Автор Тема: Программа нейро-восстановления Божены Бейнар-Славов  (Прочитано 353847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
НЕЙРО-ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ПРОГРАММА НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью Нейро-восстановления является применение различных Программ Неврологической  Организации в лечении детей с торможениями в интеллектуальном, физическом, физиологическом, а также социальном развитии.

ИСТОРИЯ
Термин „неврологическая организация" имеет непосредственную связь с реабилитацией детей с ограниченными возможностями исходя из т.н. „метода Домана", вернее „Домана - Делакато". Ни Гленн Доман, ни Карл Делакато сами такого названия тому, чем занимались, не давали. Благодаря работе и борьбе этих ученых по постижению „неврологической организации" детей с ограниченными возможностями, проявляющих как раз функциональную ее недостаточность, их имена известны сейчас как Метод Домана - Делакато в литературе по реабилитации.

НЕЙРО-ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Программа Неврологической  Организации - это природная программа, с которой уже рождается каждый человек. Нейро-восстановление (Божена Бейнар-Славов) является терапевтической концепцией, базирующейся на понимании Профиля Развития Человека исходя из работ Домана, Карла Делакато, Темпи Фэй, Гретхен Керр, Раймундо Вераса, а также других создателей „Профиля" с использованием знаний всех тех научных и лечебных областей, которые признают существование неврологической организации и очередность нейрологического созревания.
Принимая во внимание, что мозг отвечает за все функции нашего существования, что мозг развивается благодаря интенсивности, частоте, а также продолжительности стимуляции, которая проводится по сенсорным каналам, и признавая, что это пластичный, постоянно изменяющийся орган с неизмеримым потенциалом, Нейро-восстановление работает над преодолением физических, интеллектуальных и физиологических барьеров, задерживающих развитие ребенка.
Смежные науки, работа которых очень сильно помогает развитию нейрологической организации при Нейро-восстановлении, это: хиропрактика,(„light touch upper cervical”), звуковая терапия (Sonar Samonas), очищение организма при помощи правильного питания, а также вибромедицина. Нейро-восстановление работает над функциональными и структурными изменениями, признавая врожденную мудрость нашего организма, в потенциале которого заложено умение самолечения (самовосстановления). В соответствующих условиях физический ущерб, причиненный неверными послеродовыми техниками либо случайными неврологическими осложнениями может быть ликвидирован интенсивной работой с ребенком. В настоящее время новорожденный подвергается огромному количеству ударов из окружающей среды, которые приводят к повреждениям, блокирующим развитие. Эти блокировки могут произойти на уровне как нейронов, так и конкретных костных структур. Нейро-восстановление использует знания современного научного мира и предыдущих поколений ученых, объединяя области, помогающие развитию, а также предупреждающие повреждения. Многодисциплинарный подход - это главная характеристика Нейро-восстановления.

Поскольку с самого начала прошлого века и до сегодня, отсутствовал единый подход как в диагнозировании, так и в выборе методов лечения детей с неврологическими травмами, имеющих зачастую одинаковые проблемы в развитии, что приводило и приводит к разногласиям между профессионалами, работающими с детьми, отстающими в неврологическом плане от своего хронологического возраста. В результате, часто теряется ценное для ребенка время, временами даже приводя к потере части его личного потенциала на улучшение состояния. Время – это злейший враг ребенка с неврологическими травмами. Нейро-восстановление предлагает раннее определение проблемы и раннее вмешательство.

