Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет  (Прочитано 363467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дакота

Спасибо, что не оставляете без внимания мои сообщения. Наши 4 слова - мама, папа, аво (алло) и опа (это когда он выполняет какое-либо задание и оно у него получается, он радостно говорит "опа"). А так он спрашивает название предмета, внимательно смотрит на рот и как будто в голове записывает.

Оффлайн kseniy

Istrinka, нашла ваш блог и зачитываюсь взахлеб. Я мама ребенка с Синдромом Дауна, 2,10. Проблемы с речью конечно есть-речь на уровне лепетных слов баба,папа,бам, а, у, о, оп, да, ам-ам, бай, мяу, га. Обращенную речь понимает полностью, хорошая зрительная память (знает цифры до 10, и почти все буквы-специально не учили только книги со стихами и картинками про буквы и цифры).
Наши логопеды говорят придете когда заговорите лет в 5. Но я понимаю, что время будет потрачено безвозвратно.
Переписываюсь с даунсайтап. Но Ваши занятия и рекомендации мне больше понравились, буду пробовать заниматься с самого начала первого урока.
Спасибо Вам большое. И если можете что-то нам порекомендовать конкретнее с нашим диагнозом, буду признательна.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну вот если конкретно для вас, то книгу Ромены Августовой "Говори , ты это можешь!" не читали? Потому что вот она как раз с такими детками и работала. Правда, там конкретные рекомендации выуживать надо, но вообще книга полезная.
Ещё вопрос: а повторять слоги за вами ребёнок умеет? И вот те слова, что вы назвали, их осмысленно говорит, по делу? Или это именно лепет, проба звука, так сказать. Ну в смысле, вот если, допустим, ребёнок видит кошку и говорит именно на неё "ки" - то это осмысленно. И если ребёнок видит кошку и говорит именно на неё "бу" - это тоже осмысленно. Пусть вам непонятно, пусть непохоже - а ребёнку, может, похоже как раз - у него свои слуховые и смысловые ассоциации. И вот это "бу" может в разных случаях означать и кошку, и чашку, и ботинки - говорить-то ещё не очень получается. Но всё равно, если ребёнок видит что-то и именно на него говорит "бу" - то это осмысленно. А вот если сегодня кошку назвал "кинго", завтра - "долбо", послезавтра - "скити", то вот это уже неосознанно.
Почему я на этом заостряюсь - потому что у таких деток есть склонность к эхолалии. Они могут прекрасно говорить, целые куски текста выдавать - но слова ни к чему не привязаны. Ну вот как попугай повторяет, или вот если фильм запустить, а озвучку, слова персонажей из какого-нибудь другого фильма дать.
И если ребёнок умеет за вами слоги повторять, то вот только те получатся, что вы назвали, или ещё есть?

Оффлайн kseniy

Ну вот если конкретно для вас, то книгу Ромены Августовой "Говори , ты это можешь!" не читали? Потому что вот она как раз с такими детками и работала. Правда, там конкретные рекомендации выуживать надо, но вообще книга полезная.
Ещё вопрос: а повторять слоги за вами ребёнок умеет?
Почему я на этом заостряюсь - потому что у таких деток есть склонность к эхолалии. Они могут прекрасно говорить, целые куски текста выдавать - но слова ни к чему не привязаны. Ну вот как попугай повторяет, или вот если фильм запустить, а озвучку, слова персонажей из какого-нибудь другого фильма дать.
И если ребёнок умеет за вами слоги повторять, то вот только те получатся, что вы назвали, или ещё есть?
Книгу Августовой я прочла, но Вы правы там нет системы. Я из нее поняла только одно, что речь "пробудить что ли нужно" и работать на результат, ставить задачи перед ребенком и медленно их добиваться.
Слова у нас осмысленные с постоянным значением, если кошка то мяу (на картинке на улице  или игрушка) Правда ам-ам -это и собака и кушать, у-волк, пароход, паровоз, гудеть, выть (применимо к конкретной ситуации)
По поводу повторения слогов как раз сейчас начали работать с карточками на карточках написаны слоги (например   га, го,ги, ка, ко,ки и есть карточки с картинками и написанными слогами (гусь га).
Показываю ребенку, стараюсь чтобы смотрела на артикуляцию мою, и требую повторения, вот с этим сложно, попытки повторить есть, но чаще совсем не похоже или имитирует артикуляцию например на слог пи-цыпленок, а звука нет.
Сложно связать звуки, например мы знаем  говорим- а- и -у-. А сказать вместе ау сложно. Над словом оп (при бросании мячика работали несколько месяцев и только сейчас стало получаться).

НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Ольгаигрмир

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3370
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Ольга и Егорик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/
    • Награды
А я то как зачиталась, не пойму и как я раньше не наткнулась на эту темку мне так понравилось, спасибо вам  большое очень много интересного! wer



Наш видео альбом можно посмотреть тут: https://www.youtube.com/channel/UCvVENmOKBiFcWraF2JISQJg/videos

Открыт Теремок для всех мам детишек с гемипарезом добро пожаловать девочки! Сюда  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=42749.0

Оффлайн Cоник

Ага! Эта темка и у меня в закладочках! 
Инна, спасибо огромное за такой труд!  efy
Вот я только не пойму- почему с 8 недели не все занятия? Или вместо них нужно предыдущие проводить?  lljj

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Потому что расшифровать одно задание - это от сорока минут до полутора часов, и это если уже вникнуть в тему. А если я долго этим не занималась - то плюс ещё время вникнуть в тему, потому что занятия должны быть связаны не только в одной категории по принципу от простого к сложному, но и между категориями, привязаны ко времени года, к теме недели и т.д. У меня в рабочих записях написано примерно так: "отработать приём наложения на разнородном материале" или "на основе занятия такого-то в книге такой-то на странице такой-то отработать активный и пассивный словарь по теме такой-то". А потом всё это нужно подробно разжевать уже для вас, подобрать, иногда отсканировать материал, каждый чих объяснить, каждый нюанс. Плюс сформулировать так, чтобы двух вариантов прочтения не было, есть очень много тонкостей, на которые нужно внимание обратить. Времени не хватает...

Оффлайн Cоник

Ну судя количеству  гостей в темке ( иногда до 20 не зарегистрированных  ооо) - тема очень полезная, познавательная и нужная многим!!!!

Оффлайн Елена мама Тихона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Я извняюсь, что влезаю) Нам очень помогли в развитии наглядные пособия из серии "школа молодой мамы",
там внутри картонные вкладки с крупными сюжетными рисунками (про матрёшку Мотю, про движения, игры, действия и т.п. И в самих книжечках рассказывается, как просто и интересно можно играть с ребёнком). Очень советую!
Ещё классная - "про зайку" - была любимая книжка (у младшего). Фото я взяла из инета, мои не грузятся сюда.

Оффлайн Елена мама Тихона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды

Оффлайн Cоник

Для малышей 1-3 лет отличная книга- альбомчик http://read.ru/id/385202/
Мы по ней успешно многие задания делаем и у логопеда нашего видели такую .

Оффлайн Keyakane

Считаю, что полезно делать с ребенком аппликации. Это развивает моторику, воображение и осязательные качества. Недавно у нас получилась вот такая аппликация из листьев на тему осень Ребенку было очень интересно работать с природными материалами.



Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2019, 18:43:14 от NAB »
Кто способен разбудить спящего - тот способен на любую подлость.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Про зайку.
@Елена мама Тихона, ой только увидела  ;D
 Эту серию очень любил сын,  когда маленький был. . Сейчас при ремонте перетряхивала,  нашла.  Эти мы оставили на память о детстве  ;D с Зайкой.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн игорь липецкий

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Отец троих детей
    • Награды
Здравствуйте, Istrinka.
У меня сынок исполнилось 3 годика. Синдром Ди Джоржа. Неговорящий, обращенную речь понимает. С логопедом занимаемся с января 2019. Из слов ма-ма, ми-мо ( играем в футбол) и му-ха ( недавно очень достала она его на даче). Гласные буквы повторяет, согласные ни в какую. Подскажите как запустить речь в нашей ситуации??  xde  gf@Istrinka,
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 08:42:14 от NAB »
Игорь

Оффлайн Kalina1966

Приветик всем! Хочу вставить в тему тоже свой небольшой опыт. Развитие речи у детей младшего возраста с 1 до 3 лет наиболее важно. Нельзя упускать этот момент. Оптимальное время начать учить ребенка говорить – в год, это я прочитала в этой замечательной статье. Но нельзя переусердствовать с занятиями. Они должны проходить в непринужденной веселой обстановке, в игровой форме. Нельзя разговаривать сложными предложениями, необходимо пытаться расширить его словарный запас, говоря «на-на», «дай-дай», «держи игрушку», «кто это?», «что там?». Научить ребенка говорить рано помогут различные упражнения.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2019, 13:28:34 от NATULYА »