Автор Тема: Записки инструктора  (Прочитано 19024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Записки инструктора
« : 12 Июня 2020, 00:05:43 »
Всем, привет!
Меня зовут Андрей Коротких, мне 39 лет. Вот уже 17 лет работаю в реабилитации.
Основные направления работы - массаж, лечебная физкультура, кинезиологическое тейпирование, остеопатические и мануальные техники.
Основная группа пациентов - дети с рождения, дети и взрослые с ДЦП и проблемами опорнодвигательного аппарата.
Образование - Белгородское медицинское училище ЮВЖД (2000 год). Специализация - фельдшер. Курсы повышения и подтверждения квалификации. Сертификат по массажу, лфк, кинезиотейпированию, остеопатическим и мануальным методикам.
Место работы - МООДиР "Дети-ангелы" с сентября 2011 года.

Я всей душой люблю своё дело, постоянно развиваюсь и ищу новые методики лечения, синтезируя со своими.
Я буду рад делиться с вами своими знаниями и опытом.

В этой ветке будут полезные посты, а в соседней давайте сделаем вопрос-ответ.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #1 : 12 Июня 2020, 00:07:19 »
Моя методика работы.

Сложность диагноза ДЦП заключается в том, что ребёнок не может получить новые навыки развития из-за неушедших рефлексов новорождённых.

В основе моей методики лежит создание плавного последовательного перехода рефлексов новорождённых (патологических рефлексов) в установочные рефлексы (осознанные движения).

То есть, я начинаю от самого начала развития - удержания головы. Этот навык является основополагающим для всех остальных. И не приступаю к следующему, пока не закреплю этот.

То же самое касается и всех последующих навыков. Если ребёнок удерживает голову, но не умеет в положении лёжа приподнимать верхнюю часть туловища, то занимаюсь этим до автоматизма.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #2 : 12 Июня 2020, 00:08:50 »

Топ-5 ошибок в лечении ДЦП.

Да, ошибки случаются у всех. И у родителей и у специалистов. Я хочу помочь вам избежать некоторые из них.

Перескакивание этапов развития. Например, чрезмерное желание поставить на ноги ребёнка, который ещё не освоил навыки правильного ползания. Это в будущем ведёт к усложнению и к удлинению этапов реабилитации

Несоблюдение временных интервалов в лечении положением. Например, чрезмерно длительное нахождение в вертикализаторе или в укладке.

Неправильный выбор способа реабилитации. Например, излишняя нагрузка при атонически-астатической форме или гиперкинезах.

Нарушение режима. Т. е. несоблюдение строгого режима питания, физических нагрузок и отдыха.

Слишком частое перескакивание с одного способа реабилитации на другой. Т. е. вы можете искать "своего" специалиста, с которым у вас сойдутся много факторов и мнений (об этом обязательно напишу в дальнейшем). Но старайтесь придерживаться одной концепции.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #3 : 12 Июня 2020, 00:09:40 »
Домашние задания
Хорошим залогом успешной реабилитации является совместная работа специалиста и родителей.

После работы специалист всегда даёт домашнее задание. Чаще всего родители не выполняют его, либо выполняют неправильно, что не даёт желаемого результата.

В чём же причина?
причиной может быть слишком сложное задание. Родители просто не могут выполнить его в полном объёме, упрощают его, постепенно сводя на нет
либо слишком большой объем занятий, который сложно вписать в график семьи вне курса реабилитации.

Для домашнего задания достаточно 4÷5 доступных упражнений, которые будут оттачивать навыки, приобретённые со специалистом.

И главное, очень важно соблюдать не только количество подходов, но и следить за качеством выполнения.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #4 : 12 Июня 2020, 00:12:37 »
Про массаж.

Многие родители считают, что постоянное проведение курсов лечебно-оздоровительного массажа эффективно скажется на реабилитации в целом.

В этом есть смысл. Но! Постоянно должно быть равно регулярно.

То есть массаж должен быть не круглый год, а регулярно. В среднем курсом по 10-15 процедур раз в три месяца.

Почему именно так?