ПРОГРАММА НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Это программа, которая вырабатывается индивидуально для каждого ребенка или группы детей. Обучение родителей и профессионалов является основой для дальнейшего лечения по этому методу. Чтобы помочь ребенку, родитель и все другие лица, работающие с ним, должны придерживаться единого мнения о том, какие у ребенка проблемы. Фундаментом такого единомыслия должно быть понимание иерархии нейрологического развития, которое выступает основой развития всех моторических и сенсорных функций.
Говоря o детях/лицах с неврологическими травмами, у которых нейрологические функции не адекватны хронологическому возрасту, нельзя не затронуть вопроса о функционировании мозга. Мозг развивается иерархично. Он является наиболее сложным и наиболее структурированным органом человеческого тела. Исключая проблемы структуры в разных частях тела(типа: отсутствие органов или конечностей: глаза, руки, ноги, мышцы, языка или уха и т.д.), мозг владеет всеми функциями нашего тела.
Поэтому без четкого понимания того факта, что дети, o которых идет речь, имеют нарушенную неврологию, а также недостаток нейрологической организации, будет трудно выбрать наилучший вид лечения.
Недостаток нейрологической организации может иметь много причин и еще больше симптомов. Причины различны: от микроповреждений, которые невозможно обнаружить современными медицинскими приборами, до явных анатомических изменений мозга. Именно недостатки умения, уровня старой и современной техники по обнаружению микроповреждений приводил к несоответствию в определении диагноза и типа болезни. Именно недостаточность доказательств существования микроповреждения мозга привела несколько лет назад к непринятию концепции, предложенной Гленном Доманом и его командой.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
Движение и интеллект. Интеллект и биохимия. Биохимия и движение. Этот „замкнутый круг” можно рассматривать как саму себя приводящую в движение или самотормозящую структуру. Говоря o связях между тремя главными частями замкнутого круга, не стоит забывать о продуктах, которые являются результатом движения, интеллекта и физиологии. Количество этих продуктов в форме разных умений нашего тела и разума огромно.
Хорошее физическое, интеллектуальное и физиологическое функционирование рождают хорошее состояние нашего разума, тела и здоровья, заканчивая адекватным поведением в обществе с хорошей общей самоорганизацией.
Говоря o „замкнутом круге", я хотела бы коснуться понятия мыслительной деятельности в его более широком значении. Если „мыслительная деятельность" является обладанием информацией либо каким-либо умением, то мы не можем ограничить это понятие исключительно описанием интеллектуального функционирования. По мнению создателей „Профиля Развития Человека", мыслительная деятельность - это понятие обширное и делимое не только на врожденное и приобретенное. Это важное звено в развитии наших чувств: вкуса, обоняния, зрения, осязания, слуха и продуктов нашего чувствования: мануальных навыков, речи и движения, особенно отличающих homo sapiens от остальных существ.
Насколько наши дети с т.н. опозданием в развитии имеют нарушения в вышеназванных каналах, настолько они будут менее или более опытны по каждому из этих каналов. Настолько тоже будут знать они больше или меньше o вкусе, запахе, зрении, прикосновении, слухе, речи, мануальных умениях и движении.
Например: ребенок со слабым зрением не получит того самого объема информации, какой получил бы ребенок с хорошим зрением. Ребенку со слабым слухом либо не слышащему вообще недоступна слуховая информация на уровне его здорового ровесника. Очевидно, что эти аналогии можно продолжать. В некотором смысле исходя из этих аналогий мы обладаем зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, двигательной мыслительной деятельностью... она действительно очень обширна.
В „замкнутом круге” находятся три главных составляющих, которые представляют из себя вышеназванные функции. То, есть ли их 8 (5 мыслительных и 3 моторических) либо больше, не является для нашей цели настолько важным, как понимание того, что каждая из них имеет свой анатомический канал, не только самостоятельный, но и связанный на определенном уровне с другими.
Если функция определяет структуру, как утверждает Доман, то нельзя забывать и о том, что структура также определяет функцию(о чем он не упоминает (Божена Бейнар Славов)). Это единственная логичная замкнутость круга. Функция не требует определения, это мы понимаем. Структура, от которой зависит функция вкуса, обоняния, зрения, слуха, осязания, движения, речи, а также мануальных навыков -это функция, выходящая за рамки только органов, отвечающих за соответствующее умение, и простирающаяся до функции мозга. Именно здесь начинаются разногласия между специалистами. Не каждая научная сфера равнозначно трактует симптомы как учет структуры. Очевидно, эффекты отсутствия структур, таких как руки, ноги, уши либо глаза и т.д. несут за собой соответственные недостатки в функциях слуха, зрения, движения. Когда эти периферийные структуры существуют, но не функционируют правильно, современные знания o мозге явно указывают на его нарушение.
Нарушение центральной нервной системы тянет за собой недостаток в развитии, если не в одной функции, то в другой. Это нарушение может повлиять на двигательную, интеллектуальную или физиологическую сферу. Не всегда на все сразу, но редко когда только на одну. Повреждение коры мозга приведет к дисгармонии в мыслительном функционировании. Повреждение среднего мозга повлечет за собой дисгармонию в движении. Расстройство биохимического равновесия в мозгу повлечет различные сенсорные дисгармонии.
В результате повреждения центральной нервной системы появляется множество симптомов, которые часто трактуются как отдельные болезни.
Дислексия, неумение писать и различные другие дисфункции являются симптомами нейрологической дезорганизации, происходящей в результате повреждения мозга. Насколько это просто и казалось бы, ясно, но врачи, работающие с детьми с проблемами в развитии, не показывают этого понимания в своей практике.
Речевые недостатки часто объясняются проблемами системы технического механизма речи, т.е. языка, нёба, губ и т.д. Логопеды возможно, и понимают, что осязание, дыхание, координация, организация, a поэтому и мозг являются составляющими проблемы при недостатках речи, но не применяют этих знаний при лечении. Часто ребенок с серьезными проблемами речи имеет другие симптомы, говорящие специалисту o более обширном повреждении. Речь - это результат и продукт здорового дыхания, осязания, организации, координации, а также слуха и многих других факторов.
При проблемах в двигательном развитии лечение часто проводится таким образом, как будто бы движение происходит только в конечностях. На самом деле движение является результатом и продуктом хорошего дыхания, осязания, организации, координации слуха, обоняния, зрения и не только. Не видящий ребенок не имеет такого же допинга к движению, как его видящие ровесники. Не слышащий ребенок не движется в результате звуков окружающей среды. Ребенок, не умеющий осязать или не полностью осязающий всем телом, не получит такой же информации o движении, как его осязающий ровесник. Ребенок со слабым дыханием не будет двигаться как его ровесники, и поэтому не разовьет дыхания, которое развивается при движении, а не развивая свое дыхание в результате недостатка движения, будет иметь меньше шансов на развитие речи.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 13:14:58 от Vityk »

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД
Семьи, обучающиеся по программе Нейро-восстановления и работающие над нейрологической организацией своего ребенка, выполняют с ним пассивные и активные упражнения на протяжении всего дня. Только такой подход дает ребенку наибольшие шансы на выздоровление. Профессионалы, лечащие детей по этой программе, понимают, что их подход к ребенку в школе получает поддержку и продолжение дома от родителей.
Единогласие в понимании потребностей ребенка должно согласовываться с его трактовкой домашними и всеми работающими с ним вне дома. Как пример: ребенок, у которого мы боремся с приступами (эпилепсией) при помощи выполнения кислородообогатительных программ, занимаясь с ним по программе здорового питания, выполняя с ним физические занятия по несколько часов каждый день, не достигнет больших успехов, если придерживаться этой линии лечения только часть суток.
В мире, в котором количество детей с диагнозами: аутизм, синдром Аспергера, с повышенной возбудимостью, несобранный (attention deficit desorder, attention deficit hyperactivity disorder) как и многими другими диагнозами, касающимися проблем в развитии ребенка, нет „альфы и омеги”, нет ни волшебной палочки, ни панацеи. Ответом проблеме постоянно возрастающего количества детей с дисфункциями является понимание их нужд. Для этого каждый ребенок, занимающийся по программе, имеет конкретно поставленные цели. Цели ставятся после проведения вдумчивой оценки развития ребенка. Во время оценивания профессионал пользуется профилем развития и информацией, предоставленной родителями, которые при этом подходе трактуются как великолепные наблюдатели жизни своего ребенка. Работа родителя не исключает помощи терапевта, педагога или профессионалов. Все работающие с ребенком знают o целях, которые ребенок должен достичь, чтобы наступили улучшения в его жизни.
После проведения оценивания развития ребенка и обрисовки его потребностей следует выбор терапевтических элементов, которые влияют на улучшение нейрологической организации ребенка, принимая во внимание его потребности в трех главнейших сферах развития: физическом, интеллектуальном, а также физиологическом. Целостный подход базируется на понимании того факта, что улучшение в этих трех сферах поведет за собой изменения, продуктом которых будет улучшение мышления и социального функционирования.
Целостный подход базируется на использовании данных различных сфер науки.
В настоящее время Нейро-восстановление использует звуковую терапию (Sonas Samonas - Инго Стейнбек), мануальную терапию (light touch upper cervical)

ПРИМЕР РАБОТЫ
Нижеописанный пример является одним из множества. Каждый пример может сильно отличаться от других в зависимости от выявленных проблем и потребностей ребенка. Заданные программы могут иметь общие элементы, но тем не менее они сильно индивидуализированы.

