скажи Насте: Настя, убери немедленно из Филечкиной кровати этот грязный ботинок". Вы таких двухлеток много видели? ))) и даже трёхлеток? Это уровень примерно пятилетнего ребенка... ну вот ОТДЕЛЬНЫЕ дети такими бывают, да. Но остальных детей это ни к чему не обязывает.
Про лепет Вы там ранее писали у четыоёхмесячного... ага, а его и вообще ещё быть не должно, никакого ))) Сейчас - гуление... пропевание гласных во всех вариантах, с изменением высоты голоса и подачи. Сейчас закладывается и формируется интонация, "музыка" речи. Звуковой состав будет формироваться к семи-восьми месяцам... кстати, и поэтому тоже всякие просьбы "найди предмет взглядом", "откликнись на своё имя" сейчас бессмысленны - ребёнок не слышит содержание просьбы, у него слух "не заточен" распознавать речевые звуки. Сейчас ребёнок слышит интонацию просьбы (или звательную или ещё какую) плюс ориентируется по ситуации плюс "считывает" с близкого человека, чего ж ему надо-то... и вот поэтому отдельные дети могут и демонстрировать "выполнение просьб". Но вот скольких уж детишек я лично проверяла, вот именно "выполняющих", по уверениям родителей и знающих имя - дети отзывались и на Гришу, и на свинку, и на табуретку ))) И предмет находили... я пишу просьбу на бумажке, показываю родителям, а вслух произношу какой-нибудь вообще бессмысленный набор звуков - и ребенок выполняет просьбу, наптсанную на бумажке ))) кстати, сам ребенок бумажку не видел ))) а то ещё скажут, что он прочитал )))

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
 И сейчас нужно не "возвращаться на шаг назад", отрабатывая один предмет. Это не на шаг назад - это попытка "прокачать" сильно заранее то, что по возрасту ещё никак не положено.
Вот к таким попыткам в любой обрасти я отношусь резко отрицательно. Но я вообще старомодна ))) помните, как профессор в "Собачьем сердце" говорит: я хочу принимать пищу в столовой, а оперировать в операционной". Ну вот а я хочу "прокачивать" навык именно в его сензитивный период, когда в организме всё как раз и "заточено" под прокачку именно этого навыка. А не прокачивать этот навык заранее, "взламывая" невероятными усилиями сензитивный период непонятно зачем... и теряя львиную долю того, что должно быть освоено именно в том сензитивном периоде, который открыт сейчас. А именно - интонация. Что - уже освоили и ласковую, и недовольную, и побудительную, и запретительную, и кучу ещё всяких? Вот именно различает? И даже своё поведение подстраивает?


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Плюс вот в этом длительном, протяжном гулении, которое должно быть сейчас, как раз закладывается и формируется речевое дыхание, атака голоса и многое другое. Звуковысотные моменты. Психоэмоциональная окраска. И что очень важно - сейчас закладывпется первичный речевой диалог.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
То же относится и к "ладушкам"...
Это тоже ближе к году... ну в восемь месяцев можно пробовать начать... но обычно всё же в десять-одиннадцать...
Сейчас - "туки-туки-тукотки", "пила-пила"... и всякие прочие именно пятимесячного возраста. А не "ладушки", "сорока-ворона"...

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Istrinka, спасибо большое 🙏🏻 за наставления и подсказки. Вот по поводу интонации я так и написала, дочка считывает именно мою интонацию и по ситуации реагирует.

Лепет на самом деле у нее появился, т.е. ба-ба-ба, па-па-па, реже да-да-да. Чередует с гулением. Я и сама не ожидала такого раннего появления.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Гуление всячески развиваем, лепет... ну пусть будет ))( Но не поощряйте. Он сейчас скорее "в минус" работает...
В принципе, оно как. Так же не всегда бывает, что бац! и лепет включился... Обычно он на фоне вот того же гуления появляется "чуть-чуть", пропадает, снова появляется... это не регресс, кстати, когда пропадает ))) это нормальное волнообразное становление навыка. Либо по нарастающей, постепенно... тоже может быть волнообразно, но совсем не пропадает. Может быть и плавно... это по-разному очень.
Так что какие-то отдельные лепетные моменты могут быть и сейчас.

