Автор Тема: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.  (Прочитано 57134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nomeat

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4041
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Наташа и Мишутка
    • Skype: natalyapryanikova79
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #15 : 24 Ноября 2014, 22:47:04 »
Этот метод используется для деток аутистов и детей с ЗПРР. Классические аутисты не концентрируют внимание и не смотрят в глаза и первоначальная задача тераписта наладить контакт и привлечь внимание ребенка.
А еслии ребенок-лежак и невидящий, и вообще слабо реагирующий - подойдет эта методика?

Методика в моторике не поможет, проблемы со зрением не решит.
Нужно ставить достижимые цели, исходя от уровня ребёнка.


Спасибо, именно в этом вопрос и заключался, я и не собиралась восстанавливать зрение с помощью методики, а интересовалась необходимым начальным уровнем, а об этом здесь не было информации. Какие тут недостижимые цели...
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2014, 23:03:48 от nomeat »

Нас невозможно сбить с пути, потому что мы не знаем куда идем.

Оффлайн Диминамама

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #16 : 24 Ноября 2014, 23:30:15 »
Послушаю, что опытные люди скажут  212

Оффлайн Alex76Автор темы

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #17 : 25 Ноября 2014, 13:04:36 »
АВА-терапия - метод, основанный на Прикладном Анализе Поведения.
Очень много информации в интернете.
Если очень узко, кратко и урезанно:
- сначала определяются потребности ребенка (специальная диагностика по определенным правилам, в частности VB-Mapp)
- затем определяются приоритетные области, где необходима корректировка
- приоритет определяется родителями и куратором (условно, что важнее для ребенка - научится надевать ботинки или смотреть в глаза/коммуницировать со сверстниками)
- затем разрабатывается программа, включающая в себя ясные измеримые цели, например:
  - через 2 недели Маша научится различать желтый и красный цвет
  - через четыре недели Маша сможет сама выбирать книгу, которую хочет, чтобы ей прочитали
  - через неделю Маша научится выражать такую-то эмоцию
- затем разрабатывается протокол/конкретная инструкция для достижения каждой цели (целей сразу немного, главное, чтобы была жинамика и не было отторжения)
- после идет работа с ребенком (желательный минимум - 10 часов в неделю)
- после КАЖДОГО занятия терапист (человек, который работает с ребенком) заполняет бумажки (чек-листы), которые позволяют отслеживать динамику

С точки зрения самой работы, она строится на ПООЩРЕНИЯХ. Наказаний НЕТ. Любое нежелательное действие или поведение/реакция либо игнорируется, либо гасится.
Поощрения на базовом уровне - пищевые (как правило). Именно этот аспект иногда смущает новичков, ибо напоминает дрессуру. НО, и обычных детишек мы иногда поощряем конфеткой/вкусностями. Так что, не смущайтесь.
Тем более, что следующий уровень поощрения - любимые игрушки, затем токены (жетоны) - просто визуальные поощрения, затем - словесные, моральные поощрения (напр. "молодец!!!"), и затем уход от поощрений вообще.

Для знакомства с методом есть более доступные варианты, чем запись на курсы.
Можно сначала почитать книжки:
1. Роберт Шрамм - Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения
2. Барбера, Расмуссен - Детский аутизм и вербально-поведенческий подход

Там все разложено по полочкам.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2014, 13:09:54 от Alex76 »

Оффлайн Alex76Автор темы

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #18 : 25 Ноября 2014, 13:09:01 »
Отдельного внимания заслуживает Система Альтернативной Коммуникации PECS, которая также вышла из АВА.
Это система общения для НЕвербальных детей с помощью карточек.
До невозможности простая и эффективная.
Однако, чтобы ее запустить нужен либо опытный наставник, либо нужно самостоятельно прочитать ОЧЕНЬ внимательно книжу:
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), Авторы: Лори Фрост, Энди Бонди
Эта система позволяет детишкам сказать с помощью карточек то, что они не могут выразить словами по каким-то причинам.
Сразу оговорюсь: страхи по поводу того, что, привыкнув к карточкам, дети не захотят говорить, даже если будут к этому готовы - уже давно развеяны. Вся информация в интернете.

