Автор Тема: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц  (Прочитано 70443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #735 : 03 Октября 2020, 23:13:14 »
Самиков, интересно, что вы сами-то умели в его возрасте? Вас также тиранили  ллл?
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #736 : 04 Октября 2020, 07:33:21 »
Больше всего меня волнует, что у него нет никакого подражания. Невозможно удержать даже на минуту его внимание. Ему не интересны никакие пальчиковые игры. Если строю перед ним башенку. Он подползает, возьмёт 1 кубик и сразу же отворачивается и уходит. Я хз вообще как быть. Что-то руки уже опускаются.
Конечно, ему пальчиковые игры неинтересны. А позвольте спросить - в какие именно вы с ним играть пытаетесь? Потому как подавляющее большинство игр, известных, так сказать, широким массам, рассчитаны на активное участие кончиков пальцев. И они тупо не подходят десятимесячному, потому что эти самые кончики пальцев у него благополучно ещё не включились. И их вовсе не нужно сейчас "прокачивать". Сейчас нужен локоть и запястье в общей моторике и ладонь - основание большого пальца в "мелкой" - в кавычках потому, что никакой мелкой моторики там ещё вообще нет, она в десять месяцев только-только начинает формироваться.
И знаете, это хорошо, что интереса нет. Потому как преждевременный уход на кончики пальцев даст в дальнейшем очень большие проблемы при обучении письму. Это ж почти у каждого первого: вцепляется в эту ручку мёртвой хваткой, давит так, что буквы аж через три страницы пропечатываются или наоборот, нажима нет... Начинаешь смотреть - ну правильно, большой палец нормально не противопоставлен, основания пальцев в глубоком обмороке, запястья как будто и нет вовсе - вся рука от ладони до локтя - единый несгибаемый монолит... Пальцы так и вообще как у Буратино...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #737 : 04 Октября 2020, 07:56:18 »
Потому что вот даже ту самую навязшую в зубах "Сороку" нужно уметь правильно делать... Во-первых, её изначально должен делать взрослый своей рукой по руке ребёнка, строго вот так. Никаких "указательным пальцем одной ребёнковой руки, которую держит взрослый, по ладошке другой ребёнковой руки". Своим пальчиком по своей ладошке - уже ближе к году, вернее, после того, как сам ребёнок своим пальчиком начнёт в свою ладошку упираться и что-то там пытаться изобразить (кстати, это норма и в год и два - год и три месяца начинать делать). Во-вторых, пальчики начинают загибать, начиная с мизинца, а не с большого. В-третьих, её очень мало кто вообще до конца знает... она не заканчивается на словах "а этому не дала". Ну и так далее...

Оффлайн SamikovАвтор темы

Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #738 : 04 Октября 2020, 07:56:55 »
Больше всего меня волнует, что у него нет никакого подражания. Невозможно удержать даже на минуту его внимание. Ему не интересны никакие пальчиковые игры. Если строю перед ним башенку. Он подползает, возьмёт 1 кубик и сразу же отворачивается и уходит. Я хз вообще как быть. Что-то руки уже опускаются.
Конечно, ему пальчиковые игры неинтересны. А позвольте спросить - в какие именно вы с ним играть пытаетесь? Потому как подавляющее большинство игр, известных, так сказать, широким массам, рассчитаны на активное участие кончиков пальцев. И они тупо не подходят десятимесячному, потому что эти самые кончики пальцев у него благополучно ещё не включились. И их вовсе не нужно сейчас "прокачивать". Сейчас нужен локоть и запястье в общей моторике и ладонь - основание большого пальца в "мелкой" - в кавычках потому, что никакой мелкой моторики там ещё вообще нет, она в десять месяцев только-только начинает формироваться.
И знаете, это хорошо, что интереса нет. Потому как преждевременный уход на кончики пальцев даст в дальнейшем очень большие проблемы при обучении письму. Это ж почти у каждого первого: вцепляется в эту ручку мёртвой хваткой, давит так, что буквы аж через три страницы пропечатываются или наоборот, нажима нет... Начинаешь смотреть - ну правильно, большой палец нормально не противопоставлен, основания пальцев в глубоком обмороке, запястья как будто и нет вовсе - вся рука от ладони до локтя - единый несгибаемый монолит... Пальцы так и вообще как у Буратино...
Беру бумагу формата А0 и рисуем: когда пальчиковый красками, когда маркерами, когда карандашами. Вернее пытаюсь показать как рисовать. Ничего не выходит. Получается только рвать и мять эту бумагу. Катаем машинки. Строю перед ним башенку из различного количества кубиков. Или стаканчиков. Перед ним складываю в контейнер маленькие морковочки. С куклой Машей играем. Рассматриваем. Показываю ему части тела на себе, на Маше и на нем. Поем песенки, стихи читаем, книжки читаем. Показываем карточки с картинками. Играем в прятки и догонялки. Катаем мяч друг к другу. Но он не катает обратно. Любит из контейнера из под овощей доставать предметы. Мы специально вытащили оттуда овощи и положили туда игрушки. Получается он открывает шторку этого контейнера и достаёт. В день 5-10 минут модем включить ему мультики Jazz chants. Временами вообще ничего не делаем. Он сам играет. Он очень любит кидать впереди себя что-нибудь и ползти за ней. Может так без остановки минут 5 играть. В ванной недавно пробовали лопаткой ловить игрушки из тазика. Ничего не вышло тоже. Лопатка сразу лезет в рот.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66875
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #739 : 04 Октября 2020, 08:22:10 »
@Istrinka, Инна, никогда не задумывалась, откуда её начинать, но вот с детства помню, я двоюродных сестёр уже помню хорошо именно эти все игры, т к со второй летом много вообще сидела, она сентябрьская, конец месяца. И тётя мне её оставляла под пригляд, мы играли, возились.
И вот это "этому дала, и этому дала..." сорока - с мизинца.
Я сейчас своего вспоминаю, это не задумываясь, практически на инстинкта.
С большого и неудобно, он же "дорогу перекроет" загибаемым.
Короче, по мне даже неудобно с большого начинать то это дело. Не говоря уже о более серьёзных подкладках.
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66875
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #740 : 04 Октября 2020, 08:25:25 »
@Samikov, вы большую часть описали, что дети делают позже.
У вас нормальный ребёнок, ему и не должно быть ещё понятно и доступно маркером "рисовать".
Скорее понравилось бы ладошкой в краску шлепать ( даже мне факт, что ладошкой потом бумагу, вот именно по краске, или разводить ладошкой её из кучки краски по месту рядом).
А вот рвать и мять бумагу как раз интересно, она так клёво шуршит и так приятно жмякается.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн SamikovАвтор темы

Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #741 : 04 Октября 2020, 08:29:08 »
@Samikov, вы большую часть описали, что дети делают позже.
У вас нормальный ребёнок, ему и не должно быть ещё понятно и доступно маркером "рисовать".
А вот рвать и мять бумагу как раз интересно, она так клёво шуршит и так приятно жмякается.
Так я от него и не требую это делать прям всё. Просто приобщаю понемногу. Но какие-то элементарные действия уже пора бы освоить.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66875
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #742 : 04 Октября 2020, 08:37:43 »
@Samikov, Ну он и освоил. Бумагу мнет и рвет.
Просто понимаете, тут такая штука. В абсолютном большинстве "норм" возрастных умелое ( как и вообще норм развития) очень расплывчатые формулировки.
Т е написано, что делать может. Но не описывается как именно это делает ребёнок, за счёт чего, в каком виде это в его исполнении то.
Я сама так нарывалась. С речью. 

У вас нет специалистов по раннему развитию? Что бы посмотрел сторонним взглядом, поиграл "правильно", оценил умелки и неумелки и показал правильные приёмы игр?
При простоте, с детьми ведь мы часто играем " по взрослому".
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн SamikovАвтор темы

Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #743 : 04 Октября 2020, 08:42:53 »
@Samikov, Ну он и освоил. Бумагу мнет и рвет.
Просто понимаете, тут такая штука. В абсолютном большинстве "норм" возрастных умелое ( как и вообще норм развития) очень расплывчатые формулировки.
Т е написано, что делать может. Но не описывается как именно это делает ребёнок, за счёт чего, в каком виде это в его исполнении то.
Я сама так нарывалась. С речью. 

У вас нет специалистов по раннему развитию? Что бы посмотрел сторонним взглядом, поиграл "правильно", оценил умелки и неумелки и показал правильные приёмы игр?
При простоте, с детьми ведь мы часто играем " по взрослому".
Наверное, буду искать кого-нибудь. Мне нужен дефектолог?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #744 : 04 Октября 2020, 08:49:03 »
Ну понятно всё с вами )))
Бумагу можете спокойно убрать до лет примерно двух. Или до момента, пока сам не проявит желания её испачкать ))) а в среднем такое желание появляется у детей около полутора лет (не в год и четыре, потому что это уже "почти полтора", а именно ПОСЛЕ полутора лет). Бывает раньше у некоторых  детей, но вот именно что у некоторых... Даже в год ребёнок может в принципе ещё не воспринимать плоскостное изображение и уж точно он никак ещё не может его анализировать. А смысл просто так бумагу пачкать? для развития это ничего не даёт. Разве что подражая взрослым... но во-первых, подражание должно быть в осмысленной деятельности... то есть этот взрослый не просто так бумагу пачкает - он что-то записывает или что-то чертит, и карандаш с бумагой тут - вспомогательные средства. А если взрослый сидит и что-то черкает просто ради самого процесса, то этот взрослый, простите, идиот ллл я имею в виду именно деятельность взрослого, не связанную с обучением ребёнка. Вы путаете подражание и целенаправленное обучение, это абсолютно разные вещи. Подражают действиям, имеющим какую-то конкретную цель и какой-то алгоритм, направленный на достижение этой цели, плюс обязательно должен быть интерес взрослого это делать... вот этому интересу ребёнок и подражает. И это сильно позже... Даже те мои, кто с опережающим развитием, в десять месяцев не подражали... в десять месяцев это было максимум: о, ты что-то делаешь с этой вещью? а ну-ка, давай её сюда, я с ней по-своему разберусь - выдирает из рук и давай вертеть, стучать, ковырять, разбирать на запчасти, можно и на зуб попробовать ллл в общем, один в один как у Булгакова в "Собачьем сердце": а сову эту мы разъясним ллл Всё подражание сводится к тому, что "если папа-мама в это играют, то и мне надо эту вещь получить", а никакого подражания именно действиям с этой вещью ещё не было. Во-вторых, для подражания есть куда более ценные моменты, чем ручка с бумагой. Подражать рисованию или письму ребенок будет только в том случае, если сам взрослый при своих взрослых делах с этой ручкой не расстаётся и постоянно что-то записывает, для себя... вот у нас так было, дети постоянно видели меня с ручкой, я постоянно что-то записывала, чертила... то схему вязания, то список покупок, то чертёж какой-нить мебели, то планы занятий, то про ребёнков в дневник чего-то там записывала... то есть это постоянно было у них перед глазами. И вот схватить МАМИНУ ручку и что-то там добавить на МАМИНОЙ бумажке, "помочь" - вот что такое подражание. И это МНЕ нужен этот список покупок и эта схема вязания, это для СЕБЯ я всё это делаю, ну или там... посуду мою, машину стиральную загружаю, пол подметаю, доски какие-нить пилю и стеллаж из них делаю (ага, я всё-таки инженер ллл ) И вот этому подражают... тому, что я делаю ДЛЯ СЕБЯ. А вот башенки я для себя строить не буду, рисовать пальчиковыми красками не буду (между прочим, я их на дух не переношу ллл рисую я кисточкой/карандашом/ручкой/пастелью), нанизывать колечки опять же не буду... А вот бусы - буду, вернее, бисер... и вот к бисеру-то они и полезут )))

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #745 : 04 Октября 2020, 08:57:27 »
Части тела... Вот чтоб ребенок их осознал, он к этому моменту должен опытным путём уже установить, что предметы состоят "из запчастей". То есть он должен вдоволь уже наиграться с разбором, с вытаскиванием, с отрыванием, с вышвыриванием... наэкспериментироваться, наобследоваться... Это вам эти моменты элементарные...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #746 : 04 Октября 2020, 09:00:36 »
@NAB, а представляете - сейчас в развивающих центрах её с большого делают... вначале большой к ладони пригибают, а потом поверх него остальные укладывают... Я это когда вижу, мне просто убить хочется ллл

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #747 : 04 Октября 2020, 09:04:14 »
@NAB, и вот именно - с детства. Как делала бабушка, как делала мама...
Эти пальчиковые игры должны "из рук в руки" передаваться...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66875
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #748 : 04 Октября 2020, 09:05:33 »
Вот потому у меня развитие было на кухне. И моё в детстве мое ллл это очень увлекательное место для ребёнка.
И у сына.
Там было интересно, и он к той же раковине лез. Посуду, кстати рано освоил "мыть". Не в  год конечно. Бельё из машинки вытягивать, запихивать тоже.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Pain

Re: Марк - гипоксия и вжк1 + недоношенность 1 месяц
« Ответ #749 : 04 Октября 2020, 09:09:09 »
@Samikov, Ну он и освоил. Бумагу мнет и рвет.
Просто понимаете, тут такая штука. В абсолютном большинстве "норм" возрастных умелое ( как и вообще норм развития) очень расплывчатые формулировки.
Т е написано, что делать может. Но не описывается как именно это делает ребёнок, за счёт чего, в каком виде это в его исполнении то.
Я сама так нарывалась. С речью. 

У вас нет специалистов по раннему развитию? Что бы посмотрел сторонним взглядом, поиграл "правильно", оценил умелки и неумелки и показал правильные приёмы игр?
При простоте, с детьми ведь мы часто играем " по взрослому".
Наверное, буду искать кого-нибудь. Мне нужен дефектолог?
Он не ему нужен, а вам, для успокоения. Вам уже не один человек написал, что ребёнок ваш ещё маленький для тех занятий, которые вы с ним проводите. Да и эмоциональный фон - ожидание с ноткой досады и облом - тоже, знаете, не самое лучшее настроение для развлечений с ребёнком.
Хотите, могу дать контакт той, с кем занимались в 8 месяцев. Она вам как раз даст задание черкать по бумаге. 10 тыщ за месяц. Может,  полегчает.