Автор Тема: Этапы развития речи  (Прочитано 23211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleksa

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 733
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мария и Александрочка, г.Иваново
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #15 : 31 Июля 2009, 21:54:40 »
Можно конкретный вопрос?
Нам почти 9 мес. Куча диагнозов в т.ч. задержка психо-эмоционального развития. Как помочь развить речь? Я с ней говорю (как попугай ;D), песенки поем, читаем показываю ей все... Может есть какая методика для нас? Пожалуйсаааа!


не ждите чуда, чудите сами :)))

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #16 : 31 Июля 2009, 22:12:57 »
Ваш вопрос перенесла в раздел "вопросы к логопеду"
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #17 : 01 Августа 2009, 01:29:29 »
Я работаю в восстановительном отделении для больных после инсульта, ЧМТ (у взрослых). Даже тут это не является "классикой" (если только в пониманиии Франца Галля). А в отношении детского мозга все гораздо сложнее.
   Соглашусь...Даже на личном опыте...Мы же говорим...понимаем...и читаем...Это не мои слова

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #18 : 15 Мая 2014, 23:35:05 »
http://www.autism.ru/read.asp?id=150&vol=0 - обучение пониманию речи
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #19 : 16 Мая 2014, 19:21:05 »
http://forums.rusmedserv.com/showpost.php?p=491510&postcount=59   пример работы по стимуляциии речи
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #20 : 17 Мая 2014, 15:38:04 »
http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/index.html  -   развитие речи ребенка.пособие для родителей
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн o_la_la

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Лучшее враг хорошего.
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #21 : 13 Августа 2014, 13:16:29 »
К вопросу периодизации развития речи.

В раннем возрасте, конкретнее - на 3 мес.жизни у ребенка появляется СМЕХ.
 ;D ллл ;D
Смеяться может в голос, взахлеб, даже на к-либо действие, слово, игрушку.

Оч. важное новообразование, является показателем развития психическим процессов.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #22 : 13 Августа 2014, 14:04:53 »
Только это этап не развития речи, а развития диалога... а диалог может быть и не только речевой.

Оффлайн o_la_la

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Лучшее враг хорошего.
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #23 : 25 Августа 2014, 16:06:44 »
Только это этап не развития речи, а развития диалога... а диалог может быть и не только речевой.
А Диалог - " не есть" речь?
В этом случае, смех - проявление коммуникативной функции речи, показатель уровня развития психических процессов (а речь - внешнее отражение и проявление сформированности этих процессов).

У всех высших психических функций имеется один путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. Эмоциональная сфера - не исключение.
   На базе врожденных реакций и инстинктивных схем у ребенка формируется и развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. В дальнейшем под влиянием усложняющихся социальных контактов формируются эмоциональные процессы.
   Конечно самые ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органическими потребностями и особенностями:
   - проявления удовольствия или неудовольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т.п.,
   - комплекс оживления,
   - негативные эмоции страха и гнева.
   Вначале эти проявления носят безусловный характер. Если взять в руки новорожденного ребенка и поднять его вверх, затем быстро опустить вниз, то можно увидеть, что ребенок весь сожмется, хотя он еще не имел в своей жизни опыта падения и - соответственно - воспоминаний о боли, которая может следовать за падением. Сжимание - инстинктивное реакция группирования, с тем чтобы получить минимум травм.
   Первые проявления гнева также безусловны. Обычно они являются результатом сильного неудовольствия. Гнев - также имеет инстинктивное происхождение, по сути он является угрозой, предупреждением окружающим живым существам. Пусть малыш еще не способен никому причинить вреда, тем не менее его гневные интонации способны изменить поведение родителей, дать им сигнал, что что-то далеко не в порядке.
(Литература: Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.)

И еще.
Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн) считали, что мотивы и эмоции, подобно умственным и волевым процессам, формируются на протяжении всего детства, в результате овладения ребёнком опыта предшествующих поколений и усвоения вырабатываемых обществом нравственных норм, идеалов. В результате такого усвоения ребёнок приобретает своеобразную систему эталонов ценностей, сопоставляя с которыми наблюдаемые явления, он оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые и безобразные.
Особенности эмоционального развития в младенческом возрасте:
- основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами;
- социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения младенца со взрослыми;
- в ситуативно-личностном общении у ребёнка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения;
- в ситуативно-деловом общении у малыша проявляются удовольствие от совместных манипуляций, радость при успехах и поощрениях, обида и гнев при порицании;
- складываются предпосылки высших чувств – любви и симпатии к близким.

 Когда речь идет о физическом здоровье и правильном развитии — все понятно, есть нормы, таблицы, рост-вес, окружность головы, во сколько сел, сколько зубов. А вот как оценить психическое развитие малыша, который и не разговаривает еще, и не играет?
 В возрасте 10-12 недель грудничок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, узнавать и явно радоваться: оживленно шевелить ручками-ножками, улыбаться и призывно агукать. «Смотрит, узнает, радуется» — здоровый трехмесячный ребенок! Если не радуется — срочно к врачу.
• Для нормального развития психики человеку необходимо общение, но, как и во всем, соблюдайте меру. С одной стороны, не перегружайте малыша, не утомляйте своим вниманием, но и не отстраняйтесь, не оставляйте его в тишине.
• Комплекс оживления проявляется около двух с половиной месяцев и постепенно затухает к четырем просто потому, что поведение малыша становится более осознанным и разнообразным, в нем появляются уже оттенки и настроение, эмоции.

Комплекс оживления проявляется около двух с половиной месяцев и постепенно затухает к четырем. Хотя, «затухает» — не совсем точное слово, скорее, поведение малыша становится более осознанным и разнообразным, в нем появляются оттенки и настроение, эмоции.

Если «комплекс оживления» не наблюдается, это может свидетельствовать о таких тяжелых психических расстройствах, как синдром раннего детского аутизма или просто задержка умственного и психического развития. Поэтому, пожалуйста, отметьте себе в записной книжке или в карте: «10 недель: внимательно смотрит на маму, узнает, улыбается, радостно машет руками и ногами». Все в порядке.

 В возрасте 10-12 недель грудничок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, узнавать и явно радоваться: оживленно шевелить ручками-ножками, улыбаться и призывно агукать. «Смотрит, узнает, радуется» — здоровый трехмесячный ребенок! Если не радуется — срочно к врачу.
• Для нормального развития психики человеку необходимо общение, но, как и во всем, соблюдайте меру. С одной стороны, не перегружайте малыша, не утомляйте своим вниманием, но и не отстраняйтесь, не оставляйте его в тишине.
• Комплекс оживления проявляется около двух с половиной месяцев и постепенно затухает к четырем просто потому, что поведение малыша становится более осознанным и разнообразным, в нем появляются уже оттенки и настроение, эмоции.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #24 : 25 Августа 2014, 16:10:05 »
Просто диалог может быть и не речевым.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #25 : 25 Августа 2014, 16:11:58 »
Скажем, так... не любая речь - это диалог, и не любой диалог - это речь... Это просто разные вещи. В принципе.

Оффлайн o_la_la

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Лучшее враг хорошего.
    • Награды
Re: Этапы развития речи
« Ответ #26 : 29 Августа 2014, 15:45:42 »
Скажем, так... не любая речь - это диалог, и не любой диалог - это речь... Это просто разные вещи. В принципе.
Так-то так... ;D

НО встает резонный вопрос, а зачем нам вся эта инфа о этапах развития речи, этапах формирования ВПФ?
По-моему для того, чтобы вовремя увидеть, несоответствие и вовремя принять меры для коррекции и компенсации.
А то видим, что эмоциональные реакции (в т.ч. комплекс оживления) у ребенка появились в 1,5-2 года, вместо 1,5-2 мес., родители на это обратили, !наконец-то!, внимание, до этого - ОК!, и стали принимать какие-то меры.

Оффлайн myshka1988

Re: Этапы развития речи
« Ответ #27 : 15 Октября 2014, 01:02:17 »
Здравствуйте! Необходима Ваша консультация. Дочке 2 года и 1месяц. Родилась на 30 недели,14 суток ИВЛ. Сейчас говорит где-то 50 слов и простые предложения (папа ням-ням, дядя тук-тук, мама дай ням-ням и т.д.). Я знаю, что логопед нам необходим, но почему-то невролог считает, что ребенок не говорит совсем. Что же тогда считается речью? Те слова, которые дочка не знает, просто говорит "там" или "вот" и показывает пальцем. Подскажите, пожалуйста.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!