Оффлайн Turistochka

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #19 : 25 Ноября 2014, 14:48:32 »
АВА-терапия - метод, основанный на Прикладном Анализе Поведения.
Очень много информации в интернете.
Если очень узко, кратко и урезанно:
- сначала определяются потребности ребенка (специальная диагностика по определенным правилам, в частности VB-Mapp)
- затем определяются приоритетные области, где необходима корректировка
- приоритет определяется родителями и куратором (условно, что важнее для ребенка - научится надевать ботинки или смотреть в глаза/коммуницировать со сверстниками)
- затем разрабатывается программа, включающая в себя ясные измеримые цели, например:
  - через 2 недели Маша научится различать желтый и красный цвет
  - через четыре недели Маша сможет сама выбирать книгу, которую хочет, чтобы ей прочитали
  - через неделю Маша научится выражать такую-то эмоцию
- затем разрабатывается протокол/конкретная инструкция для достижения каждой цели (целей сразу немного, главное, чтобы была жинамика и не было отторжения)
- после идет работа с ребенком (желательный минимум - 10 часов в неделю)
- после КАЖДОГО занятия терапист (человек, который работает с ребенком) заполняет бумажки (чек-листы), которые позволяют отслеживать динамику

С точки зрения самой работы, она строится на ПООЩРЕНИЯХ. Наказаний НЕТ. Любое нежелательное действие или поведение/реакция либо игнорируется, либо гасится.
Поощрения на базовом уровне - пищевые (как правило). Именно этот аспект иногда смущает новичков, ибо напоминает дрессуру. НО, и обычных детишек мы иногда поощряем конфеткой/вкусностями. Так что, не смущайтесь.
Тем более, что следующий уровень поощрения - любимые игрушки, затем токены (жетоны) - просто визуальные поощрения, затем - словесные, моральные поощрения (напр. "молодец!!!"), и затем уход от поощрений вообще.

Для знакомства с методом есть более доступные варианты, чем запись на курсы.
Можно сначала почитать книжки:
1. Роберт Шрамм - Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения
2. Барбера, Расмуссен - Детский аутизм и вербально-поведенческий подход

Там все разложено по полочкам.
Мы не ставим сроки. Я такого ге встречала. Невозможно просчитать заранее.
Отправлено с моего GT-S6102 через Tapatalk


Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2059
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #20 : 25 Ноября 2014, 21:45:14 »
Актуальная для нас тема, мы только начали заниматься с терапистом. Прошло 2 занятия-наблюдения. И меня как то уже смутило, то что на этих занятиях терапист ничего особенного не делала, а просто наблюдала за ребёнком и пыталась поймать его взгяд, наладить контакт. Такой подход меня насторожил, т.к. он отличается от подхода обычного деффектолога, но здесь я уже нашла ответы на свои вопросы. Это нормально, занятия-наблюдения  767 для этой методики.
Ребята, но совет всё таки нужен. Нам терапист предложила работать 2 раза в неделю, а остальное буду дорабатывать я самостоятельно. Я вот думаю, как за эти каких то 2 часа они могут наладить контакт, моему малышу, что бы привыкнуть к часто приезжающей бабушке  нужно как минимум 3-4 дня подряд с ней пробыть, а тут каких то 2 часа в неделю с не знакомой тётей.
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн Евлади

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #21 : 25 Ноября 2014, 21:53:14 »
У меня эти карточки ПЕКС, все наборы с альбомом больше года лежат !( Купила , а не знала , как с ними работать . С января тоже начнем обучение дистанционно .




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн Alex76Автор темы

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #22 : 25 Ноября 2014, 21:56:41 »
Я вот думаю, как за эти каких то 2 часа они могут наладить контакт, моему малышу, что бы привыкнуть к часто приезжающей бабушке  нужно как минимум 3-4 дня подряд с ней пробыть, а тут каких то 2 часа в неделю с не знакомой тётей.

Считается, что 10 часов в неделю - это минимальное время, когда можно получить какой-то эффект.
Мама без подготовки работать не сможет. Механическое воспроизведение работы тераписта - это не сработает.
Нужно понимать, что делаешь, ибо ошибку сделать легко.
Тут еще вопрос и про тераписта: 2 часа в неделю - это ничто. Очень непрофессиональна рекомендацию.
Думаю, что он/она не должны был браться за ваш случай вообще. Я бы попробовал найти другого.
И у тераписта должен быть куратор. Вам же, надеюсь, программу не терапист писал?