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Istrinka, да, кстати, так и есть. Лепет может пропадать у нее на пару дней. В эти дни гулит активно. Я так понимаю потихоньку становление его идет. В чем вы меня и уверили. Спасибо 🙏🏻 Сейчас большой акцент на физику делаю, лфк в основном. Вот здесь вопрос возник: на мягком дочь ползет увереннее по-пластунски, и даже иногда стали проскакивать четвереньки на диване именно. Но встает она на них странным образом: сначала поджимает ножки в коленках, а потом уже на выпрямленные руки. Это из-за слабости ручек я так понимаю. Скажите, пожалуйста, это принципиально неправильно и надо показывать как правильно вставать или не столь важно на данный момент? Главное что есть попытки?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну вот на четвереньки  вообще все мои дети так и вставали ))) вначале подгребая под себя ножки. В том числе и те дети, у которых с ручками было более чем прекрасно.
Вообще это были два разных независимых компонента,  которые после срослись в единое целое. Первый - это "высокие локти", когда ребенок опирается на предплечья, вообще не касаясь грудью, а потом он умеет уже и на ладошках в это  же положении стоять, как бы "отжавшись". А второй - это вот как раз подгрести ножки под себя, при этом грудь лежит с полным прижатием. То есть опора идёт то на ручки (в первом компоненте), то на ножки (во втором). И для четверенек надо оба момента объединить... ну в принципе, тут с любого конца можно идти... И даже с промежуточным положением вообще "не из этой оперы".
Кстати, тут есть хитрый момент... Если действительно ручки лучше, ножки хуже (а в норме ручки начинают развиваться вперёд ножек и как раз в норме развитие ручек всегда опережает, они "на стадию вперёд" развиты), то вполне логично как раз вначале выстроить более непослушную часть - ножки, а к ним уже подстроить более послушные ручки. В общем-то, это как раз нормальная практика работы в коллективе ))) Вот два певца - опытный и неопытный, которые должны спеть дуэтом. Запевает неопытный ))) именно потому, что опытный подстроится под любое исполнение неопытного. Как неопытный начнёт, так опытный и подхватит, "споется".
Вот с ножками-ручками примерно так же... Пусть эти ножки в опору встанут, ну уж как там у них получится... И вот на том варианте, который задали ножки, опытные ручки и выстроят всё остальное.
Но такой подход реализуется не всегда... Есть и другие варианты, тоже прекрасно работающие.

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Istrinka, хорошо, я вас поняла🙏🏻главное, чтоб сработались)

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2561
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Для 5 месяцев ползать на четвереньках рано. Поэтому движения ребенка могут быть не совсем скоординированы или стандартными. У меня младшая развивалась с учреждением. Пополза на четвереньках в5 месецев, но месяц ползала задом наперёд. Но уже в 6ть ползла куда ей нужно и довольно бодро. Тогда как основная масса детей начинают ползать на четвереньках ближе к 7ми месяцам, а в норме считается до 9ти, но тогда они довольно быстро учатся делать это правильно, если нет каких-то двигательных нарушений.  Выше написали про более раннее появление навыков гуляния, с двигательными на мой взгляд похожая ситуация. Что-то может проявиться раньше, но отдельными элементами или не очень стабильно

Оффлайн Veronika1Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@valya, до ползания на четвереньках дочке конечно очень далеко, пока неуверенные попытки вставания на них. Плюс еще мышечная дистония имеет место быть, поэтому и возник такой вопрос.
В основном конечно дочка передвигается по-пластунски, но опять же левую ножку никак не может начать задействовать, хоть я и помогаю ее ставить правильно. Тонус в ней повышен.