Во время сеанса массажа специалист воздействует на организм пациента через рецепторы кожи.
При частом их возбуждении они "забиваются", то есть перестают отвечать на раздражение.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #5 : 12 Июня 2020, 00:13:35 »
Три простых снаряда для эффективной домашней реабилитации.

Для занятий дома очень рекомендую приобрести фитбол, самую простую шведскую стенку и гимнастическую палку.

Например. С помощью гимнастической палки можно оттачивать установочно-хватательный рефлекс. Ребёнок учится крепко держаться за опору.

Параллельно с этим навыком оттачивается навык опоры на руках. Это делается с помощью фитбола.

Шведскую стенку можно использовать для опоры в различных позициях. От горизонтальных к вертикальным.

Совмещая работу на всех трёх снарядах дома, можно улучшить качество последующей реабилитации.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #6 : 12 Июня 2020, 00:14:14 »
Как правильно общаться со специалистом?
Для начала налить чашечку чая, угостить конфеткой. Как говорится, "коли доктор сыт, то и больному легче".

А теперь серьёзно.
Во время занятий очень важно установить контакт с ребёнком. Часто бывает, что при первом знакомстве со специалистом у родителей сразу возникает очень много вопросов. При этом специалист начинает уделять больше внимания родителям нежели ребёнку.

Маленький совет.
Оставьте все вопросы на 10-15 минут до окончания занятия и поговорите со специалистом. При этом вы увидите, как работает специалист и как устанавливается контакт с вашим ребёнком. Плюс во время занятия у вас могут появиться конкретные вопросы.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #7 : 12 Июня 2020, 00:15:41 »
Когда в семье родился особый ребёнок, многие родители сталкиваются либо с отсутствием информации у ближайших мед.работников, либо наоборот с изобилием советов в интернете. И начинают бросаться из крайности в крайность.

Совет: если ребёнок недоношенный или к 3,5 месяцам не держит голову, то срочно ищите толкового невролога для точной диагностики. Даже если у вас за 500 км нет такого, значит проехайте эти 500 км и найдите. Это одно из главных вложений в здоровье и будущее вашего малыша.

Невролог должен грамотно проверить все рефлексы новорождённых. Они должны проявлять себя в полной мере.

Если же рефлексы проявляют себя вяло, либо не преобладают вообще, то это уже говорит о неврологических отклонениях.

Невролог может определить какого рода идёт поражение. Либо это на уровне структур головного мозга, либо на уровне сегментов спинного.

Исходя из этого невролог устанавливает первичный диагноз и отправляет на дополнительные обследования для установки точного диагноза.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #8 : 12 Июня 2020, 00:16:50 »
Склеромерный массаж

Одним из способов реабилитации при нервномышечных заболеваниях является склеромерный или переостальный массаж.

Это массаж надкостниц. Надкостница - это поверхностный слой костей.
Этот массаж применяется при сильной спастике, когда массаж спазмированной мышцы вызывает болезненное ощущение.

Спастичность мышц является предпосылкой для накопления в надскостнице особых веществ, именуемых медиаторами боли.
Надкостница связана со всеми внутренними органами непосредственно множеством нервных окончаний и сосудами.

Воздействия на надкостницу, т е массаж склеромеры, положительно влияет на организм в целом. Ускоряется кровоток, возрастает нервная проводимость, усиливаются обменные процессы, стимулируется регенерация клеток, восстанавливается костная ткань. Также снимаются, что немаловажно, болезненные ощущения. Потому что при надавливании постепенно накапливаются вещества, по свойствам являющиеся аналогами морфина и блокирующими болевую чувствительность.

Тем самым, воздействуя на надкостницу можем расслаблять и обезболивать близлежащие спазмированные мышцы.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #9 : 12 Июня 2020, 00:20:20 »
Хочу затронуть тему здоровья родителей особых деток и дать пару полезных лайфхаков для сохранения здоровья спины.

Поясница одно из самых уязвимых мест в нашем теле, которое берет на себя максимальную нагрузку при подъёме тяжестей или ребёнка. Очень ВАЖНО поднимать ребёнка с согнутыми коленями. Это разгрузит вашу поясницу.

Вот пара простых упражнений для разгрузки спины.

Самое простое, но очень эффективное упражнение - "кошечка". "Кошечка" злая - выгибаем спину вверх, подбородок тянется к груди, "кошечка" добрая - прогибаем спину вниз, грудь тянется к полу, макушка в потолок.

Следующее упражнение. Лягте на спину на твёрдую ровную поверхность. Если тяжело, то можно подложить валик под коленки. Руки плавно вытягиваем вверх и потихоньку опускаем.

Повторять по мере возможности по две-три минуты каждое в удобном для вас, но медленном темпе.

Ну и, конечно, если вес и возраст ребёнка позволяет, старайтесь носить его не просто на руках, а в адаптированных и разрешённых международной ассоциацией слингоношения переносках. Это слинг-рюкзаки или слинги. И для особого ребёнка подбирайте только с серцифицированным консультантом. Никакой самодеятельности

Пожалуйста, берегите себя!

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #10 : 12 Июня 2020, 00:21:29 »
Симптом Трендельбурга

В момент, когда ребёнка с ДЦП начинают ставить на ноги и потихоньку обучать ходьбе, многие родители отмечают так называемую ковыляющую или утиную походку. Ребёнок наступает, переваливаясь со стороны в сторону. Это характерный симптом Трендельбурга или походка Трендельбурга.

Она характерна слабостью ягодичных мышц. Причина может быть в дисплазии, то есть подвывихах суставов. При этом тоже идёт расслабление ягодичных мышц.

Из-за этого ребёнок не может при ходьбе держать равновесие. То есть слабость конкретно средней ягодичной мышцы не позволяет удерживать туловище в вертикальном ровном положении.

В следствии этого может перенапрягаться передняя брюшная стенка. Она становится словно доска. Это очень часто подмечают во время массажа.

Симптом Трендельбурга проявляется просто. Нужно поставить ребёнка на одну ножку и посмотреть, куда он отклоняется. При нормальном тонусе ягодичных мышц ребёнок будет стоять ровно. При слабости ягодичных мышц, в частности средней, ребёнок будет наклоняться в сторону поднятой ноги.

Как это устранить? Естественно, в первую очередь установить причину. Если есть дисплазия, то ставить на ноги и ходить уже нецелесообразно. Поэтому ребёнка переводят в положение "на четвереньки" и с этого положения начинают комплекс упражнений.
Расслабляют переднюю брюшную стенку, если перенапряжена, и укрепляют ягодицы.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk


Оффлайн Андрей КороткихАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Записки инструктора
« Ответ #11 : 12 Июня 2020, 00:23:51 »
Детский плач во время занятий

Ребёнок во время занятий может плакать по нескольким причинам
1. Ребёнку больно
2. Ребёнку дискомфортно
3. Ребёнок не хочет заниматься

Обязательно нужно обращать внимание на то, как плачет ребёнок. Если у него истерика и он сильно "заходится" в плаче, то упражнение желательно прекратить. Либо поменять его на другое.

Во время первых занятий, если ребёнок плачет не переставая, то нужно делать небольшие перерывы. Отдавать ребёнка маме (или тому, с кем он пришёл), делать небольшую паузу для успокоения. Дать ему привыкнуть к занятиям.

Обращайте внимание на то, как ребёнок успокаивается после занятий.
Если он делает это быстро, то поводов для беспокойства нет, ребёнок плакал не от боли. Ему было просто некомфортно.

Если вечером после занятий ребёнок вялый, плаксивый, ведёт себя менее активно, чем обычно, отказывается от еды, то это говорит об истощении нервной системы. Вы его перегрузили. Необходимо снижать нагрузку.

Ещё одна причина плача - нежелание заниматься. Ребёнок плачет "на публику". Публикой в данном случае являются сопровождающие. Достаточно оставить ребёнка с инструктором, а самим уйти из зоны его видимости. Это позволяет специалисту наладить контакт с маленьким пациентом.

Отправлено с моего HMA-L29 через Tapatalk