На фейсбуке есть группа АВА-терапия -объявления, там можно покопаться, поспрашивать, и даже поискать терапистов.

Оффлайн Alex76Автор темы

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #23 : 25 Ноября 2014, 21:57:45 »
У меня эти карточки ПЕКС, все наборы с альбомом больше года лежат !( Купила , а не знала , как с ними работать . С января тоже начнем обучение дистанционно .
Если пролистаете перед обучением книжку:
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), Авторы: Лори Фрост, Энди Бонди,
эффективность обучения вырастет в РАЗЫ.

Оффлайн Alex76Автор темы

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #24 : 25 Ноября 2014, 22:02:18 »
.
Мы не ставим сроки. Я такого ге встречала. Невозможно просчитать заранее.

Если срок не ставить, можно долго стоять на месте и не получить никакого результата.
Ставится индикативный разумный срок.
Изменения отслеживаются по чек-листам.
Если изменений в течение этого срока нет, значит нужно что-то менять, иначе можно и закрепить что-то нежелательное.
Поменять можно и методику, и даже тераписта, и даже куратора.
Иначе получится процесс ради процесса.

Оффлайн Евлади

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #25 : 25 Ноября 2014, 22:11:04 »
Спасибо большое за подсказку про книгу , Саша ! Прочитаю. Надеюсь , найду, наконец, контакт с ребенышем своим .




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2059
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #26 : 25 Ноября 2014, 22:16:46 »
Я вот думаю, как за эти каких то 2 часа они могут наладить контакт, моему малышу, что бы привыкнуть к часто приезжающей бабушке  нужно как минимум 3-4 дня подряд с ней пробыть, а тут каких то 2 часа в неделю с не знакомой тётей.

Считается, что 10 часов в неделю - это минимальное время, когда можно получить какой-то эффект.
Мама без подготовки работать не сможет. Механическое воспроизведение работы тераписта - это не сработает.
Нужно понимать, что делаешь, ибо ошибку сделать легко.
Тут еще вопрос и про тераписта: 2 часа в неделю - это ничто. Очень непрофессиональна рекомендацию.
Думаю, что он/она не должны был браться за ваш случай вообще. Я бы попробовал найти другого.
И у тераписта должен быть куратор. Вам же, надеюсь, программу не терапист писал?

На фейсбуке есть группа АВА-терапия -объявления, там можно покопаться, поспрашивать, и даже поискать терапистов.
Да, нам терапист говорила про 40 часов в неделю, что это в идеале. Но почему то для начала предложила заниматься 2 часа в неделю, потом перейти при необходимости на 3 часа.
Другого найти у нас нет возможности, в нашем городе деффектологов хороших всего 2-3, а АВА терапист только один. На фейсбуке и найден.
Программу ещё не написали, будет писать куратор, сейчас терапист собирает наглядный материал, это с её слов.
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн Евлади

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #27 : 25 Ноября 2014, 22:18:13 »
У нас на Камчатке , к сожалению , вообще нет спецов по ABA. Хоть вешайся.




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн DaLi

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12503
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • Даша и пушистина Лидуня
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #28 : 25 Ноября 2014, 22:23:01 »
Я собираюсь обучиться дистанционно,найти куратора и заниматься самой. Немного страшно,ну а что делать. Денег огромных на дефектологов нет,понимаю,что только сама занимаясь смогу подтянуть ребёнка. Спасибо за тему. Очень рада,что много хороших отзывов,будем работать.


Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2059
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #29 : 25 Ноября 2014, 22:25:06 »
Я собираюсь обучиться дистанционно,найти куратора и заниматься самой. Немного страшно,ну а что делать. Денег огромных на дефектологов нет,понимаю,что только сама занимаясь смогу подтянуть ребёнка. Спасибо за тему. Очень рада,что много хороших отзывов,будем работать.
Даш, а ты у кого будешь обучаться уже решила?
Я вот тоже задумалась над собственным обучением.
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov