Автор Тема: На ваши вопросы отвечает нейропсихолог Сергеева Екатерина Сергеевна  (Прочитано 78813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды



Сергеева Екатерина Сергеевна
- клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, психолог, специалист Детской академии речи.  Опыт работы с детьми с тяжелой патологией более 10 лет.


Основные направления профессиональной деятельности: Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей и взрослых, возникших в результате нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы, нарушенного развития и других заболеваний нервной системы. Топическая и дифференциальная диагностика (определение первичного дефекта). Нейропсихологическая, сенсомоторная и психомоторная коррекция у детей с нарушенным развитием: при аутизме, умственной отсталости, ЗПР, алалии, дизартрии, дисграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП и т.д. Восстановление утраченных функций головного мозга и реабилитация после инсультов, травм и других поражений мозга.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Екатерина, неужели можно с помощью каких-то методик восстановить мозговую деятельность? Или речь о заместительной способности?
На сколько тяжёлые случаи поддаются восстановлению?

При реабилитации Вы опираетесь на свою диагностику или ранее поставленные диагнозы и анализы?

Оффлайн ФЕЯ

Екатерина Сергеевна, здравствуйте. Сейчас очень модно понятие "нейропсихолог". Ав вы можете объяснить его значение?

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Здравствуйте.

Екатерина, неужели можно с помощью каких-то методик восстановить мозговую деятельность? Или речь о заместительной способности?
На сколько тяжёлые случаи поддаются восстановлению?

При реабилитации Вы опираетесь на свою диагностику или ранее поставленные диагнозы и анализы?

При составлении программы реабилитации мы  опираемся не только на свою диагностику.
В нашем центре мы ориентируемся на мультидисциплинарный подход : сотрудничаем с врачами разных специальностей. И конечно же опираемся на различные исследования ( ЭЭГ, МРТ,  анализы).
Такой подход помогаем более тонко и подробно подойти к проблеме и добиваться более высоких результатов работы.

В данном контексте мы говорим не о восстановлении мозговой деятельности. Реабилитационная нейропсихология занимается восстановлением функции, что достигается различными методами и подходами.
Иногда и при очень тяжелых случаях мы наблюдаем совершенно потрясающую динамику.


Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте!
А как вы оцениваете безречевых детей имеющих тяжелый тетрапарез, при этом интеллектуально сохранных, но естественно с ЗПР?
И можно ли по вашему мнению адекватно оценить такого ребенка?
И в каких направлениях по восстановлению можно с такими детьми работать?


И еще вопрос, если идет опора на МРТ, ЭЭГ и прочие обследования, значит с детьми с эпилепсией нейропсихолог может работать?
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2015, 16:46:13 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте. Сейчас очень модно понятие "нейропсихолог". Ав вы можете объяснить его значение?
Здравствуйте.
Понятие "нейропсихолог" гораздо шире, чем его традиционно понимают.
Существует несколько направлений нейропсихологии:
1.Клиническая нейропсихология (синдромология)- изучения нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставление их с общей клинической картиной заболевания.
2. Экспериментальная нейропсихология – клиническое и аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга и других заболеваний ЦНС.
3. Психофизиологическое направление –изучение физиологических механизмов нарушений впф, возникающих вследствие поражения отдельных мозговых структур.
4.Реабилитационная нейропсихология- восстановление впф (перестройка функциональных систем, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга.
5. Нейропсихология детского возраста. – психические функции у детей имеют отличную от взрослых мозговую организацию.
6. Геронтонейропсихология.
7. Дифференциальная нейропсихология или нейропсихология индивидуальных различий- изучение мозговой организации психических процессов у здоровых лиц.
8. Нейропсихология пограничных состояний (невротические состояния, изменение впф под влиянием психофармакологических средств)._

То есть клинические нейропсихологи чаще всего работают с людьми, имеющими ограничения в функционировании нервной системы.
И задачи перед нейропсихологом могут стоять различные: диагностика, экспертиза, коррекция, восстановление, реабилитация.