I. Проведение функционального оценивания: зрения, слуха, осязания, движения, речи, мануальных навыков.

*(Состояние социального или мыслительного функционирования считается результатом/продуктом вышеуказанных функций, оно учитывается, но не считается единственно верным показателем умений ребенка с такой дезорганизацией, какая выявляется у большинства детей, начинающих работать по Программе Нейро-восстановления.)

При оценивании применяется Профиль Развития Человека (Доман), а также анкета-опросник, которые заполняют родители. Специалист, проводящий оценивание, также осуществляет собственные наблюдения. При проведении вышеуказанного оценивания определяется нейрологический возраст по каждой из функций. Эта информация является только обрисовкой состояния ребенка перед началом работы по программе Нейро-восстановления. Информация о нейрологическом возрасте может быть просчитана относительно хронологического возраста, результатом чего может быть как определение степени повреждения, так и пропорции развития ребенка в сравнении с его здоровыми ровесниками. Эта информация не является диагнозом (хоть и могла бы), это также не прогноз дальнейшего развития ребенка. Это исходный пункт в работе с ребенком. Дальнейший анализ во время длительной работы с ребенком помогает внести исправления либо выявить ее недостатки. Дается информация об изменениях в развитии ребенка не только в сравнении с его здоровыми ровесниками, но и в сравнении с его личным состоянием перед и во время лечения по программе.
II. Следующим этапом работы является определение целей, учитывающих наиважнейшие потребности ребенка, включая физическую, интеллектуальную либо физиологическую сферу как ближайшую цель.

Дети, которые начинают заниматься по программе, часто переживают приступы эпилепсии, имеют инфекционные заболевания верхних дыхательных путей, страдают от проблем с пищеварением, испражнением, сном, а также другими гомеостатическими функциями. Для большинства детей главнейшей целью является в первую очередь улучшение физиологических функций.

За улучшения в физиологических функциях боремся при помощи:
a. Изменения в составе питания. Для многих детей это питание без глютеногенов, без сахара, без консервантов (например, таких как глютамин соды, красители и т.д.), без молока. Говоря в общем, высококалорийное питание, учитывающее знания o биохимических потребностях функционирования мозга и целого тела.
b. Пассивные дыхательные программы
c. Активные дыхательные программы, которые производятся с целью улучшить дыхание, которое является залогом хорошего функционирования организма в целом и всех его функций.
d. Сенсорная стимуляция (например. осязательная, слуховая, интеллектуальная, зрительная)
e. Звуковая терапия Sonas Samonas – проводящаяся не только с целью произведения слуховых изменений

III. Следующие цели также определяются исходя из индивидуальных потребностей ребенка. Когда идет речь o потребностях ребенка и установлении их, мы говорим o том, что является исходя из нейрологии, точки зрения родителя и ребенка наиболее необходимым для улучшения его функционирования.

В случае стремления к изменениям в физическом развитии, следующие элементы работы состоят из:
a. Пассивных программ – Паттернингов
b. Активных программ
• Ползание
• Ползание на четвереньках
• Бег
• „brachiation”
• гимнастические упражнения

В случае стремления к изменениям в интеллектуальном развитии, следующие элементы работы состоят из:
a. Пассивных программ
• Работа с табличками
• Работа с „битами”
• Чтение ребенку детских книг
• Предоставление звуковой энциклопедической и общей информации на слух.
b. Активные программы
• чтение ребенком простых книжек
• решение интеллектуальных задач
• моделирование ситуаций, направленных на достижение успеха

ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ С РЕБЕНКОМ, ДОЛЖНО БЫТЬ НАПОЛНЕНО РАДОСТЬЮ И УЧИТЫВАТЬ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ!

Вышеописанный образец является скромным, очень общим наброском работы с ребенком.

ВЫВОДЫ
При работе с детьми с опозданием в двигательном, интеллектуальном или физиологическом развитии, которые характеризуются большим количеством симптомов, начиная от диагноза паралич мозга, до эпилепсии, attention deficit hyperactivity, аутизма и т.д., было обнаружено, что каждый из этих диагнозов имеет нейрологическое происхождение. Другие болезни современных детей, также имеющих опоздания в развитии, состоят из названий, начинающихся со слова „синдром”. У всех наблюдаются нейрологические дисфункции. (генетика, возможно, и является основной причиной их проблем, что не исключает того факта, что у них нарушена центральная и/либо периферийная нервная система.)
Только при единомыслии в понимании проблемы ребенка мы имеем наибольшие шансы ему помочь. Изолирование двигательной работы от работы интеллектуальной и физиологической с ребенком не дает ему оптимальных условий в лечении и выздоровлении. В программы включены пассивные и активные элементы. Работа проводится с помощью родителей, терапевтов и желающих. Работа с ребенком, кроме этого, состоит из: усовершенствования существующих у ребенка функций, проявления несуществующих функций при помощи стимуляции, моделирование ситуаций, в которых  ребенок должен выполнить более сложную функцию из сферы ближайшего развития. Систематичность работы достигается при помощи систем, поддерживающих ее, а именно: программы социального развития (состоящей из различных технологий).

„Мир смотрел на развитие мозга так, как будто последний был стабильным и не изменяющимся явлением. Потом мы обнаружили, что мозг растет и развивается динамично. Этот процесс можно остановить (как в случае сильного повреждения мозга). Этот процесс можно замедлить (как в случае легкого повреждения мозга.) Но самым важным является тот факт, что этот процесс можно ускорить.” (Гленн Доман)

„Все то, чему я научилась в Институтах Постижения Потенциала Человека в Филадельфии - это понимание того, что развитие можно ускорить путем зрительной, слуховой и осязательной стимуляции с увеличенной частотой, интенсивностью, а также продолжительностью, уважая организованный способ, по которому развивается и растет человеческий мозг.” (Божена Бейнар-Славов)


Божена Бейнар-Славов


Материалы конференции „Оптимальные методы использования движения в воспитании и лечении детей с неврологическими травмами” Познань 14-15 ноября 2003 года, обучения по методу Нейро-восстановления, Плешев 13-14 марта 2004 года, а также учебно-реабилитационного лагеря в Дарлувко 21.08- 3.09.2004 г
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 13:17:24 от Vityk »

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
О макробиотике
http://www.macrobios.ru/?p=main
Божена много говорит о питании.В основном ето еда без глютена,без казеина,без сахара(и всех продуктов,которые его имеют),без консервантов.У каждого ребенка индывидуальные нужды,надо кормить понимая,что "сегодня мой ребенок сьест ограниченное количество еды, содержит ли она все,что ему нужно для оптимального функционирования,то есть-витамины,минералы,жиры,аминокислоты,словом-чистая пища,которая не перегружает организм и как можно меньше отличаетса от своего природного состояния-как можно менее модифицированная.От правильного питания зависит каждая функция нашего организма.У наших детей слишком много проблем,чтобы их еще ухудшать неправильным питанием.Если мы хотим,чтобы они были здоровыми,не болели,оптимально пользовались своим потенциалом,тогда им нужна качественная пища". Мы не в состоянии составить идеальную диету для каждого ребенка.Но мы знаем,что для них вредно.

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
Мы только приехали из семинаров от Божены.Начали диету.Нелегко скажем так.Может ктото уже сталкивалса с подобным и сможет поделитса опытом.Буду очень признательна.Вот рецепты,которые я нашла ,но не все мне нравятся
РЕЦЕПТЫ для ВСЕХ
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2008, 00:22:55 от Ruta »

Оффлайн Natahari.

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10383
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Наташа и Степаша г.Жуковский, МО
    • Мой теремок
    • Награды
Вика, расскажи, пожалуйста, о сенсорной стимуляции.


Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
Двигательные функции определяются уровнем развития чувственной сферы
Роль сенсорной стимуляции и ее последствий начинаетса еще на клеточном уровне в процессе развития новорожденного ребенка.Без стимуляции не может быть развития.Если мы будем решать двигательные проблемы в изоляции,без понимания взаимосвязи между сенсорикой и моторикой в развитии человека ,то мы,таким образом будем лишать человека комплексного терапевтического  подхода при его лечении.
Движения зародыша определяетса движениями материнских околоплодных вод,которые,в свою очередь,вызывают вибрацию и стимулируют плод к движению.Это движение начинаетса на самых ранних этапах зарождения спинного и головного мозга.И только когда продолговастый мозг,который находитса в позвоночнике,получает опыт такого движения,происходит переход на новый этап развития двигательных функций.Таким образом,даже после родов можно стимулировать и передавать информацию о формировании двигательных функций в средний мозг и на все уровни коры головного мозга.Двигательные функции у нормально развивающегося ребенка формируютса поэтапно,НАЧИНАЯ С ПОЛЗАНЬЯ,ПОЛЗАНЬЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
ПЕРЕХОДЯ В ХОЖДЕНИЕ ,БЕГ ,ПРЫЖКИ.
Слух,зрение,осязание,обоняние заставляют тело совершать движение .
Если у ребенка имеютса проблемы в развити двигательных функций,то мы должны обратить внимание на развитие всех других сфер его деятельности-физической,физиологической и сенсорной.Клеточная структура определяет клеточную функцию,мышечная структура определяет мышечную функцию и так далее...То есть,корректируя функцию в одной из сфер,мы оказываем влияние и на развитие других сфер.Стимуляция органов чувстсв,а также нормализация биохимического баланса в организме ребенка путем детоксикации,окажет влияние на развитие его моторики именно за счет подобной стимуляции.
В лечении детей с неврологическими травмами нет общих рецептов.Именно те методики лечения,которые понимают роль неврологического развития и неврологической стимуляции доказали на практике свою эффективность и успешность.

Оффлайн Toria+MaxАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Львов
    • Награды
СЛУХОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
Материалы-Подберите группу из 25 различных звуков,демонстрирующих-звонки,свист,стук,камешки в жестяной бутылке,ксилофон,деревянные колодки,тарелки,будильник,бытовые приборы,хлопанье дверьми и т.д.
Порядок действий-
Выберите 2-3 контрастных звука.Варьируйте месторасположение и направление от вашего ребенка.Возьмите случайные,неритмичные звуки.Звуки должны длитса по несколько секунд с паузами разной длительности.Разнообразьте количевство звуков.Заставляйт врасплох своего ребенка как можна чаще звуками высокого ,среднего и низкого диапазона,иногда спокойными ,иногда резкими.Высокий контраст звуков также способствует более четкому воздействию на ухо.
Частота-15 раз вдень.
Интенсивность-"-3 разных звука за один прием
Длительность-от нескольких секунд до одной минуты.Меняйте тембр своего голоса,когда говорите с ребенком

Оффлайн Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Девочки, кто занимается по методу Божены, у меня к вам вопрос. Прочитала книгу Домана-очень интересно и доступно написано. Многое стало понятно. Но мне интересно, Божена работает точно по его методике, или есть какие-то разногласия. Например, у Домана ничего нет о питании. 
 У Лианы на фото малыш лежит на горке, по-видимому сам пока не ползает(если так, то желаю быстрее освоить это дело). Появились ли попытки спуститься самому? Наверно, о каких-то результатах пока говорить рано, и все-таки замечаете что-то? Ведь у Домана написано, что программа разрабатывается на 2 месяца, дальше корректируют, значит подразумевается, что за это время должны произойти какие-то сдвиги. Видели ли вы сами детей, у которых благодоря этому методу есть результаты?
 И еще, возможно ли совмещать с другим лечением?  Мы делаем копирование 2 месяца, но я , например, пока не готова отказаться от ЛФК и массажа.

Оффлайн Natahari.

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10383
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Наташа и Степаша г.Жуковский, МО
    • Мой теремок
    • Награды
А что такое щоткование?


Оффлайн Лиана

Здравствуйте Ольга!
Отвечаю на ваши вопросы.
Мы совсем не ползаем ни доча ни сын.....после 3-х недель занятия патерингами, доча стала делать движения к волзанью сама и передаигать ручки и ножки по очереди....малыш тоже пытаеться но немного медленнее чем доча (она нас вообще поражает своими успехами, так как их у нас вообще небыло за три года).
Дя я видела двух мамочек с двумя дочами(правда на видео какими они были до и какие они стали после) одну из этих девочек видела в живую она была такая же как наша доча.....правда она у них в три года стала голову держать а методикой они стали немного поздновато заниматься в 6 лет. Девчушечка сама ходит разговаривает, понимает.
По поводу совмещения, мне Божена говорила что это уже будет большая нагрузка для ребёнка и как бы не нагрузить организм, тоесть в принципе она сказала что это на ваше усмотрение.
Копирование это самый лучший метод но его одного мало и ещё встречный вам вопрос, Какое вы делаете копирование одностороннее или перекрёстное? это тоже очень важно.
 Наташ щоткование это растирание ребёнка разными фактурами, тоесть стимуляция чувстыительности. (От жёсткой щётки, до менее жёсткой, и т. д. доходя до пёрышка) .
При чём щоткование надо делать перед каждым патерингом, тогда ребёнок более чувствителен к ниму, а после патеринга надо минимум 4 раза спускать по горке и тогда ребёнок практически сам спускаеться по горочке.
 



Оффлайн Natahari.

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10383
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Наташа и Степаша г.Жуковский, МО
    • Мой теремок
    • Награды
Лиана, вы все такие молодцы!!! Так мне все это хочется, но я даже представить не могу, где взять еще 2-х человек 18 раз в день? Мама говорит,что давай делать все кроме патернингов и горку хочет сделать, но как же без основного?!           


Оффлайн Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Лиана, копирование мы начали делать сначала одностороннее(3 недели),  но так как моя дочка уже ползала  на четвереньках перекрестным способом, то мы решили и копирование делать перекрестное.  Ползать стала достаточно уверенно и быстро. Делаем уже вдвоем, так как голову она уже поворачивает сама . Здорово, что у вас уже есть результаты, так держать, главное не сойти с дистанции.
  Я, когда прочитала книгу Домана, стала дочку все время держать на полу(раньше все садила куда-нибудь или на рукак таскала),  так она стала более подвижная, научилась с дивана слазить, потому как  ползать стало нравиться. Жалею только, что надо было с рождения почаще на животе держать, но ей не нравилось, орала. но это особенность такая у ДЦПят.

Оффлайн Лиана

Наташ пойди в церковь, подойди к батюшке, обьясни ситуацию что тебе нужен волонтёр или волонтёры для помощи в упражнениях ребёнку, пусть он прихожанам обьявит, если это возможно, распиши себе график, допустим утром в определённое время, посчитай приблизательно по минутам  на сколько по времени тебе нужен волонтёр и так же вечером по времени. И естественно расскажи об этом всём батюшке. Либо же в красный крест.Потому как людей желающих помочь (волонтёров) как оказалось очень много. Либо же если есть мед институт, возле кафедры физиотерапии повесь обьявление, мол для ребёнка нужна реабилитация, желающие попрактиковаться в методике Домана обращаться по тел.....
Вообщем способов найти людей впринципе много. Мне сосед помог, он у нас тут весь двор знает, пошол к мамочке одной которая сидит дома (дети в школе и садике). Так она к нам судовольствием приходит.
По поводу сколько раз в день я думаю что если ты всётаки решишься заниматься то лучше конечно к Божене попасть, потому как нам она назначила всего лишь 6 патерингов каждому.
 



Оффлайн Лиана

Ольга
нам Божена обьясняла что одностороннее это самое простое и оно в основном применяеться для деток которые совсем не подвижные либо же с зондом, вообщем самые тяжёлые.
Вот видите ваша доча же лучше стала  и как вы считаете это повлияла методика?
Это чисто для меня, мне просто интересно lnh