Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 47939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3711
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Колегова Людмила, добрый день  767 начинать нужно с развития восприятия (в том числе слухового),понимания речи, предметной деятельности(игрушки), коммуникации.

Полистайте мой ИГ, я выкладывала посты на тему : что нужно для того,чтобы ребенок заговорил
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн ЕленаЩ

Добрый день. Писала выше. Нам теперь 3 года 6 месяцев, поставили детский аутизм, лежали в психо-неврологической больнице, подтвердили детский аутизм. Ставят формирующийся Аспергер, благодаря постоянной реабилитации и занятиям знает много карточек Домана, теперь занимаемся ментальной арифметикой (зацикленность на цифрах), дизартрию ставят, хотя есть эхолалия, в том числе отдаленная. Пытается теперь даже говорить самостоятельно, тк остеопат и психолог-дефектолог сейчас с нами на постоянной основе + логопед-дефектолог. Ставят высокое развитие интеллекта при полном отсутствии социально-коммуникативных навыков, не может одеваться/есть/не умеет засыпать/паникует от детей/избирательность в еде и прочее. Не знаю куда дальше, пробовали по совету клинического психолога учиться сразу читать, "чтение"его очень похоже на карточки, т.е. видит слово, произносит его, но буквы и слога не видит и не может выучить. Со счётом что-то похожее, хотя много цифр знает. Самостоятельно дома занимаюсь с ним по методикам АВА, флотайм (только те, что ему подходят или реагирует на них), Домана, часть по методикам Монтессори. Но такое ощущение, что стоим на месте, хоть и много картинок знает, ощущение картниночного мышления и памяти.
Подскажите, что делать дальше?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12190
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 130
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@ЕленаЩ, буквы и слоги - рано. Даже для нормотипика. Некоторые дети могут, и когда им рано, про запас, так сказать, информацию копить. Но вообще-то не обязаны про запас... много и тех, кому не идёт, если раньше времени.
Что дальше. Развивать речь. Вот прям всеми способами и в каком угодно виде. Причем упор сейчас - на диалогичную речь. Речь - это коммуникация.
С математикой - она тоже не с цифр начинается. Если по классической методике детского сада - там есть дочисловой этап: поровну, не поровну, столько же, больше, меньше, сделай поровну, положи столько же... и всё вот такое. И на это отводится целый год, а потом только на эту базу "накладываются" конкретные числа.
Должен быть чёткий режим, прям вот до минуты. Сейчас едим. Сейчас одеваемся на прогулку. Сейчас садимся заниматься. Четкая последовательность того же одевания... прям выкладывается одежда стопочкой, в том порядке, в каком надевать нужно, берётся из стопочки все время верхний предмет и надевается. И всегда одинаковый порядок. А если сегодня вначале футболку надели, а завтра штаны - ребенок и не понимает, как ему-то поступать... и когда он этот порядок вдруг чудом нащупывает, что ага! вот он, алгоритм... так он за него уже и держится всеми силами... ибо расстаться с алгоритмом - это опять хаос непонятный... А вот когда оно извне организовано, когда ребёнок уверен, что есть порядок, что он никуда не исчезнет - вот тогда со временем можно очень даже расширить вариативность и даже уйти вообще от алгоритмов - они станут ненужными уже.
Собственно, оно так и везде. В любом обучении. Хоть бытовым моментам, хоть игровым, хоть учебным. Должен быть чёткий однозначный алгоритм. Вот математика, раскладываем предметы в горизонтальный ряд. ВСЕГДА слева направо (можно левый край бумаги/дощечки "прокрасить" ярким цветом). ВСЕГДА на одном и том же расстоянии друг от друга. ВСЕГДА правой рукой (если она в принципе работает). Левша, правша - неважно... особенно в три с половиной года. Читать-то всё одно слева направо придётся... И вот это раскладывание в том числе учит и восприятию слова не целиком, а как последовательность букв. ВСЕГДА,  если прием наложения - накладываем опять же начиная слева, опять же правой рукой и строго не пропуская предметы, а если прием приложения - строго ПОД предметом верхнего ряда. Никаких хаотичных выкладываний. Никаких расположений по кругу, змейкой, по всему полю...
Естественно, никто не мешает, поднимаясь-спускаясь по лестнице, пересчитать ступеньки, если ребенок просит. Никто не мешает просто в игре потыкать пальчиком в предметы как попало, типа "посчитать". Но это не занятия... это просто жизнь. А вот если мы именно УЧИМ, если это ЗАНЯТИЕ - вот да, всегда чёткий алгоритм до момента, пока не осознает в применении к данному моменту, что вариантов может быть больше, чем один. Но даже и когда осознает - нужно дать чёткий критерий выбора. Чётко объяснить, почему мы выбираем именно этот вариант, по каким признакам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 57632
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1865
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ЕленаЩ, у аутистов и есть "картиночное" мышление. Часто, по крайней мере. Очень сильно зрительное.
Восприятие картинки очень подробное, детальное.
По общим, не речевым моментам лучше писать в разделе ДЦП и аутизм ( в подходящих темах или новую откройте).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ЕленаЩ

@Istrinka, @NAB, спасибо за ответы.
Записались в Москву к ещё одному психиатру и новому нейропсихологу/остеопату... Так что в реальности встретимся впервые с нейропсихологом (остальные встречи были по телефону или видео из-за пандемии).
@Istrinka, логопед-дефектолог на реабилитации подсказала заниматься логорядами и что-то схожее с вашим советом, мы начали, но не получается никак. Не видит пока алгоритма, может нужно время, месяц только занимаемся.