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте!
А как вы оцениваете безречевых детей имеющих тяжелый тетрапарез, при этом интеллектуально сохранных, но естественно с ЗПР?
И можно ли по вашему мнению адекватно оценить такого ребенка?
И в каких направлениях по восстановлению можно с такими детьми работать?

Так же интересует вопрос про детей с тяжелым тетрапарезом и УО, неконтактных и т.д.

И еще вопрос, если идет опора на МРТ, ЭЭГ и прочие обследования, значит с детьми с эпилепсией нейропсихолог может работать?
"Адекватно" оценить можно любого ребенка)
Существует множество невербальных тестов.  мы не совсем оцениваем, а ищем и описываем первичный дефект и его системное влияние. То есть всю цепочку нарушений) И оцениваем его глубину и объем.
По поводу направлений... каждый случай индивидуальный: обьем, генез, время поражения, возраст и т.д.
Такие детки требуют еще более индивидуального и внимательного подхода, поэтому по интернету определить направление работы сложно.
Да, нейропсихолог может работать с детьми с эпилепсией. Но только в "дружбе" с эпилептологом.

Вопрос про неконтактных детей детей с УО не поняла)

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Спасибо.
Ещё вопрос.
Как Вы относитесь к биоакустической стимуляции - Томатис, синхроС(кажется так называется) и др.
Применяете?

Оффлайн Victory

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2704
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 16
  • Светлана
    • Награды
Доброе утро, Екатерина Сергеевна!

Какая частота и периодичность занятий с нейропсихологом рекомендуется детям с задержкой развития?
Понятно, что работа в этом случае длительная и может занять ни один год, но все-таки как лучше выстроить по этому направлению программу реабилитации? Заниматься курсами каждый день семь - десять дней подряд, потом перерыв (опять же сколько?) и повторить или наоборот регулярно по 2-3 раза в неделю? Все, конечно, индивидуально, но какие-то общие рекомендации: как эффективнее?

Оффлайн Victory

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2704
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 16
  • Светлана
    • Награды
И еще вопрос по структуре занятия, опишите, пожалуйста, занятие с ребенком с ЗПР?
Какие основные и дополнительные блоки в этом случае будут включены в занятие?

заранее спасибо!
Светлана

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Спасибо.
Ещё вопрос.
Как Вы относитесь к биоакустической стимуляции - Томатис, синхроС(кажется так называется) и др.
Применяете?
К биоакустической стимуляции я отношусь многогранно ;D: в некоторых случаях эти методы  могут быть очень эффективны . Также эффективность зависит от квалификации специалиста.
При необходимости мы рекомендуем родителям пройти курс Бос, Томатис и т.д.

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Доброе утро, Екатерина Сергеевна!

Какая частота и периодичность занятий с нейропсихологом рекомендуется детям с задержкой развития?
Понятно, что работа в этом случае длительная и может занять ни один год, но все-таки как лучше выстроить по этому направлению программу реабилитации? Заниматься курсами каждый день семь - десять дней подряд, потом перерыв (опять же сколько?) и повторить или наоборот регулярно по 2-3 раза в неделю? Все, конечно, индивидуально, но какие-то общие рекомендации: как эффективнее?
Для детишек с особенностями очень важна регулярность в занятиях. То есть минимум 2-3 раза в неделю. Различные "интенсивы" естественно только повышают КПД))

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
И еще вопрос по структуре занятия, опишите, пожалуйста, занятие с ребенком с ЗПР?
Какие основные и дополнительные блоки в этом случае будут включены в занятие?

заранее спасибо!
Светлана

ЗПР- это все таки достаточно собирательное понятие. Важны причины , приводящие к задержке. Поэтому у нас нет программы "под диагноз". Есть конкретный ребенок с индивидуальной проблемой. Если вопрос сузится до примера конкретного ребенка, то я смогу вам привести пример занятия.
Кому -то нужен в большей степени нейропсихолог , кому-то нейропсихолог + дефектолог, кому-то логопед и т.д.
Иногда эти специалисты работаю параллельно, иногда последовательно.

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Занятия с нейропсихологом это отдельные занятия или все же это занятия в тандеме с другими специалистами? Я хочу спросить, есть ли смысл в занятиях только с таким специалистом отдельно?